.
.
СЕГОДНЯ:
 
 
.
.
.
интервью
Главная  /  Интервью  /  У нас есть амбиции довести до 40% долю локального сырья для производства соков - глава "Мултон"
.
 
 
 
 
11 декабря 2018 года 13:40

У нас есть амбиции довести до 40% долю локального сырья для производства соков - глава "Мултон"

"Мултон" - одна из нескольких российских компаний, которые в 1990-е фактически с нуля создавали в стране новый рынок сока, а в 2000-е были проданы транснациональным корпорациям. С 2005 года, когда АО "Мултон" вошло в состав системы Coca-Cola в России, на заводе компании в подмосковном Щелково было произведено 6,6 млрд литров соковой продукции, включая 5,3 млрд литров соков, нектаров, морсов и смузи под брендом "Добрый".

Как в дальнейшем будет развиваться производство компании, за счет чего она планирует наращивать долю российского сырья и есть ли перспектива у овощных соков в России, в интервью "Интерфаксу" рассказал генеральный директор АО "Мултон" Душан Стоянкич.

- По потреблению сока Россия пока существенно отстает от многих стран мира. К примеру, европейцы выпивают его почти в два раза больше, чем россияне. Так что компаниям, работающим на этом рынке, и их инвестициям гарантирован спрос. Сколько средств вложено в производство сока за последние годы? На что конкретно они направлены?

- Потребление соков постепенно входит у россиян в привычку, поэтому мы постоянно инвестируем в модернизацию пяти заводов в России, на которых производим соковую продукцию, с тем, чтобы, с одной стороны, удовлетворить растущий спрос, с другой - производить напитки высокого качества.

За последние пять лет в соковый завод в Щелково вложено 2,55 млрд рублей.

Но не все средства инвестируются в производственное оборудование. К 20-летию бренда "Добрый" на территории щелковского завода мы открыли информационный центр "Мир сока". Инвестиции в него составили 12,5 млн рублей.

За 10 месяцев этого года на заводе в Щелково произведено 413 млн литров соковой продукции, за весь прошлый год - 540 млн литров.

Прогнозировать объемы производства и продаж по итогам всего этого года сложно, потому что многое зависит от декабря. Это очень важный месяц для нашей индустрии - на него приходятся, как правило, самые высокие объемы продаж соковой продукции в году. Спрос декабря спрогнозировать сложно.

- Сколько продукции экспортирует компания и в какие страны?

- На экспорт приходится приблизительно 4% общего объема производства компании. Мы экспортируем практически все виды выпускаемой продукции. География экспорта - Белоруссия, Казахстан, Армения, Киргизия, Азербайджан, Монголия, Таджикистан, Узбекистан, Грузия.

- Откуда везете сырье? И какова доля отечественных производителей фруктов и ягод?

- Сырье покупаем практически на всех континентах - в США, ЮАР, Чили, Коста-Рике, Бразилии, Италии, Испании, Израиле, Таиланде и многих других странах. Выбираем страны, где условия выращивания того или иного фрукта оптимальные для него. Например, Бразилия известна своими апельсинами, Таиланд - ананасами.

Доля российских производителей в том сырье, что мы используем, сейчас составляет 12%. К примеру, для томатного сока покупаем томатную пасту в Астраханской области. Мы вместе с поставщиком несколько лет работали над качеством и теперь считаем, что это лучшее томатное сырье. Яблоки поступают из южных регионов, в частности, из Краснодарского края, а также из Тамбовской области, ягоды - с северо-запада страны, из Вологодской области, например.

- Есть ли планы по увеличению доли российских производителей сырья?

- Конечно, у нас есть такие амбиции. Долгосрочная задача - довести долю локальных производителей сырья до 40%.

- Это планы на какой период?

- Думаю, что на это потребуется 5-7 лет. Чтобы этот план сработал, мы должны стать свидетелями роста сельскохозяйственного сектора в стране. И, конечно, реализация плана зависит от того, насколько быстро мы сможем наладить цепочку проверки качества сырья, чтобы оно соответствовало нашим стандартам.

