.
.
СЕГОДНЯ:
 
 
.
.
.
интервью
Главная  /  Интервью  /  Нам пошло на пользу, что денег нет - глава "УК Мечел-Сталь" Владимир Тыцкий
.
 
 
 
 
12 января 2015 года 13:34

Нам пошло на пользу, что денег нет - глава "УК Мечел-Сталь" Владимир Тыцкий

Группа "Мечел", страдающая от высокой долговой нагрузки, в качестве одного из путей решения своих проблем в 2012 году объявила массовую реструктуризацию бизнеса. Основная часть продаж пришлась на металлургический дивизион: компания избавилась от заводов в Румынии и Великобритании, реструктурировала европейскую металлотрейдинговую сеть. Сейчас руководство компании не исключает продажи основного меткомбината - Челябинского. Что реструктуризация металлургического дивизиона принесла "Мечелу" и будет ли она продолжена, в интервью "Интерфаксу" рассказал генеральный директор "УК Мечел-Сталь" Владимир Тыцкий.

- За последнюю пару лет "Мечел" значительно сократил свое металлургическое подразделение. Что это дало компании в целом?

- Как вы знаете, два года назад мы поменяли стратегию развития. До 2012 года мы были нацелены на увеличение объемов производства, нашей целью было занять определенную долю рынка и наработать стабильные каналы сбыта. После того, как это было сделано, в 2013-2014 гг. мы сконцентрировались исключительно на экономическом результате, то есть начали работать на прибыль. В итоге в третьем квартале 2014 года мы смогли показать лучший результат с точки зрения EBITDA за последние девять кварталов - $138 млн, а с точки зрения рентабельности - вообще лучший в истории компании.

- Завершена ли реструктуризация метподразделения - и оно готово оно функционировать в реорганизованном состоянии, или еще остался "мертвый груз"?

- Сегодня в составе дивизиона есть два предприятия, которые могут быть реализованы при определенных условиях. Первый - это Донецкий электрометаллургический завод. Мы остановили его в конце 2012 года из-за неблагоприятной экономической конъюнктуры.

Второе. В связи с ликвидацией ферросплавного дивизиона к нам перешел Братский ферросплавный завод. Я бы этот актив не продавал, если бы не обстоятельства. Этот завод позволяет нам достаточно уверенно чувствовать себя на рынке ферросилиция, и это очень важно, потому что это один из ключевых ферросплавов, который используется в металлургии. Более того, это предприятие работает устойчиво и достаточно рентабельно.

- Какова сейчас ситуация с продажей ДЭМЗа? Год назад "Мечел" вел переговоры с прежним владельцем предприятия Вадимом Варшавским, но они ничем не закончились.

- Сейчас переговоров о продаже ДЭМЗ не ведется. Мы продолжаем поддерживать завод в нормальном состоянии, но пока он не работает.

- Недавно руководство "Мечела" говорило, что Челябинский меткомбинат - это еще один актив, который можно было бы продать.

- Это же вопрос цены. Если за него дадут достойную, приличную цену, которая позволит компании почувствовать себя устойчиво, почему бы нет? Но сейчас разве время продавать.

- Может быть, проблема в том, что покупателей нет?

- Вы знаете, я даже такой вопрос для себя не рассматриваю. Наверное, желающих приобрести было бы достаточно. Очень интересный актив.

- Например, группе "Евраз" покупка ЧМК помогла бы стать единственным в стране производителем рельсов и контролировать этот рынок.

- Рынок рельсов контролирует не "Евраз", а РЖД, которые являются крупнейшим покупателем. "Евраз" долгое время являлся единственным в стране производителем, но РЖД покупали и будут покупать ровно по той цене, которая будет их устраивать. Поэтому это вопрос далеко неоднозначный.

- По вашему мнению, выгоднее для "Мечела" иметь актив, который приносит деньги, нежели единовременно его продать?

- Сейчас ЧМК приносит гораздо больше, чем за него могут предложить. Какой же смысл? Я не вижу такой ситуации, когда нам бы надо было продать металлургию. Да, нам тяжело сегодня, трудно, у нас есть проблемы с банками, с финансированием, с оборотным капиталом. Но перед нами не стоит задача избавиться от завода любой ценой. Год прошел, мы в этом году по сравнению с прошлым практически не упали ни в объемах производства, ни в деньгах. А в эффективности производства выросли - и очень серьезно.

- Рельсобалочный стан на ЧМК, который может катать рельсы для высокоскоростных магистралей, строился, когда идея развития скоростного сообщения была на пике. Сейчас этот вопрос, похоже, отошел на второй план.

