.
.
СЕГОДНЯ:
 
 
.
.
.
интервью
Главная  /  Интервью  /  Олег Сиенко: УВЗ нужен "стратег", который что-то привнесет
.
 
 
 
 
01 августа 2011 года 14:35

Олег Сиенко: УВЗ нужен "стратег", который что-то привнесет

Корпорация "Уралвагонзавод" продолжает активно формировать новый облик крупного промышленного холдинга. В 2008 году перед новым менеджментом была поставлена задача упорядочить работу более 20 предприятий, научно-исследовательских институтов и конструкторских бюро в РФ и Европе. О корпоративной политике компании и работе с проблемными активами, о сокращении доли государства в НПК, о приобретении и создании новых производств, выходе на новые рынки в интервью "Интерфаксу" рассказал генеральный директор УВЗ Олег Сиенко.

- Каких результатов "Уралвагонзаводу" удалось добиться в I полугодии?

- В начале года мы немного пробуксовывали из-за того, что не были вовремя сделаны и поставлены комплектующие, но мы себя дисциплинировали, сейчас работаем в графике тех планов, которые у нас были в начале года. Думаю, что относительно "дочек" у нас все более или менее заработало. Например, у "Завода N9" (Екатеринбург) были определенные проблемы. Сейчас он функционирует так, как нам хотелось.

По отношению к 2010 году улучшилась экономическая обстановка на "ЧТЗ-Уралтрак", поскольку продукция завода стала пользоваться хорошим спросом. Появились солидные контракты с южными соседями. К примеру, Туркмения заказала большое количество техники. Сейчас думаем о модернизации предприятия. Впоследствии с кем-то из стратегических партнеров создадим новый продукт для пополнения линейки. Пока это неспешный процесс, но в конце года планируем "стартовать", чтобы понимать, что будем делать на предприятии.

В Омске мы начали реализовывать проект по строительству нового завода по производству подвижного состава, в частности полувагонов с нагрузкой на ось в 25 тс, для того чтобы обеспечить наши транспортные проекты по вывозу энергетических углей с Дальнего Востока и Сибири. Надеемся, что на следующий год мы этот проект запустим.

Дочерние предприятия в Нижнем Новгороде достаточно успешны. Они в росте.

А вот петербургский куст (ОАО "ВНИИтрансмаш", ОАО "ЦНИИМ", ОАО "Спецмаш" - ИФ) вызывает опасения. Пока там идет вялотекущая работа - мы не являемся полноценными акционерами. В следующем году планируем начать там что-то делать, а сейчас нам нужно принять решение о нашей позиции на этих предприятиях. Нужно будет либо докупать пакет, либо выходить из состава акционеров. Зависеть это будет от того, какие потребности появятся у корпорации в долгосрочной перспективе. Если потребности не будет - выйдем.

- В продолжение разговора о "дочках": челябинский губернатор Михаил Юревич выступал с инициативой о передаче УВЗ "трамвайных" активов ФГУП "Усть-Катавский вагоностроительный завод", входящего в состав Федерального космического агентства (Роскосмос) РФ. Произойдет ли это?

- У нас есть желание приобрести эти активы. Мы свою позицию уже высказали. Я написал письмо руководителю Роскосмоса. Очевидно, что трамваи - это скорее наш профиль, а не космического агентства.

- Возможно ли создание на базе Усть-Катавского завода кластера по производству рельсового электротранспорта нового поколения?

- Мы к этому стремимся. Если "трамвайные" активы войдут в состав корпорации, конечно же, будем создавать кластер. Ведь сегодня трамвайный парк во всех городах России требует полного обновления. Если предприятие войдет в состав корпорации, будем думать, какую новую разработку мы возьмем за основу для производства на двух площадках - на "Уралтрансмаше" и на этом заводе. На этих площадках будем дальше развивать разработку, механизмы для этого есть.

- Как "Уралвагонзавод" планирует развивать своих железнодорожных операторов?

- Развивать "УВЗ-Транс" точно будем. У нас есть перспективы по перевозке грузов горнорудных и нефтяных компаний. Они обладают большой грузовой базой, имеют потребность в нас.

Мы хэджируемся, создавая транспортные компании, это нормальная практика. Если рынок будет "проседать", будем сами покупать вагоны и перемещать грузы. Мы пошли в этот сегмент, потому что понимаем - это выгодно. Благодаря этому не только обеспечиваем загрузку нашего предприятия, но и получаем дополнительную доходность. Мы считаем, что за этим будущее.