Научно-исследовательский центр "Мултон", который действует на базе завода в Щелково, контролирует качество фруктового и овощного сырья и реализует программы развития поставщиков, работая в тесном контакте с самими производителями сырья.

- И проверка лесных ягод, которые используются для приготовления морсов, тоже проходит такую цепочку?

- Да, конечно. Мы не работаем напрямую со сборщиками ягод. Наши партнеры - производители концентрированных соков, которые через трейдеров работают непосредственно со сборщиками. Требования к сырью общие - будь то яблоко, выращенное в саду, или лесная ягода.

Увеличение доли российского сырья без компромисса в области качества - это приоритет для нас.

- Как в связи с этим вы оцениваете те меры, которые последние годы принимаются в России для развития плодово-ягодного хозяйства?

- Это очень важные программы и именно на них мы во многом ориентируемся, строя свои планы по увеличению доли локальных поставщиков.

Конечно, поддержка власти помогает привлекать инвестиции, развивать сельскохозяйственные компании. Это создает условия для развития сырьевой базы, в том числе и для соковой индустрии, в России.

Вместе с региональными властями мы помогаем аграрным компаниям развиваться и думаем, что благодаря частно-государственному партнерству долю российского сырья для нашего производства можно довести до 40%.

- На недавней презентации информационного центра завода в Щелково сообщалось, что 75% продаж "Мултон" приходится на бренд "Добрый". Будет ли сохраняться это соотношение или вкусовая структура будет меняться?

- Мы сфокусированы на том, чтобы, с одной стороны, предложить покупателям то, что они хотят сейчас, но, с другой - предвосхитить будущие вкусовые тренды, разработать новые продукты, которые отвечают ожиданиям. Конечно, мы хотим, чтобы "Добрый" всегда оставался сильным брендом. Я не могу предугадать, будет ли его доля в наших продажах и доля рынка больше или меньше, на какой процент. Но наша стратегическая задача заключается в том, чтобы "Добрый" оставался лидером продаж среди всех соковых брендов России.

- Как вы оцениваете российский рынок сока? На ваш взгляд, в чем его особенности, которые отличают его от рынков других стран?

- Если говорить в целом о трендах, то вкус номер один в мире - это апельсиновый сок. Но в России самый популярный сок - яблочный, а апельсин - на третьем месте после мультифрукта.

Соковая категория в России очень динамичная. В первую очередь потому, что Россия - огромная страна. Вкусовые предпочтения несколько отличаются от региона к региону, в них отражается локальная специфика.

- Запуск серии "Уголки России" под брендом "Добрый" как повлияла на продажи?

- Главный тренд российского рынка сейчас - желание употреблять местные продукты. В 2017 году мы запустили три вкуса под этим брендом, что позволило увеличить продажи "Доброго" на 4% по сравнению с 2016 годом. В 2018 году к линейке "Добрый Уголки России" мы добавили два новых вкуса.

Второй тренд на российском рынке - это здоровый образ жизни. И мы хотим ему соответствовать. Для этого сейчас выводим на рынок новую линейку "Добрый", состоящую из пяти вкусов 100%-ных соков без добавленного сахара. В них только натуральные ингредиенты.

В прошлом году мы перезапустили детскую линейку, сделав всю продукцию "Добрый для детей" 100%-ными соками без сахара.

Кроме того, снижаем количество добавленного сахара в нектарах. Так, в прошлом году это сделано в трех самых популярных в России нектарах, а в 2018 году в абсолютно все нектары стали добавлять на 10-15% меньше сахара. Мы не остановимся на достигнутом и продолжим снижать калорийность соковой продукции.

- Есть ли будущее у овощных, кроме томатного, соков в России? В Германии, например, очень популярен капустный сок.

- В линейке "Добрый Уголки России" у нас есть овощной микс. Есть такое решение, как смесь фруктов и овощей. Кстати, фрукты и овощи хорошо смешиваются.

