.
.
СЕГОДНЯ:
 
 
.
.
.
интервью
Главная  /  Интервью  /  У нас есть амбиции довести до 40% долю локального сырья для производства соков - глава "Мултон"
.
 
 
 
 
11 декабря 2018 года 13:40

У нас есть амбиции довести до 40% долю локального сырья для производства соков - глава "Мултон"

"Мултон" - одна из нескольких российских компаний, которые в 1990-е фактически с нуля создавали в стране новый рынок сока, а в 2000-е были проданы транснациональным корпорациям. С 2005 года, когда АО "Мултон" вошло в состав системы Coca-Cola в России, на заводе компании в подмосковном Щелково было произведено 6,6 млрд литров соковой продукции, включая 5,3 млрд литров соков, нектаров, морсов и смузи под брендом "Добрый".

Как в дальнейшем будет развиваться производство компании, за счет чего она планирует наращивать долю российского сырья и есть ли перспектива у овощных соков в России, в интервью "Интерфаксу" рассказал генеральный директор АО "Мултон" Душан Стоянкич.

- По потреблению сока Россия пока существенно отстает от многих стран мира. К примеру, европейцы выпивают его почти в два раза больше, чем россияне. Так что компаниям, работающим на этом рынке, и их инвестициям гарантирован спрос. Сколько средств вложено в производство сока за последние годы? На что конкретно они направлены?

- Потребление соков постепенно входит у россиян в привычку, поэтому мы постоянно инвестируем в модернизацию пяти заводов в России, на которых производим соковую продукцию, с тем, чтобы, с одной стороны, удовлетворить растущий спрос, с другой - производить напитки высокого качества.

За последние пять лет в соковый завод в Щелково вложено 2,55 млрд рублей.

Но не все средства инвестируются в производственное оборудование. К 20-летию бренда "Добрый" на территории щелковского завода мы открыли информационный центр "Мир сока". Инвестиции в него составили 12,5 млн рублей.

За 10 месяцев этого года на заводе в Щелково произведено 413 млн литров соковой продукции, за весь прошлый год - 540 млн литров.

Прогнозировать объемы производства и продаж по итогам всего этого года сложно, потому что многое зависит от декабря. Это очень важный месяц для нашей индустрии - на него приходятся, как правило, самые высокие объемы продаж соковой продукции в году. Спрос декабря спрогнозировать сложно.

- Сколько продукции экспортирует компания и в какие страны?

- На экспорт приходится приблизительно 4% общего объема производства компании. Мы экспортируем практически все виды выпускаемой продукции. География экспорта - Белоруссия, Казахстан, Армения, Киргизия, Азербайджан, Монголия, Таджикистан, Узбекистан, Грузия.

- Откуда везете сырье? И какова доля отечественных производителей фруктов и ягод?

- Сырье покупаем практически на всех континентах - в США, ЮАР, Чили, Коста-Рике, Бразилии, Италии, Испании, Израиле, Таиланде и многих других странах. Выбираем страны, где условия выращивания того или иного фрукта оптимальные для него. Например, Бразилия известна своими апельсинами, Таиланд - ананасами.

Доля российских производителей в том сырье, что мы используем, сейчас составляет 12%. К примеру, для томатного сока покупаем томатную пасту в Астраханской области. Мы вместе с поставщиком несколько лет работали над качеством и теперь считаем, что это лучшее томатное сырье. Яблоки поступают из южных регионов, в частности, из Краснодарского края, а также из Тамбовской области, ягоды - с северо-запада страны, из Вологодской области, например.

- Есть ли планы по увеличению доли российских производителей сырья?

- Конечно, у нас есть такие амбиции. Долгосрочная задача - довести долю локальных производителей сырья до 40%.

- Это планы на какой период?

- Думаю, что на это потребуется 5-7 лет. Чтобы этот план сработал, мы должны стать свидетелями роста сельскохозяйственного сектора в стране. И, конечно, реализация плана зависит от того, насколько быстро мы сможем наладить цепочку проверки качества сырья, чтобы оно соответствовало нашим стандартам.

