.
.
СЕГОДНЯ:
 
 
.
.
.
интервью
Главная  /  Интервью  /  Бывший гендиректор "Нефтетранссервиса" Александр Тертычный: "одной железной дорогой мои интересы не ограничиваются"
.
 
 
 
 
06 ноября 2015 года 13:59

Бывший гендиректор "Нефтетранссервиса" Александр Тертычный: "одной железной дорогой мои интересы не ограничиваются"

Бывший генеральный директор группы "Нефтетранссервис" (НТС) Александр Тертычный, проработавший в ней почти 10 лет, в конце октября продал свои 10% в головной компании холдинга - NTS Holding. Куда могут быть направлены эти средства, бизнесмен рассказал в интервью "Интерфаксу".

- Когда Вы приняли решение выйти из состава акционеров "Нефтетранссервиса"?

- В феврале, как известно, я отошел от оперативного управления компанией, а летом решил покинуть ее.

- Что послужило толчком?

- "Нефтетранссервис" - это десять лет моей жизни, восемь из которых - в оперативном управлении. Я стоял у истоков компании, рос вместе с ней, и как руководитель, и как личность. За это время компания стала одним из лидеров среди операторов железнодорожных перевозок в России - в 2014 г. НТС перевез более 99,7 млн тонн грузов. Я от всей души благодарен всем, кто был со мной все это время за то, что позволили создать такую компанию, помогали руководить ею, помогли сделать ее успешным лидером.

Однако жизнь на месте не стоит, не может стоять и человек, если не хочет, чтобы его вынесло на обочину. По своей натуре, я человек активный, с разносторонними интересами. Поэтому мне нравится создавать новые направления бизнеса и развивать их. Для расширения своих возможностей я принял решение выйти из состава акционеров.

- То есть конфликта акционеров не было?

- Никакого. Просто смена направлений, как на путях - переключается стрелка, чтобы каждый состав пошел дальше своей дорогой.

- Когда была совершена сделка по продаже 10% НТС?

- Сделка была закрыта на позапрошлой неделе, бумаги подписаны.

- Сумма сделки большая?

- Я не раскрываю сумму сделки по соглашению с покупателем, который не связан с железнодорожным транспортом.

- Перед IPO в 2013 г. (не состоялось из-за ухудшения ситуации на рынке капитала - ИФ) организаторы оценивали "Нефтетранссервис" в $1,4-1,5 млрд. То есть 10% - это $140-150 млн. Эту сумму можно сейчас брать за ориентир вашей сделки?

- Нет. Рынок сильно поменялся. Если вы посмотрите на компании, которые котируются сейчас на открытом рынке - Globaltrans, "Трансконтейнер", их стоимость существенно снизилась. Транспортный рынок в последние два года находится в жестких ценовых условиях. Ресурсовладельцы, те же угольные, металлургические, нефтяные компании, с падением цен на сырье снижают затраты, то есть тарифы на перевозки значительно снизились. Понятно, что и стоимость НТС сейчас ниже.

- С какими видами бизнеса теперь связаны Ваши интересы?

- Как я уже говорил, была задача выйти из состава акционеров, с тем, чтобы иметь возможность свободно и уже со стороны посмотреть на потенциальные бизнес-сегменты (в том числе - и железнодорожный), которые мне могут быть интересны для развития. Одним из инструментов решения этой задачи стало для меня обучение на программе executive MBA. Для меня важно идти в ногу с передовыми управленческими технологиями, прорабатывать проекты с точки зрения перспектив международного бизнеса, знакомиться с бизнес подходами, которые применяют иностранная профессура и мои сокурсники из совершенно разных сфер бизнеса - банковской, государственной, производственной, телекоммуникационной.

- По итогам этой истории, может быть некий венчур?

- Вполне возможно, что венчурные проекты - это дело будущего года. Равно как и другие направления инвестиций.

- Какими объемами средств Вы обладаете, чтобы развивать эти направления бизнеса?

- Достаточными, чтобы создать эффективную и приносящую пользу обществу структуру. При этом готов развивать новые бизнесы в партнерстве как с финансовыми инвесторами, так и с людьми, которые будут участвовать непосредственно в управлении. Я сам был руководителем и миноритарием НТС, и понимаю, насколько важно, чтобы партнеры разделяли твои ценности. Поэтому готов идти в новый бизнес с людьми, с которыми у нас общие ценности.

- Хотелось бы несколько подробнее остановиться на компаниях, которые принадлежат Вам. Вот, например, "Антерра": в "СПАРКе" указано, что основная специализация компании - это деятельность гостиниц и ресторанов, Вы зарегистрирован как 100%-ный владелец. Что это за проект?

- Этот проект связан с укреплением здоровья и повышением качества жизни. Мы пока на стадии формирования концепта, подбора команды, заключения первых договоров, необходимых для работы. Планируем завершить подготовительный этап к концу этого года, соответственно подробности смогу рассказать в начале 2016 г. Добавлю, что проект развивается внутри России.

- Вы так и останетесь единоличным владельцем?

- Нет, у меня есть партнеры. Но мы приняли решение, что компания на первом этапе будет оформлена на меня.

