.
.
СЕГОДНЯ:
 
 
.
.
.
интервью
Главная  /  Интервью  /  Я не вижу единого подхода ко всем участникам авторынка - глава Volkswagen в РФ
.
 
 
 
 
12 марта 2018 года 13:27

Я не вижу единого подхода ко всем участникам авторынка - глава Volkswagen в РФ

Германский автомобилестроительный концерн Volkswagen является одним из первых и крупнейших инвесторов, локализовавших свое производство в России. Близящееся завершение соглашений о промсборке, по которому работает Volkswagen, и отсутствие внятной позиции государства о дальнейших правилах работы иностранных автопроизводителей в РФ в настоящее время является одной из самых острых тем для переговоров компаний с госорганами.

О перспективах российского авторынка, обсуждении будущего инвестрежима отрасли и развитии деятельности Volkswagen в РФ в интервью "Интерфаксу" рассказал генеральный директор Volkswagen Group Rus Маркус Озегович.

- В январе АЕБ впервые не смогла дать свой традиционный прогноз продаж на 2018 год. Поэтому первый вопрос будет таким: каков ваш прогноз авторынка РФ на текущий год?

- Мы видели результат 2017 года с приростом продаж на уровне 12%. В данном случае я могу понять позицию АЕБ, которая не представила свой прогноз из-за высокой неопределенности со стороны государства - каковы будут дальнейшие действия, какой будет стратегия развития, каковы будут меры поддержки и т.д. Я по-прежнему считаю, что благодаря благоприятному уровню инфляции, который положительно влияет на процентные ставки, благодаря общему восстановительному тренду в экономике мы определенно вновь увидим двузначный рост, как и в 2017 году. Но это будет зависеть от действий правительства, от его дальнейших шагов.

- К слову, о дальнейшей политике государства. Есть ли понимание, как будет выглядеть новый инвестрежим работы автопрома, который сейчас готовится?

- Мы находимся в постоянных переговорах по данному поводу, но у меня создается ощущение, что обсуждение ведется на разных уровнях. С одной стороны, мы видим, что с одними компаниями подписываются простые специнвестконтракты, с другой стороны, с нами обсуждается гораздо более глубокая локализация производства. Я не вижу единого подхода ко всем участникам рынка - и это для нас представляет большую сложность. Мы являемся одним из крупнейших инвесторов в российскую автомобилестроительную отрасль, и я ожидаю, что любая компания, подписывающая СПИК сейчас, должна вложить сравнимые средства. А иначе зачем мне обсуждать дополнительные инвестиции, в то время как подписанты новых СПИКов вложили гораздо меньше нашего?

Нам необходимо как можно быстрее получить более четкую позицию правительства по данному поводу - что каждый участник рынка находится в равных условиях и должен вложиться на равных. Пока что это совершенно непрозрачная история.

- На ваш взгляд, какой должна быть основа для нового инвестрежима - СПИКи или же новая итерация режима промсборки?

- Это можно назвать как угодно - важно содержимое этого режима. Повторюсь, ключевым моментом должен быть равный объем вложенных инвестиций, на который будет предоставляться единый набор поддержки. Мы уже вложили серьезные средства, и нам трудно найти дополнительные сферы для инвестиций, которые приносили бы прибыль. Еще один принципиальный момент заключается в том, что нам надо еще раз обсудить вопрос среднего уровня локализации, а не подсчета уровня локализации по отдельным моделям. Потому что если учитывать уровень локализации помодельно, как это делает Минпромторг, у нас возникают сложности - нам приходится сокращать количество моделей, представленных на рынке, так как мы не можем одинаково локализовывать каждую модель. А сокращение предлагаемых покупателям моделей будет глупым шагом. И эта фундаментальная дискуссия продолжается до сих пор.

- А вы не рассматриваете подписание СПИКа?

- Правительство до сих пор ведет обсуждение - пока нам не предложили ничего конкретного, что мы могли бы подписать. Я думаю, что первым шагом должно стать определение единого подхода ко всем участникам рынка.

- В конце 2017 года Минпромторг представил список компетенций, которые он хотел бы видеть локализованными в РФ, в частности, локализация трансмиссии, систем автоматической помощи водителю, гибридного привода, аккумуляторных ячеек, мотор-колес и т.д. Volkswagen заинтересован в том, чтобы взять на себя обязательства по локализации каких-либо пунктов из этого списка?

