.
.
СЕГОДНЯ:
 
 
.
.
.
Страхование
Главная  /  Страхование  /  РСА  /  Страховщики ОСАГО не возражают против введения добровольного ТО, но не готовы за это платить
.
 
 
 
 
26 августа 2021 года 10:39

Страховщики ОСАГО не возражают против введения добровольного ТО, но не готовы за это платить

Обязательный техосмотр (ТО) автомобилей может стать добровольным для автовладельцев-физлиц в ближайшей перспективе, сообщил "Интерфаксу" источник на рынке автострахования. Такие предложения, по его словам, обсуждаются в настоящее время в рабочих ведомственных группах по усовершенствованию порядка проведения техосмотра в РФ. Изменения в порядок проведения ТО при реализации подобных предложений коснутся 80% транспортного парка страны, инициативу поддерживают в ГИБДД.

"Добровольное или обязательное прохождение техосмотра не затрагивает напрямую интересы страховщиков ОСАГО, особенно после вступления в силу поправки в закон об ОСАГО об "отвязке" полиса водителя-физлица от диагностической карты при оформлении договора "автогражданки" с 22 августа этого года, - сказал собеседник агентства. - Однако дополнительные и связанные с таким переходом инициативы по стимулированию водителей к прохождению ТО добровольно касаются их напрямую".

Эксперт пояснил, что сторонники введения добровольного техосмотра для физлиц одновременно предлагают введение мер стимулирования к прохождению ТО. В качестве стимулов обсуждаются варианты снижения налогов и введения скидок к стоимости полисов ОСАГО. Страховщики ОСАГО, со своей стороны, не поддерживают такого ценового подхода, поскольку прохождение ТО непосредственно не влияет на риски и не учитывается в тарифе.

ПОТРЕБУЮТСЯ ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНЫ

Заместитель исполнительного директора Российского союза автостраховщиков (РСА) Сергей Ефремов подтвердил агентству, что в пакете предложений по усовершенствованию порядка техосмотра в РФ новация о добровольном ТО для водителей-физлиц действительно обсуждается на ведомственных рабочих группах. По его словам, реализация этого предложения потребует внесения изменений в целый ряд законодательных и нормативных актов.

"Сегодня, к примеру, закон о техосмотре предусматривает с 1 марта 2022 года введение штрафа за нарушение сроков обязательного прохождения ТО (в размере 2 тыс. рублей). При переходе на добровольный ТО норму нужно отменять. Кроме того, в законе об ОСАГО потребуется корректировать положение, на основании которого автостраховщики имеют право регресса к виновнику ДТП после выплаты по полису ОСАГО, если доказанной причиной происшествия окажется техническая неисправность автомобиля при отсутствии пройденного ТО", - сказал Ефремов "Интерфаксу".

Есть еще одна препона, считает Ефремов: "Законодательство в странах ЕАЭС требует обязательного проведения ТО на автотранспорте, в настоящее время ведется гармонизация нормативных актов стран-участниц. Переход на добровольный порядок ТО для физлиц в РФ потребуется проанализировать с точки зрения соответствия международному законодательству ".

По поводу применения скидок при покупке полисов ОСАГО за своевременно пройденный частными водителями ТО, Ефремов сообщил, что "в настоящее время действующие в ОСАГО тарифы для физлиц такой возможности не предусматривают".

Представитель РСА пояснил, что оценить состояние автопарка в РФ страховщикам сложно - соответствующая экспертиза проводится только при ДТП, где есть погибшие и раненые. Подавляющее большинство убытков в ОСАГО c имущественным ущербом урегулируются в упрощенном порядке, то есть без проведения анализа технического состояния автомобиля виновника.

ФАКТОР ВНЕ УЧЕТА

Доля ДТП, совершенных по причине технической неисправности транспортного средства (ТС), "исчезающе мала", заявил "Интерфаксу" заместитель гендиректора СПАО "Ингосстрах" (MOEX: INGS) по розничному бизнесу Алексей Власов со ссылкой на результаты ряда исследований на эту тему. По его словам, "просчитать влияние и точный "вес" фактора неисправного автомобиля в оценке риска по ОСАГО сложно".

"Наша компания ориентируется на объективные и измеримые параметры. Последние данные исследований, сделанных несколько лет назад, говорили о том, что на первом месте среди причин ДТП стоит качество дорожного покрытия, а не техническое состояние ТС", - пояснил представитель "Ингосстраха".

Отмена обязательного требования о прохождении ТО автовладельцами-физлицами "в значительной степени на аварийности не скажется", - считает заместитель гендиректора компании "РЕСО-Гарантия" по розничному страхованию Юрий Демин.

"Мы не видим статистически значимой связи между убыточностью клиента по ОСАГО и фактом прохождения им ТО, - поддержал позицию коллег директор направления по управлению портфелем ОСАГО компании "Росгосстрах" (MOEX: RGSS) Юрий Стрекалов. - Однако до тех пор, пока своевременное прохождение государственного технического осмотра является требованием действующего законодательства, владельцы транспортных средств должны исполнять эту обязанность".

