.
.
СЕГОДНЯ:
 
 
.
.
.
интервью
Главная  /  Интервью  /  У нас есть амбиции довести до 40% долю локального сырья для производства соков - глава "Мултон"
.
 
 
 
 
11 декабря 2018 года 13:40

У нас есть амбиции довести до 40% долю локального сырья для производства соков - глава "Мултон"

"Мултон" - одна из нескольких российских компаний, которые в 1990-е фактически с нуля создавали в стране новый рынок сока, а в 2000-е были проданы транснациональным корпорациям. С 2005 года, когда АО "Мултон" вошло в состав системы Coca-Cola в России, на заводе компании в подмосковном Щелково было произведено 6,6 млрд литров соковой продукции, включая 5,3 млрд литров соков, нектаров, морсов и смузи под брендом "Добрый".

Как в дальнейшем будет развиваться производство компании, за счет чего она планирует наращивать долю российского сырья и есть ли перспектива у овощных соков в России, в интервью "Интерфаксу" рассказал генеральный директор АО "Мултон" Душан Стоянкич.

- По потреблению сока Россия пока существенно отстает от многих стран мира. К примеру, европейцы выпивают его почти в два раза больше, чем россияне. Так что компаниям, работающим на этом рынке, и их инвестициям гарантирован спрос. Сколько средств вложено в производство сока за последние годы? На что конкретно они направлены?

- Потребление соков постепенно входит у россиян в привычку, поэтому мы постоянно инвестируем в модернизацию пяти заводов в России, на которых производим соковую продукцию, с тем, чтобы, с одной стороны, удовлетворить растущий спрос, с другой - производить напитки высокого качества.

За последние пять лет в соковый завод в Щелково вложено 2,55 млрд рублей.

Но не все средства инвестируются в производственное оборудование. К 20-летию бренда "Добрый" на территории щелковского завода мы открыли информационный центр "Мир сока". Инвестиции в него составили 12,5 млн рублей.

За 10 месяцев этого года на заводе в Щелково произведено 413 млн литров соковой продукции, за весь прошлый год - 540 млн литров.

Прогнозировать объемы производства и продаж по итогам всего этого года сложно, потому что многое зависит от декабря. Это очень важный месяц для нашей индустрии - на него приходятся, как правило, самые высокие объемы продаж соковой продукции в году. Спрос декабря спрогнозировать сложно.

- Сколько продукции экспортирует компания и в какие страны?

- На экспорт приходится приблизительно 4% общего объема производства компании. Мы экспортируем практически все виды выпускаемой продукции. География экспорта - Белоруссия, Казахстан, Армения, Киргизия, Азербайджан, Монголия, Таджикистан, Узбекистан, Грузия.

- Откуда везете сырье? И какова доля отечественных производителей фруктов и ягод?

- Сырье покупаем практически на всех континентах - в США, ЮАР, Чили, Коста-Рике, Бразилии, Италии, Испании, Израиле, Таиланде и многих других странах. Выбираем страны, где условия выращивания того или иного фрукта оптимальные для него. Например, Бразилия известна своими апельсинами, Таиланд - ананасами.

Доля российских производителей в том сырье, что мы используем, сейчас составляет 12%. К примеру, для томатного сока покупаем томатную пасту в Астраханской области. Мы вместе с поставщиком несколько лет работали над качеством и теперь считаем, что это лучшее томатное сырье. Яблоки поступают из южных регионов, в частности, из Краснодарского края, а также из Тамбовской области, ягоды - с северо-запада страны, из Вологодской области, например.

- Есть ли планы по увеличению доли российских производителей сырья?

- Конечно, у нас есть такие амбиции. Долгосрочная задача - довести долю локальных производителей сырья до 40%.

- Это планы на какой период?

- Думаю, что на это потребуется 5-7 лет. Чтобы этот план сработал, мы должны стать свидетелями роста сельскохозяйственного сектора в стране. И, конечно, реализация плана зависит от того, насколько быстро мы сможем наладить цепочку проверки качества сырья, чтобы оно соответствовало нашим стандартам.

