.
.
СЕГОДНЯ:
 
 
.
.
.
интервью
Главная  /  Интервью  /  Российско-азиатский зерновой коридор откроет для аграриев рынок АТР - глава ОЗК
.
 
 
 
 
24 мая 2018 года 11:25

Российско-азиатский зерновой коридор откроет для аграриев рынок АТР - глава ОЗК

За последние годы "Объединённая зерновая компания" (ОЗК) стала заметным игроком на рынке зерна. Ей, в частности, была отведена ведущая роль в "вызволении" сибирских регионов из большого профицита зерна и в восстановлении рухнувших цен на зерно. Компания является одним из крупных экспортёров.

ОЗК также активно участвует в решении одной из сложных задач зернового рынка - создании крупных инфраструктурных объектов, прежде всего, на перспективном азиатском направлении.

О том, каковы стратегические направления работы компании, что предполагает создание российско-азиатского зернового коридора и повлиял ли на работу ОЗК арест главы группы "Сумма", рассказал "Интерфаксу" генеральный директор компании Юрий Кийко, принимающий участие в Петербургском экономическом форуме.

- Рост производства зерна в стране поставил перед компанией новые задачи, связанные с тем, как перевезти его из профицитных регионов в те, где зерна не хватает, как расшить узкие места в экспортных направлениях. Какова инвестпрограмма ОЗК на 2018 год? На что планируется направить средства и в какой срок?

- Наша инвестиционная программа имеет три стратегических направления, работа по которым ведется параллельно.

Это модернизация Новороссийского комбината хлебопродуктов (НКХП), строительство специализированного терминала в морском порту Зарубино на Дальнем Востоке и увеличение собственного парка инновационных вагонов-зерновозов.

Эти проекты во многом обусловлены динамичным развитием зернового производства в стране и задачами по увеличению экспорта продукции АПК, прежде всего зерна и продуктов его переработки.

В 2017 году, напомню, собрано 135 млн тонн зерна. Это абсолютный рекорд в новейшей истории. Такой рост обеспечен, прежде всего, интенсивным развитием отрасли. Судя по сегодняшней динамике внутреннего потребления, экспорт зерна будет оставаться ключевым драйвером роста объемов его производства.

Президент поставил задачу по увеличению экспорта продукции агропромышленного комплекса до $45 млрд, в 2017 году экспорт составил около $21 млрд. Это означает, что зерновому комплексу тоже необходимо развиваться в высоком темпе.

Но, как известно, одним из сдерживающих факторов, препятствием к дальнейшему увеличению сбора и экспорта зерна является недостаточная развитость экспортной портовой и железнодорожной инфраструктуры. Нагрузка на неё постоянно растет, и это требует увеличения мощностей.

Вот поэтому все инвестиционные проекты ОЗК сосредоточены на решении этих задач.

Мы активно ведём модернизацию НКХП, которая направлена на увеличение мощности перевалки зерна.

Основной стратегический проект - строительство специализированного зернового терминала в морском порту Зарубино на Дальнем Востоке. Он позволит сельхозпроизводителям из Сибири и Дальнего Востока выйти на рынки Азиатско-тихоокеанского региона.

Ещё одно направление - транспортная составляющая. Компания сформировала собственный парк инновационных вагонов-хопперов из 1500 единиц.

- Можно ли говорить о завершении программы модернизации НКХП? Какую роль отводите комбинату в экспорте зерна? Достаточны ли его мощности для дальнейшего увеличения экспорта?

- НКХП как крупнейший глубоководный зерновой терминал России в Азово-Черноморском бассейне играет ведущую роль в экспорте зерна. В прошлом году мы завершили первый этап реконструкции. Построен новый элеватор емкостью 110 тыс. тонн. Он позволил увеличить объем хранения зерна на 80%. В результате было сокращено время погрузки судов дедвейтом до 60 тыс. тонн и увеличен грузооборот терминала до 6,1 млн тонн зерна.

- Будут ли ещё увеличиваться мощности и когда?

- Да, к 2019 году перевалочные мощности комбината планируется расширить до 7,1 млн тонн.

