.
.
СЕГОДНЯ:
 
 
.
.
.
Страхование
Главная  /  Страхование  /  Личное  /  Только 30% граждан удовлетворены доступностью и качеством оказанной медицинской помощи в 2021г, доверие к страховщикам ОМС растет - опрос
.
 
 
 
 
26 ноября 2021 года 16:43

Только 30% граждан удовлетворены доступностью и качеством оказанной медицинской помощи в 2021г, доверие к страховщикам ОМС растет - опрос

Удовлетворенность граждан условиями и качеством оказанной медицинской помощи составляет 30% в 2021 году, сообщила результаты исследования заместитель директора центра "Социальная механика" Светлана Фомина, выступая на круглом столе Конгресса пациентов по теме доступности медпомощи в системе обязательного медицинского страхования (ОМС) в пятницу.

Исследование проводилось на основании анкетного опроса граждан онлайн, а также на основании информации, полученной от экспертных сообществ из числа общественных организаций по защите прав пациентов, данных "горячей линии" Всероссийского союза пациентов, действующей на регулярной основе. Замеры велись в две волны - в первой участвовали более 3 тысяч человек, а во второй - более 2 тысяч.

"Мы видим снижение доступности медицинской помощи по всем нозологиям, кроме COVID-19 в настоящий момент, - прокомментировала Фомина. - Углубляются проблемы, связанные с дефицитом медицинских кадров, с доступностью планового стационарного лечения". При этом уровень удовлетворенности лечением в первичном звене ОМС - поликлиниках - заметно ниже, чем в стационарных медучреждениях (там уровень удовлетворенности примерно 40%), показал опрос.

Граждане в ходе опроса жаловались на отказы в госпитализации как в федеральные клиники, так и в городские или региональные больницы, на отказы в выдаче направлений на диагностические исследования, на увеличение сроков ожидания результатов лабораторных исследований. Были обращения, связанные с "плохим условиями" в медицинских стационарах, с "нехваткой среднего медицинского персонала", который в стационаре осуществляет уход и медицинские манипуляции. Люди говорили о финансовой нагрузке на семьи, если член семьи госпитализирован. Расходы приходилось нести "на приобретение лекарств, расходных медицинских материалов, на оплату исследований перед госпитализацией", продолжила эксперт.

"Есть тревожный факт - только 2,5%, опрошенных - то есть два-три из 100 граждан, которым довелось обратиться медицинской помощью, - не сталкивались с теми или иными проблемами", обратила внимание Фомина. Увеличивается и доля обоснованных жалоб в общем объеме поступивших обращений граждан. Примерно 40% опрошенных заявили, что "сталкиваются в стационарах с некорректным поведением медицинских работников", что прямо влияет на формирование удовлетворенности от полученной медицинской помощи.

Кроме того, участники опроса "жаловались на то, что не работают удаленные средства коммуникации, невозможно дозвониться до поликлиники, не работает электронная регистратура, невозможно записаться к врачу через портал Госуслуги. Жаловались на то, что дистанционные средства фиксации обращений за медпомощью фактически рухнули".

Исследователи составили рейтинг доверия к организациям, к которым опрошенные готовы обратиться за поддержкой в решении проблем с получением медпомощи. "Основными субъектами решения проблем, с которыми встречаются пациенты, они сами видят руководство конкретной медицинской организации (59%) и страховые компании, работающие в системе ОМС (45,8%)", - привела данные Фомина.

Она напомнила, что с этого года федеральные медицинские учреждения выведены в отдельную категорию, им выделено прямое бюджетное финансирование, из этой линии помощи и контроля страховщики ОМС исключены. По оценкам экспертов, в 2021 году от пациентов федеральных центров поступали жалобы на отсутствие "понимания с прозрачностью очередей" на госпитализацию, "с получением квот" на проведение операции, с прохождением внутренней комиссии перед госпитализацией в таких центрах. "У пациентов отсутствовала какая-либо информация о том, куда обращаться, если они не получают помощи, не могут попасть в федеральное медучреждение", - обратила внимание Фомина.

Участники опроса, отвечая на вопросы экспертов, от каких организаций полученная информация вызывает наибольшее доверие, на первое место поставили органы прокуратуры - 40% опрошенных. "На втором и третьем местах оказались региональные органы здравоохранения и другие профильные органы. На четвертом месте - страховщики ОМС, они не сильно отстают от профильных органов здравоохранения по уровню доверия к предоставленной информации", - привела данные Фомина в ходе выступления.

Опубликовано: /Финмаркет/
    Опубликовать в своем блоге livejournal.com   


.
28 апреля 2022 года 13:45
Общее влияние внешних факторов стресса, начиная с периода COVID-19, становится фактором риска работников и работодателей, не уходит из фокуса внимания специалистов и в этом году. В рамках программ добровольного медицинского страхования (ДМС) большинство страховщиков сегодня предлагают своим...    читать дальше
.
06 апреля 2022 года 19:06
СК "Ренессанс страхование" выпустила полис страхования туристов от плохой погоды, который позволит вернуть до половины стоимости тура, если погодные условия будут значительно отличаться от привычных для региона, говорится в сообщении страховщика. Стоимость страхования составляет около 3% от цены...    читать дальше
.
05 марта 2022 года 17:19
Российским страховщикам удается исполнять в полном объеме обязательства по полисам выезжающих за рубеж (ВЗР), несмотря на сложности, говорится в сообщениях страховых компаний "Ингосстрах", "АльфаСтрахование", "Сбербанк Страхование" и "Росгосстрах". Ранее группа госпиталей сети BDMS (сеть...    читать дальше
.
.