РЕГРЕСС НЕ ДЛЯ ФИЗЛИЦ

Согласно разъяснению Пленума Верховного Суда, в настоящее время регрессное требование при отсутствии ТО может быть применено к юридическим лицам - владельцам транспортных средств, осуществляющим перевозки, сообщил "Интерфаксу" Власов. "В остальных случаях судебная практика предъявления регрессных требований единична и требует серьезной доказательной базы со стороны страховщика в части связи причин ДТП с технической неисправностью транспортного средства", - сказал он.

Добавил подробностей представитель СК "РЕСО-Гарантия ". "Если на момент наступления страхового случая истек срок действия диагностической карты, содержащей сведения о соответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств, легкового такси, автобуса или грузового автомобиля, предназначенного и оборудованного для перевозок пассажиров, с числом мест для сидения более чем восемь (кроме места для водителя), специализированного транспортного средства, предназначенного и оборудованного для перевозок опасных грузов, либо на момент наступления страхового случая, произошедшего вследствие неисправности транспортного средства, истек срок действия диагностической карты, у страховщика возникает право предъявления регрессного требования", - сказал агентству Демин.

Таким образом, порядок применения регресса в ОСАГО при ДТП по вине водителей-физлиц из-за технически неисправных автомобилей достаточно лоялен и не слишком их дисциплинирует. При этом страховщики ОСАГО не поддерживают идею введения такого стимула, как снижение тарифа, в случае добросовестного прохождения техосмотра частными водителями из-за неочевидности влияния этого фактора поведения на убыточность в ОСАГО.


Опубликовано: /Финмаркет/
      Опубликовать в своем блоге livejournal.com   


.
06 декабря 2021 года 15:50
Объем обязательств СК "АСКО-Страхование" по полисам ОСАГО составляет до 7 млрд рублей, говорится в сообщении Российского союза автостраховщиков (РСА). С 3 декабря союз и уполномоченные страховые компании, действующие от имени и по поручению РСА, начали принимать заявления на компенсационные...    читать дальше
.
03 декабря 2021 года 12:19
Банк России отозвал лицензии у ПАО "АСКО-Страхование" (Челябинск) на проведение операций по обязательному страхованию владельцев транспортных средств (ОСАГО), добровольному имущественному страхованию и личному страхованию (кроме страхования жизни), сообщил регулятор в пятницу. Компания входит в...    читать дальше
.
25 октября 2021 года 19:08
Все компании, за исключением ГСК "Югория", входящие в топ-10 страховщиков ОСАГО в январе-сентябре 2021 года увеличили сбор премий в данном сегменте по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, следует из статистики Российского союза автостраховщиков (РСА). В частности, больше всего объем...    читать дальше
.
19 октября 2021 года 18:03
Всероссийский союз страховщиков (ВСС) планирует заключить соглашения с объединениями страховщиков Узбекистана и Азербайджана о сотрудничестве в сфере противодействия страховым мошенникам, аналогичные предложения направлены объединениям страховщиков Таджикистана и Киргизии, сообщил вице-президент...    читать дальше
.
15 октября 2021 года 15:56
Страховщики ОСАГО ожидают возвращения депутатов Госдумы к работе над законодательными изменениями в области ОСАГО, лимит выплат по рискам ущерба жизни и здоровью пострадавших в ДТП может быть увеличен в 4 раза, доля таких выплат объеме возмещений по ОСАГО составляет около 10%, сообщил...    читать дальше
.
24 сентября 2021 года 13:18
Российский союз автостраховщиков (РСА) создает пул для работы с выплатами по ОСАГО в высокоубыточных сегментах транспорта, говорится в сообщении союза. Убытки в таких сегментах будут распределяться на все страховые компании с лицензией на обязательную "автогражданку" при помощи перестраховочного...    читать дальше
.
31 августа 2021 года 15:16
Общий объем премий в сегменте ОСАГО с января по июль составил 132,6 млрд рублей, что на 8% больше показателя за аналогичный период 2020 года (122,3 млрд рублей), говорится в сообщении Российского союза автостраховщиков (РСА). Почти на столько же увеличилось и количество заключенных договоров...    читать дальше
.
26 августа 2021 года 14:03
Количество автовладельцев, имеющих скидку на ОСАГО от 5% и более по системе "бонус-малус", в первом полугодии 2021 года составило 94,1%, увеличившись на 3,3 млн человек по сравнению с первым полугодием 2020 года, говорится в сообщении Российского союза автостраховщиков (РСА). Например, скидку по...    читать дальше
.
19 августа 2021 года 14:09
Банк России принял решение об отмене трехдневной временной франшизы для вступления в силу договоров ОСАГО, заключенных водителями в электронном виде с 29 августа 2021 года, изменения в правила ОСАГО опубликованы регулятором. "Временная франшиза" для электронных полисов ОСАГО вводилась для физлиц...    читать дальше
.
06 июля 2021 года 17:31
Рабочая группа при Минтрансе РФ, в которую входят и представители РСА к осени текущего года предоставит предложения по оптимизации процедур осуществления техосмотра на автомобильном транспорте, сообщил "Интерфаксу" заместитель исполнительного директора Российского союза...    читать дальше
.
Страница 1 из 8
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.