- Я думаю, что этот список надо еще обсудить, так как на недавних переговорах между участниками рынка и Минпромторгом представители отрасли выразили консолидированное мнение, что этот список нереализуем. Многие из предложенных пунктов являются интересными, но их локализация в России нецелесообразна с экономической точки зрения. И я думаю, что нам нужно как можно скорее подписать соглашение между Минпромторгом и отраслью, в котором определить, какие узлы и агрегаты действительно можно локализовать, а какие останутся на уровне мечтаний. Мы уже провели несколько таких встреч, где выразили консолидированную позицию участников отрасли, подписавших соглашение о промсборке в соответствии с постановлением N166.

- Давайте поговорим о текущем состоянии рынка. На ваш взгляд, достаточны ли существующие меры господдержки спроса?

- Я думаю, что меры господдержки спроса хороши для кризисных ситуаций. Те меры, которые были предложены государством, были хорошо сбалансированы и благоприятно повлияли на рынок. Их действие было прекращено в конце 2017 года, позднее им на смену пришли новые программы - "Первый автомобиль" и "Семейный автомобиль". И тут возникает сложность, поскольку количество моделей, подпадающих под действие господдержки, сокращается. В данном случае государство должно действовать максимально осторожно, чтобы не остаться с одной-единственной моделью, которая участвует в такой программе.

С другой стороны, я думаю, что кризис закончился, и эти антикризисные меры должны в конце концов быть свернуты, а иначе рынок просто к ним привыкнет - и, на мой взгляд, сейчас как раз подходящий момент для такого сворачивания.

- Как обстоят дела с вашим производством в РФ?

- Все хорошо - завод в Калуге работает в две смены, с октября была введена рабочая суббота. Посмотрим, что будет в этом году. Завод двигателей также очень успешен, нам удалось полностью консолидировать производство двигателей в Европе - и нам было необходимо срочно ввести третью смену, что мы и сделали в декабре. В текущем году мы намерены отправить на экспорт 40 тыс. двигателей - мы фактически нарастили мощность на 30%, и эти 30% пойдут на экспорт. Что касается Нижнего Новгорода, в 2017 году мы экспортировали 15 тыс. автомобилей Skoda Yeti, в текущем году мы планируем экспортировать 10 тыс. Skoda Octavia.

- То есть автомобильному производству еще есть куда расти? В этом году получится нарастить?

- Да, безусловно, расти есть куда. Возможно, посмотрим. Мы пока изучаем спрос.

- Вы недавно запустили производство кроссоверов Skoda Kodiaq в Нижнем Новгороде. Экспортировать не планируете?

- Пока мы намерены экспортировать Skoda Octavia, на данный момент все производство Kodiaq будет направлено на удовлетворение спроса в России. Но посмотрим. Удачным моментом является тот факт, что модельный ряд, производимый в России, практически ничем не отличается от европейского, поэтому мы всегда легко можем организовывать экспорт.

- Стоит ли сейчас ожидать локализацию новых моделей в России?

- Пока нет. Конечно, мы постоянно анализируем различные рыночные ниши, которые могут быть интересными, но на данный момент наш локализованный модельный ряд нас устраивает.

- Что сейчас с историей по вхождению Volkswagen в капитал "ГАЗа"?

- Основная идея расширения партнерства, о котором мы объявили в июне 2017 года, - систематизировать и расширить все отдельные проекты, которые мы реализовывали на протяжении нескольких лет. Я думаю, вхождение в капитал не является первоочередным фокусом - сейчас мы вплотную смотрим на индивидуальные модели сотрудничества: где сильны мы, где сильны они и где мы можем друг другу помочь, как в России, так и по всему миру.

- Я имею в виду их возможности по локализации, ведь вы так и не локализовали производство LCV в России - и могли бы сделать это с их помощью.

- Да, с одной стороны, это возможность локализации при участии "ГАЗа". С другой стороны - в нашем распоряжении глобальная дистрибьюторская сеть, а "Газель" - прекрасный автомобиль для многих развивающихся рынков. Таким образом, мы можем помочь им расширить свое присутствие. Вот об этом мы сейчас и думаем.

- То есть, речи об организации производства LCV концерна Volkswagen на "ГАЗе" пока не идет?

- Пока нет, но эту возможность мы рассмотрим.

- А какие-то временные рамки для этого есть?

