.
.
СЕГОДНЯ:
 
 
.
.
.
Страхование
Главная  /  Страхование  /  Личное  /  Страховщики РФ столкнулись с жестким демпингом на рынке ДМС в 2019г, убыточность сегмента выросла
.
 
 
 
 
30 января 2020 года 16:47

Страховщики РФ столкнулись с жестким демпингом на рынке ДМС в 2019г, убыточность сегмента выросла

Российские страховые компании в 2019 г. столкнулись с жесткой конкуренцией в сегменте добровольного медицинского страхования (ДМС) на фоне рекордного роста сборов.

По данным регулятора за 9 месяцев 2019 г., премии страховых компаний по ДМС увеличились на 15,8% - до 150,4 млрд рублей. При этом темпы прироста взносов в 3 квартале были максимальными за всю историю наблюдений и составили 35,1% по сравнению с аналогичным периодом в 2018г. Последний раз до 2019 г. темпы прироста взносов по ДМС опережали показатель роста общих премий по рынку в 2014 г. (официальные данные Банка России по страховому рынку за 2019 г. ожидаются в конце первого квартала текущего года).

Как рассказали "Интерфаксу" в СК "Согласие", вместе с усилением конкуренции на рынке ДМС растет убыточность этого сегмента. По оценке страховщика, премия на одного застрахованного сократилась на 10-15%, убыточность в целом по рынку выросла на 6-8%; у тех компаний, которые не демпингуют, - на 1-2%.

"Весь 2019 год на рынке ДМС была жесткая конкуренция, которая продолжится и в 2020 году. Все компании из топ-10, кроме двух-трех (включая "Согласие"), прибегают к значительному демпингу по тарифам. Конечно, это неизбежно ведет к снижению премии по ДМС и значительному росту убыточности", - сообщил агентству директор департамента андеррайтинга по личным видам страхования СК "Согласие" Шалва Бузиашвили.

Как ожидают в "Согласии", в 2021-2022 гг. из-за роста убыточности в предыдущие годы у значительной части страховых компаний из топ-10 начнется "чистка" портфеля по ДМС.

В "АльфаСтраховании", комментируя идущую в данный момент кампанию по перезаключению договоров ДМС, отметили, что коэффициент пролонгации немного снизился. Основная причина - цены на медуслуги растут быстрее, чем бюджеты большинства корпоративных клиентов.

"Со многими удается договориться, но небольшая часть поддается на демпинговые предложения других страховщиков. Компании не отказываются от ДМС совсем, а просто верят в чудо, что то же самое обслуживание можно получить за меньшие деньги", - пояснил "Интерфаксу" директор департамента андеррайтинга и методологии ДМС "АльфаСтрахования" Александр Лапунов.

Тем не менее опрошенные агентством страховщики сообщили, что пролонгация программ ДМС в целом успешна и коэффициент удержания клиентов варьируется в пределах 70-90%.

Если у клиентов сокращается бюджет на ДМС, то страховые компании, как правило, предлагают оптимизацию, стараясь всеми силами не терять клиентов.

"Можно выделить три основных способа оптимизации программ, которые мы используем: подбор альтернативных лечебных учреждений, сокращение перечня рисков (например, исключение покрытия стоматологии), введение клиник с франшизой. В некоторых случаях мы применяем несколько способов одновременно", - рассказала управляющий директор по ДМС "Ренессанс страхования" Наталья Харина.

Кроме того, компании предлагают модель софинансирования полисов работниками. В "Ренессанс страховании" около 20% клиентов используют тот или иной вариант оплаты страховки с использованием денежных средств сотрудников.

"Около 30% клиентов попросили нас найти решение на этот год, чтобы бюджет по договору "не слишком вырос"", - сообщил агентству директор департамента андеррайтинга и методологии ДМС "АльфаСтрахования" (MOEX: ALFS) Александр Лапунов.

СПРОС БУДЕТ РАСТИ

Банк России опасения страховщиков по поводу роста убыточности в ДМС не разделяет. Как говорится в обзоре регулятора за 9 месяцев 2019 г., убыточность в этом сегменте хоть и находится на достаточно высоком уровне, но она стабильна и предсказуема. Кроме того, расходы на привлечение клиентов невелики: около 55% взносов в этом сегменте страховщики получают без участия посредников, а доля вознаграждения составляет 19% от полученных от них взносов (27% и 30% соответственно в целом по рынку за 9 месяцев 2019 г.).

