.
.
СЕГОДНЯ:
 
 
.
.
.
интервью
Главная  /  Интервью  /  Глава "Зарубежнефти" Николай Брунич уверен в успешной работе компании как в России, так и за рубежом
.
 
 
 
 
20 августа 2008 года 11:49

Глава "Зарубежнефти" Николай Брунич уверен в успешной работе компании как в России, так и за рубежом

В последнее время "Зарубежнефть" как недропользователь стала все активнее выходить за рамки одного нефтегазового проекта на шельфе Вьетнама. Компания стремительно расширяет географию своей деятельности, участвует в новых проектах как на территории России, так и в третьих странах. Планами дальнейшего развития компании с Агентством нефтяной информации поделился генеральный директор "Зарубежнефти" Николай Брунич.

- "Зарубежнефть" 7 мая выиграла конкурс на получение права освоения четырех участков Центрально-Хорейверского поднятия (ЦХП) в Ненецком автономном округе. Оператором освоения этих месторождений, как планируется, будет совместное с PetroVietnam предприятие "Русьвьетпетро". Завершилась ли регистрация "Русьвьетпетро"?

- Действительно, в начале мая "Зарубежнефть" выиграла конкурс по четырем блокам Центрально-Хорейверского поднятия. 7 июля нами были получены лицензии на все четыре блока. Затем для участия в этом проекте была приглашена компания PetroVietnam, которая является нашим партнером по СП "Вьетсовпетро" во Вьетнаме. Для совместного освоения ЦХП "Зарубежнефть" создала компанию "Русьвьетпетро". 28 июля регистрация этого предприятия была завершена, получены все необходимые учредительные документы, подписан договор аренды площадей в нашем офисе, утверждена структура и штатное расписание СП. Сейчас идет подбор специалистов под тот объем работ, который запланирован на сезон 2008-2009 гг. Со стороны Вьетнама нам было предложено оставить пока вакансию первого заместителя генерального директора СП и трех технических специалистов. Недавно в "Зарубежнефти" побывали пять человек из PetroVietnam, которые занимались подготовкой соглашения о вхождении вьетнамской компании в СП "Русьвьетпетро".

- Переданы ли СП лицензии на четыре блока ЦХП? Когда планируется завершить сделку по продаже доли в "Русьвьетпетро" PetroVietnam?

- Для того, чтобы передать лицензии в "Русьвьетпетро", необходимо в соответствии законом "О недрах" выполнить определенную процедуру. Ее выполнение мы практически завершили. Подготовлен агентский договор на выполнение работ, подготовлен договор займа между "Зарубежнефтью" и "Русьвьетпетро" и так далее. Специалисты "Русьвьетпетро" в ближайшее время передадут все документы для начала процедуры переоформления лицензии. Этот процесс занимает от одного до двух месяцев. Так что в середине - конце сентября мы можем его завершить. Никаких сдерживающих факторов мы пока не видим.

Соответственно, передачу вьетнамской стороне доли в СП мы планируем завершить в конце октября, когда Москву посетят премьер-министр Вьетнама Нгуен Тан Зунг и руководитель PetroVietnam Чан Нгок Кань. Если ничто не помешает, то к этому времени будут подготовлены все необходимые документы для подписания соглашения о вхождении PetroVietnam в состав учредителей "Русьвьетпетро". К этой встрече мы также должны окончательно согласовать процедуру реорганизации СП "Вьетсовпетро" после 2010 года. Планируем провести все согласования по этому вопросу в сентябре.

- А на каких условиях планирует PetroVietnam войти в российское СП?

- На условиях, как минимум, не хуже тех, которые мы сейчас согласуем с вьетнамской стороной в рамках преобразования СП "Вьетсовпетро", то есть 51% будет у "Зарубежнефти", а 49% - у PetroVietnam. Тем более, что, согласно российскому законодательству, для переоформления лицензий необходимо, чтобы контрольный пакет принадлежал головной компании.

- Когда вы можете приступить к геологоразведочным работам в ЦХП?