Научно-исследовательский центр "Мултон", который действует на базе завода в Щелково, контролирует качество фруктового и овощного сырья и реализует программы развития поставщиков, работая в тесном контакте с самими производителями сырья.

- И проверка лесных ягод, которые используются для приготовления морсов, тоже проходит такую цепочку?

- Да, конечно. Мы не работаем напрямую со сборщиками ягод. Наши партнеры - производители концентрированных соков, которые через трейдеров работают непосредственно со сборщиками. Требования к сырью общие - будь то яблоко, выращенное в саду, или лесная ягода.

Увеличение доли российского сырья без компромисса в области качества - это приоритет для нас.

- Как в связи с этим вы оцениваете те меры, которые последние годы принимаются в России для развития плодово-ягодного хозяйства?

- Это очень важные программы и именно на них мы во многом ориентируемся, строя свои планы по увеличению доли локальных поставщиков.

Конечно, поддержка власти помогает привлекать инвестиции, развивать сельскохозяйственные компании. Это создает условия для развития сырьевой базы, в том числе и для соковой индустрии, в России.

Вместе с региональными властями мы помогаем аграрным компаниям развиваться и думаем, что благодаря частно-государственному партнерству долю российского сырья для нашего производства можно довести до 40%.

- На недавней презентации информационного центра завода в Щелково сообщалось, что 75% продаж "Мултон" приходится на бренд "Добрый". Будет ли сохраняться это соотношение или вкусовая структура будет меняться?

- Мы сфокусированы на том, чтобы, с одной стороны, предложить покупателям то, что они хотят сейчас, но, с другой - предвосхитить будущие вкусовые тренды, разработать новые продукты, которые отвечают ожиданиям. Конечно, мы хотим, чтобы "Добрый" всегда оставался сильным брендом. Я не могу предугадать, будет ли его доля в наших продажах и доля рынка больше или меньше, на какой процент. Но наша стратегическая задача заключается в том, чтобы "Добрый" оставался лидером продаж среди всех соковых брендов России.

- Как вы оцениваете российский рынок сока? На ваш взгляд, в чем его особенности, которые отличают его от рынков других стран?

- Если говорить в целом о трендах, то вкус номер один в мире - это апельсиновый сок. Но в России самый популярный сок - яблочный, а апельсин - на третьем месте после мультифрукта.

Соковая категория в России очень динамичная. В первую очередь потому, что Россия - огромная страна. Вкусовые предпочтения несколько отличаются от региона к региону, в них отражается локальная специфика.

- Запуск серии "Уголки России" под брендом "Добрый" как повлияла на продажи?

- Главный тренд российского рынка сейчас - желание употреблять местные продукты. В 2017 году мы запустили три вкуса под этим брендом, что позволило увеличить продажи "Доброго" на 4% по сравнению с 2016 годом. В 2018 году к линейке "Добрый Уголки России" мы добавили два новых вкуса.

Второй тренд на российском рынке - это здоровый образ жизни. И мы хотим ему соответствовать. Для этого сейчас выводим на рынок новую линейку "Добрый", состоящую из пяти вкусов 100%-ных соков без добавленного сахара. В них только натуральные ингредиенты.

В прошлом году мы перезапустили детскую линейку, сделав всю продукцию "Добрый для детей" 100%-ными соками без сахара.

Кроме того, снижаем количество добавленного сахара в нектарах. Так, в прошлом году это сделано в трех самых популярных в России нектарах, а в 2018 году в абсолютно все нектары стали добавлять на 10-15% меньше сахара. Мы не остановимся на достигнутом и продолжим снижать калорийность соковой продукции.

- Есть ли будущее у овощных, кроме томатного, соков в России? В Германии, например, очень популярен капустный сок.

- В линейке "Добрый Уголки России" у нас есть овощной микс. Есть такое решение, как смесь фруктов и овощей. Кстати, фрукты и овощи хорошо смешиваются.

