.
.
СЕГОДНЯ:
 
 
.
.
.
интервью
Главная  /  Интервью  /  Нам пошло на пользу, что денег нет - глава "УК Мечел-Сталь" Владимир Тыцкий
.
 
 
 
 
12 января 2015 года 13:34

Нам пошло на пользу, что денег нет - глава "УК Мечел-Сталь" Владимир Тыцкий

Группа "Мечел", страдающая от высокой долговой нагрузки, в качестве одного из путей решения своих проблем в 2012 году объявила массовую реструктуризацию бизнеса. Основная часть продаж пришлась на металлургический дивизион: компания избавилась от заводов в Румынии и Великобритании, реструктурировала европейскую металлотрейдинговую сеть. Сейчас руководство компании не исключает продажи основного меткомбината - Челябинского. Что реструктуризация металлургического дивизиона принесла "Мечелу" и будет ли она продолжена, в интервью "Интерфаксу" рассказал генеральный директор "УК Мечел-Сталь" Владимир Тыцкий.

- За последнюю пару лет "Мечел" значительно сократил свое металлургическое подразделение. Что это дало компании в целом?

- Как вы знаете, два года назад мы поменяли стратегию развития. До 2012 года мы были нацелены на увеличение объемов производства, нашей целью было занять определенную долю рынка и наработать стабильные каналы сбыта. После того, как это было сделано, в 2013-2014 гг. мы сконцентрировались исключительно на экономическом результате, то есть начали работать на прибыль. В итоге в третьем квартале 2014 года мы смогли показать лучший результат с точки зрения EBITDA за последние девять кварталов - $138 млн, а с точки зрения рентабельности - вообще лучший в истории компании.

- Завершена ли реструктуризация метподразделения - и оно готово оно функционировать в реорганизованном состоянии, или еще остался "мертвый груз"?

- Сегодня в составе дивизиона есть два предприятия, которые могут быть реализованы при определенных условиях. Первый - это Донецкий электрометаллургический завод. Мы остановили его в конце 2012 года из-за неблагоприятной экономической конъюнктуры.

Второе. В связи с ликвидацией ферросплавного дивизиона к нам перешел Братский ферросплавный завод. Я бы этот актив не продавал, если бы не обстоятельства. Этот завод позволяет нам достаточно уверенно чувствовать себя на рынке ферросилиция, и это очень важно, потому что это один из ключевых ферросплавов, который используется в металлургии. Более того, это предприятие работает устойчиво и достаточно рентабельно.

- Какова сейчас ситуация с продажей ДЭМЗа? Год назад "Мечел" вел переговоры с прежним владельцем предприятия Вадимом Варшавским, но они ничем не закончились.

- Сейчас переговоров о продаже ДЭМЗ не ведется. Мы продолжаем поддерживать завод в нормальном состоянии, но пока он не работает.

- Недавно руководство "Мечела" говорило, что Челябинский меткомбинат - это еще один актив, который можно было бы продать.

- Это же вопрос цены. Если за него дадут достойную, приличную цену, которая позволит компании почувствовать себя устойчиво, почему бы нет? Но сейчас разве время продавать.

- Может быть, проблема в том, что покупателей нет?

- Вы знаете, я даже такой вопрос для себя не рассматриваю. Наверное, желающих приобрести было бы достаточно. Очень интересный актив.

- Например, группе "Евраз" покупка ЧМК помогла бы стать единственным в стране производителем рельсов и контролировать этот рынок.

- Рынок рельсов контролирует не "Евраз", а РЖД, которые являются крупнейшим покупателем. "Евраз" долгое время являлся единственным в стране производителем, но РЖД покупали и будут покупать ровно по той цене, которая будет их устраивать. Поэтому это вопрос далеко неоднозначный.

- По вашему мнению, выгоднее для "Мечела" иметь актив, который приносит деньги, нежели единовременно его продать?

- Сейчас ЧМК приносит гораздо больше, чем за него могут предложить. Какой же смысл? Я не вижу такой ситуации, когда нам бы надо было продать металлургию. Да, нам тяжело сегодня, трудно, у нас есть проблемы с банками, с финансированием, с оборотным капиталом. Но перед нами не стоит задача избавиться от завода любой ценой. Год прошел, мы в этом году по сравнению с прошлым практически не упали ни в объемах производства, ни в деньгах. А в эффективности производства выросли - и очень серьезно.

- Рельсобалочный стан на ЧМК, который может катать рельсы для высокоскоростных магистралей, строился, когда идея развития скоростного сообщения была на пике. Сейчас этот вопрос, похоже, отошел на второй план.

- Позволю себе не согласиться. Известно, что инвестпрограмма РЖД до 2018 года только на восточный полигон - полтриллиона рублей. Недавно наши коллеги из РЖД обсуждали с китайцами высокоскоростную линию Москва-Пекин стоимостью свыше 7 триллионов рублей. Россия большая страна, всех самолетами не перевезешь, высокоскоростной железнодорожный транспорт будет. Полагаю, что будет не только Москва-Казань, но и Москва-Пекин.