- Если говорить о фактическом состоянии, то геологоразведка на них уже началась. По первому этапу - это подготовка программы геологоразведочных работ 3D на всех четырех блоках - уже выбран по итогам конкурса подрядчик. Им стал ВНИИГРИ. Второй этап - проведение самой сейсмики, и третий - обработка и интерпретация полевых работ 3D. Плюс мы еще хотим подготовить проектно-сметную документацию на бурение разведочных скважин и выполнить часть проекта по обустройству месторождений. Речь идет о проектировании строительства нефтепровода, отсутствие которого сдерживает, и очень сильно, начало добычи на участках, и начало создания проекта сооружения вахтового поселка. Параллельно мы изучаем вопрос о собственниках пробуренных скважин на наших участках, планируем их приобретение и проведение капитального ремонта в сезоне 2008-2009гг. Вот основные работы, которые мы наметили провести в этот сезон. Но многое будет зависеть от того, насколько нам погода позволит построить зимники. Как известно, практические работы в этом регионе можно вести только в зимний период, в лучшем случае это - ноябрь-май, а, может быть, январь-май.

- Какие варианты транспортировки нефти с участков ЦХП вы рассматриваете?

- Мы рассматриваем три направления. Первый - через Харьягинское месторождение - нефтепровод Харьяга-Уса - узел учета "Транснефти". Второй сразу с выходом на порт Баренцева моря через нефтетерминал Варандей, который "ЛУКОЙЛ" уже обустроил. Правда, этот вариант у нас также будет зависеть от того, кто выиграет право разработки месторождений имени Требса и имени Титова. Если мы будем знать собственника недр, то это нам позволит вести диалог о создании совместной инфраструктуры. Этот вариант позволит нам не транспортировать нефть через полстраны до Приморска, а сразу выходить на шельф Баренцева моря, тем более, что загрузка транспортной системы "Уса-Ярославль" максимальная. Третий вариант, который мы рассматривали, - использование инфраструктуры "Роснефти". Этот вариант у нас был взят за основу для разработки технико-экономического обоснования проекта. Удаленность планируемой базы на первом блоке Северо-Хоседаюского месторождения (входит в ЦХП - АНИ) от участков "Роснефти" примерно 90 километров по прямой. Как будет проходить трасса, мы посмотрим, сейчас проводятся инженерные изыскания. С "Роснефтью" у нас уже подписано соглашение и обговорены объемы на прокачку до 2 млн тонн нефти. Это самый быстрый и самый удобный для нас маршрут. Тем более, что в этом случае мы имеем дело только с одним собственником трубы - с "Роснефтью".

- За счет каких ресурсов будет финансироваться освоение ЦХП?

- На первом этапе мы совместно с РetroVietnam будем использовать собственные средства, которые нам пока обеспечивает проект "Белый тигр-Дракон". Естественно, на весь проект этих денег не хватит, поэтому мы уже сегодня готовим проектное финансирование, будем проводить конкурс среди финансовых институтов и использовать кредиты. А пока есть возможность использовать собственные средства, и не в ущерб дивидендной политике государства.

- В феврале "Зарубежнефть" обратилась в правительство с предложением передать ей 20% в Харьягинском СРП. Принято ли решение о передаче "Зарубежнефти" этого опциона?

- В начале августа мы получили распоряжение вице-премьера РФ Игоря Ивановича Сечина, в котором он уполномочил три министерства (Минэнерго, МПР и Минюст - АНИ) рассмотреть предложение "Зарубежнефти", принять решение и информировать о нем генерального директора компании. Надеемся, что если наше предложение будет поддержано, то мы сможем начать переговоры с акционерами Харьягинского СРП - компаниями Total и Hydro - по условиям вхождения в проект и приобретения доли.

-На каких условиях "Зарубежнефть" готова войти в этот проект?

- Это вопрос еще очень рано обсуждать. Надо будет провести переговоры с акционерами.

- Просто в свое время "ЛУКОЙЛ" (ранее ему принадлежало право на этот опцион - АНИ) говорил, что его не устраивают условия вхождения в этот проект на фоне того, что само по себе Харьягинское месторождение тяжелое для разработки.