- Вы не исключаете, что в будущем вернетесь в железнодорожный транспорт в статусе инвестора?

- Не только не исключаю, но и уверен в этом. Рынок ж/д перевозок огромный - по сети перевозится в год более 1,2 млрд тонн грузов в год. Даже самые крупные игроки сейчас не занимают долю выше 20% - те же ПГК и ФГК (АО "Первая грузовая компания" Владимира Лисина и АО "Федеральная грузовая компания" группы "Российские железные дороги" - ИФ). Поэтому потенциал роста внутри отрасли есть, и мой богатый опыт работы в этой сфере является залогом успешности будущего инвестиционного проекта. Так что, я открыт для переговоров с теми, у кого-то есть интерес к сотрудничеству.

Кроме того, меня всегда привлекали направления с четкой целью, где есть вызов самому себе, есть возможность узнать себя на более глубоком уровне, и подняться на более высокий уровень развития, создавая эффективные социально значимые структуры. Поэтому одной железной дорогой в транспорте мои интересы не ограничиваются.

- В будущем Вы будете объединять ваши активы в какую-то инвестиционную компанию, группу?

- В будущем возможны разные сценарии организации бизнес структуры. Однако, Камю, кажется, говорил: "Настоящая щедрость по отношению к будущему заключается в том, чтобы все отдавать настоящему". Сейчас я полностью погружен в обучение и развитие. Прохожу много дополнительных программ обучения, изучаю тренды, накапливаю новые знания, новые навыки, которые, безусловно, пригодятся мне в будущем. Я понимаю, что время движущегося на полной скорости локомотива, в работе которого все жестко регламентировано, и для управления которым нужна постоянная дисциплина мыслей и действий, истекло. Пришло время развития и укрепления созидательной базы и творческого потенциала моей личности для того, чтобы эта энергия была вложена в укрепление благосостояния и качества жизни моей семьи, моей страны и общества.

Опубликовано: /Финмаркет/
 
.
Компании упоминаемые в новости:    НефтеТрансСервис


.

22 апреля 2024 года 09:43
"Норникель" после обострения геополитической ситуации весной 2022 года столкнулся со сложностями в реализации своей Серной программы, потеряв доступ к западному оборудованию и технологиям. Одновременно резко усложнилась реализация товара: часть традиционных клиентов из Европы и США отказывается...    читать дальше
.
11 апреля 2024 года 13:44
И формирование федерального бюджета, и его исполнение в России никогда не было рутинным процессом. А на современном этапе постоянно растущий список задач и их итоговый "ценник" даже на фоне благоприятной в целом конъюнктуры внешних рынков заставляют правительство искать новые доходные источники,...    читать дальше
.
01 апреля 2024 года 11:43
Созданный в 2023 году российский FTL-грузоперевозчик NatCar (АО "Национальный перевозчик") позиционирует себя как один из наиболее перспективных стартапов "КАМАЗа". Автопроизводитель, комплектующий парк компании флагманскими тягачами поколения К5, в этом году заявил о планах к 2030 году довести до...    читать дальше
.
27 марта 2024 года 21:34
Созданный в 2008 году оператор IT-инфраструктуры "Селектел" за 15 лет стал одним из крупнейших игроков на российском рынке. Компания, маржинальность которой превышает 50%, думает о проведении IPO: ее основатели в 2021 году говорили, что это может произойти на горизонте 3 лет. О перспективах выхода...    читать дальше
.
26 марта 2024 года 12:54
Фото: Артем Геодакян/ТАСС    читать дальше
.
22 марта 2024 года 10:43
Лесопромышленный холдинг Segezha Group в прошлом году помимо общеотраслевых санкций оказался еще и под прямыми, связанными с контролирующим акционером - АФК "Система". Внешние ограничения наложились на падение мировых цен на продукцию лесопромышленного комплекса, рост ставки ЦБ и необходимость...    читать дальше
.
12 марта 2024 года 11:32
Первый и единственный российский страховщик, прошедший через IPO - ПАО "Группа Ренессанс Страхование" - отчитался о получении 10,3 млрд рублей чистой прибыли по МСФО за 2023 год после убытков в 2022 г. Впрочем, капитализация компании, чья короткая пока публичная история почти целиком пришлась на...    читать дальше
.
01 марта 2024 года 17:05
Фото: Сергей Фадеичев/ТАСС    читать дальше
.
27 февраля 2024 года 19:20
Очередная, 13-я министерская конференция ВТО стартовала 26 февраля в Абу-Даби. РФ в пятый раз принимает в ней участие в качестве полноправного члена организации. О том, какие основные вопросы будут рассмотрены на конференции и какие тезисы будет отстаивать российская делегация, в интервью...    читать дальше
.
27 февраля 2024 года 12:55
Российский банковский сектор, пережив крупнейший санкционный удар, сумел сохранить устойчивость благодаря запасу капитала и послаблениям ЦБ. Банки оперативно подстроились под новые внешнеэкономические и денежно-кредитные условия и даже смогли пройти шоковый период без потерь: за последние полтора...    читать дальше
.
Страница 1 из 4
.
.
.
.
.

.