.
.
СЕГОДНЯ:
 
 
.
.
.
интервью
Главная  /  Интервью  /  Стази, Schneider Electric: Мы хотим участвовать в развитии ВИЭ в России
.
 
 
 
 
25 июня 2014 года 18:23

Стази, Schneider Electric: Мы хотим участвовать в развитии ВИЭ в России

Производители оборудования для электроэнергетики стараются найти плюсы в любых условиях. "Заморозка" роста тарифа на передачу электроэнергии в РФ открывает новые возможности для производства энергоэффективного оборудования, а удаленность многих регионов от объектов сетевой инфраструктуры позволит развивать здесь проекты по строительству объектов генерации, функционирующих на основе возобновляемых источников энергии (ВИЭ), уверен президент Schneider Electric в России и СНГ Жан-Луи Стази. В интервью "Интерфаксу" он рассказал о российских партнерах, а также о планах по наращиванию мощностей и развитию инжиниринговых услуг.

- Вы сталкиваетесь с проблемами в процессе работы в России? Например, недавние санкции, направленные против некоторых российских бизнесменов и их компаний, повлияли на вашу работу?

- Мы не разорвали никаких отношений или контрактов в связи с санкциями и не прекратили поставки ни одной из наших компаний-потребителей в России.

- А что вы думаете о так называемой "заморозке" тарифов?

- Мы публичная компания и работаем по тем законодательным условиям, которые нам устанавливаются в той или иной стране. Для нас это государственное решение, мы должны принять его. Мы здесь, чтобы помочь сетевым компаниям, "Россетям", стать более эффективными. Это возможность для нас поставить им новые технологии - я имею в виду разные компании "Россетей", например, МРСК, - чтобы сделать их линии более эффективными, сократить издержки, подстроиться под эти тарифные решения.

Решение о "заморозке" необходимо для того, чтобы сделать инфраструктурные организации более конкурентоспособными, и в частности сети - более эффективными. Мы являемся технологическим партнером сетей - и мы можем помочь им превратить это ограничение в возможность.

- Что кажется вам наиболее важным в работе на российском рынке и что включено в вашу стратегию?

- Россия - очень важный рынок для нас в стратегическом плане. Это четвертый рынок для нас по объему бизнеса в мире, и второй - в Европе. Поэтому мы вкладываем серьезные средства в Россию, за последние несколько лет сделали большие капиталовложения, постоянно продолжаем локализацию производства нашей продукции.

- Сколько именно вы вложили в Россию?

- За последние пять лет порядка 700 млн евро мы вложили в российскую экономику.

- А сколько планируете вложить в будущем?

- Мы не раскрываем эту информацию. В настоящий момент для нас очень важно прислушиваться к сигналам, поступающим от правительства, - где, в каких отраслях будет сосредоточена политика государства. В соответствии с этим мы и будем строить наш план по вложениям.

- Вы упомянули о том, что будете прислушиваться к тем сигналам, что исходят от государства. Как вы видите текущую политику и как к ней относитесь?

- В настоящий момент одним из основных направлений является развитие Дальнего Востока и Сибири, что связано с необходимостью поставок законтрактованных энергоносителей в Азию. Второй приоритет - модернизация инфраструктуры: транспорта, ЖКХ, энергетического сектора. Эти территории и эти направления для нас очень важны, здесь мы хотим сфокусировать наши последующие инвестиции.

- Какие у вас планы по развитию на Дальнем Востоке и в Сибири?

-Мы понимаем, что для России развитие этих территорий является одним из главных приоритетов. В прошлом мы много вложили в Уральский регион, у нас уже есть база здесь: есть представительства и завод. Кроме того, два года назад мы построили склад в Хабаровске.

В дальнейшем нужно локализовать больше сервис и инжиниринговые услуги, начиная от Новосибирска до Иркутска, Красноярска и других крупных городов в регионе. Сейчас мы пытаемся понять, какой регион, какой город потребует больших ресурсов в будущем.

Сибирь и Дальний Восток - очень большие территории с огромными расстояниями между городами. Так что мы хотим убедиться, что локализуем нужные ресурсы в нужном месте.