- Все-таки рановато обсуждать условия, но, я думаю, они, возможно, будут несколько отличаться от условий, предложенных "ЛУКОЙЛу", поскольку мы - государственная компания, а опцион этот принадлежит государству.

-Планирует ли "Зарубежнефть" участвовать в других нефтегазовых проектах на территории России?

- Да, мы будем обязательно расширять свою зону деятельности на территории России. Так, согласно указу президента РФ от 2004 года, "Зарубежнефть" должна разработать методику по повышению нефтеотдачи пластов, которую потом можно будет использовать в зарубежных проектах. В связи с этим мы провели переговоры с губернатором Ханты-Мансийского автономного округа. И сейчас достаточно успешно ведем работу с "Газпром нефтью", которая является одним из недропользователей этого региона. У нас уже подписан протокол о намерениях. Мы занимаемся подбором участков, которые компания совместно с "Газпром нефтью" могла бы использовать как полигоны для отработки методов повышения нефтеотдачи. Кроме того, в случае, если нам позволит правительство, мы планируем участвовать в аукционах на получение права разработки участков прибрежной зоны в районе Тимано-Печорского шельфа.

- Однако последние изменения в закон "О недрах" отменяют аукционы по шельфовым участкам и дают право осваивать только двум компаниям - "Роснефти" и "Газпрома"

- По-другому, наверное, пока не получится. Если есть две компании - "Роснефть" или "Газпром", - которые имеют право работать на шельфе, значит, должны быть и условия, которые будут определять, какая из этих компаний получит право на разработку того или иного месторождения. Но мы планируем быть третьей. Ведь, "Зарубежнефть" соответствует практически всем требованиям российского законодательства, кроме одного - у нас нет пятилетнего опыта работы на шельфе России. Зато у нас есть многолетний опыт добычи нефти на шельфе Вьетнама. Так что мы будем работать в этом направлении.

- Для компании интересен шельф Печорского моря?

- Речь идет о Тимано-Печорском бассейне и его границах. Это Печорское и Баренцево море. Конечно, на Камчатку или на Сахалин мы не планируем выходить.

- Есть ли у "Зарубежнефти" технологии для освоения этого региона? Например, Печорское море очень мелкое, там средняя глубина, кажется около 5 метров.

- Там, где мы планируем работать, глубина моря достигает 20 метров. Это позволит нам использовать буровые платформы, которые сейчас работают на шельфе Вьетнама. Минимальная глубина для них - 15 метров.

- Не рассматривалась ли возможность привлечения в качестве иностранного партнера для работы на российском шельфе PetroVietnam?

- Прежде, чем рассматривать такую возможность, нужно получить право на участок, а затем уже приглашать партнера.

- Как кажется, в рамках действующего законодательства, у PetroVietnam как раз и будет возможность выйти на российский шельф, пользуясь статьей закона "О недрах" об исключительном праве разработки российского шельфа, которое может быть предоставлено иностранным компания по решению правительства РФ...

- Идея не лишена смысла, поэтому то СП, которое мы создаем, и в котором 49% будет принадлежать PetroVietnam, как один из вариантов, будет участвовать в программе лицензирования российского шельфа. Ведь, даже самые крупные компании, выходя на геологоразведочные проекты, стараются разделить риски с партнером. Одной выходить на шельф всегда очень рискованно.

- Добыча нефти "Вьетсовпетро" падает примерно на 11-13% ежегодно? Если ли возможность ее стабилизировать?

- Месторождение разрабатывается уже более 25 лет, добыто 170 млн тонн нефти. Естественно, что в первые годы после прохождения пика, падение добычи нефти составляло примерно 3-5%. На тридцатом году разработки этого месторождения удержать падение добычи на таком уровне просто невозможно. Сейчас, в соответствии с техсхемой проекта, ежегодное снижение должно составлять порядка 10-11%. Это абсолютно нормально. В любом случае, даже с учетом таких темпов падения, мы все равно производим более половины от всех объемов добываемой во Вьетнаме нефти. После утверждения новой техсхемы проекта разработка месторождения "Белый тигр" будет рентабельна до 2024 года. Поэтому мы очень заинтересованы в продлении соглашения с PetroVietnam после 2010 года.