- Позволю себе не согласиться. Известно, что инвестпрограмма РЖД до 2018 года только на восточный полигон - полтриллиона рублей. Недавно наши коллеги из РЖД обсуждали с китайцами высокоскоростную линию Москва-Пекин стоимостью свыше 7 триллионов рублей. Россия большая страна, всех самолетами не перевезешь, высокоскоростной железнодорожный транспорт будет. Полагаю, что будет не только Москва-Казань, но и Москва-Пекин.

- Это же утопия.

- Мне не кажется. Но даже если новых линий не будет, то только на поддержание существующих потребуется достаточно много рельсового проката - РЖД ежегодно ремонтирует около 10 000 км путей.

- А что сейчас с самим станом, насколько он загружен и начинает ли он себя окупать?

- Загрузка стана сейчас на уровне 15% - идет работа по освоению новых видов продукции. К настоящему моменту мы освоили 18 профилей, в том числе два профиля рельс. Для хорошей жизни нам нужно, как минимум, 40-48 профилей. В планах на 2015 год - освоение еще 20-27 профилей. Сейчас уже производство на стане приносит хорошие деньги, а сколько он будет приносить при полной загрузке - покажет время. Но для выхода на полную мощность нужно расширять сортамент. Сейчас наши рельсы проходят аттестацию РЖД, после чего мы получим первый сертификат. Это произойдет во втором квартале 2015 года.

Сейчас мы уже продаем рельсы крупным предприятиям, на которых есть подъездные пути на территории. Например, на ЧМК почти 600 км подъездных путей на территории самого комбината, и таких предприятий в России много. Недавно, к примеру, нашим клиентом стал "Норильский никель". Следующим шагом мы хотим аттестовать наши рельсы в Европе, но это небыстрый процесс - пока мы на стадии переговоров и документооборота. О конкретных сроках поставок говорить сложно - это вопрос не одного года.

- Вы считаете, "Мечелу" будет выгодно экспортировать рельсы в Европу?

- При сегодняшнем курсе туда даже гвозди выгодно продавать. У нас рельсовая продукция мирового уровня, и было бы странно не рассматривать ее экспортный потенциал.

- Страшно уповать на такой курс в будущем. Расскажите в целом о ситуации на металлургическом рынке, что, по вашим ожиданиям, будет с объемом спроса и предложения в 2015 году, с ценами?

- По моему мнению, ажиотажа в новом году не ожидается. Более того, если посмотреть на строительный рынок, то с таким курсом ситуация, скорее всего, будет ухудшаться. Если экономические обстоятельства сохранятся, то это заставит металлургов очень серьезно задуматься, и все что сможет потребить дальнее зарубежье, при таком курсе все будет поставляться на экспорт. А это автоматически должно подтолкнуть вверх цены внутри страны.

Вне зависимости от того, как дальше будет развиваться ситуация на валютном рынке, очевидно, что возврата к уровням 30 рублей за доллар уже не будет.

Надо понимать, что значительная доля наших закупок сырья и материалов рассчитывается по формуле цены и зависит от мировых цен на рынках, то есть привязана к курсу, что не позволяет максимально использовать снижение курса за счет экспортных поставок. Поэтому в случае целесообразности будем увеличивать долю экспортных продаж. Сейчас в структуре выручки метдивизиона 68% приходится на внутренний рынок. Мы можем увеличить долю экспорта, и для этого мы можем использовать собственную европейскую сбытовую сеть ("Мечел Сервис Глобал" - ИФ), к тому же у нас есть опыт продаж в Европе и на Ближнем Востоке.

- Есть мнение, что с 2015 года возможно постепенное восстановление цен на уголь. Вы, скорее всего, уже контрактуете сырье. Какую тенденцию вы видите?

- В бюджете на 2015 год мы закладываем те цены, которые есть сейчас. А там жизнь поправит.

- Какие у вас прогнозы производства на этот год?

- В 2015 году мы немножко подрастаем по выплавке стали, примерно на 1%. В 2014 году мы оцениваем производство в 4,25 млн тонн. В сортаментной линейке продолжится перераспределение. С одной стороны, это будет увеличение выпуска продукции на рельсобалочном стане, а, с другой стороны, мы рассчитываем снизить производство малоэффективных нерентабельных марок стали.

- "Мечел" недавно заявлял, что испытывает нехватку оборотных средств и был вынужден из-за этого снизить производство угля в III квартале. Есть ли такие проблемы у предприятий металлургического дивизиона?

- Конечно, нас эти проблемы тоже коснулись - мы же работаем в одной компании. Но у нас получилось компенсировать нехватку оборотных средств за счет внутренних резервов - в 2014 году мы снизили свои запасы сырья, материалов и полуфабрикатов на предприятиях дивизиона на 4,8 млрд рублей. Поэтому производство мы не уронили.

Сейчас мы живем в других условиях, нежели в докризисные времена, и это заставляет по-другому смотреть на все процессы. Поэтому, возможно, нам пошло на пользу, что денег нет - мы сегодня максимально используем внутренние резервы, проводим целый набор мероприятий, чтобы минимизировать издержки.

