Российские страховщики вновь отправляют сотрудников на удаленку на период нерабочих дней
Российские страховые компании, как показал опрос "Интерфакса", переведут большинство сотрудников на удаленный режим работы в период с 30 октября по 7 ноября. На фоне ухудшения эпидемиологической ситуации в стране президент РФ Владимир Путин объявил эти дни нерабочими.
Банк России рекомендовал кредитным и некредитным финансовым организациям самостоятельно определить режим работы в эти дни, "с учетом интересов своих клиентов". При этом регулятор, как и в предыдущий раз объявления в стране периода нерабочих дней, рекомендует организациям оказывать клиентам услуги дистанционно.
Большинство опрошенных агентством страховщиков сообщили, что продолжат работать с ограничениями, так как осуществляют неотложные финансовые функции. Как и в прошлом году, компании будут стараться оказывать большинство услуг без необходимости личного посещения офисов.
"Для действующих и потенциальных страхователей будут доступны как столь актуальные в период пандемии дистанционные каналы взаимодействия со страховой компанией, так и традиционные. При этом офисы продаж и пункты урегулирования убытков будут функционировать в соответствии с утвержденными графиками и с соблюдением всех предписанных правил санитарно-эпидемиологической безопасности. Перед очным посещением конкретного офиса продаж рекомендуем предварительно уточнять информацию по режиму его работы на сайте или в контакт-центре "Росгосстраха", - говорится в сообщении "Росгосстраха".
Подразделения компании, обеспечивающие исполнение обязательств по договорам ДМС, будут работать в штатном режиме и продолжат организовывать медицинскую помощь застрахованными. Все основные розничные страховые продукты "Росгосстраха" в настоящее время можно приобрести онлайн на официальном сайте компании. Заявить о страховом случае также можно дистанционно, отправив сканы документов на электронную почту страховщика.
В "РЕСО-Гарантии" агентству рассказали, что будут обслуживать граждан в обычном режиме. Те сотрудники, чьи рабочие функции позволяют работу в дистанционном режиме, будут работать удаленно. Компания планирует "обеспечить непрерывную работу всех филиалов" в регионах.
Также часть опрошенных страховых компаний заявила, что будет утверждать график работы региональных отделений в зависимости от требований местных властей.
При этом, как показал опрос, удаленный режим работы сотрудников не стал нормой для страховых компаний после первого в стране локдауна, введенного весной 2020 года. После снятия ограничений компании выводят большинство работников в офис.
"В момент введения карантина весь численный состав ВСК работал удаленно, а в периоды снятия режима ограничений около 20% от общей численности работников компании продолжили работать в удаленном формате", - прокомментировали "Интерфаксу" в пресс-службе ВСК.
В "Согласии" отметили, что до пандемии и введения ограничительных мер в офисе работало 100% сотрудников компании, во время локдауна компания вводила удаленный режим работы, а после ослабления мер в офисы вернулось 92-95% сотрудников в разные периоды.
Аналогичная ситуация была и в "РЕСО-Гарантии".
"Да, компания выводила сотрудников на удаленку, а затем возвращала после снятия ограничений и улучшения эпидемической ситуации", - сказала агентству директор по персоналу "РЕСО-Гарантии" Елена Лурье.