- Как проходит реализация проекта "Морская черепаха"? Каковы запасы данного месторождения?

- В этом проекте - по освоению блока 09-3 - "Зарубежефти" принадлежит 50%, Petrovietnam - 35% и японской Idemitsu - 15%. На этом участке было сделано коммерческое открытие месторождения, запасы поставлены на баланс. При этом извлекаемые запасы достигают примерно 28 млн тонн нефти. Оператором месторождения было определено "Вьетсовпетро". Это было сделано специально, чтобы не создавать новую организационную структуру. Мы даже частично будем использовать инфраструктуру "Вьетсовпетро". Добычу на месторождении планируем начать в конце 2009 года.

- Какой объем добычи планируется на этом участке? Позволит ли он частично компенсировать падение добычи на "Белом тигре"?

- "Полочка" будет максимум 1 - 1,2 млн тонн нефти. Плюс у "Вьетсовпетро" есть поблизости новый блок 04-3. Там осталось пробурить одну разведочную скважину. Прогнозные ресурсы этого участка могут составить 150-160 млн тонн условного топлива. Если бурение будет успешным, то в 2009 году мы получим право на разработку этого блока. Мы рассчитываем, что извлекаемые запасы нефти на этом участке будут около 60 млн тонн. В этом случае "полочка" будет примерно 2-2,5 млн тонн нефти в год. На "Белом тигре" у нас в этом году планируется добыть 7,65 млн тонн. Так что если мы присоединим к объемам "Белого тигра" еще "Морскую черепаху" и блок 04-3, то получится, что к 2010 году мы будем добывать примерно 5-5,5 млн тонн нефти. Это достаточно большой объем для шельфа Вьетнама, поскольку пока там больших месторождений не разведано.

- Рассматривает ли "Зарубежнефть" возможность участия в освоении месторождений на Кубе?

- После поездки на Кубу Межправкомиссии под руководством вице-премьера Игоря Сечина мы рассматриваем возможность участия в проекте по повышению нефтеотдачи на действующем месторождении Бока де Харуко. Оно расположено на суше, разрабатывается около 40 лет. Проблема в том, что месторождение характеризуется сложным геологическим строением и содержит вязкую нефть, в результате отбор нефти очень низкий. К настоящему времени отобрано всего около 4% от всех его запасов. Поэтому для его эффективной разработки необходимо применять современные методы увеличения нефтеотдачи. Мы предлагаем применять отечественные методы. У нас уже создана рабочая группа, получено достаточно много исходных материалов. Ориентировочно 20 сентября собираемся повторить визит на Кубу для переговоров с владельцем месторождения - компанией Cupet, которая является основной добывающей компанией на суше Кубы. Там мы планируем подписать соглашение и рассмотреть все необходимые параметры и исходные данные для подготовки ТЭО. Если мы увидим коммерческий эффект от реализации этого проекта, то подпишем контракт сначала на создание полигона, а если будут успешно проведены работы, то и на все месторождение. Кроме того, мы рассматриваем возможность участия в геологоразведочном проекте на территории Кубы. Туда нас приглашает PetroVietnam, который уже владеет тремя блоками на шельфе. Но мы пока изучаем этот вопрос. Решение о том, входить в проект или нет, будет принято после того, как мы увидим, насколько для нас это интересно, в том числе и с коммерческой точки зрения. Все-таки удаленность достаточно велика. Кроме того, следует учитывать, что пока ни одна ведущая компания, работающая в Латинской Америке, физически не приступила к геологоразведке на шельфе Кубы, поскольку он глубоководный. Так что риск этих проектов очень высок.

- Присмотрели ли вы участки на шельфе Анголы? Готовы ли участвовать в тендерах на их освоение, на каких условиях?

