.
.
СЕГОДНЯ:
 
 
.
.
.
интервью
Главная  /  Интервью  /  Проблем с загрузкой мощностей Renault в России нет - топ-менеджер
.
 
 
 
 
31 августа 2018 года 19:12

Проблем с загрузкой мощностей Renault в России нет - топ-менеджер

Французский автомобилестроительный концерн Renault, контролирующий акционер "АвтоВАЗа", ожидает продолжения роста российского авторынка и планирует довести свою долю до 10% к 2022 году за счет увеличения объемов производства на своем заводе в Москве и на мощностях "АвтоВАЗа". О планах по расширению производственной деятельности в России, выкупу акций "АвтоВАЗа" и развитию экспорта в интервью "Интерфаксу" рассказал старший вице-президент группы Renault и руководитель региона Евразия Николя Мор, еще недавно возглавлявший флагмана российского автопрома.

- Вопрос вам как топ-менеджеру Renault, основного акционера "АвтоВАЗа": уже некоторое время обсуждается доведение доли СП Rostec Auto B.V. до 100% в капитале ПАО "АвтоВАЗ". Так ли это?

- Процесс рекапитализации "АвтоВАЗа" продолжается по плану, согласованному между Renault и "Ростехом". Как вы помните, в конце 2016 года была проведена допэмиссия по открытой подписке, в этом году мы провели допэмиссию по закрытой подписке и сейчас направили обязательное предложение по выкупу акций, по итогам которого более 95% акций должно быть консолидировано. И как только мы увидим, что этот порог достигнут - результаты будут готовы 10 сентября, - тогда мы можем запустить финальный процесс, который позволит нашему СП Rostec Auto B.V. довести свою долю до 100%. Процесс идёт, но надо дождаться 10 сентября, чтобы узнать результат оферты.

- То есть, общая мысль действительно заключается в том, чтобы довести долю в капитале АвтоВАЗа до 100%?

- Да.

- Когда это может произойти, учитывая, что вы называете 10 сентября датой подведения итогов оферты?

- Необходимо пройти ряд регуляторных процедур Центробанка, поэтому я не могу назвать точную дату. Это займёт несколько месяцев. Но пока точных сроков у нас нет.

- А как вы оцениваете сумму, которую нужно будет затратить на выкуп акций?

- Не могу сказать. Это зависит от оценки стоимости акций, которая должна быть проведена в соответствии с регуляторными процедурами.

- Председатель совета директоров "АвтоВАЗа" Сергей Скворцов называл оценку на уровне 12,2-12,4 руб. за акцию...

- Да, эта цена называлась для добровольного выкупа, в случае с принудительным выкупом она может отличаться. И для того, чтобы установить цену для принудительного выкупа, мы должны следовать правилам ЦБ. Плюс, государство защищает права миноритариев, поэтому мы должны быть уверены в том, что все делаем правильно.

- Планируется ли делистинг?

- Возможно.

- Перейдем к вопросам производства. Недавно было объявлено о прекращении выпуска Nissan Almera в Тольятти. Как это отразилось на загрузке конвейера? Будет ли какая-то замена?

- Прежде всего скажу, что на сегодня проблем с загрузкой линии B0 в Тольятти нет - она работает в две смены, даже сверхурочно. И с остановкой выпуска Almera у нас не возникнет вопрос загрузки, учитывая, что на линии выпускаются автомобили Renault и Lada. Как вы знаете, недавно запущено производство обновленных Renault Logan и Sandero, включая версии с коробкой CVT - в продаже они появятся до конца года, в конце осени. Это поддержит продажи Renault, а со стороны "АвтоВАЗа" загрузку обеспечит выпуск Lada Xray Cross. Таким образом, проблем с загрузкой "АвтоВАЗа" нет. Что касается Nissan - вопрос о том, как они планируют организовывать свое производство, лучше задать им самим.

- Каков уровень загрузки московского завода Renault? Нет ли планов увеличения объёмов производства, или, может быть, даже расширения?

