.
.
СЕГОДНЯ:
 
 
.
.
.
интервью
Главная  /  Интервью  /  Россия является важным стратегическим рынком для Lavazza - директор по маркетингу в Восточной Европе
.
 
 
 
 
29 сентября 2017 года 19:22

Россия является важным стратегическим рынком для Lavazza - директор по маркетингу в Восточной Европе

В 2017 году уже в третий раз в мире 1 октября будет праздноваться Международный день кофе. В преддверии этого события директор по маркетингу Lavazza в Восточной Европе Паола Аутиеро рассказала агентству "Интерфакс" о последних тенденциях в мировой кофейной отрасли.

- Как вы оцениваете результаты деятельности Lavazza в России? Какую долю РФ занимает в структуре продаж компании?

- Для Lavazza Россия является важным стратегическим рынком, на котором мы работаем уже много лет. В России широко интересуются итальянской культурой и традициями, что даёт нам множество возможностей для развития.

За последние несколько лет узнаваемость бренда на российском рынке сильно возросла, что сделало Lavazza одним из ключевых игроков на рынке. В частности, за последний год нам удалось увеличить нашу долю на российском рынке зернового и молотого кофе и в настоящее время она составляет 7,6%.

Официальным дистрибьютером Lavazza в России является компания "Русьимпорт", которая, в свою очередь, работает с субподрядчиками по всей стране. Такая модель бизнеса обеспечивает более широкое присутствие Lavazza в РФ. Мы работаем на рынке молотого и зернового кофе, а после запуска линейки Prontissimo присутствуем и в сегменте растворимого кофе.

Среди стран, где компания работает через дистрибьютерскую сеть, Россия - одна из важнейших для нас.

- Планирует ли компания расширять свое присутствие в РФ? В каких сегментах рынка?

- На данный момент Lavazza представлена на российском рынке в сегменте зернового и молотого кофе. В линейку входят 5 ключевых продуктов: Qualita Oro - классический кофе Lavazza, Caffe Espresso - кофейная смесь для приготовления эспрессо, итальянский бестселлер Qualita Rossa, Crema & Gusto с ярко-выраженным вкусом и Dek - кофе без кофеина.

Все эти продукты можно найти на полках ведущих ритейлеров, работающих с ассортиментом жареного кофе.

Следующим шагом с запуском линейки Prontissimo станет выход в сегмент растворимого кофе.

Любопытно, что именно сегмент растворимого кофе можно назвать действительно перспективным. 80% потребителей кофе по всему миру все еще предпочитают именно растворимый кофе. Prontissimo - первая в истории Lavazza линейка растворимого кофе. Если потребители делают выбор в пользу быстрого и простого приготовления, то теперь нам тоже есть что предложить им - 100% арабика с 10% обжаренных зерен микропомола.

В России мы намерены укреплять и развивать партнерство с "Русьимпортом". Кроме того, мы планируем активно развивать и маркетинговые коммуникации на российском рынке: ATL- и BTL-рекламу, русскоязычные социальные сети. И даже в глобальную программу Lavazza по поддержке культуры и искусства в прошлом году вошел первый российский музей - Государственный Эрмитаж в Санкт-Петербурге.

- Lavazza открыла весной первое кафе в Москве. Намерена ли компания развивать сеть кофеен в Москве и/или в других городах РФ?

- Действительно, после открытия в мае в Москве первого в России гастромаркета итальянских продуктов Eataly выпить оригинальный итальянский кофе теперь можно в кафе Lavazza. Что касается расширения сети, то пока речи об этом не идет.

Как я уже говорила, в основе нашей стратегии на российском рынке - развитие партнёрств с существующими дистрибьютерами. Мы не планируем начинать прямые продажи или заниматься розничной торговлей самостоятельно.

- В чем различия потребления кофе в разных странах Восточной Европы? Где пьют больше кофе, а где меньше? Есть ли какая-то специфика работы в разных странах?