- Пока никаких конкретных проектов нет. Страна для нас интересная, и в нашей стратегической программе она отмечена, как одно из приоритетных направлений. К нам поступает много предложений как от иностранных компаний для совместной разработки шельфа, так и от руководства страны, но все эти предложения не представляют большого интереса.

- В каком состоянии сейчас находятся переговоры по возобновлению сервисных контрактов в Индии?

- В Индии мы собираемся возобновить работы и уже получили приглашение. В сентябре рабочая группа "Зарубежнефти" едет туда с целью проанализировать новые проекты, которые предложила ONGC. В октябре в Индии запланирован "круглый стол" руководителей компаний, участвующих в разработке месторождений Индии. Я планирую туда поехать, и, возможно, подписать ряд документов, которые будут подготовлены нашими специалистами. Речь идет об оказании сервисных услуг, в том числе, о проведении работ по повышению нефтеотдачи пластов.

- Есть ли у компании интерес к венесуэльским проектам?

- Нет, с Венесуэлой мы никаких переговоров не ведем. Мы знаем, что из российских компаний там присутствуют "ЛУКОЙЛ", "Газпром" и ТНК - ВР. Но в наши планы эта страна пока не включена.

- Когда планируется завершить первый и второй этапы реконструкции нефтеперерабатывающего завода Bosanski Brod в Боснии?

- Премьер-министром Боснии Милорадом Додиком нам было предложено завершить реконструкцию первой линии завода мощностью 1,2 млн тонн в октябре, а ноябре начать выдавать первую продукцию. Мы будем, конечно, стараться выполнить это пожелание. Однако сейчас "Зарубежнефть" проводит обследование и диагностику оборудования завода, и результаты неутешительны, так как часть резервуарного парка требует капитального ремонта. Поэтому, возможно, сроки завершения первого этапа реконструкции будут немного сдвинуты. В ближайшее время будет закончено исследование всего парка, и на основе полученных данных мы будим корректировать сроки. Но я думаю, что в любом случае в 2008 году завод начнет работать. Что касается второго этапа, то мы еще не приступали к его реализации. На заводе использовалось итальянское оборудование и пока специалисты не занимались его диагностикой. После завершения первого этапа мы готовы приступить к анализу его состояния, пригласить институт, который бы разработал нам проект, предполагающий переход на производство бензинов и дизельного топлива европейского качества. Однако пока самое главное - запустить первую линию. Это важно не только для нас, но и для Боснии. Ведь Bosaski Brod является одним из градообразующих предприятий, и его запуск позволит обеспечить значительную часть населения работой.

- Вместе с Bosanski Brod вы приобрели сеть АЗС Petrol. Будет ли проводиться ребрендинг АЗС?

- Сеть насчитывает 78 заправок. Работают они под брендом Petrol, но мы хотим провести ребрендинг. На них, как минимум, пройдет реконструкция, а некоторые заправки будут отстроены заново, поскольку многие не соответствуют современным требованиям.

- Под каким брендом они будут работать, Petrol или, например, "Зарубежнефть"?

- Есть много предложений, много интересных задумок, но мы пока не торопимся с выбором.

- Сеть АЗС расширять не планируете?

- Расширять сеть обязательно будем. Уже есть соответствующие предложения. Руководство республики нам в этом вопросе помогает.

- Расширение сети предусматривается на территории Боснии или в других странах тоже?

- Пока планируем работать в Боснии, но, возможно, выйдем на рынок Сербии.

-Не планируете в дальнейшем приобретать новые активы в Европе?

- Пока нет. Того объема нефти, который мы будем добывать на блоках ЦХП - а это на пике около 7,5 млн тонн, - хватит пока, чтобы загрузить мощности завода.

- Есть ли ответ туркменских властей по заявке участников проекта "Зарит" на изучение шельфа Каспийского моря?

- Переговоры по этому вопросу мы ведем уже достаточно длительное время. Основным препятствием являются территориальные споры между странами Каспийского бассейна. На сентябрь намечено совещание всех государств этого региона. После саммита, как мы надеемся, появится возможность более предметно подойти к обсуждению контракта и к началу проведения геологоразведочных работ. Но "Зарит" будет существовать, и мы планируем все-таки получить право на разработку трех блоков на шельфе Каспия.

