.
.
СЕГОДНЯ:
 
 
.
.
.
интервью
Главная  /  Интервью  /  Слухи о падении и стагнации рынка сильно преувеличены - гендиректор "Пронто-Москва" Николас Дадиани
.
 
 
 
 
23 июля 2014 года 11:43

Слухи о падении и стагнации рынка сильно преувеличены - гендиректор "Пронто-Москва" Николас Дадиани

Рекламные доходы специализированных рекламных изданий падают быстрее других сегментов медиа-рынка, свидетельствуют данные Ассоциации коммуникационных агентств России. Крупный игрок на рынке классифайдов - холдинг "Пронто-Москва", владеющий газетой "Из рук в руки", - все еще видит конкурентные преимущества в печатных медиа, хотя и увеличивает масштаб интернет-бизнеса. Владелец холдинга - Trader Media East (TME) - ранее объявил, что сконцентрируется на трех основных рынках - России, Белоруссии и Казахстане. При этом с распространением интернета показатели печатного бизнеса падают - и с точки зрения охвата, и с точки зрения рекламной выручки, отмечала TME в отчете за 2013 год. Тренд продолжится и в 2014 году, прогнозирует компания, и это потребует оптимизации бизнеса. Через 3-5 лет, согласно видению руководства TME, бизнес группы будет сосредоточен исключительно в digital-среде, а остальные проекты будет развиваться по франчайзинговой схеме. "Пронто-Москва" пока не планирует отказываться от печатных медиа, однако при этом наращивает долю доходов, приходящихся на digital-проекты. О том, почему бумажная версия "Из рук в руки" все еще важна для бизнеса компании, рассказал "Интерфаксу" генеральный директор "Пронто-Москва" Николас Дадиани, возглавивший компанию в мае этого года. Ранее он работал в Sanoma Independent Media, основу бизнеса которой составляют печатные СМИ, а до этого - в объединенной компании "Рамблер-Афиша".

- Какие задачи поставил перед вами акционер?

- В предыдущие три года был достигнут гигантский прогресс - в рамках понимания и переосмысления этого бизнеса, структурирования. Моя задача - продолжить это поступательное движение. С другой стороны, мой опыт в коммерческой составляющей поможет повысить выручку всей компании, в основном, за счет наших цифровых продуктов.

В целом около 60% выручки компании в России и странах СНГ приходятся на печатный бизнес, 40% - на digital сегмент. Но, например, в Москве пропорция обратная: 60% мы получаем от digital и 40% - от печати. В Санкт-Петербурге 100% доходов - это выручка от цифровых проектов.

- Как будут распределяться доходы в будущем?

- Мы планируем выйти по России на пропорцию, которая есть в Москве, уже в следующем году. Но прогнозы давать сейчас очень сложно. Пресса, безусловно, уступает свои позиции как канал для рекламы мелкого и среднего бизнеса, потому что интернет предоставляет возможность измерить эффективность, таргетированно обращаться к людям, чего пресса не может. С другой стороны, пресса дает охват, возможность рекламироваться в тех регионах, где проникновение интернета еще не так сильно, а в России такие регионы есть, и их много. Прошедший недавно слет наших региональных директоров показал, что есть города, где, к сожалению, количество пользователей интернета довольно мало.

- В условиях, когда доходы газет и журналов падают, планирует ли компания отказываться от печатных медиа?

- Россия - очень большая страна, и тут, скорее, все зависит от региона. В глобальной перспективе пресса чувствует себя не очень хорошо. Является ли это показанием к тому, чтобы закрыть всю прессу - нет, не является. Для нас важно, что она решает вопросы, которые интернет не всегда может решить - с точки зрения охвата, тактильных ощущений, проникновения там, где нет интернета, и в те возрастные группы, которые интернетом не пользуются. Это не одно и то же, и заменить целиком одно другим не получится.

- "Пронто-Москва" позиционирует себя как лидера на рынке информационных рекламных изданий. При этом, по данным АКАР, этот сегмент в прошлом году упал больше всего - на 15%. Какая у вас стратегия развития печатного сегмента, как будете бороться с оттоком рекламодателей?

- Я бы сказал, не с оттоком рекламодателей, потому что их количество не падает, а с перераспределением денег между бумагой и интернетом. Была только бумага - появился мощный игрок, который оттянул на себя часть бюджетов. В этой ситуации нужно смотреть на печатный бизнес не как на обузу, что-то из прошлого, а как на довольно успешный в нашем случае, по-прежнему прибыльный бизнес. У нас случались ситуации, когда в некоторых регионах издания становились неприбыльными. В таких регионах мы эти издания закрываем. В прошлом году газета перестала выходить в 15 городах. В нашей компании есть целый проект, которым занимается высокопоставленный человек из руководства, который ездит по регионам, оценивает ситуацию и дает рекомендации - оставляем ли мы там прессу или не оставляем.

