.
.
СЕГОДНЯ:
 
 
.
.
.
интервью
Главная  /  Интервью  /  Среднесрочная цель Renault в России - занять 10% рынка
.
 
 
 
 
12 марта 2018 года 13:31

Среднесрочная цель Renault в России - занять 10% рынка

Французский автомобилестроительный концерн Renault ожидает роста российского авторынка на уровне 10% в 2018 году, среднесрочной целью компании является достижение 10%-ной доли рынка, рассказал в интервью "Интерфаксу" вице-президент Renault по продажам и маркетингу Тьери Коскас.

- В прошлом году российский авторынок начал восстанавливаться после затяжного провала. Каков прогноз Renault по объему рынка в 2018 году?

- Мы ожидаем роста российского авторынка в 2018 году на уровне до 10% по сравнению с 2017 годом, что означает объём продаж около 1,75 млн автомобилей. Вы видели, что начало года было очень хорошим - +31,3% в январе, февраль - почти 25%. Конечно, были и единоразовые эффекты - часть продаж переместилась с декабря на январь и т.д. Я бы не стал чересчур экстраполировать результаты первых двух месяцев, поэтому мы говорим о росте на 10%.

- Не думаете ли вы, что такой рост во многом обусловлен эффектом низкой базы?

- Конечно, когда рынок падает так сильно, восстановление может показать высокие темпы относительного роста. Кстати говоря, подобное мы наблюдали на некоторых европейских рынках - например, в Испании или Италии. Эти рынки также пережили серьезное падение, и когда начался процесс восстановления, он тоже протекал довольно бурно. Но нам это на руку, я рад такому росту, особенно если обратить внимание на нашу долю рынка РФ. Положительный момент заключается в том, что рынок достиг дна в 2016 году и теперь растет.

- Как вы оцениваете зависимость рынка от госпрограмм поддержки спроса?

- Эта поддержка дает свой вклад в результаты продаж, я также думаю, что восстановлению способствуют фундаментальные показатели экономики. Мы приветствуем эти меры.

- На ваш взгляд, этих мер достаточно?

- Не нам судить об их достаточности - мы пользуемся тем, что предлагает нам государство, и мы довольны. Конечно, всегда можно хотеть большего, но я думаю, что основная цель заключается в адаптации к любым рыночным условиям. Наличие господдержки, безусловно, очень помогает, и мы стараемся, чтобы как можно больше клиентов смогли воспользоваться этой выгодой - если этой господдержки нет, то условия меняются, и мы адаптируемся. Я думаю, что существующие меры поддержки хороши. Безусловно, мы приветствуем их и стараемся максимально их использовать.

- Давайте поднимемся на уровень выше - сейчас активно обсуждается будущее автомобилестроительной отрасли в РФ, но документ, определяющий условия существования компаний, до сих пор не готов. Вы как компания участвуете в этом обсуждении - на каком оно этапе?

- Это локальный вопрос, поэтому я не буду его комментировать. Могу лишь сказать, что для присутствия на российском рынке крайне важна промышленная база, а также уровень локализации. Без этого вести бизнес на российском рынке невозможно. Это также важно и для экспорта.

- Если говорить об экспорте - каковы его перспективы для вас?

- В 2017 году мы отправили на экспорт из РФ более 13 тыс. готовых автомобилей в страны СНГ, 3,6 тыс. автомобилей в страны Персидского залива, а также более 20 тыс. кузовов на наш завод в Алжире при изначальном плане в 14 тыс. И я думаю, что по итогам 2018 года нам удастся превзойти эти показатели.

- Планируете ли увеличивать поставки кузовов в Алжир, может быть, добавлять новые направления экспорта?

- Объемы поставок в Алжир будут зависеть от деятельности самого завода. Это закрытый рынок, поставки туда регулируются, равно как и деятельность самого предприятия. Поэтому это достаточно сложный вопрос, на который можно будет ответить только после получения четкого представления о том, как будет работать предприятие. По поводу новых направлений я могу сказать, что мы всегда открыты к развитию экспорта - мы изучали различные варианты. В конечном итоге это зависит от различных факторов, конкурентоспособности, ведь мы можем осуществлять поставки с различных заводов с учетом их загрузки. Собственно, мы реализовали проект по экспорту в страны Залива из-за нехватки свободных мощностей - и если бы мы это не сделали, то неизбежно потеряли бы долю рынка.

- Вернемся в Россию. Renault заявляла о планах по запуску новой глобальной модели, которая встанет на конвейер московского завода компании. Что это будет за модель, когда начнется производство?

- Да, действительно, со следующего года мы планируем запустить производство нового кроссовера в Москве. Это будет автомобиль несколько больше по размерам нашего Renault Kaptur, кроссовер С-сегмента. Мы уже подобрали для него имя. Пока это все, что мы можем сказать.