- Мы запустили ночную смену, набрав дополнительно более 500 сотрудников на производство - это уже позволит нарастить мощность завода. И, как мы уже говорили, мы хотим обеспечить для Renault долю в 10% рынка к 2022 году при помощи автомобилей, выпускаемых в Москве и в Тольятти (по итогам 7 месяцев 2018 г. - 8,2% - ИФ). Основываясь на том, что рынок продолжит расти, и нашей цели в 10%, мы не видим проблем с загрузкой мощностей на данный момент.

Мы вложили много средств в оптимизацию производства в Москве, в особенности в кузовной цех - наш московский завод является одним из самых эффективных заводов Renault. Мы можем проводить тонкую настройку производства - сверхурочные работы, дополнительные смены и т.д., но на данный момент проблем с мощностями нет. Сейчас мы обсуждаем вариант задействования различных вспомогательных зданий, которые расположены на территории завода и будут использоваться в процессе поставок сборочных комплектов на экспорт.

"Рено Россия" и московский завод компании в частности с большой вероятностью будут наращивать поставки в другие страны, и здесь речь идёт как о готовых автомобилях, так и о сборочных комплектах. И эти вспомогательные здания могут использоваться для подобных операций.

- О каком расширении экспорта вы говорите? Будут ли налажены поставки новых моделей на экспорт?

- Да, мы уже поставляем на экспорт весь модельный ряд, производимый в России, а также мы рассматриваем расширение географии экспорта как для текущих моделей, в том числе Duster и Kaptur, так и возможности экспорта для Arkana. Пока деталей мы не раскрываем.

- Вы также поставляете кузова Renault Logan на ваш завод в Алжир. Планируется ли расширить номенклатуру поставок, например, автокомпонентов?

- Мы обсуждаем с регионом "Африка - Ближний Восток - Индия" возможность увеличения мощностей алжирского завода. Алжир в этом плане очень жестко регулирует деятельность предприятий. Мы также можем воспользоваться хорошими отношениями между Россией и Алжиром, чтобы заручиться поддержкой проекта. В зависимости от результата переговоров, мы можем добавить к поставкам кузовов поставки машинокомплектов. Но пока об этом рано говорить. В данном случае речь идет как о моделях Renault, так и Lada. Алжирский завод выполняет крупноузловую сборку автомобилей, его мощность ограничена, а создание мощностей по полному циклу пока еще обсуждается с алжирскими властями. В зависимости от успеха переговоров мы можем обеспечить новый контракт на поставку туда машинокомплектов - поставки готовых автомобилей туда ограничены, поэтому речь должна идти о поставках именно машинокомплектов.

- То есть, в случае успешного завершения переговоров, в Алжире может быть запущена сборка Lada? Есть ли хотя бы примерные сроки реализации такого проекта?

- Вы наверняка знаете, что подобные переговоры длятся довольно долго. Год-два. Финализировать контракт, запустить производство... Хочу подчеркнуть важность алжирского рынка для Renault, наличие очень хороших отношений с алжирскими властями. Кроме того, мы видим, что можем выиграть от высокого уровня отношений между Россией и Алжиром и договориться о каких-то дополнительных проектах. И если переговоры пройдут успешно, мы сможем обсудить, какие дополнительные модели Renault и/или Lada могут встать на конвейер в Оране. Подчеркну, что обсуждение находится в самой начальной стадии.

- Есть еще один проект, который обсуждается уже довольно давно - Renault несколько лет назад планировала организовать выпуск легких коммерческих автомобилей в России, потом этот проект был отложен. Обсуждается ли это сейчас?

- Сейчас сегмент LCV у нас довольно небольшой и в основном представлен фургоном Lada Largus. Мы им довольны и продолжаем заниматься его продвижением. Расширение на сегмент более крупных автомобилей - Renault Master, например - будет сильно зависеть от результатов обсуждения постановления N719, специнвестконтрактов и т.д. Для себя мы эту тему пока заморозили и, возможно, вернёмся к ней в зависимости от результатов этих обсуждений.

- Кстати, если говорить о специнвестконтрактах и вообще правилах работы автопроизводителей в России - на какой стадии находится обсуждение нового инвестрежима? Какие условия обсуждаются? Ранее вице-премьер Дмитрий Козак заявлял о подготовке "усовершенствованной" версии СПИКов.