- Вы собираетесь покупать здесь активы, сотрудничать с кем-либо или самостоятельно строить новые заводы и склады?

- Мы показали в прошлом, что мы сбалансированы в развитии собственных мощностей и поглощении чужих активов. Все зависит от того, где мы нужны: сначала мы изучаем ситуацию с нашими потребителями и потом уже смотрим, в каком ключе лучше инвестировать. Например, у нас есть удачное СП с "Газпромом" в Калининграде (речь идет о заводе "Калининградгазавтоматика" - ИФ). Или это может быть самостоятельно построенный завод, как в Казани и Санкт-Петербурге.

- Сейчас вы ведете переговоры с какими-либо компаниями по поводу создания СП?

- Мы постоянно находимся в переговорах с нашими потребителями. Мы помогаем им понять, каким может быть будущее их компаний через 5 лет. Восточная и дальневосточная часть России - те регионы, где мы сегодня сосредоточены на подобных обсуждениях.

- То есть речь не идет о каком-либо одном крупном партнере в этом регионе, вроде "Роснефти"?

- Нет, такого решения нет. Мы не работаем только с одной компанией, мы работаем с сотнями компаний в России из разных секторов экономики - банки, телеком, транспорт, нефтегазовый и горнодобывающий сектора. В каждом из них у нас ежедневно ведутся переговоры по краткосрочному сотрудничеству. Что касается долгосрочного или среднесрочного, то здесь нужно планирование. Вы упомянули одну компанию в качестве примера. Конечно, она очень важная, но есть и другие компании в том же "нефтегазе", которые мы должны обеспечить оборудованием и с которыми мы ведем диалог.

В целом сотрудничество с "Газпромом" в рамках СП было очень продуктивным. Сейчас продуктивным примером сотрудничества также является наша работа с "Росатомом".

- С "Росатомом" вы ранее договаривались, что их уральский завод будет производить оборудование по вашей лицензии. Производство уже началось? И вообще: это актуально после того, как вы купили свой собственный завод в этом регионе?

- Да, это отдельное производство, которое дает нам добавочные мощности. Завод на Урале, который мы купили при глобальном поглощении Areva, сфокусирован на производстве оборудования для нефтегазового и инфраструктурного секторов, то есть транспорта и электроэнергетики, а также горнодобывающего сектора. А соглашение с "Росатомом" подразумевает производство для ядерного сектора. Это два разных производства, которые ни в коем случае не пересекаются.

Мы договорились о партнерстве с "Росатомом" в прошлом году, и его предприятие - "Уральский электромеханический завод" в Екатеринбурге - должно подготовиться к выпуску новой продукции, построить необходимые производственные мощности и привлечь сотрудников. В настоящий момент завод завершает этот процесс подготовки, они уже выпустили пробную партию оборудования, чтобы "Росатом" протестировал и сертифицировал ее.

Мы бы хотели сотрудничать с "Росатомом" в течение долгого срока, как с "Газпромом". В этом году исполняется 20 лет нашего сотрудничества с газовой компанией. Отношения с "Росатомом" мы воспринимаем в том же ключе - мы хотим быть их партнерами в течение 20, я бы даже сказал, 50 лет.

- А какой может быть форма этого партнерства? То же СП?

- Я не хочу исключать никакие формы сотрудничества. Но в настоящий момент совместное предприятие не является лучшим инструментом для подобных отношений. Мы не думаем, что это необходимо, когда уже есть доверие между партнерами. СП - хороший способ установить доверие, но когда доверие уже есть, мы можем сотрудничать и без специальных инструментов вроде СП. Мы обмениваемся технологиями, плотно работаем с "Росатомом" для продвижения этих технологий среди их клиентов.

- В этом году вы купили завод у Alstom в Екатеринбурге. Сколько он стоил?

- Эта сделка стала финальным этапом поглощения Schneider Electric и Alstom компании Areva. Мы начали поглощать их 2012 году. Покупка завода - часть огромной сделки, и не было специальной цены для этого завода. Есть только общая цена для покупки Areva.