- Повторюсь, мы сейчас ведем переговоры с правительством, и ключевой момент в данном обсуждении - то, что мы делаем под эгидой сотрудничества "ГАЗа" и Volkswagen, должно учитываться при подписании соглашения по новому инвестрежиму. И, опять же, это должно быть определено по среднему уровню локализации, а не помодельно - иначе зачем нам тогда кооперация с "ГАЗом": они могут работать сами по себе, мы - сами по себе. Но если мы объединим усилия и технологии, то результат получится более крепким. И как раз здесь нам нужен четкий сигнал от правительства, что они согласны с этим. И вот тогда мы сможем продвинуться дальше и приступить к обсуждению деталей.

- То есть, вы ждете подробностей по новому инвестрежиму, после чего сможете обсуждать расширение сотрудничества с "ГАЗом"?

- Именно так. И это ключевой момент, поскольку именно тогда мы поймем, имеет ли смысл расширение сотрудничества с "ГАЗом". Поэтому когда будет готов документ, мы, по прошествии некоторого времени и подготовки стратегии дальнейшей работы, будем готовы озвучить дальнейшие шаги.

Фото: vwgroup.ru

Опубликовано: /Финмаркет/
      Опубликовать в своем блоге livejournal.com   


.

20 июня 2018 года 11:24
Золотодобывающий альянс Petropavlovsk вновь охвачен корпоративным конфликтом. CABS Platform и Slevin, вместе владеющие 9,1% компании, предложили сменить совет директоров и вернуть в него одного из основателей Petropavlovsk Павла Масловского и двух бывших независимых директоров. Кенес Ракишев,...    читать дальше
.
19 июня 2018 года 12:14
Владелец 69% сервиса аренды автомобилей "Делимобиль" - Mikro Kapital Group - в марте принял новую стратегию развития экосистемы каршеринга до 2020 года с бюджетом в 250 млн евро. В течение месяца Группа уже объявила о покупке каршеринга Anytime и выходе "Делимобиль" на рынок аренды...    читать дальше
.
15 июня 2018 года 13:20
Два года назад на российском трубном рынке появился новый игрок - Загорский трубный завод. Гринфилд по производству ТБД в Московской области, вызвавший много вопросов у компаний-конкурентов и участников рынка, смог стать полноправным игроком российской трубной отрасли и взять на исполнение часть...    читать дальше
.
05 июня 2018 года 12:42
"Яндекс" уже несколько лет активно работает над ростом своих дочерних бизнес-единиц, которые пока составляют небольшую часть от совокупной выручки. Однако "непрофильные сегменты" растут быстрыми темпами, как и количество сервисов, которые внедряет компания. В интервью "Интерфаксу" операционный и...    читать дальше
.
01 июня 2018 года 12:29
Статус крупнейшего банка страны дает не одни только плюсы: если крупная российская компания столкнулась с проблемами, на 99% это означает, что с проблемами столкнулся заемщик Сбербанка. О взаимоотношениях банка с заемщиками после введения американских санкций и ожидаемом росте ставок по валютным...    читать дальше
.
29 мая 2018 года 16:36
Золотодобытчик Nordgold в прошлом году провел делистинг с LSE, что, впрочем, сама компания называет лишь временным шагом. Сейчас доля основного бенефициара, Алексея Мордашова, превышает 99%. О возможности, как модно сейчас говорить, re-IPO, долговом портфеле, pipeline и ценах на золото в интервью...    читать дальше
.
28 мая 2018 года 14:40
Всплеск волатильности в начале апреля на фоне введения новых антироссийских санкций и колебаний мировых рынков пока не транслировался в потребительские цены, однако показал, что рекордно низкая инфляция - это не данность, не константа, в условиях которой экономике страны предстоит жить...    читать дальше
.
28 мая 2018 года 13:38
Группа ВТБ - активный игрок не только на розничном банковском рынке, но и один из ключевых участников корпоративно-инвестиционного бизнеса. При этом ВТБ не только кредитует компании, но и участвует в судьбе многих из них через покупку долей и организацию размещений на рынках...    читать дальше
.
28 мая 2018 года 13:32
АО "Международный центр по обогащению урана" (МЦОУ), несколько лет ведущий переговоры с потенциальными акционерами, ближе к осени надеется объявить о появлении нового участника, и тогда к России, Казахстану, Украине и Армении, возможно, присоединится еще одна страна. О подробностях переговоров,...    читать дальше
.
25 мая 2018 года 14:43
Волна протекционизма не оставила в стороне трубную отрасль и крупнейшую российскую компанию в отрасли - "Трубную металлургическую компанию". О планах дальнейшего развития, возможных точках роста, финансовых прогнозах и специфике российского трубного рынка рассказал в интервью "Интерфаксу"...    читать дальше
.
Страница 1 из 7
.
.
.
.
.
.
.
.

.