Научно-исследовательский центр "Мултон", который действует на базе завода в Щелково, контролирует качество фруктового и овощного сырья и реализует программы развития поставщиков, работая в тесном контакте с самими производителями сырья.

- И проверка лесных ягод, которые используются для приготовления морсов, тоже проходит такую цепочку?

- Да, конечно. Мы не работаем напрямую со сборщиками ягод. Наши партнеры - производители концентрированных соков, которые через трейдеров работают непосредственно со сборщиками. Требования к сырью общие - будь то яблоко, выращенное в саду, или лесная ягода.

Увеличение доли российского сырья без компромисса в области качества - это приоритет для нас.

- Как в связи с этим вы оцениваете те меры, которые последние годы принимаются в России для развития плодово-ягодного хозяйства?

- Это очень важные программы и именно на них мы во многом ориентируемся, строя свои планы по увеличению доли локальных поставщиков.

Конечно, поддержка власти помогает привлекать инвестиции, развивать сельскохозяйственные компании. Это создает условия для развития сырьевой базы, в том числе и для соковой индустрии, в России.

Вместе с региональными властями мы помогаем аграрным компаниям развиваться и думаем, что благодаря частно-государственному партнерству долю российского сырья для нашего производства можно довести до 40%.

- На недавней презентации информационного центра завода в Щелково сообщалось, что 75% продаж "Мултон" приходится на бренд "Добрый". Будет ли сохраняться это соотношение или вкусовая структура будет меняться?

- Мы сфокусированы на том, чтобы, с одной стороны, предложить покупателям то, что они хотят сейчас, но, с другой - предвосхитить будущие вкусовые тренды, разработать новые продукты, которые отвечают ожиданиям. Конечно, мы хотим, чтобы "Добрый" всегда оставался сильным брендом. Я не могу предугадать, будет ли его доля в наших продажах и доля рынка больше или меньше, на какой процент. Но наша стратегическая задача заключается в том, чтобы "Добрый" оставался лидером продаж среди всех соковых брендов России.

- Как вы оцениваете российский рынок сока? На ваш взгляд, в чем его особенности, которые отличают его от рынков других стран?

- Если говорить в целом о трендах, то вкус номер один в мире - это апельсиновый сок. Но в России самый популярный сок - яблочный, а апельсин - на третьем месте после мультифрукта.

Соковая категория в России очень динамичная. В первую очередь потому, что Россия - огромная страна. Вкусовые предпочтения несколько отличаются от региона к региону, в них отражается локальная специфика.

- Запуск серии "Уголки России" под брендом "Добрый" как повлияла на продажи?

- Главный тренд российского рынка сейчас - желание употреблять местные продукты. В 2017 году мы запустили три вкуса под этим брендом, что позволило увеличить продажи "Доброго" на 4% по сравнению с 2016 годом. В 2018 году к линейке "Добрый Уголки России" мы добавили два новых вкуса.

Второй тренд на российском рынке - это здоровый образ жизни. И мы хотим ему соответствовать. Для этого сейчас выводим на рынок новую линейку "Добрый", состоящую из пяти вкусов 100%-ных соков без добавленного сахара. В них только натуральные ингредиенты.

В прошлом году мы перезапустили детскую линейку, сделав всю продукцию "Добрый для детей" 100%-ными соками без сахара.

Кроме того, снижаем количество добавленного сахара в нектарах. Так, в прошлом году это сделано в трех самых популярных в России нектарах, а в 2018 году в абсолютно все нектары стали добавлять на 10-15% меньше сахара. Мы не остановимся на достигнутом и продолжим снижать калорийность соковой продукции.

- Есть ли будущее у овощных, кроме томатного, соков в России? В Германии, например, очень популярен капустный сок.

- В линейке "Добрый Уголки России" у нас есть овощной микс. Есть такое решение, как смесь фруктов и овощей. Кстати, фрукты и овощи хорошо смешиваются.