Но вообще, чтобы запускать новый вкус, мы выходим на разговор с потребителем, предлагаем большую линейку вкусов, в том числе и овощные. Все решения о выводе на рынок новых вкусов мы принимаем, исходя из того, что люди готовы покупать.

Опубликовано: /Финмаркет/
      Опубликовать в своем блоге livejournal.com   


.

26 июня 2019 года 13:53
Бизнес-блок "Управление благосостоянием" Сбербанка, куда входят две страховые компании и страховой брокер, а также НПФ Сбербанка и УК "Сбербанк Управление Активами", получит новую стратегию на период до 2021 года. Руководителем блока в конце ноября прошлого года назначена Наталья Алымова, которая...    читать дальше
.
24 июня 2019 года 18:40
Шведская IKEA (группа компаний Ingka) более шести лет не открывала магазины в России: в 2011 году ритейлер открыл магазины в Уфе и Самаре, а затем взял паузу. За эти годы компания не раз заявляла, что подыскивает новые площадки под свои "большие коробки" (средняя площадь магазинов IKEA составляет...    читать дальше
.
17 июня 2019 года 19:27
Крупнейший в мире пивоваренный концерн Anheuser-Busch InBev (AB InBev) и Anadolu Efes, лидер на рынке Турции, весной прошлого года объединили бизнес в России и на Украине. В результате была создана компания AB InBev Efes, которая рассчитывает стать лидером на российском рынке пива,...    читать дальше
.
11 июня 2019 года 17:30
"Траст", на базе которого создан банк непрофильных активов, недавно решил укрепить команду топ-менеджеров, пригласив на работу Михаила Хабарова из А1. О необходимых кадровых изменениях, планируемом составе правления, проблемных и непрофильных активах, найме специализированных компаний для помощи в...    читать дальше
.
10 июня 2019 года 14:30
Масштабная господдержка аграрного сектора в последние годы помогла ему выйти на лидирующие позиции в российской экономике. Отрасль при помощи государственных денег активно занялась импортозамещением, а затем и экспортом сельхозпродукции и продовольствия. О том, как будет...    читать дальше
.
10 июня 2019 года 12:02
О планах "РусАла" по заимствованиям, вероятности выплаты дивидендов и buyback, финансировании строительства Тайшета в интервью "Интерфаксу" рассказал директор по стратегии, развитию бизнеса и финансовым рынкам "РусАла" Олег Мухамедшин. - "РусАлу", согласно недавней презентации компании,...    читать дальше
.
10 июня 2019 года 10:09
"Акрон" в рамках Петербургского международного экономического форума подписал соглашение о проектном финансировании для Талицкого калийного проекта почти на $1,7 млрд, завершив многолетний процесс переговоров с банками. О том, как теперь будет продвигаться проект и о своем видении рынка калия...    читать дальше
.
07 июня 2019 года 20:27
Владельцы X5 Retail Group построили самую большую в России компанию розничной торговли благодаря череде сделок M&A. В 2013 году Х5, не сумев переварить купленную сеть "Копейка", уступила лидерство "Магниту". В конце 2016 года конкуренты снова поменялись местами. Теперь гонка выходит на новую...    читать дальше
.
07 июня 2019 года 18:07
ВТБ, активно развивающий высокомаржинальный розничный бизнес, заложил в новой четырехлетней стратегии рост клиентской базы в этом сегменте в полтора раза - до 18 млн человек. Банк планирует к 2023 году нарастить свою долю на рынке розничного кредитования до 22%, на рынке привлеченных средств...    читать дальше
.
07 июня 2019 года 10:24
Глава "Северстали" Александр Шевелев в интервью "Интерфаксу" в кулуарах Петербургского международного экономического форума рассказал о мировых ценах на сталь, перспективах роста спроса в РФ, дальнейшем развитии компании и комфортном соотношении долга к EBITDA. - Не так давно...    читать дальше
.
Страница 1 из 7
.
.
.
.
.
.
.
.

.