Но вообще, чтобы запускать новый вкус, мы выходим на разговор с потребителем, предлагаем большую линейку вкусов, в том числе и овощные. Все решения о выводе на рынок новых вкусов мы принимаем, исходя из того, что люди готовы покупать.

Опубликовано: /Финмаркет/
      Опубликовать в своем блоге livejournal.com   


.

15 марта 2019 года 12:40
В 2019 году истекает действие трехлетней правительственной программы приватизации и будет готовиться новый план на 2020-2022 годы. Оксана Тарасенко, которая недавно была назначена курирующим приватизацию замминистра экономического развития РФ, в интервью "Интерфаксу" рассказала о своем видении...    читать дальше
.
05 марта 2019 года 18:02
Банк России, полтора года назад приступивший к проведению информационных кампаний по денежно-кредитной политике в регионах, наконец-то максимально близко подошел к выпуску материала наподобие "Бежевой книги" ФРС США. О важности регионального аспекта при принятии решений по ключевой ставке, о...    читать дальше
.
04 марта 2019 года 12:35
"РусАл" встречал новый год в условиях неопределенности в вопросе снятия санкций. Провал в самый разгар контрактного сезона не только привел к падению продаж в IV квартале, но и мог повлиять на объемы и структуру реализации в 2019 году. О том, удалось ли компании восстановить отношения с клиентами...    читать дальше
.
28 февраля 2019 года 18:53
Банк России, ответственный за поддержание финансовой стабильности, внимательно следит за системными рисками и в случае возможного появления тех или иных шоков принимает меры для стабилизации ситуации. В последнее время в качестве одного из основных источников рисков называлось бурно растущее...    читать дальше
.
28 февраля 2019 года 13:05
В группе "Росгосстраха" (РГС) после смены акционеров появился в 2018 году собственный страховщик жизни. Новая компания формируется на базе приобретенной "Росгосстрахом" СК "ЭРГО Жизнь", она проходит этап регистрации названия в Минюсте. Новое название официально еще не представлялось. Главой...    читать дальше
.
25 февраля 2019 года 18:29
Василь Лацанич пришел в "Вымпелком" в январе прошлого года. Чуть более чем через год оператор обновил свою стратегию, решив сфокусироваться на агрессивных инвестициях в сеть. В интервью "Интерфаксу" В.Лацанич рассказал о том, как компания рассчитывает усиливать инфраструктуру, привлекать...    читать дальше
.
25 февраля 2019 года 14:37
Торговые войны, которые в последнее время стали частью новой экономической реальности, не обошли стороной российскую трубную отрасль. О том, как вести бизнес в сложившейся ситуации, о возможных последствиях усиления протекционизма, а также о ситуации на внутреннем рынке, оптимальной загрузке...    читать дальше
.
21 февраля 2019 года 12:50
Масштабная и резонансная акция против неплательщиков налогов, которую на прошлой неделе ФСБ и ФНС провели на предприятиях нескольких агрохолдингов, показала, что начатая в 2017 году работа по пресечению необоснованного возврата НДС, формированию прозрачного рынка АПК вступила в очередной этап....    читать дальше
.
21 февраля 2019 года 10:38
Банк России чуть больше года назад внедрил кросс-секторальный подход к контролю за деловой репутацией руководителей и владельцев финансовых организаций. Теперь банкир с подмоченной репутацией или недостаточной квалификацией не может возглавлять страховщика, НПФ или управляющую компанию. О том,...    читать дальше
.
14 февраля 2019 года 17:22
В августе 2018 года государственную компанию "Росагролизинг", на которую возложена задача обеспечения аграриев сельхозтехникой и оборудованием, возглавил выходец из ВТБ и Промсвязьбанка Павел Косов. На недавнем совещании по вопросам сельхозмашиностроения, которое премьер Дмитрий Медведев провёл в...    читать дальше
.
Страница 1 из 7
.
.
.
.
.
.
.
.

.