- Это же утопия.

- Мне не кажется. Но даже если новых линий не будет, то только на поддержание существующих потребуется достаточно много рельсового проката - РЖД ежегодно ремонтирует около 10 000 км путей.

- А что сейчас с самим станом, насколько он загружен и начинает ли он себя окупать?

- Загрузка стана сейчас на уровне 15% - идет работа по освоению новых видов продукции. К настоящему моменту мы освоили 18 профилей, в том числе два профиля рельс. Для хорошей жизни нам нужно, как минимум, 40-48 профилей. В планах на 2015 год - освоение еще 20-27 профилей. Сейчас уже производство на стане приносит хорошие деньги, а сколько он будет приносить при полной загрузке - покажет время. Но для выхода на полную мощность нужно расширять сортамент. Сейчас наши рельсы проходят аттестацию РЖД, после чего мы получим первый сертификат. Это произойдет во втором квартале 2015 года.

Сейчас мы уже продаем рельсы крупным предприятиям, на которых есть подъездные пути на территории. Например, на ЧМК почти 600 км подъездных путей на территории самого комбината, и таких предприятий в России много. Недавно, к примеру, нашим клиентом стал "Норильский никель". Следующим шагом мы хотим аттестовать наши рельсы в Европе, но это небыстрый процесс - пока мы на стадии переговоров и документооборота. О конкретных сроках поставок говорить сложно - это вопрос не одного года.

- Вы считаете, "Мечелу" будет выгодно экспортировать рельсы в Европу?

- При сегодняшнем курсе туда даже гвозди выгодно продавать. У нас рельсовая продукция мирового уровня, и было бы странно не рассматривать ее экспортный потенциал.

- Страшно уповать на такой курс в будущем. Расскажите в целом о ситуации на металлургическом рынке, что, по вашим ожиданиям, будет с объемом спроса и предложения в 2015 году, с ценами?

- По моему мнению, ажиотажа в новом году не ожидается. Более того, если посмотреть на строительный рынок, то с таким курсом ситуация, скорее всего, будет ухудшаться. Если экономические обстоятельства сохранятся, то это заставит металлургов очень серьезно задуматься, и все что сможет потребить дальнее зарубежье, при таком курсе все будет поставляться на экспорт. А это автоматически должно подтолкнуть вверх цены внутри страны.

Вне зависимости от того, как дальше будет развиваться ситуация на валютном рынке, очевидно, что возврата к уровням 30 рублей за доллар уже не будет.

Надо понимать, что значительная доля наших закупок сырья и материалов рассчитывается по формуле цены и зависит от мировых цен на рынках, то есть привязана к курсу, что не позволяет максимально использовать снижение курса за счет экспортных поставок. Поэтому в случае целесообразности будем увеличивать долю экспортных продаж. Сейчас в структуре выручки метдивизиона 68% приходится на внутренний рынок. Мы можем увеличить долю экспорта, и для этого мы можем использовать собственную европейскую сбытовую сеть ("Мечел Сервис Глобал" - ИФ), к тому же у нас есть опыт продаж в Европе и на Ближнем Востоке.

- Есть мнение, что с 2015 года возможно постепенное восстановление цен на уголь. Вы, скорее всего, уже контрактуете сырье. Какую тенденцию вы видите?

- В бюджете на 2015 год мы закладываем те цены, которые есть сейчас. А там жизнь поправит.

- Какие у вас прогнозы производства на этот год?

- В 2015 году мы немножко подрастаем по выплавке стали, примерно на 1%. В 2014 году мы оцениваем производство в 4,25 млн тонн. В сортаментной линейке продолжится перераспределение. С одной стороны, это будет увеличение выпуска продукции на рельсобалочном стане, а, с другой стороны, мы рассчитываем снизить производство малоэффективных нерентабельных марок стали.

- "Мечел" недавно заявлял, что испытывает нехватку оборотных средств и был вынужден из-за этого снизить производство угля в III квартале. Есть ли такие проблемы у предприятий металлургического дивизиона?

- Конечно, нас эти проблемы тоже коснулись - мы же работаем в одной компании. Но у нас получилось компенсировать нехватку оборотных средств за счет внутренних резервов - в 2014 году мы снизили свои запасы сырья, материалов и полуфабрикатов на предприятиях дивизиона на 4,8 млрд рублей. Поэтому производство мы не уронили.

Сейчас мы живем в других условиях, нежели в докризисные времена, и это заставляет по-другому смотреть на все процессы. Поэтому, возможно, нам пошло на пользу, что денег нет - мы сегодня максимально используем внутренние резервы, проводим целый набор мероприятий, чтобы минимизировать издержки.

