Ряд территорий Сибири и Д.Востока могут столкнуться с нехваткой мощностей для проведения ТО автотранспорта в 2020г - РСА
Российский союз автостраховщиков (РСА) совместно с ГИБДД проводит оценку обеспечения пунктами техосмотра территорий РФ в рамках подготовки к вступлению в силу с 8 июня 2020 года нового закона о техосмотре, сообщил заместитель исполнительного директора РСА Сергей Ефремов на пресс-конференции во вторник в Москве.
По его словам, "в настоящее время из-за низкой стоимости, назначенной за проведение техосмотра в некоторых регионах, деятельность операторов по этой линии бизнеса становится нерентабельной. Очередей из желающих организовать проведение техосмотра мы не видим". Он добавил, что по новому закону "ложится дополнительная финансовая нагрузка на операторов техосмотра в связи с технической реорганизацией пунктов, это потребует от них дополнительных финансовых вложений".
Представитель РСА напомнил, что стоимость техосмотра определяется на уровне регионов. Как правило, в этих расчетах руководство субъектов РФ исходит из того, что на проведение техосмотра уходит 30 минут, после этого средняя стоимость нормо-часа делится пополам и выводится цена стоимости техосмотра на территории.
Как показал мониторинг РСА, в Дагестане, например, проведение техосмотра стоит 305 рублей, в Москве - до 1 тыс. рублей. При этом, по словам Ефремова, там, где цена техосмотра более реалистична, пунктов техосмотра работает больше. Например, в Москве и Московской области их насчитывается порядка 600.
Ефремов обратил внимание на то, что затруднения с прохождением водителями техосмотра могут вылиться в серьезные проблемы для них.
"Без подтверждения ТО невозможно приобрести полис ОСАГО, а без полиса ОСАГО невозможно выехать на дорогу согласно российскому законодательству", - напомнил Ефремов. Он добавил, что за организацию проведения техосмотра на территории по закону отвечает губернатор.
С 8 июня 2020 года вступает в силу новый закон о проведении техосмотра на автотранспорте, однако подготовка к его введению и организации ТО не завершена.
"В рамках подготовки требуется принятие 19 нормативных актов, в том числе о требованиях к производственным помещениям, требованиях к оборудованию, правилах стандартизации оборудования и другие. Также нуждается в пересмотре методология определения стоимости техосмотра", - уточнил Ефремов.
Со своей стороны президент РСА Игорь Юргенс заявил журналистам, что на подготовку к реализации закона у всех заинтересованных сторон остается буквально пару месяцев. В противном случае необходимо будет ставить вопрос о моратории на вступление закона в силу.
Все вопросы, связанные с подготовкой к введению закону, решаются в рамках рабочей группы, куда входят представители Минэкономразвития, Минтранса, ГИБДД, Банка России и РСА как органа, отвечающего за проведение аккредитации операторов техосмотра.
"Когда начиналась реформа техосмотра, ее инициаторы исходили из желания навести порядок в этой сфере, избежать коррупции. Автовладельцы приобретали подтверждение проведения техосмотра за 2,5-3 тыс. рублей. А значит, для того, чтобы новая система была более прозрачной и справедливой, нужно избежать сценария, когда от плохого мы переходим к очень плохому", - сказал Юргенс.