- Какие потребители у этого завода?

- Мы поставляем оборудование с завода "Шнейдер Электрик Урал" ведущим горнодобывающим компаниям на Урале, электросетевым компаниям, крупным компаниям, таким как РЖД, поставляем также оборудование в рамках очень важных проектов в нефтегазовом секторе - например, для Total (Харьягинское месторождение в Ненецком автономном округе)

- А как вы собираетесь развиваться в других регионах? Ранее вы говорили, что собираетесь строить второй завод в Самаре уже в этом году. Как сейчас развивается этот проект?

- Да, мы сохраняем эти планы. У нас важное развитие по увеличению производства трансформаторов. Мы сейчас расширяем мощности для роста производства трансформаторов в Самаре. Проект продолжается, сейчас мы находимся на стадии проектирования.

- Когда вы начнете строительство?

- Не могу назвать точной даты. Сейчас мы выбираем место для строительства. Когда выберем, будет следующий этап.

- В других регионах будете строить новые мощности?

- Это непрекращаемый процесс. Мы много инвестировали в производство, но для нас важнее сейчас сделать эти инвестиции продуктивными, лучше модернизировать. Мы можем увеличить мощности не с помощью строительства, а путем модернизации. Сейчас мы хотим сделать наши заводы более продвинутыми с точки зрения технологий. Но при этом мы не смотрим только на производство, мы еще хотим развивать сервис и инжиниринговые услуги. Под инжинирингом мы подразумеваем полный комплекс работ по проекту, включая инженерные изыскания, проектирование, поставку оборудования, пуско-наладку, надзор и отслеживание эффекта.

- Сколько вы планируете произвести оборудования в России в 2014 году?

- Мы планируем нарастить производство, показатели зависят от сектора.

- Некоторые заводы Schneider Electric также экспортируют продукцию из России, в частности, в Казахстан. Будете наращивать объемы этих поставок? Может быть, будете поставлять и в другие страны?

- Я думаю, мы выиграем от создания Таможенного союза в части экспорта нашей продукции. Конечно, мы будем наращивать объемы экспорта в Таможенном союзе, до него это не представлялось возможным. Например, после создания союза мы начали поставлять продукцию с нашего склада в Москве в Белоруссию.

Но надо понимать, что в принципе у нас есть и другие заводы в СНГ - например, в Узбекистане.

- Какие объемы этих поставок?

- Сложно сказать про объемы в целом, так как в разных сегментах потребность в экспорте разная. Несколько наших российских заводов поставляют продукцию в страны СНГ. Например, около 15% выпускаемой продукции нашего завода "Электромоноблок" в Ленинградской области уходит на экспорт в Казахстан, а завод "Шнейдер Электрик Урал" имеет опыт работы и с другими странами СНГ (Армения, Таджикистан). Завод "Потенциал" также активно производит розетки и выключатели для ряда стран СНГ.

- Рассматривает ли Schneider Electric возможность работы в Крыму?

- Мы готовы работать там, где работают наши российские клиенты.

- Недавно в России прошли конкурсы по отбору проектов на основе возобновляемых источников энергии (ВИЭ). С одним из победителей - Avelar Energy Group - вы ранее подписали соглашение по локализации производства. В принципе вам рынок ВИЭ в России кажется перспективным? Вы готовы подписать другие аналогичные контракты?

- Этот рынок относительно маленький сейчас в России. И в следующие два-три года это останется "пилотным" проектом, люди будут выяснять, как можно от этого выиграть. Но нам уже ясно, что мы хотим быть частью этой первой стадии развития ВИЭ в России. Это поможет нам понять, как этот рынок будет развиваться в будущем. Кроме того, в России много труднодоступных территорий, куда не дотягиваются сети - и вот как раз там нужно развивать ВИЭ.

Дело в том, что ВИЭ - очень важный для нас сегмент в плане развития бизнеса. Технологии солнечной генерации - важная составляющая энергетики в будущем. Мы хотим понимать, что полностью владеем этими технологиями и уже имеем клиентов и интересные реализованные проекты.

