.
.
СЕГОДНЯ:
 
 
.
.
.
Страхование
Главная  /  Страхование  /  Личное  /  ЦБ утвердил два базовых стандарта ВСС - по страховым операциям и по работе с потребителями
.
 
 
 
 
10 августа 2018 года 16:23

ЦБ утвердил два базовых стандарта ВСС - по страховым операциям и по работе с потребителями

ЦБ РФ утвердил два базовых стандарта, подготовленных Всероссийским союзом страховщиков (ВСС) - по операциям страховых компаний и по их работе с потребителями, сообщает регулятор. На его сайте оба документа опубликованы полностью.

ВСС начал работу над стандартами после реформирования союза в общероссийскую саморегулируемую организацию на страховом рынке. Принятые СРО стандарты обязательны для членов союза по закону.

Оба базовых стандарта будут обязательны к применению по истечении 270 дней со дня их размещения на официальном сайте Банка России, говорится в сообщении регулятора. "За этот период страховые организации обязаны привести свою деятельность в соответствие требованиям стандартов, в частности - обеспечить надлежащее функционирование официального сайта и организовать работу клиентских офисов, утвердить внутренние документы, регламентирующие порядок хранения информации, обучения работников, анализа обращений, а также включить в агентские договоры положение, обязывающее страхового агента соблюдать требования стандартов", - отмечается в комментарии ЦБ.

Положения базовых стандартов применяются к отношениям страховых организаций с получателями страховых услуг, возникшим из договоров страхования, заключенных до даты начала применения стандартов в части, не противоречащей условиям указанных договоров. Базовые стандарты стали результатом почти годовой совместной работы Банка России и ВCC.

БОЛЬШЕ ЯСНОСТИ

Первый стандарт - по совершению операций - устанавливает требования к порядку оформления договора страхования. Он затрагивает аспекты уплаты страховой премии и возмещения вреда, в том числе в натуральной форме. Определяется порядок взаимодействия СК со страховыми агентами, условия защиты информации, получаемой страховщиком в ходе деятельности. Также стандарт требует определение имущественного интереса потребителя.

Этот стандарт закрепляет в числе прочего обязанность СК "информировать страхователя о факте просрочки уплаты очередного страхового взноса или о факте его уплаты не в полном объеме, о последствиях допущенных нарушений". Порядок информирования согласовывается сторонами договора при его заключении.

Одновременно документом закрепляется обязанность СК информировать потребителя об ответственности СК за "ненадлежащую организацию и несвоевременную оплату возмещения вреда в натуральной форме" (при организации ремонта автотранспорта - ИФ). Также страховой компанией до клиента доводится порядок предъявления претензий. "В случае утраты документов на страховую выплату страховщик за отдельными исключениями не вправе повторно требовать их предоставления от подавшего лица", - поясняет регулятор.

Первый базовый стандарт также обязывает СК "установить требования к уровню образования и профессиональной подготовки страховых агентов-физлиц или сотрудников страхового агента, если он юридическое лицо, например банк. СК обязана установить взаимодействие с агентами и обучить их.

ОДНИ УСЛОВИЯ ДЛЯ ВСЕХ ПРОДАВЦОВ

Важнейшей задачей второго базового стандарта, направленного на защиту потребителей, стало информирование потребителя. Этот стандарт предполагает, что "законность, достоверность, добросовестность и полнота сообщаемых сведений должны быть основными принципами предоставления информации рекламного характера, которую распространяют страховые организации, чтобы не злоупотреблять доверием или недостаточной финансовой грамотностью потребителей", поясняет регулятор в своем сообщении.

Базовый стандарт защиты прав и интересов потребителей услуг страховых организаций (как физических, так и юридических лиц) устанавливает важные требования к порядку заключения клиентом и страховщиком договора инвестиционного страхования жизни (ИСЖ). "В частности, страховая организация обязана предоставить потребителю финансовой услуги дополнительную информацию об особенностях договора ИСЖ, о рисках, связанных с заключением такого договора, об отсутствии гарантирования получения дохода по договору и о порядке расчета выкупной суммы. Кроме того, во время действия "периода охлаждения", когда клиент имеет право отказаться от услуги и получить обратно свои денежные средства, страховая организация обязана связаться с ним и получить подтверждение того, что ему понятны условия договора страхования (включая ограничения, связанные с досрочным отказом от договора страхования)", - поясняется в комментариях ЦБ к документу.

"Все требования будут распространяться и на агентов страховых организаций, предлагающих потребителям соответствующий страховой продукт, включая продажу страховых продуктов через кредитные организации", - подчеркивает ЦБ.

Как уточнила главный эксперт "Интерфакс-ЦЭА" Анжела Долгополова, "работа партнеров страховщиков по единым правилам особенно важна для страховщиков жизни, поскольку порядка 90% продаж таких полисов реализуется через банковский канал". В этой связи, считает аналитик, и все "положения по взаимодействию СК и его агентов, по организации обучения агентов вполне уместны, они также защищающего права потребителей".

Применение базовых стандартов будет способствовать повышению качества финансовых услуг страховых организаций и увеличит прозрачность их деятельности, говорится в сообщении ЦБ.

В свою очередь президент ВСС Игорь Юргенс заявил "Интерфаксу" в пятницу: "На этой неделе президиум ВСС принял решение о разработке еще двух стандартов, которым будут следовать все страховщики РФ, - о внутреннем контроле и о корпоративном управлении. Разработка базовых и внутренних стандартов - основная задача для СРО. Естественно начата была такая работа со стандартов, которые регулируют отношения СК и их клиентов".

Опубликовано: /Финмаркет/
 


.
24 января 2024 года 16:28
Госпрограмма по ОМС на 2024 год расширила возможности для застрахованных по основным категориям медицинской помощи, к такому выводу пришли эксперты ООО "Капитал медицинское страхование", сообщает страховщик ОМС. Так, расходы на профилактические мероприятия (включая диспансеризацию и медицинские...    читать дальше
.
19 декабря 2023 года 12:44
Площадь застрахованных сельхозкультур на условиях господдержки увеличилась в 1,8 раза за 11 месяцев 2023 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и превысила 10 млн га, такие данные привела заместитель директора по вопросам агрострахования ФГБУ "Агентство по...    читать дальше
.
.