.
.
СЕГОДНЯ:
 
 
.
.
.
интервью
Главная  /  Интервью  /  Среднесрочная цель Renault в России - занять 10% рынка
.
 
 
 
 
12 марта 2018 года 13:31

Среднесрочная цель Renault в России - занять 10% рынка

Французский автомобилестроительный концерн Renault ожидает роста российского авторынка на уровне 10% в 2018 году, среднесрочной целью компании является достижение 10%-ной доли рынка, рассказал в интервью "Интерфаксу" вице-президент Renault по продажам и маркетингу Тьери Коскас.

- В прошлом году российский авторынок начал восстанавливаться после затяжного провала. Каков прогноз Renault по объему рынка в 2018 году?

- Мы ожидаем роста российского авторынка в 2018 году на уровне до 10% по сравнению с 2017 годом, что означает объём продаж около 1,75 млн автомобилей. Вы видели, что начало года было очень хорошим - +31,3% в январе, февраль - почти 25%. Конечно, были и единоразовые эффекты - часть продаж переместилась с декабря на январь и т.д. Я бы не стал чересчур экстраполировать результаты первых двух месяцев, поэтому мы говорим о росте на 10%.

- Не думаете ли вы, что такой рост во многом обусловлен эффектом низкой базы?

- Конечно, когда рынок падает так сильно, восстановление может показать высокие темпы относительного роста. Кстати говоря, подобное мы наблюдали на некоторых европейских рынках - например, в Испании или Италии. Эти рынки также пережили серьезное падение, и когда начался процесс восстановления, он тоже протекал довольно бурно. Но нам это на руку, я рад такому росту, особенно если обратить внимание на нашу долю рынка РФ. Положительный момент заключается в том, что рынок достиг дна в 2016 году и теперь растет.

- Как вы оцениваете зависимость рынка от госпрограмм поддержки спроса?

- Эта поддержка дает свой вклад в результаты продаж, я также думаю, что восстановлению способствуют фундаментальные показатели экономики. Мы приветствуем эти меры.

- На ваш взгляд, этих мер достаточно?

- Не нам судить об их достаточности - мы пользуемся тем, что предлагает нам государство, и мы довольны. Конечно, всегда можно хотеть большего, но я думаю, что основная цель заключается в адаптации к любым рыночным условиям. Наличие господдержки, безусловно, очень помогает, и мы стараемся, чтобы как можно больше клиентов смогли воспользоваться этой выгодой - если этой господдержки нет, то условия меняются, и мы адаптируемся. Я думаю, что существующие меры поддержки хороши. Безусловно, мы приветствуем их и стараемся максимально их использовать.

- Давайте поднимемся на уровень выше - сейчас активно обсуждается будущее автомобилестроительной отрасли в РФ, но документ, определяющий условия существования компаний, до сих пор не готов. Вы как компания участвуете в этом обсуждении - на каком оно этапе?

- Это локальный вопрос, поэтому я не буду его комментировать. Могу лишь сказать, что для присутствия на российском рынке крайне важна промышленная база, а также уровень локализации. Без этого вести бизнес на российском рынке невозможно. Это также важно и для экспорта.

- Если говорить об экспорте - каковы его перспективы для вас?

- В 2017 году мы отправили на экспорт из РФ более 13 тыс. готовых автомобилей в страны СНГ, 3,6 тыс. автомобилей в страны Персидского залива, а также более 20 тыс. кузовов на наш завод в Алжире при изначальном плане в 14 тыс. И я думаю, что по итогам 2018 года нам удастся превзойти эти показатели.

- Планируете ли увеличивать поставки кузовов в Алжир, может быть, добавлять новые направления экспорта?

- Объемы поставок в Алжир будут зависеть от деятельности самого завода. Это закрытый рынок, поставки туда регулируются, равно как и деятельность самого предприятия. Поэтому это достаточно сложный вопрос, на который можно будет ответить только после получения четкого представления о том, как будет работать предприятие. По поводу новых направлений я могу сказать, что мы всегда открыты к развитию экспорта - мы изучали различные варианты. В конечном итоге это зависит от различных факторов, конкурентоспособности, ведь мы можем осуществлять поставки с различных заводов с учетом их загрузки. Собственно, мы реализовали проект по экспорту в страны Залива из-за нехватки свободных мощностей - и если бы мы это не сделали, то неизбежно потеряли бы долю рынка.

- Вернемся в Россию. Renault заявляла о планах по запуску новой глобальной модели, которая встанет на конвейер московского завода компании. Что это будет за модель, когда начнется производство?