В этом и следующем году планируется увеличить возможности НКХП по приемке зерна с автомобильного и железнодорожного транспорта, построить дополнительные мощности по хранению зерна. Окончание реализации проекта запланировано в первом полугодии 2019 года.

- Компания заявляла о намерении создать несколько зерновых грузоформирующих узлов. Как выглядит этот проект?

- Эта модель не имеет аналогов на российском рынке. Грузоформирующий узел - новое логистическое решение. Комплексный сервис по логистике зерна - "пакетная" услуга: от поля до судна.

Создается этот сервис для удобства аграриев и экспортеров. Суть в том, что компания снимает с производителей проблемы по логистике, транспортировке, подготовке товара к экспорту, помогая сфокусироваться на профильном виде деятельности, на производстве.

Такая командная работа и спецификация участников рынка позволит эффективно развивать производство зерна и увеличивать экспорт.

На одном из собственных элеваторов ОЗК эта технология уже тестируется. По итогам работы планируется провести анализ, оптимизацию и масштабировать модель на все подходящие предприятия группы. Будет создана сеть зерновых грузоформирующих узлов, хабов, которые организуют систему оптимальных маршрутов в сторону портов Азово-Черноморского и Дальневосточного бассейнов. Такая маршрутизация зерновых потоков позволит существенно сократить время доставки грузов в порты и увеличить пропускную способность железнодорожной инфраструктуры.

- На каком этапе в настоящее время проект по строительству Дальневосточного зернового терминала?

- Проект реализуется в три этапа. Проектно-изыскательские работы находятся в стадии завершения. К 2021 году будут построены объекты первого пускового комплекса мощностью 3,5 млн тонн в год. На втором этапе, к 2023 году, предусматривается увеличение объема зернохранилищ и доведение мощности перевалки до 10 млн тонн в год. Дальнейшее расширение объемов перевалки предполагается на третьем этапе, после 2023 года.

Кроме строительства терминала, необходимо создать мощную сопутствующую инфраструктуру: проложить подъездные железнодорожные пути, создать искусственный земельный участок, провести разноуровневое углубление дна до 18 метров.

- Как в целом будет выглядеть объект?

- Достаточно масштабно. Как предполагается, в состав терминала войдут пять причалов, склад, конвейеры, грузовой железнодорожный и автодорожный "фронт". Терминал будет предназначен для приема и обработки судов грузоподъемностью до 91,3 тыс. тонн. Пуско-наладочные работы на нем запланированы на 2021 год.

- Проявляют ли интерес к проекту китайские инвесторы?

- Да, китайские партнёры заинтересованы в этом масштабном проекте. В конце 2017 года было проведено рабочее совещание с Тяньцзиньской дноуглубительной компанией. Мы развиваем инвестиционное партнерство с ними и с другими китайскими, а также с корейскими, японскими компаниями.

- Проработан ли вопрос о транзите через ДВЗТ китайских грузов? Каков может быть их объем? Идут ли консультации с китайскими специалистами?

- Вопрос о транзите прорабатывается и консультации идут. Да, этот терминал выгоден не только российской стороне, но и китайской. Он расположен таким образом, что позволит также поставлять зерно из северных в южные провинции Китая.

Но о конкретных цифрах говорить пока рано.

- Планируется ли расширение собственного парка вагонов?

- На сегодня, как я уже говорил, парк инновационных вагонов-хопперов ОЗК насчитывает 1500 единиц. С одним из ведущих операторов железнодорожного рынка подписан договор о взаимовыгодном стратегическом партнерстве. В таком формате компания успешно решает задачи по транспортировке зерна.

Инвестпрограмма предусматривает расширение парка зерновозов в случае необходимости и разработку уникального "сквозного" тарифа по транспортировке, который будет максимально удобен производителям зерна.

- Сколько зерна вывезла ОЗК из сибирских регионов в рамках субсидирования железнодорожных перевозок? Сколько планирует вывезти до 30 июня?

- Мы начали эту работу сразу же после выхода постановления правительства о субсидировании перевозок ("Об утверждении правил предоставления в 2017 и 2018 годах субсидий из федерального бюджета открытому акционерному обществу "Российские железные дороги" на возмещение потерь в доходах, возникающих в результате установления льготных тарифов на перевозку зерна" от 20 декабря 2017 года, №1595 - ИФ). Продовольственная пшеница закупается в Сибирском федеральном округе и в дальнейшем отгружается на экспорт через порт Новороссийска.