- А что насчёт давних планов по локализации производства LCV?

- Честно говоря, я не видел каких-либо конкретных планов на этот счёт.

- Когда будете обновлять существующие модели Logan и Sandero?

- Эти автомобили будут обновлены, но я бы не сказал, что это произойдёт в какие-то суперкороткие сроки. Не сказать, что нынешнее поколение уже устарело, но обновление грядет.

- А когда?

- Предполагается, что это произойдёт в промежутке после 2019 и до 2025 года. Как я уже говорил, Россия для нас является стратегическим рынком, поэтому модельный ряд будет обновляться регулярно.

- Вы назвали цифру в 10% роста всего рынка в 2018 году, а каков этот прогноз для вас?

- Очевидно, мы намерены продолжать расти - в 2017 году Renault и Lada достигли 8,6% и около 20% рынка соответственно. И в целом мы будем продолжать развиваться в этом направлении. Мы в России надолго, это второй по величине рынок для нас с продажами на уровне 450 тыс. автомобилей Renault и Lada в 2017 году. Это хороший результат, и мы считаем, что у Renault есть потенциал для роста до 10%, это наша среднесрочная цель. Для Lada эта цель заключается в удержании 20%-ной доли.

Фото: group.renault.com

Опубликовано: /Финмаркет/
      Опубликовать в своем блоге livejournal.com   


.

26 ноября 2018 года 17:20
Кредитование физлиц в России по-прежнему растет быстрее, чем доходы населения. Центробанк повысил коэффициенты риска по необеспеченным ссудам, а вскоре регулятор хочет еще и ограничить долговую нагрузку заемщиков. Но замедляется и выдача заголовых автокредитов. О том, почему...    читать дальше
.
26 ноября 2018 года 14:05
Закон о страховании жилья от рисков чрезвычайных ситуаций природного характера, принятый в РФ августе 2018 года, вступает на территории страны в силу через год. В его реализации главная роль отдана регионам. Суть новаций для каждой территории будет раскрываться в принятой и...    читать дальше
.
16 ноября 2018 года 16:29
На первичном долговом рынке РФ появились первые признаки оживления. На внутренний рынок начали выходить заемщики из корпоративного сектора, а на внешнем рынке Россия напомнила о себе благодаря размещениям еврооблигаций "Газпрома" и "РусГидро". Заместитель гендиректора одной из крупнейших...    читать дальше
.
14 ноября 2018 года 12:46
Сохраняющаяся неопределенность по поводу дальнейшего развития ситуации, и в первую очередь со стороны внешних условий, заставляет Банк России быть более консервативным. Усиление геополитических рисков, а также прогнозируемое ускорение инфляции в начале 2019 года из-за повышения НДС вынудило ЦБ в...    читать дальше
.
29 октября 2018 года 16:23
В нынешних экономических условиях многие организации заинтересованы в оптимизации расходов. Государство рассчитывает добиться в этом значимых результатов, в том числе за счет масштабной реорганизации системы закупок, через которую осуществляется расходование бюджетных средств. Банк...    читать дальше
.
25 октября 2018 года 17:02
Заместитель руководителя Федеральной таможенной службы РФ Тимур Максимов в интервью "Интерфаксу" рассказал о перспективах снижения порога беспошлинных покупок в зарубежных интернет-магазинах, применения механизма "единого окна" на границе, разрешения параллельного импорта и либерализации валютного...    читать дальше
.
23 октября 2018 года 12:49
- Лидеры российского финансового сектора несколько лет назад осознали необходимость расширения горизонтов за счет дополнения традиционных услуг новыми высокотехнологичными продуктами. По этому же пути пошла и группа Qiwi (MOEX: QIWI), активно выстраивающая свою экосистему. О ключевых аспектах...    читать дальше
.
08 октября 2018 года 15:40
Проблемы компаний, подпавших под санкции, нельзя решать путем индивидуальных льгот и преференций, а значит - за счет конкуренции в целых отраслях. О вариантах поддержки бизнеса Олега Дерипаски, "дедолларизации" стивидоров, а также о развитии биржевой торговли газом в интервью "Интерфаксу" рассказал...    читать дальше
.
08 октября 2018 года 12:01
Компания Prosperity Capital Management, работающая на российском рынке акций более 20 лет и получившая известность в первую очередь как "миноритарий-активист" крупнейших компаний, по-прежнему видит хорошие перспективы в России, несмотря на санкции со стороны США и бегство западного капитала. Глава...    читать дальше
.
03 октября 2018 года 10:29
Электросетевой комплекс России в текущем году не перестает генерировать информповоды: обсуждающиеся не первый год регуляторные изменения наконец дождались одобрения правительства, масштабный проект цифровизации сетей обещает нетипичный для отрасли запланированный размер финансирования и объем...    читать дальше
.
Страница 1 из 7
.
.
.
.
.
.
.
.

.