- Тогда с чем связано желание УВЗ продать 49% своих акций другого транспортного предприятия - совместного с "Транснефтью" "Востокнефтетранса"?

- Мы считаем, что на этом предприятии, мягко говоря, неэффективный менеджмент. На мой взгляд, они вообще не умеют управлять парком. Мы, как госпредприятие, не получаем доходов. Впрочем, так же как и "Транснефть". Для меня вообще не понятно, почему они держат такой менеджмент. У нас ответов на вопрос о его "эффективности" много, а у них таких ответов нет, хотя они полностью контролируют этот менеджмент.

- Решен ли вопрос по участию УВЗ в уставном капитале корпорации "Урал промышленный - Урал Полярный"?

- Мы будем участвовать в акционерном капитале "Урала промышленного", но пока не пришли к той или иной конкретной точке в отношении объемов. Сейчас работаем тандемом в сфере предоставления подвижного состава, в поставках дорожно-строительной техники, которая в огромных количествах потребуется для реализации проекта. Ну и, безусловно, после того, как они пустят в эксплуатацию железную дорогу, будем заниматься перевозкой углеводородного сырья. Мы понимаем, что нужны друг другу - будем идеологически и практически помогать им в тех стратегических моментах, которые они заложили в свою основу.

- Приняла ли корпорация однозначное решение по поводу поглощения активов казахстанской группы "Камкор Менеджмент"?

- Сейчас проводим due diligence отдельных предприятий группы. После этого будем принимать решение. Я вижу только "плюсы" сделки. Мы расширим свои границы не только географически, но и экономически. Сейчас мы занимаем четверть рынка СНГ по подвижному составу. Казахстанский рынок позволит двинуть эту планку вверх.

- Какие проекты предусматривает инвестиционная программа корпорации?

- На следующий год, если защитим проект перед акционером, приступим к строительству нового завода в Нижнем Тагиле. Сейчас на 70% сформировано понимание того, что мы будем делать на долгосрочную перспективу. Этот проект будет направлен на улучшение качества продукции и максимальную автоматизацию производства, как по гражданской, так и по военной тематике. Завод будет располагаться на соседней с "Уралвагонзаводом" площадке, но здесь будет совсем другая концепция обучения, управления, производства и конечной сборки.

- Озвучивался и еще один проект - по строительству в городе Балаково нового завода по производству заготовок для вагоностроения. Удалось ли договориться с властями Саратовской области об этом проекте?

- Договориться удалось. В нынешнем году приступаем к общестроительным работам. Планируем, что в конце 2011 года будем возводить корпуса, а после Нового года начнем монтаж оборудования.

- Не один год одной из ключевых проблем было качество вагонов. Как корпорация планирует работать с этой проблемой?

- У нас есть четкое понимание: подвижной состав должен быть качественным. Но, к сожалению, в этом вопросе есть нюансы. Наши соседи по СНГ выпускают вагоны с "нулевым" качеством. Потом такие вагоны попадают в один состав с нашими, опрокидываются и тянут за собой наши. Конкуренты из СНГ просто гонятся не за качеством, а за количеством - сейчас и на такие вагоны есть большой спрос. Тем не менее, я считаю, рынок все регулирует. Спрос на дешевую и некачественную продукцию постепенно станет гораздо меньшим.

- Пока не запущены новые производства, корпорация решает проблему качества, в том числе - поставками комплектующих из-за рубежа. Уже работает контракт по литью с Китаем, озвучивались планы о поставках с французской Sambre et Meuse. Они уже начались?

- Французские поставки сдвинулись на сентябрь, потому что возникли некоторые проблемы с техническими характеристиками литья. Они, прежде всего, связаны с качеством сырья. К сожалению, сырье, которое традиционно используется на литейном производстве во Франции, не соответствует российским стандартам, так как в нем есть примеси цветных металлов, которые обволакивают структуру металла, что приводит к изломам. Мы не стали рисковать, решили немного подтянуть технологии. Сейчас готовая продукция находится на испытаниях, а это процесс длительный. Думаю, французское литье, хоть и позже намеченных сроков, все же будет поставляться.

- Как выполняется программа по гособоронзаказу, и какие перспективы вырисовываются на будущий год?

- Программа идет тяжеловато, потому что продукция для модернизации к нам поступила только в апреле. Мы потеряли 4 месяца. Хотя нам и трудно, но мы все равно стараемся ее выполнить, потому что не в наших правилах не выполнять заказов. Что касается перспективы на будущий год, то могу сказать одно: Минобороны "заказывает музыку" и платит за это деньги. Если они хотят купить какую-то продукцию, то мы должны делать эту продукцию. А уж если они не хотят заказывать что-то, заставить их мы не сможем.