Всего с декабря 2017 года по май 2018 года в Новосибирской области закуплено 190 тыс. тонн зерна, что составляет 95% от общего лимита, установленного для этого региона. В Омской области "снято" с рынка 85 тыс. тонн зерна, это 35% лимита.

К сегодняшнему дню из сибирского региона ОЗК вывезла 190 тыс. тонн зерна, или 70% от закупленного. Полностью вывезти все, что закупили, планируем к концу текущего зернового сезона (к 30 июня 2018 года - ИФ).

- В какие страны экспортирует компания зерно?

- Экспортные отгрузки идут как в страны Ближнего Востока, которые стали традиционными потребителями российского зерна, так и в Латинскую Америку, Африку и Азию. Одним из новых рынков для российской муки в текущем сезоне стал Таиланд. Однако пока туда идут пробные поставки.

- Каковы оценки финансовых показателей компании на этот год?

- В 2018 году показатель EBITDA прогнозируется в размере 4,8 млрд рублей, в 2017 году он составлял 3,4 млрд рублей.

По данным оперативной отчетности, за первый квартал этого года EBITDA выросла до 1,3 млрд рублей с 0,4 млрд рублей в первом квартале прошлого года.

- Отразился ли на работе компании арест главы группы "Сумма" Зиявудина Магомедова?

- АО "ОЗК" - государственная компания, действующая в соответствии с директивами правительства и в соответствии с утвержденной долгосрочной программой развития. Компания работает в штатном режиме. На ее функционирование не может влиять следственный процесс по делу одного из акционеров.

- Есть ли изменения в планах приватизации компании?

- Этот вопрос в компетенции правительства России.

- Ранее сообщалось, что в связи с планами по приватизации ОЗК функции госагента по распоряжению зерном государственного интервенционного фонда могут быть переданы другой компании. Какая-нибудь компания рассматривается?

- ОЗК продолжает выполнять функции госагента интервенций и параллельно реализует новые механизмы регулирования рынка зерна. Эта ответственная задача имеет тендерный характер и возлагается на компанию, поскольку наш опыт и компетенции подходят наилучшим образом.

Сегодня ОЗК стала уникальной в России компанией, которая имеет активы во всех звеньях экспортной логистики. Кроме экспортного портового терминала и подвижного состава, компания владеет пакетами акций 16 элеваторов общей мощностью хранения более 2 млн тонн.

Учитывая многолетний опыт, профиль компании и постоянное улучшение показателей, Минсельхоз оставляет за нами роль госагента по распоряжению зерном государственного интервенционного фонда.

- На Петербургском экономическом форуме компания планирует подписать соглашения о сотрудничестве с рядом регионов. Что они предусматривают?

- Да, на форуме мы подпишем соглашения о сотрудничестве с Омской областью и Красноярским краем. То, что это произойдет на главном экономическом форуме страны, не случайно: будет подведен итог длительной работы компании с регионами по созданию Российско-Азиатского зернового коридора. Мы вели эту работу планомерно, информируя общественность, но не делая громких заявлений раньше срока.

На Петербургском форуме компания завершает объединение территории Уральского, Сибирского и Дальневосточного федеральных округов в Российско-Азиатский зерновой коридор.

- В чем суть этого проекта?

- В налаживании масштабного взаимодействия между ОЗК как крупнейшим инфраструктурным игроком на российском рынке зерна и аграриями, а также властями Сибири и Дальнего Востока. Совместно мы планируем создать новый логистический коридор: не через юг России, а в направлении на Восток, и совершенно по-новому открыть рынок сбыта стран АТР.

У Омской области, Красноярского края и тех регионов страны, с которыми мы уже подписали соглашения, а это Курганская, Новосибирская, Амурская области, Алтайский, Приморский и Хабаровский края, большой потенциал производства и экспорта зерна. Страны АТР - важный и обширный рынок с объемом потребления более чем в 140 млн тонн зерна в год. Строя Дальневосточный зерновой терминал вблизи Владивостока, мы открываем дорогу на этот рынок для качественного и конкурентоспособного российского зерна.