- Разумеется. Разные восточно-европейские страны потребляют кофе по-разному. Это касается и количества на душу населения, и видов кофе. Так, доля сегмента растворимого кофе в России составляет 50%, тогда как в других странах - не более 30%. А если говорить о количестве потребляемого кофе, то в России показатель на душу населения - один из самых низких в регионе.

- Какими темпами растут продажи в регионе в последние годы? Можете ли вы дать прогноз на ближайшее будущее?

- В 2016 году объем продаж кофе Lavazza в Восточной Европе увеличился на 17%, и мы ставим себе цель нарастить темпы роста в ближайшие годы.

- Какую долю занимают капсульные кофемашины в общем объеме продаж компании? Сколько разных вкусов кофе присутствует в вашей линейке для капсульных кофемашин?

- Именно сегмент порционного кофе можно назвать самым успешным на рынке на сегодняшний день. Особенно это заметно в домашнем потреблении кофе. Люди полностью поменяли свои привычки: приоритетными стали качество, удобство и простота приготовления, а вот традиции "кофейных ритуалов" уходят на задний план. Именно капсульный кофе позволяет за несколько минут получить кофе, который сложно отличить от того, что приготовит для вас бариста в кафе у дома.

Сегмент порционного кофе растет стремительно, в 2016 году он вырос на 8%, и сегодня - это 20% мирового рынка. И потенциал, очевидно, огромный.

Lavazza успешно развивает это стратегически важное направление бизнеса. В нашей продуктовой линейке - 4 вида капсульных кофемашин и, конечно, порционный кофе с разным купажом.

Как и во всем мире, рынок порционного кофе набирает обороты, но пока уровень проникновения в России незначителен по сравнению с Западной Европой или США, где показатели достигают 50%. В целом в Восточной Европе порционный кофе Lavazza наиболее востребован не столько для домашнего потребления, сколько для предприятий HoReCa.

- Есть ли у Lavazza кофе без кофеина? Пользуется ли он спросом в Восточной Европе, в России?

- Да, конечно, есть продукт Dek. Для его производства мы применяем естественный процесс декофеинизации, что позволяет сохранить мягкий аромат и деликатный вкус.

Как в Восточной Европе в целом, так и в России в частности кофе без кофеина занимает крайне незначительную долю рынка. Надо сказать, что и уровень информированности потребителей в регионе невысокий.

- В последнее время в мире появляются новые небольшие компании, которые сами обжаривают и продают кофе. Особенно этот бизнес активен в США и Канаде. Что вы скажете об этом?

- В целом для отрасли это позитивный тренд. Он помогает повысить интерес к кофе и, как следствие, увеличить объёмы потребления.

- Борьба за экологичность продуктов сейчас на пике популярности. Что Lavazza делает в этом направлении?

- Мы являемся лидирующей международной компанией с богатой 120-летней историей. В течение всех этих лет мы стараемся отвечать на новые вызовы отрасли и общества, и мы никогда не забываем, что именно тяжёлая работа людей в странах-производителях кофе позволяет нам достигать поставленных целей.

Сегодня определение "хорошего" продукта включается в себя намного больше, чем - в нашем случае - качество и вкус. Это и этические ценности бренда, с которыми потребителям приятно себя ассоциировать.

Начиная с 2002 года некоммерческий фонд Giuseppe e Pericle Lavazza Foundation сотрудничает с Тропическим альянсом в рамках проекта !Tierra!. Он направлен на улучшение условий жизни населения в странах, где выращивают кофе для линеек Lavazza, и снижение негативного влияния на окружающую среду.

Кроме этого, совместно с компанией Novamont мы разработали биоразлагаемую капсулу 100% итальянского эспрессо, принимая во внимания все особенности процесса производства кофе.

- Где Lavazza выращивает кофе и где его реализует?

- Компания работает более чем в 90 государствах, экспортирует около 60% собственной кофейной продукции. В 11 странах есть официальные представительства, а остальные регионы покрывает широкая сеть дистрибьютеров.

Lavazza собирает кофейные зёрна сорта робуста в странах Африки и Азии, а арабику поставляют из Центральной и Южной Америки. Оценку качества проводят эксперты отдела исследований и разработок, которые постоянно совершают путешествия на кофейные плантации для тестирования зерен зеленого кофе.

