.
.
СЕГОДНЯ:
 
 
.
.
.
Страхование
Главная  /  Страхование  /  Личное  /  Частота обращений пациентов по ОМС к страховым представителям увеличилась с начала года
.
 
 
 
 
29 марта 2021 года 18:36

Частота обращений пациентов по ОМС к страховым представителям увеличилась с начала года

Страховщики ОМС отмечают рост числа обращений и жалоб пациентов с начала 2021 года, говорится в сообщении Всероссийского союза страховщиков (ВСС). По сравнению с аналогичным периодом 2020 года число обращений в среднем увеличилось на 10 тыс. в неделю и превысило среднегодовой уровень на 15%. Пик обращений пришелся на последнюю неделю февраля, когда страховщики зафиксировали абсолютный максимум с апреля прошлого года - более 116 тыс. обращений на "горячую линию" страховых компаний.

Страховые медицинские организации (СМО) фиксируют постоянный рост числа обращений по поводу замены врача или лечебного учреждения, начиная с 2019 года. Наибольшее количество таких обращений наблюдается в регионах Приволжского федерального округа (Башкортостан, Татарстан) и в столичном регионе (Москва и Подмосковье).

В целом тенденция роста числа обращений к страховым медицинским представителям наблюдается с 2016 года. Если в 2016 году к СМО поступило порядка 500 тыс. обращений, то уже в 2017 году - 1,5 млн. В 2018 это число удвоилось, превысив 3,5 млн. В 2019-2020 годах тенденция двукратного роста продолжилась, а в период пандемии начала ускоряться. К структуре традиционных обращений добавились вопросы, связанные с COVID-19. На пике пандемии они занимали до 25%, сейчас же не превышают 2% от общего числа.

Всего же со второго квартала 2020 года к страховым медицинским организациям поступило порядка 12 млн обращений граждан.

"С момента создания института страховых медицинских представителей мы видим постоянный рост числа обращений пациентов с разными вопросами и жалобами. Резкое увеличение числа обращений, начиная со второго квартала прошлого года, связано с повышенной нагрузкой на медицинские учреждения, которая пришлась на период пандемии. В экстремальных условиях, к сожалению, пострадало качество медицинских услуг первичного звена здравоохранения. Кроме того, серьезное испытание пришлось на долю пациентов с хроническими заболеваниями. Им стало намного труднее получить плановую медицинскую помощь. Однако, как показывает статистика, 98% обращений к страховщикам были оперативно обработаны, вопросы решены в интересах пациентов. Это показатель того, что вся система ОМС справилась с нагрузкой в чрезвычайных условиях", - прокомментировал статистику вице-президент ВСС Дмитрий Кузнецов.

По его словам, граждане также обращаются по поводу ненадлежащего лекарственного обеспечения и нарушений при организации работы медицинского учреждения.

Пациенты могут обратиться за консультацией или помощью в свои страховые медицинские организации через "горячие линии", письменно в офисе страховых компаний или по электронной почте, а также по телефонам прямой связи со страховыми компаниями, размещенным в холлах или возле регистратур. Таких "точек контакта" насчитывается порядка 2,5 тыс. в России. С 2016 года в системе ОМС в интересах пациентов работают страховые представители, на которых законом возложена обязанность защищать права и интересы пациента. На сегодня их общее число составляет более 14 тыс. человек.


Опубликовано: /Финмаркет/
 


.
24 января 2024 года 16:28
Госпрограмма по ОМС на 2024 год расширила возможности для застрахованных по основным категориям медицинской помощи, к такому выводу пришли эксперты ООО "Капитал медицинское страхование", сообщает страховщик ОМС. Так, расходы на профилактические мероприятия (включая диспансеризацию и медицинские...    читать дальше
.
19 декабря 2023 года 12:44
Площадь застрахованных сельхозкультур на условиях господдержки увеличилась в 1,8 раза за 11 месяцев 2023 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и превысила 10 млн га, такие данные привела заместитель директора по вопросам агрострахования ФГБУ "Агентство по...    читать дальше
.
.