- Какую динамику демонстрирует выручка компании?

- Безусловно, динамика выручки digital-сегмента по-прежнему положительная, несмотря на то, что динамика рынка в целом не радует. Все то, что касается автоматических продаж, колл-центров - там рост выручки драматический. Print снижается, динамика выручки не позитивная. Но глядя на данные АКАР, могу сказать, что мы чувствуем себя лучше рынка, потому что мы лидер, а лидеры обычно достаточно долго чувствуют себя лучше, чем остальные игроки. Наша выручка в этом сегменте снижается, но медленнее рынка.

У нас два больших сайта - помимо irr.ru это еще job.ru. Есть также сайты-сателлиты, мы сейчас рассматриваем возможность развивать их. У нас очень активно работает мобильное направление, работает на разработке новых продуктов и в части новых приложений, и в части сайтов. Не секрет, что в регионах смартфон может быть точкой выхода в интернет гораздо чаще, чем компьютер. Мы видим в этом важное направление, мы активно сотрудничаем с технологическими лидерами этого рынка для того, чтобы какие-то инновационные решения применять у себя. У нас есть долгосрочное партнерство с Google в части показа рекламы на наших сайтах. Это стратегический проект, я думаю, что это партнерство будет углубляться.

У сайта "Из рук в руки", irr.ru основу выручки составляют не частные объявления, и не сервисы, а объявления малых и средних, а иногда и больших компаний в некоторых категориях. Не многие работают по этой схеме. Например, у Avito совершенно другая модель монетизации, они работают по принципу C2C. У нас и этот сегмент присутствует и довольно быстро растет, но на сегодняшний день это не основной монетизатор.

У нас есть медийная реклама, которая приносит нам около 30% доходов сайта - это баннеры и специальные проекты, например, брендирование счетчиков. Это направление медийной рекламы может стать точкой роста в дальнейшем, потому что, имея такой большой инвентарь, мы еще не до конца умеем его монетизировать. Аудитория сайта - 12 млн уникальных пользователей в месяц. Сервисы приносят 10% от выручки цифрового сегмента, но эта доля растет.

В сегменте печатных медиа большинство доходов приносит реклама.

- По вашему прогнозу, как будет развиваться рынок интернет-рекламы, продолжится ли рост?

- Я думаю, что слухи о падении и стагнации рынка сильно преувеличены. Я считаю, что рост будет продолжаться - в том числе в традиционных сегментах, например, контекстной рекламе. Но также появляется много новых способов монетизации - audience based sales, performance based sales. Видео-реклама набрала нешуточные обороты, развивается мобильная реклама. Все это потенциальные точки роста для рынка, поэтому у меня прогноз довольно положительный. Конечно, внешние макроэкономические факторы могут повлиять на этот рост - как позитивно, так и негативно. На сегодняшний день количество людей и объем бизнеса, вовлеченных в контекстную рекламу, настолько значительны, что аукцион на ключевых поисковиках только разогревается. Может, этот сегмент не будет расти теми же темпами, что в прошлом, но рост будет продолжаться.

- Как повлияют на рекламный рынок происходящие изменения в экономике?

- Есть разные мнения, есть мнения, что влияние будет негативным, есть мнения, что нейтральным. Я хочу верить в позитивный сценарий и не хочу верить, что нас это серьезно затронет. Наверное, как бы ситуация не развивалась, реклама classified и мелкий и средний бизнес меньше всего будут подвержены влиянию со стороны макроэкономических факторов. Наших клиентов - малый и средний бизнес - внешнеполитическая и макроэкономическая ситуация затронет в меньшей степени, чем большие корпорации. Большие ритейлеры и FMCG-компании пострадают больше, потому что снижение среднего чека и переход с дорогого шампуня на более дешевый отражаются на их выручке катастрофически. В то же время мелкий бизнес не оперирует такими гигантскими затратами, там другие масштабы.

- Какую динамику прогнозируете на рынке печатных медиа?

- Доходы рекламно-информационных изданий падают больше других, и пресса в целом показывает не очень позитивную динамику в последние годы, хотя прошлый год и журналы, и газеты закончили в плюсе. Мой прогноз - продолжится и усилится концентрация рекламных денег вокруг лидеров в каждом из сегментов. Мелкие, менее популярные издания, которые создавались не для читателя, а для того, чтобы продавать там рекламу, будут находиться под очень большим давлением, и не все из них переживут этот год.

Я пока не вижу каких-то сигналов, чтобы волноваться. Более того, ранее мы рассматривали возможность закрыть некоторые города, но сейчас вопрос сам собой снялся из-за выросших показателей. Думаю, что будет несколько закрытий, но в целом ситуация выглядит более оптимистично, чем в начале года.