- Распространение хипстеров привело к росту спроса на кофе и увеличению числа посетителей в кофейнях. На наш взгляд. А что вы думаете по этому поводу? Пройдет ли мода на посещения кофеен быстро или спрос на кофе постоянен?

- Поведение покупателей в отношении кофе постоянно меняется, но плюс кофе в том, что он может быстро подстроиться под новые тренды и стили жизни.

У каждой страны есть свой собственный кофейный стиль. Например, США. В 60-х и 70-х годах там подавали только традиционный заварной кофе, а сегодня количество разновидностей кофе в американских кофейнях поражает.

К тому же, распространение кофе по миру сейчас гораздо шире. 20 лет назад было трудно найти кофемашину где-то кроме Италии, сейчас - они везде.

Lavazza была основана в 1895 году в Турине. В настоящее время компания входит в шестерку крупнейших производителей кофе в мире. Lavazza имеет четыре производственных предприятия в Италии, а также завод в Индии. Оборот компании по итогам 2016 года составлял 1,9 млрд евро. Штат насчитывает около 3 тыс. сотрудников.

Опубликовано: /Финмаркет/
 


.

11 апреля 2024 года 13:44
И формирование федерального бюджета, и его исполнение в России никогда не было рутинным процессом. А на современном этапе постоянно растущий список задач и их итоговый "ценник" даже на фоне благоприятной в целом конъюнктуры внешних рынков заставляют правительство искать новые доходные источники,...    читать дальше
.
01 апреля 2024 года 11:43
Созданный в 2023 году российский FTL-грузоперевозчик NatCar (АО "Национальный перевозчик") позиционирует себя как один из наиболее перспективных стартапов "КАМАЗа". Автопроизводитель, комплектующий парк компании флагманскими тягачами поколения К5, в этом году заявил о планах к 2030 году довести до...    читать дальше
.
27 марта 2024 года 21:34
Созданный в 2008 году оператор IT-инфраструктуры "Селектел" за 15 лет стал одним из крупнейших игроков на российском рынке. Компания, маржинальность которой превышает 50%, думает о проведении IPO: ее основатели в 2021 году говорили, что это может произойти на горизонте 3 лет. О перспективах выхода...    читать дальше
.
26 марта 2024 года 12:54
Фото: Артем Геодакян/ТАСС    читать дальше
.
22 марта 2024 года 10:43
Лесопромышленный холдинг Segezha Group в прошлом году помимо общеотраслевых санкций оказался еще и под прямыми, связанными с контролирующим акционером - АФК "Система". Внешние ограничения наложились на падение мировых цен на продукцию лесопромышленного комплекса, рост ставки ЦБ и необходимость...    читать дальше
.
12 марта 2024 года 11:32
Первый и единственный российский страховщик, прошедший через IPO - ПАО "Группа Ренессанс Страхование" - отчитался о получении 10,3 млрд рублей чистой прибыли по МСФО за 2023 год после убытков в 2022 г. Впрочем, капитализация компании, чья короткая пока публичная история почти целиком пришлась на...    читать дальше
.
01 марта 2024 года 17:05
Фото: Сергей Фадеичев/ТАСС    читать дальше
.
27 февраля 2024 года 19:20
Очередная, 13-я министерская конференция ВТО стартовала 26 февраля в Абу-Даби. РФ в пятый раз принимает в ней участие в качестве полноправного члена организации. О том, какие основные вопросы будут рассмотрены на конференции и какие тезисы будет отстаивать российская делегация, в интервью...    читать дальше
.
27 февраля 2024 года 12:55
Российский банковский сектор, пережив крупнейший санкционный удар, сумел сохранить устойчивость благодаря запасу капитала и послаблениям ЦБ. Банки оперативно подстроились под новые внешнеэкономические и денежно-кредитные условия и даже смогли пройти шоковый период без потерь: за последние полтора...    читать дальше
.
09 января 2024 года 16:16
Пресс-служба Минфина    читать дальше
.
Страница 1 из 4
.
.
.
.
.

.