- А сама Туркмения поддерживает вас?

- Если бы она не была готова или не заинтересована, она уже давно перераспределила бы эти блоки между другими компаниями или отказала "Зариту" в возможности получить право на разработку шельфа. Так что интерес у туркменской стороны к этому проекту есть. Осталось решить территориальные споры.

Опубликовано: /Финмаркет/
      Опубликовать в своем блоге livejournal.com   


.

20 сентября 2021 года 13:51
20 сентября. FINMARKET.RU - Крупных подрядчиков, способных осилить многомиллиардный дорожный проект, на российском рынке можно пересчитать по пальцам. Все они в настоящее время загружены не только госконтрактами, но и сопутствующими проблемами ценообразования. О том, как на строителей повлиял...    читать дальше
.
17 сентября 2021 года 15:59
Evraz занимает почти 15% мирового рынка ванадия, уступая только китайским производителям. По итогам 1-го полугодия выручка группы от продажи ванадия выросла на 40% вслед за скачком средней цены реализации почти на треть, произошедшим на фоне восстановления мирового спроса на сталь после отмены...    читать дальше
.
15 сентября 2021 года 14:01
Датский ритейлер JYSK, развивающий сеть магазинов мебели и товаров для дома, вышел на российский рынок в разгар коронакризиса: первый магазин был открыт в Москве в июне 2020 года. О стартовых шагах компании на новом рынке и планах на будущее рассказал в интервью "Интерфаксу" гендиректор JYSK в РФ...    читать дальше
.
13 сентября 2021 года 15:37
Больше полутора лет пандемии стали непростыми для экономики, но финансовым рынкам принесли не только лишь волатильность, но и новые возможности. Управляющие оказались в числе тех, кто пожинает плоды новой реальности, отмечая рост активов под управлением за счет прихода на рынок не только массового...    читать дальше
.
02 сентября 2021 года 12:19
Дивизион "Росатома" АО "Атомэнергомаш" - один из крупнейших машиностроительных холдингов России. Компания занимается проектированием и изготовлением оборудования как в традиционной атомной сфере, так и в судостроении, в нефтегазовой области, развивает направление СПГ. О проекте энергоснабжения...    читать дальше
.
25 августа 2021 года 14:03
Главным драйвером роста банковского бизнеса остается розничное кредитование. Его динамика наряду со стагнацией доходов населения вызывает опасения у регулятора, поэтому он и принял меры по охлаждению рынка ипотеки и потребительского кредитования. Крупнейший игрок критических изменений на этих...    читать дальше
.
17 августа 2021 года 14:57
Перспективы развития аграрной отрасли РФ в последние годы напрямую связаны с работой госкомпании "Росагролизинг". Лизинг сельхозтехники и оборудования стал одним из востребованных механизмов обновления технической базы производителей сельхозпродукции и продовольствия. О расширении возможностей...    читать дальше
.
30 июля 2021 года 15:07
Доля иностранного участия в уставном капитале российских страховщиков в последние годы непрерывно снижается. С 2016 по 2020 год она упала с 19,8% до 10,4%. СК "Кардиф", принадлежащая французскому холдингу BNP Paribas Cardif, одна из немногих компаний, которые продолжают развиваться на российском...    читать дальше
.
26 июля 2021 года 18:31
Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт) за последние несколько лет разработало ряд новых инструментов контроля по различным направлениям. Некоторые еще находятся в процессе доработки, в их числе - введение оборотных штрафов за недолив топлива, утверждение...    читать дальше
.
26 июля 2021 года 14:17
Банк России в июне представил рынку законопроект о регулировании финансовых холдингов и групп, работа над концепцией которого шла несколько лет. ЦБ предлагает по аналогии с банковским регулированием ввести понятия финансовой группы и финансового холдинга для объединений с участием некредитных...    читать дальше
.
Страница 1 из 9
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.

.