Стратегический фокус не в том, чтобы закрыть прессу - он в том, чтобы иметь прибыльный и большой бизнес. В каких-то городах наличие печатных изданий этому помогает - там они останутся. Где-то это мешает и тянет нас назад с точки зрения прибыльности, поэтому там печатные издания закрываются.

Наши основные рекламодатели - в основном из области недвижимости, это реклама новостроек и коттеджных поселков. Автодилеры - вторая категория рекламодателей. Да, статистика показывает, что машин продается меньше, но это означает, что борьба за каждого клиента становится острее.

- Планируете ли запускать новые проекты?

- Мы смотрим и на запуск, и на покупку разных активов. Пока это носит скорее общий характер, потому что мы должны учитывать те факторы в экономике, о которых мы говорили. Планы развития связаны с текущими проектами и с новыми платформами, например, с мобильным сегментом. Новые проекты, если они будут запускаться, будут связаны с digital-средой.

В медиа-холдинг "Пронто-Москва" входят газета бесплатных объявлений "Из рук в руки", журнал "Коммерческие авто", онлайн-площадка частных и коммерческих объявлений irr, сайт job.ru и еще несколько интернет-ресурсов. По данным базы "СПАРК-Интерфакс", выручка ООО "Пронто-Москва" в 2013 году сократилась на 25% - до 1,055 млрд рублей с 1,41 млрд рублей в 2012 году. Компания закончила прошлый год с чистым убытком в размере 244,6 млн рублей после чистой прибыли в 159,9 млн рублей по итогам 2012 года.

Доходы Trader Media East в России в прошлом году упали на 15,9%, до $81,6 млн, сообщала компания. Общая выручка (с учетом стран СНГ) сократилась менее драматично - на 13% (до $96,3 млн). При этом выручка интернет-бизнеса TME в прошлом году выросла на 13,7%, а ее доля в общих доходах достигла 30,8%.


Опубликовано: /Финмаркет/
 


.

27 марта 2024 года 21:34
Созданный в 2008 году оператор IT-инфраструктуры "Селектел" за 15 лет стал одним из крупнейших игроков на российском рынке. Компания, маржинальность которой превышает 50%, думает о проведении IPO: ее основатели в 2021 году говорили, что это может произойти на горизонте 3 лет. О перспективах выхода...    читать дальше
.
26 марта 2024 года 12:54
Фото: Артем Геодакян/ТАСС    читать дальше
.
22 марта 2024 года 10:43
Лесопромышленный холдинг Segezha Group в прошлом году помимо общеотраслевых санкций оказался еще и под прямыми, связанными с контролирующим акционером - АФК "Система". Внешние ограничения наложились на падение мировых цен на продукцию лесопромышленного комплекса, рост ставки ЦБ и необходимость...    читать дальше
.
12 марта 2024 года 11:32
Первый и единственный российский страховщик, прошедший через IPO - ПАО "Группа Ренессанс Страхование" - отчитался о получении 10,3 млрд рублей чистой прибыли по МСФО за 2023 год после убытков в 2022 г. Впрочем, капитализация компании, чья короткая пока публичная история почти целиком пришлась на...    читать дальше
.
01 марта 2024 года 17:05
Фото: Сергей Фадеичев/ТАСС    читать дальше
.
27 февраля 2024 года 19:20
Очередная, 13-я министерская конференция ВТО стартовала 26 февраля в Абу-Даби. РФ в пятый раз принимает в ней участие в качестве полноправного члена организации. О том, какие основные вопросы будут рассмотрены на конференции и какие тезисы будет отстаивать российская делегация, в интервью...    читать дальше
.
27 февраля 2024 года 12:55
Российский банковский сектор, пережив крупнейший санкционный удар, сумел сохранить устойчивость благодаря запасу капитала и послаблениям ЦБ. Банки оперативно подстроились под новые внешнеэкономические и денежно-кредитные условия и даже смогли пройти шоковый период без потерь: за последние полтора...    читать дальше
.
09 января 2024 года 16:16
Пресс-служба Минфина    читать дальше
.
29 декабря 2023 года 11:35
Санкт-Петербургская международная товарно-сырьевая биржа (СПбМТСБ) стала в этом году зеркалом ценового кризиса на топливном рынке: именно на ее площадке в августе и сентябре фиксировались рекорды стоимости сначала бензинов, а потом дизельного топлива. Биржа применяла различные способы изменения...    читать дальше
.
27 декабря 2023 года 18:57
Уходящий год стал для отечественного нефтесервиса периодом восстановительного роста. После пандемии и ухода иностранных подрядчиков недропользователи существенно нарастили спрос на услуги в области добычи нефти и газа. По данным Росстата, в первые девять месяцев затраты на эти цели достигли 1,9...    читать дальше
.
Страница 1 из 4
.
.
.
.
.

.