Половина автовладельцев в РФ за счет безаварийной езды сэкономила 20% цены полиса ОСАГО в 2019г, четверть - заплатила 50% цены - РСА
Порядка 90% всех автовладельцев (33,8 млн человек) в 2019 году получили коэффициент "бонус-малус", который отражает уровень безаварийной езды, на уровне ниже единицы, говорится в пресс-релизе Российского союза автостраховщиков (РСА). Все эти водители покупали полисы ОСАГО со скидкой в прошлом году.
При этом почти половина всех автовладельцев - 48%, или 18,3 млн человек - за счет коэффициента "бонус-малус" имеют скидку 20% и более. А максимальную скидку в размере 50% получила почти четверть всех автовладельцев, такие данные со ссылкой на президента РСА Игоря Юргенса приводятся в сообщении союза. Юргенс отметил, что "количество автовладельцев, имеющих коэффициент "бонус-малус" ниже единицы, в прошлом году выросло по сравнению с 2018 годом на 5%, или на 2,6 млн человек".
"По данным РСА, 5%-ную скидку получили 4,2 млн человек (или 11% всех автовладельцев), скидку 10% - 3,4 млн водителей (8,9%), скидку 15% - 3,5 млн человек (9,3%), скидку 20% - 4,4 млн (11,5%). Скидку по ОСАГО в размере 25% от стоимости страховки в 2019 году получили 3,8 млн автовладельцев (10%), скидку 30% - 2,2 млн (5,9%)", - сообщил Юргенс.
По его словам, еще 1,3 млн водителей (или 3,4% автовладельцев) за счет коэффициента "бонус-малус" получили скидку по ОСАГО в размере 35%. Почти 1,2 млн человек получили скидку 40%, и 1,1 млн водителей полис обязательной "автогражданки" обошелся дешевле на 45%.
Максимальную скидку по ОСАГО за счет коэффициента "бонус-малус" - 50% - получили 8,7 млн автовладельцев, что составляет почти четверть от их общего количества - 22,8%).
Статистика РСА показывает рост числа безаварийных водителей в 2019 году, обратил внимание президент РСА на тренд прошлого года. В том числе на снижении частоты аварийности отражается эффект борьбы со страховым мошенничеством. Там, где мошенники активны, частота аварий резко отличается от сопоставимых территорий по качеству дорог и структуре автопарков. В дальнейшем, при развитии реформы ОСАГО, снижение числа аварийных водителей продолжится, реформа стимулирует водителей экономить на безаварийной езде в большей степени. Вкус к безаварийной езде у российских автовладельцев может развиваться и дальше по мере индивидуализации тарифов, полагает глава РСА.
Юргенс напомнил, что со времени старта реформы по индивидуализации тарифов в ОСАГО, с января 2019 года, средняя премия по обязательной "автогражданке" снизилась на 5%. "Чтобы сохранить и приумножить позитивные для автовладельцев перемены в ОСАГО, необходимо, чтобы реформа по индивидуализации тарифов была продолжена в 2020 году", - убежден президент РСА.