- Как сейчас строится взаимодействие с вашими поставщиками? Многие из них судятся с вами.

- В 2014 году мы снизили нашу задолженность перед ними примерно на 700-750 млн рублей - но все же это приличная сумма долга, примерно на уровне полуторамесячной задолженности.

- Складывается ощущение, что "Мечел" не платит своим контрагентам до того момента, пока они не идут в суд.

- Нет, это далеко не так, со всеми стараемся договариваться. До судов доходят единичные случаи - у нас тысячи поставщиков и контрагентов. Только на ЧМК количество закупаемых товаров и услуг превышает сотню тысяч.

- Тем не менее, в суд пошел один из крупнейших ваших кредиторов - "НОВАТЭК".

- Мы ни при каких обстоятельствах не хотели бы ссориться с "НОВАТЭКом". У них тоже есть свои правила, они не могут не истребовать то, что им должны заплатить, сейчас наша задолженность перед ними - около 2,5 млрд рублей. Мы к "НОВАТЭКу" относимся очень тепло, потому что и терпение у компании, и отношение к нам достаточно лояльное. Мы сможем расплатиться, как только решим проблемы с рефинансированием нашего банковского долга.


Опубликовано: /Финмаркет/
      Опубликовать в своем блоге livejournal.com   


.

20 сентября 2021 года 13:51
20 сентября. FINMARKET.RU - Крупных подрядчиков, способных осилить многомиллиардный дорожный проект, на российском рынке можно пересчитать по пальцам. Все они в настоящее время загружены не только госконтрактами, но и сопутствующими проблемами ценообразования. О том, как на строителей повлиял...    читать дальше
.
17 сентября 2021 года 15:59
Evraz занимает почти 15% мирового рынка ванадия, уступая только китайским производителям. По итогам 1-го полугодия выручка группы от продажи ванадия выросла на 40% вслед за скачком средней цены реализации почти на треть, произошедшим на фоне восстановления мирового спроса на сталь после отмены...    читать дальше
.
15 сентября 2021 года 14:01
Датский ритейлер JYSK, развивающий сеть магазинов мебели и товаров для дома, вышел на российский рынок в разгар коронакризиса: первый магазин был открыт в Москве в июне 2020 года. О стартовых шагах компании на новом рынке и планах на будущее рассказал в интервью "Интерфаксу" гендиректор JYSK в РФ...    читать дальше
.
13 сентября 2021 года 15:37
Больше полутора лет пандемии стали непростыми для экономики, но финансовым рынкам принесли не только лишь волатильность, но и новые возможности. Управляющие оказались в числе тех, кто пожинает плоды новой реальности, отмечая рост активов под управлением за счет прихода на рынок не только массового...    читать дальше
.
02 сентября 2021 года 12:19
Дивизион "Росатома" АО "Атомэнергомаш" - один из крупнейших машиностроительных холдингов России. Компания занимается проектированием и изготовлением оборудования как в традиционной атомной сфере, так и в судостроении, в нефтегазовой области, развивает направление СПГ. О проекте энергоснабжения...    читать дальше
.
25 августа 2021 года 14:03
Главным драйвером роста банковского бизнеса остается розничное кредитование. Его динамика наряду со стагнацией доходов населения вызывает опасения у регулятора, поэтому он и принял меры по охлаждению рынка ипотеки и потребительского кредитования. Крупнейший игрок критических изменений на этих...    читать дальше
.
17 августа 2021 года 14:57
Перспективы развития аграрной отрасли РФ в последние годы напрямую связаны с работой госкомпании "Росагролизинг". Лизинг сельхозтехники и оборудования стал одним из востребованных механизмов обновления технической базы производителей сельхозпродукции и продовольствия. О расширении возможностей...    читать дальше
.
30 июля 2021 года 15:07
Доля иностранного участия в уставном капитале российских страховщиков в последние годы непрерывно снижается. С 2016 по 2020 год она упала с 19,8% до 10,4%. СК "Кардиф", принадлежащая французскому холдингу BNP Paribas Cardif, одна из немногих компаний, которые продолжают развиваться на российском...    читать дальше
.
26 июля 2021 года 18:31
Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт) за последние несколько лет разработало ряд новых инструментов контроля по различным направлениям. Некоторые еще находятся в процессе доработки, в их числе - введение оборотных штрафов за недолив топлива, утверждение...    читать дальше
.
26 июля 2021 года 14:17
Банк России в июне представил рынку законопроект о регулировании финансовых холдингов и групп, работа над концепцией которого шла несколько лет. ЦБ предлагает по аналогии с банковским регулированием ввести понятия финансовой группы и финансового холдинга для объединений с участием некредитных...    читать дальше
.
Страница 1 из 9
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.

.