- Минпромторг РФ публиковал проект условий работы автопрома, и многие автопроизводители, включая альянс Renault-Nissan-Mitsubishi, высказывали свои соображения по его поводу. Текущие условия работы основаны на наборе из ряда обязательных технологий, которые должны быть локализованы - двигатель, трансмиссия, органы управления и др. Также туда были включены НИОКРы - правительство хочет, чтобы автопроизводители больше внимания уделяли НИОКРам, проводимым в РФ. Необязательные технологии представляют собой список, за реализацию которых начисляются баллы - он заменяет условия постановления N166.

- Президент "АвтоВАЗа" Ив Каракатзанис говорил, что компания в 2019 году может стать участником СПИКа совместно с партнёрами. О намерениях заключить СПИК с партнерами также говорил гендиректор "Рено Россия" Андрей Панков. О каком контракте идет речь?

- Мы оцениваем два основных варианта - заключить один СПИК на весь альянс Renault-Nissan или же отдельные контракты по каждой компании. Обсуждение продолжается, и решения пока нет. Возможно, есть смысл заключить один СПИК на весь альянс, так как мы будем использовать единую платформу, единые двигатели и трансмиссии. Но есть ряд технических сложностей, которые нам нужно обсудить с правительством - Минпромторгом, Минэкономразвития и Минфином и т.д.

Опубликовано: /Финмаркет/
 


.

11 апреля 2024 года 13:44
И формирование федерального бюджета, и его исполнение в России никогда не было рутинным процессом. А на современном этапе постоянно растущий список задач и их итоговый "ценник" даже на фоне благоприятной в целом конъюнктуры внешних рынков заставляют правительство искать новые доходные источники,...    читать дальше
.
01 апреля 2024 года 11:43
Созданный в 2023 году российский FTL-грузоперевозчик NatCar (АО "Национальный перевозчик") позиционирует себя как один из наиболее перспективных стартапов "КАМАЗа". Автопроизводитель, комплектующий парк компании флагманскими тягачами поколения К5, в этом году заявил о планах к 2030 году довести до...    читать дальше
.
27 марта 2024 года 21:34
Созданный в 2008 году оператор IT-инфраструктуры "Селектел" за 15 лет стал одним из крупнейших игроков на российском рынке. Компания, маржинальность которой превышает 50%, думает о проведении IPO: ее основатели в 2021 году говорили, что это может произойти на горизонте 3 лет. О перспективах выхода...    читать дальше
.
26 марта 2024 года 12:54
Фото: Артем Геодакян/ТАСС    читать дальше
.
22 марта 2024 года 10:43
Лесопромышленный холдинг Segezha Group в прошлом году помимо общеотраслевых санкций оказался еще и под прямыми, связанными с контролирующим акционером - АФК "Система". Внешние ограничения наложились на падение мировых цен на продукцию лесопромышленного комплекса, рост ставки ЦБ и необходимость...    читать дальше
.
12 марта 2024 года 11:32
Первый и единственный российский страховщик, прошедший через IPO - ПАО "Группа Ренессанс Страхование" - отчитался о получении 10,3 млрд рублей чистой прибыли по МСФО за 2023 год после убытков в 2022 г. Впрочем, капитализация компании, чья короткая пока публичная история почти целиком пришлась на...    читать дальше
.
01 марта 2024 года 17:05
Фото: Сергей Фадеичев/ТАСС    читать дальше
.
27 февраля 2024 года 19:20
Очередная, 13-я министерская конференция ВТО стартовала 26 февраля в Абу-Даби. РФ в пятый раз принимает в ней участие в качестве полноправного члена организации. О том, какие основные вопросы будут рассмотрены на конференции и какие тезисы будет отстаивать российская делегация, в интервью...    читать дальше
.
27 февраля 2024 года 12:55
Российский банковский сектор, пережив крупнейший санкционный удар, сумел сохранить устойчивость благодаря запасу капитала и послаблениям ЦБ. Банки оперативно подстроились под новые внешнеэкономические и денежно-кредитные условия и даже смогли пройти шоковый период без потерь: за последние полтора...    читать дальше
.
09 января 2024 года 16:16
Пресс-служба Минфина    читать дальше
.
Страница 1 из 4
.
.
.
.
.

.