Корзина часто ремонтируемых деталей в ОСАГО подорожала на 9,9% в справочниках РСА в декабре
Российский союз автостраховщиков (РСА) актуализировал справочники средней стоимости запасных частей, нормо-часа работ и материалов для расчета стоимости восстановительного ремонта автомобилей в ОСАГО, говорится в сообщении союза.
При этом стоимость "корзины часто бьющихся запчастей", рассчитываемая по справочникам, выросла по сравнению с предыдущей версией справочников на 9,9%, приводятся данные РСА. Новые справочники вступили в силу с 1 декабря этого года.
"Новые показатели средней стоимости запчастей в справочниках отражают, главным образом, рост цен на детали, связанный с общим удорожанием автомобилей и соответственно - с ростом расходов на их ремонт", - приведены в сообщении РСА слова президента союза Игоря Юргенса.
По его словам, "страховщики отмечают рост средней выплаты по ОСАГО с начала этого года. Повышение цен в справочниках дополнительно усилит эту тенденцию".
Юргенс напомнил, что одновременно из месяца в месяц снижается размер средней премии по ОСАГО. Так, за период с января по октябрь средняя премия снизилась на 5,3% - с 5705 рублей до 5400 рублей. При этом средняя премия по ОСАГО для автомобилей физлиц за этот же период снизилась по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 3,58% - с 5578 тыс. рублей до 5378 тыс. рублей.
"РСА обеспокоен текущим трендом: одновременное снижение средней премии по ОСАГО и увеличение средней выплаты заставляет этот вид страхования балансировать на грани рентабельности. Мы надеемся, что ситуация будет выровнена при помощи поправок к закону об ОСАГО, которые должны индивидуализировать тариф", - сказал Игорь Юргенс.
Расчет стоимости восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства в рамках ОСАГО проводится по справочникам РСА, утвержденным ЦБ РФ. Расчет средней стоимости деталей и работ, лакокрасочных материалов производится с 1 декабря 2014 года. Справочники являются дополнением к Единой методике определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства, утвержденной Банком России.
Применение Единой методики является обязательным для страховщиков или их представителей, экспертов-техников, экспертных организаций при проведении независимой технической экспертизы транспортных средств и судебных экспертов при проведении судебной экспертизы транспортных средств.