При этом рентабельность страховщиков, специализирующихся на ДМС, увеличилась по итогам 9 месяцев 2019 г. до 21,5% (+0,7 п. п. за год).

"Растущему интересу страховщиков к сегменту ДМС в среднесрочной перспективе будут способствовать два фундаментальных фактора: увеличение востребованности сервисов мониторинга здоровья и медицинских услуг, вызванное старением населения, и развитие медицинских и страховых технологий", - говорится в "Обзоре ключевых показателей деятельности страховщиков" ЦБ РФ.

Анализируя тенденции развития сегмента, регулятор отмечает, что за последние три года российские страховщики учли желание работодателей сохранить ДМС в соцпакете сотрудников и вместе с тем при необходимости снизить на него расходы. Это привело к тому, что классическое страхование ДМС, покрывающее обширный перечень рисков, начало уступать место программам с ограниченным набором услуг. За последние 3 года средняя премия по ДМС по договорам с юрлицами снизилась с 115 тыс. рублей до 61,9 тыс. рублей, а количество заключенных договоров за тот же период увеличилось в 3,5 раза.

Вместе с тем страховщики начали выводить на рынок продукты ДМС, ориентированные на физлиц: страхование от критических заболеваний, программы, предполагающие прохождение диспансеризации, и прочие. В результате доля физических лиц во взносах по ДМС достигла 17,5% за 9 месяцев 2019 г. (+5,5 п. п. к значению за 9 месяцев 2016 г.).

ДИАГНОСТИКА НА ДОМУ И ДИСПАНСЕРИЗАЦИЯ

Весь прошлый год российские страховые компании наперебой отчитывались об успехах по включению в свои программы страхования услуг телемедицины - возможности получить консультацию врача в режиме онлайн по видеосвязи. Особенно она оказалась актуальна для жителей регионов, которые не всегда имеют доступ к узким специалистам, отмечали страховщики.

"Мы наблюдаем растущий интерес к телемедицине, обращения выросли на 15% по отношению к 2018 году", - рассказали агентству в "Ренессанс страховании".

Рост популярности онлайн консультаций врачей подтвердили и в "РЕСО-Гарантии", сообщив о росте обращений "в геометрической прогрессии", причем в основном в корпоративном канале продаж.

Говоря о будущем ДМС, страховые компании уверены, что спрос на IT-решения (мобильные приложения, дистанционные сервисы) в данном сегменте будет нарастать с каждым годом.

"В основном они связаны с внедрением цифровых технологий в медицину, в профилактику, охрану здоровья. Это касается и телемедицины, и развития чек-апов, внедрения новых направлений в политику ЗОЖ", - рассказал агентству начальник управления продуктов ДМС "РЕСО-Гарантии" Марина Черноморова.

В свою очередь в "Ингосстрахе" (MOEX: INGS) уверены, что стоит ожидать дальнейшего распространения well-being программ.

"Данные программы направлены на улучшение качества жизни: это контроль за психологическим состоянием, правильным питанием и сном, физической активностью, соотношением рабочего и личного времени, они обеспечивают доступ к качественному медицинскому обслуживанию", - рассказал директор департамента медицинского страхования "Ингосстраха" Андрей Копыток.


Опубликовано: /Финмаркет/
 


.
24 января 2024 года 16:28
Госпрограмма по ОМС на 2024 год расширила возможности для застрахованных по основным категориям медицинской помощи, к такому выводу пришли эксперты ООО "Капитал медицинское страхование", сообщает страховщик ОМС. Так, расходы на профилактические мероприятия (включая диспансеризацию и медицинские...    читать дальше
.
19 декабря 2023 года 12:44
Площадь застрахованных сельхозкультур на условиях господдержки увеличилась в 1,8 раза за 11 месяцев 2023 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и превысила 10 млн га, такие данные привела заместитель директора по вопросам агрострахования ФГБУ "Агентство по...    читать дальше
.
.