Соглашения с регионами фактически станут для аграриев дополнительным механизмом регулирования рынка зерна, над которым работает ОЗК. К тому же они получают возможность увеличить международные поставки.

Развитие инфраструктуры - это главное, что необходимо делать для поддержки села и отечественных аграриев.

Опубликовано: /Финмаркет/
      Опубликовать в своем блоге livejournal.com   


.

11 октября 2021 года 17:18
Строительный бум, наблюдающийся в России с конца 2020 года, и ралли на сырьевых рынках привели к резкому росту цен на стройматериалы. Подорожание, очевидно негативное для потребителей, одновременно повышает привлекательность российского рынка для производителей. Ведь теперь капиталоемкие проекты...    читать дальше
.
08 октября 2021 года 17:16
Инвестиционная программа "Газпрома" в последние месяцы оказалась в центре внимания без преувеличения всей Европы. Однако есть отрасль, которая чутко реагировала на любые изменения капвложений концерна невзирая на ценовые рекорды или провалы газового рынка. Сегмент труб большого диаметра в...    читать дальше
.
06 октября 2021 года 11:02
Нормы закона об упрощении эмиссии ценных бумаг вступили в силу с 2020 года. В его рамках ЦБ РФ провел масштабную работу по реформе регистрации новых выпусков: сократил сроки процедур, ввел возможность электронной регистрации, а также передал часть полномочий по регистрации выпусков регистраторам....    читать дальше
.
29 сентября 2021 года 12:39
Итоги первого конкурса стартовавшей в сентябре в РФ новой программы поддержки возобновляемой энергетики (ДПМ ВИЭ) удивили всех. Часть заявок ПАО "Фортум" в ветрогенерации оказалась уже дешевле, чем цена мощности на обычном конкурентном отборе, при том, что средняя цена заявок участников конкурса...    читать дальше
.
28 сентября 2021 года 14:57
Российское подразделение H&M (Hennes & Mauritz AB) - одного из крупнейших в мире fashion-ритейлеров - в этом году вошло в пятерку лидеров по объему продаж. По итогам II финансового квартала (завершился 31 мая) РФ уступает только рынкам США, Германии и Великобритании, обогнав Китай, Швецию, Италию...    читать дальше
.
20 сентября 2021 года 13:51
20 сентября. FINMARKET.RU - Крупных подрядчиков, способных осилить многомиллиардный дорожный проект, на российском рынке можно пересчитать по пальцам. Все они в настоящее время загружены не только госконтрактами, но и сопутствующими проблемами ценообразования. О том, как на строителей повлиял...    читать дальше
.
17 сентября 2021 года 15:59
Evraz занимает почти 15% мирового рынка ванадия, уступая только китайским производителям. По итогам 1-го полугодия выручка группы от продажи ванадия выросла на 40% вслед за скачком средней цены реализации почти на треть, произошедшим на фоне восстановления мирового спроса на сталь после отмены...    читать дальше
.
15 сентября 2021 года 14:01
Датский ритейлер JYSK, развивающий сеть магазинов мебели и товаров для дома, вышел на российский рынок в разгар коронакризиса: первый магазин был открыт в Москве в июне 2020 года. О стартовых шагах компании на новом рынке и планах на будущее рассказал в интервью "Интерфаксу" гендиректор JYSK в РФ...    читать дальше
.
13 сентября 2021 года 15:37
Больше полутора лет пандемии стали непростыми для экономики, но финансовым рынкам принесли не только лишь волатильность, но и новые возможности. Управляющие оказались в числе тех, кто пожинает плоды новой реальности, отмечая рост активов под управлением за счет прихода на рынок не только массового...    читать дальше
.
02 сентября 2021 года 12:19
Дивизион "Росатома" АО "Атомэнергомаш" - один из крупнейших машиностроительных холдингов России. Компания занимается проектированием и изготовлением оборудования как в традиционной атомной сфере, так и в судостроении, в нефтегазовой области, развивает направление СПГ. О проекте энергоснабжения...    читать дальше
.
Страница 1 из 9
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.

.