Сейчас много компаний, который хотят зайти на этот рынок, и мы ведем с ними переговоры. Например, с "Евросибэнерго" (компания планирует строительство СЭС в Абакане - ИФ) мы ведем, я бы сказал, многообещающий диалог относительно дальнейшего развития в этой отрасли. Но также стоит понимать, что ВИЭ остается пилотным проектом с ограниченными инвестициями.

- Вы ведете переговоры с победителями недавнего конкурса, кроме Renova?

- Мы рассматриваем все будущие проекты по строительству солнечных электростанций. С этими двумя компаниями ("Евросибэнерго" и Hevel) мы имеем долгую историю сотрудничества. Но мы также находимся на ранней стадии переговоров и с другими компаниями.

- Включая те, что победили в последнем конкурсе?

- Да, включая и эти компании.

- А какие именно?

- Этого я пока не могу раскрыть.

Опубликовано: /Финмаркет/
 


.

22 апреля 2024 года 09:43
"Норникель" после обострения геополитической ситуации весной 2022 года столкнулся со сложностями в реализации своей Серной программы, потеряв доступ к западному оборудованию и технологиям. Одновременно резко усложнилась реализация товара: часть традиционных клиентов из Европы и США отказывается...    читать дальше
.
11 апреля 2024 года 13:44
И формирование федерального бюджета, и его исполнение в России никогда не было рутинным процессом. А на современном этапе постоянно растущий список задач и их итоговый "ценник" даже на фоне благоприятной в целом конъюнктуры внешних рынков заставляют правительство искать новые доходные источники,...    читать дальше
.
01 апреля 2024 года 11:43
Созданный в 2023 году российский FTL-грузоперевозчик NatCar (АО "Национальный перевозчик") позиционирует себя как один из наиболее перспективных стартапов "КАМАЗа". Автопроизводитель, комплектующий парк компании флагманскими тягачами поколения К5, в этом году заявил о планах к 2030 году довести до...    читать дальше
.
27 марта 2024 года 21:34
Созданный в 2008 году оператор IT-инфраструктуры "Селектел" за 15 лет стал одним из крупнейших игроков на российском рынке. Компания, маржинальность которой превышает 50%, думает о проведении IPO: ее основатели в 2021 году говорили, что это может произойти на горизонте 3 лет. О перспективах выхода...    читать дальше
.
26 марта 2024 года 12:54
Фото: Артем Геодакян/ТАСС    читать дальше
.
22 марта 2024 года 10:43
Лесопромышленный холдинг Segezha Group в прошлом году помимо общеотраслевых санкций оказался еще и под прямыми, связанными с контролирующим акционером - АФК "Система". Внешние ограничения наложились на падение мировых цен на продукцию лесопромышленного комплекса, рост ставки ЦБ и необходимость...    читать дальше
.
12 марта 2024 года 11:32
Первый и единственный российский страховщик, прошедший через IPO - ПАО "Группа Ренессанс Страхование" - отчитался о получении 10,3 млрд рублей чистой прибыли по МСФО за 2023 год после убытков в 2022 г. Впрочем, капитализация компании, чья короткая пока публичная история почти целиком пришлась на...    читать дальше
.
01 марта 2024 года 17:05
Фото: Сергей Фадеичев/ТАСС    читать дальше
.
27 февраля 2024 года 19:20
Очередная, 13-я министерская конференция ВТО стартовала 26 февраля в Абу-Даби. РФ в пятый раз принимает в ней участие в качестве полноправного члена организации. О том, какие основные вопросы будут рассмотрены на конференции и какие тезисы будет отстаивать российская делегация, в интервью...    читать дальше
.
27 февраля 2024 года 12:55
Российский банковский сектор, пережив крупнейший санкционный удар, сумел сохранить устойчивость благодаря запасу капитала и послаблениям ЦБ. Банки оперативно подстроились под новые внешнеэкономические и денежно-кредитные условия и даже смогли пройти шоковый период без потерь: за последние полтора...    читать дальше
.
Страница 1 из 4
.
.
.
.
.

.