- Как сейчас строится взаимодействие с вашими поставщиками? Многие из них судятся с вами.

- В 2014 году мы снизили нашу задолженность перед ними примерно на 700-750 млн рублей - но все же это приличная сумма долга, примерно на уровне полуторамесячной задолженности.

- Складывается ощущение, что "Мечел" не платит своим контрагентам до того момента, пока они не идут в суд.

- Нет, это далеко не так, со всеми стараемся договариваться. До судов доходят единичные случаи - у нас тысячи поставщиков и контрагентов. Только на ЧМК количество закупаемых товаров и услуг превышает сотню тысяч.

- Тем не менее, в суд пошел один из крупнейших ваших кредиторов - "НОВАТЭК".

- Мы ни при каких обстоятельствах не хотели бы ссориться с "НОВАТЭКом". У них тоже есть свои правила, они не могут не истребовать то, что им должны заплатить, сейчас наша задолженность перед ними - около 2,5 млрд рублей. Мы к "НОВАТЭКу" относимся очень тепло, потому что и терпение у компании, и отношение к нам достаточно лояльное. Мы сможем расплатиться, как только решим проблемы с рефинансированием нашего банковского долга.


Опубликовано: /Финмаркет/
      Опубликовать в своем блоге livejournal.com   


.

18 мая 2017 года 14:37
Сфера применения российско-французского турбореактивного двигателя SaM146 до сих пор ограничивалась региональными самолетами Sukhoi Superjet 100, но, похоже, вскоре ситуация изменится. О новом заказчике моторов, интересе к ним мексиканской авиакомпании Interjet и влиянии на проект европейских...    читать дальше
.
16 мая 2017 года 13:37
Российский долговой рынок в прошлом году показал внушительный рост, и в 2017 году он уже не выглядит недооцененным по сравнению с другими развивающимися рынками. Впрочем, это не лишает его привлекательности: свободная ликвидность, снижающиеся ставки и дефицит качественных инструментов являются...    читать дальше
.
27 апреля 2017 года 16:40
"Газпром энергохолдинг" закончил 2016 год с высокими результатами, компания пока не планирует активной деятельности в M&A, завершила основные стройки и намерена направлять значительную часть прибыли на дивиденды. В планах также рефинансирование текущей задолженности. Итоги работы могли бы быть...    читать дальше
.
25 апреля 2017 года 18:27
Позиция куратора ТЭКа в российском правительстве всегда была исключительно ответственной, а с того момента, как Россия выступила одним из вдохновителей и участником соглашения о сокращении добычи нефти, ответственность стала поистине глобальной. В ведении Аркадия Дворковича, помимо энергетики, еще...    читать дальше
.
24 апреля 2017 года 15:06
В начале 2000-х годов пермский ШПД-оператор "ЭР-Телеком" был региональным игроком с 50 тыс. абонентов. В 2006 году, уже в период региональной экспансии, компанией заинтересовалась Пермская финансово-производственная группа Андрея Кузяева, курировавшего тогда зарубежные добывающие проекты...    читать дальше
.
24 апреля 2017 года 10:12
Минэнерго РФ в текущем году обещает подготовить предложения по новым механизмам для строительства и модернизации генерирующих мощностей после завершения масштабной программы договоров о предоставлении мощности (ДПМ). В качестве ключевых моментов обсуждаются синхронизация новых строек с...    читать дальше
.
18 апреля 2017 года 15:33
"Юлмарт" стал первым в России онлайн-ритейлером, выручка которого превысила $1 млрд. По итогам прошлого года она достигла $2,8 млрд, однако выросла лишь на 2% по сравнению с 2015 годом. Причиной замедления темпов роста стал акционерный конфликт, который длится больше года. Параллельно с этим...    читать дальше
.
17 апреля 2017 года 13:33
Алексей Мартыненко возглавил приобретенную им больше десяти лет назад компанию по производству свежих сыров (сыры без процесса созревания) - ЗАО "Умалат" буквально на второй день после объявления Россией продовольственного эмбарго в августе 2014 года. В конце 2016 года А.Мартыненко, владевший 55%...    читать дальше
.
13 апреля 2017 года 12:26
Polymetal не только один из крупнейших российских производителей драгметаллов, но теперь и главный их "амбассадор" на Лондонской фондовой бирже. О том, как строятся отношения Polymetal с инвесторами, а также о перспективах развития золотодобывающей отрасли и самой компании в интервью "Интерфаксу"...    читать дальше
.
10 апреля 2017 года 18:07
"Большим данным" становится тесно в пределах тяжелых корпоративных структур телеком-операторов и крупных интернет-игроков, и они выделяются в самостоятельные компании, чтобы работать для отраслей финансов, ритейла и транспорта. Проект экс-менеджеров "Мегафона" oneFactor выделился из оператора в...    читать дальше
.
Страница 1 из 8
.
.
.
.
.
.
.
.
.

.