Перспектива в работе с Минобороны у нас есть. Мы доказали, что им необходимо это сотрудничество. Мы занимаемся проектом танка нового поколения "Армата". О его реализации я сам лично докладывал министру обороны РФ Анатолию Сердюкову, рассказал ему все наши тенденции. Я считаю, что он удовлетворился моими ответами, потому что в них нет никакой иллюзорности. Мы будем применять в танкостроении самые передовые технологии. Если наша промышленность не будет в состоянии делать нужные комплектующие, будем обращаться к тем, кто сможет это сделать.

- Есть информация, что министерств промышленности и торговли РФ и экономического развития РФ предлагают к 2013 году снизить долю государства в капитале УВЗ. Когда и кому будут проданы акции?

- Абсолютно точно, что продажа акций будет проведена эффективно. Я думаю, что это будет либо стратегический партнер, либо какой-то финансовый институт. Акции будут продаваться пакетами, мы не хотим, чтобы они оказались в одних руках.

Нам нужен стратегический партнер, который сможет что-то привнести: технологии, сервисные центры. Сейчас я не хочу гадать на кофейной гуще о том, кто станет владельцем акций. Мы ведем переговоры на эту тему с разными партнерами, в том числе с финансовыми институтами. Но сегодня пока не время говорить о каких-то соглашениях и договоренностях.

Опубликовано: /Финмаркет/
 
.
Компании упоминаемые в новости:    Уралвагонзавод НПК


.

11 апреля 2024 года 13:44
И формирование федерального бюджета, и его исполнение в России никогда не было рутинным процессом. А на современном этапе постоянно растущий список задач и их итоговый "ценник" даже на фоне благоприятной в целом конъюнктуры внешних рынков заставляют правительство искать новые доходные источники,...    читать дальше
.
01 апреля 2024 года 11:43
Созданный в 2023 году российский FTL-грузоперевозчик NatCar (АО "Национальный перевозчик") позиционирует себя как один из наиболее перспективных стартапов "КАМАЗа". Автопроизводитель, комплектующий парк компании флагманскими тягачами поколения К5, в этом году заявил о планах к 2030 году довести до...    читать дальше
.
27 марта 2024 года 21:34
Созданный в 2008 году оператор IT-инфраструктуры "Селектел" за 15 лет стал одним из крупнейших игроков на российском рынке. Компания, маржинальность которой превышает 50%, думает о проведении IPO: ее основатели в 2021 году говорили, что это может произойти на горизонте 3 лет. О перспективах выхода...    читать дальше
.
26 марта 2024 года 12:54
Фото: Артем Геодакян/ТАСС    читать дальше
.
22 марта 2024 года 10:43
Лесопромышленный холдинг Segezha Group в прошлом году помимо общеотраслевых санкций оказался еще и под прямыми, связанными с контролирующим акционером - АФК "Система". Внешние ограничения наложились на падение мировых цен на продукцию лесопромышленного комплекса, рост ставки ЦБ и необходимость...    читать дальше
.
12 марта 2024 года 11:32
Первый и единственный российский страховщик, прошедший через IPO - ПАО "Группа Ренессанс Страхование" - отчитался о получении 10,3 млрд рублей чистой прибыли по МСФО за 2023 год после убытков в 2022 г. Впрочем, капитализация компании, чья короткая пока публичная история почти целиком пришлась на...    читать дальше
.
01 марта 2024 года 17:05
Фото: Сергей Фадеичев/ТАСС    читать дальше
.
27 февраля 2024 года 19:20
Очередная, 13-я министерская конференция ВТО стартовала 26 февраля в Абу-Даби. РФ в пятый раз принимает в ней участие в качестве полноправного члена организации. О том, какие основные вопросы будут рассмотрены на конференции и какие тезисы будет отстаивать российская делегация, в интервью...    читать дальше
.
27 февраля 2024 года 12:55
Российский банковский сектор, пережив крупнейший санкционный удар, сумел сохранить устойчивость благодаря запасу капитала и послаблениям ЦБ. Банки оперативно подстроились под новые внешнеэкономические и денежно-кредитные условия и даже смогли пройти шоковый период без потерь: за последние полтора...    читать дальше
.
09 января 2024 года 16:16
Пресс-служба Минфина    читать дальше
.
Страница 1 из 4
.
.
.
.
.

.