Но вообще, чтобы запускать новый вкус, мы выходим на разговор с потребителем, предлагаем большую линейку вкусов, в том числе и овощные. Все решения о выводе на рынок новых вкусов мы принимаем, исходя из того, что люди готовы покупать.

Опубликовано: /Финмаркет/
      Опубликовать в своем блоге livejournal.com   


.

24 декабря 2018 года 16:39
Главой Федеральной службы государственной статистики (Росстат) в понедельник был назначен 38-летний Павел Малков, возглавлявший до этого департамент госрегулирования в Минэкономразвития. В своем первом интервью в новой должности Павел Малков рассказал "Интерфаксу" о своем видении текущих проблем в...    читать дальше
.
19 декабря 2018 года 12:05
Розничное кредитование, уже перепрыгнувшее планку в 20% роста, продолжает набирать обороты. Основными драйверами, несмотря на некоторые ограничительные меры ЦБ РФ, остается ипотека и потребительское кредитование. Не остался в стороне и ВТБ (MOEX: VTBR), в начале этого года...    читать дальше
.
13 декабря 2018 года 17:25
Ритейлер "Утконос", принадлежащий Алексею Мордашову, долго оставался единственным значимым игроком на российском рынке интернет-торговли продуктами питания. Почти десять лет назад его одиночество нарушила "Азбука вкуса", открыв свой онлайн-магазин. В последние годы ландшафт рынка кардинально...    читать дальше
.
26 ноября 2018 года 17:20
Кредитование физлиц в России по-прежнему растет быстрее, чем доходы населения. Центробанк повысил коэффициенты риска по необеспеченным ссудам, а вскоре регулятор хочет еще и ограничить долговую нагрузку заемщиков. Но замедляется и выдача заголовых автокредитов. О том, почему...    читать дальше
.
26 ноября 2018 года 14:05
Закон о страховании жилья от рисков чрезвычайных ситуаций природного характера, принятый в РФ августе 2018 года, вступает на территории страны в силу через год. В его реализации главная роль отдана регионам. Суть новаций для каждой территории будет раскрываться в принятой и...    читать дальше
.
16 ноября 2018 года 16:29
На первичном долговом рынке РФ появились первые признаки оживления. На внутренний рынок начали выходить заемщики из корпоративного сектора, а на внешнем рынке Россия напомнила о себе благодаря размещениям еврооблигаций "Газпрома" и "РусГидро". Заместитель гендиректора одной из крупнейших...    читать дальше
.
14 ноября 2018 года 12:46
Сохраняющаяся неопределенность по поводу дальнейшего развития ситуации, и в первую очередь со стороны внешних условий, заставляет Банк России быть более консервативным. Усиление геополитических рисков, а также прогнозируемое ускорение инфляции в начале 2019 года из-за повышения НДС вынудило ЦБ в...    читать дальше
.
29 октября 2018 года 16:23
В нынешних экономических условиях многие организации заинтересованы в оптимизации расходов. Государство рассчитывает добиться в этом значимых результатов, в том числе за счет масштабной реорганизации системы закупок, через которую осуществляется расходование бюджетных средств. Банк...    читать дальше
.
25 октября 2018 года 17:02
Заместитель руководителя Федеральной таможенной службы РФ Тимур Максимов в интервью "Интерфаксу" рассказал о перспективах снижения порога беспошлинных покупок в зарубежных интернет-магазинах, применения механизма "единого окна" на границе, разрешения параллельного импорта и либерализации валютного...    читать дальше
.
23 октября 2018 года 12:49
- Лидеры российского финансового сектора несколько лет назад осознали необходимость расширения горизонтов за счет дополнения традиционных услуг новыми высокотехнологичными продуктами. По этому же пути пошла и группа Qiwi (MOEX: QIWI), активно выстраивающая свою экосистему. О ключевых аспектах...    читать дальше
.
Страница 1 из 7
.
.
.
.
.
.
.
.

.