- Да, действительно, со следующего года мы планируем запустить производство нового кроссовера в Москве. Это будет автомобиль несколько больше по размерам нашего Renault Kaptur, кроссовер С-сегмента. Мы уже подобрали для него имя. Пока это все, что мы можем сказать.

- А что насчёт давних планов по локализации производства LCV?

- Честно говоря, я не видел каких-либо конкретных планов на этот счёт.

- Когда будете обновлять существующие модели Logan и Sandero?

- Эти автомобили будут обновлены, но я бы не сказал, что это произойдёт в какие-то суперкороткие сроки. Не сказать, что нынешнее поколение уже устарело, но обновление грядет.

- А когда?

- Предполагается, что это произойдёт в промежутке после 2019 и до 2025 года. Как я уже говорил, Россия для нас является стратегическим рынком, поэтому модельный ряд будет обновляться регулярно.

- Вы назвали цифру в 10% роста всего рынка в 2018 году, а каков этот прогноз для вас?

- Очевидно, мы намерены продолжать расти - в 2017 году Renault и Lada достигли 8,6% и около 20% рынка соответственно. И в целом мы будем продолжать развиваться в этом направлении. Мы в России надолго, это второй по величине рынок для нас с продажами на уровне 450 тыс. автомобилей Renault и Lada в 2017 году. Это хороший результат, и мы считаем, что у Renault есть потенциал для роста до 10%, это наша среднесрочная цель. Для Lada эта цель заключается в удержании 20%-ной доли.

Фото: group.renault.com

Опубликовано: /Финмаркет/
 


.

11 апреля 2024 года 13:44
И формирование федерального бюджета, и его исполнение в России никогда не было рутинным процессом. А на современном этапе постоянно растущий список задач и их итоговый "ценник" даже на фоне благоприятной в целом конъюнктуры внешних рынков заставляют правительство искать новые доходные источники,...    читать дальше
.
01 апреля 2024 года 11:43
Созданный в 2023 году российский FTL-грузоперевозчик NatCar (АО "Национальный перевозчик") позиционирует себя как один из наиболее перспективных стартапов "КАМАЗа". Автопроизводитель, комплектующий парк компании флагманскими тягачами поколения К5, в этом году заявил о планах к 2030 году довести до...    читать дальше
.
27 марта 2024 года 21:34
Созданный в 2008 году оператор IT-инфраструктуры "Селектел" за 15 лет стал одним из крупнейших игроков на российском рынке. Компания, маржинальность которой превышает 50%, думает о проведении IPO: ее основатели в 2021 году говорили, что это может произойти на горизонте 3 лет. О перспективах выхода...    читать дальше
.
26 марта 2024 года 12:54
Фото: Артем Геодакян/ТАСС    читать дальше
.
22 марта 2024 года 10:43
Лесопромышленный холдинг Segezha Group в прошлом году помимо общеотраслевых санкций оказался еще и под прямыми, связанными с контролирующим акционером - АФК "Система". Внешние ограничения наложились на падение мировых цен на продукцию лесопромышленного комплекса, рост ставки ЦБ и необходимость...    читать дальше
.
12 марта 2024 года 11:32
Первый и единственный российский страховщик, прошедший через IPO - ПАО "Группа Ренессанс Страхование" - отчитался о получении 10,3 млрд рублей чистой прибыли по МСФО за 2023 год после убытков в 2022 г. Впрочем, капитализация компании, чья короткая пока публичная история почти целиком пришлась на...    читать дальше
.
01 марта 2024 года 17:05
Фото: Сергей Фадеичев/ТАСС    читать дальше
.
27 февраля 2024 года 19:20
Очередная, 13-я министерская конференция ВТО стартовала 26 февраля в Абу-Даби. РФ в пятый раз принимает в ней участие в качестве полноправного члена организации. О том, какие основные вопросы будут рассмотрены на конференции и какие тезисы будет отстаивать российская делегация, в интервью...    читать дальше
.
27 февраля 2024 года 12:55
Российский банковский сектор, пережив крупнейший санкционный удар, сумел сохранить устойчивость благодаря запасу капитала и послаблениям ЦБ. Банки оперативно подстроились под новые внешнеэкономические и денежно-кредитные условия и даже смогли пройти шоковый период без потерь: за последние полтора...    читать дальше
.
09 января 2024 года 16:16
Пресс-служба Минфина    читать дальше
.
Страница 1 из 4
.
.
.
.
.

.