Служба финомбудсмена утвердила максимальный взнос для страховщиков в 45 тыс. руб
Максимальный размер взноса для страховых организаций, которые в обязательном порядке с 1 июня должны взаимодействовать со Службой обеспечения деятельности финансового уполномоченного (СОДФУ), окончательно утвержден, он составит 45 тыс. рублей, сообщил главный финуполномоченный Юрий Воронин на пресс-конференции по случаю запуска нового досудебного порядка рассмотрения обращений автовладельцев.
Эту сумму страховая компания выплатит в случае удовлетворения требований потребителя. Если же заявителю будет отказано в рассмотрении жалобы, страховщик освобождается от уплаты взноса.
Размер вноса было решено сделать дифференцированным в зависимости от ряда факторов. Так, если финансовый уполномоченный прекращает рассмотрение дела без вынесения решения в связи с урегулированием спора между сторонами, размер взноса будет варьироваться от 7,5 тыс. рублей до 30 тыс. рублей - в зависимости от этапа, на котором прекращается рассмотрение спора. Если рассмотрение обращения прекращается из-за отсутствия требований о продолжении рассмотрения спора со стороны наследников клиента, со страховщика взимается 30 тыс. рублей. При этом обращение самих автовладельцев с претензиями в службу останется бесплатным. Однако для посредников ставка взноса утверждена на уровне 15 тыс. рублей.
В настоящее время СОДФУ работает на субсидию, выделенную ЦБ РФ, в размере 3 млрд рублей. Задача службы выйти на самоокупаемость на третий год работы. При этом, если все прогнозы по расходам, сделанным при планировании работы службы, будут превышены, то размер взноса для страховщиков может вырасти. В частности, в данный момент служба пытается оспорить правовую коллизию - обязанность выплачивать налог на прибыль в 20%.
"В случае, если эта надежда оправдается, ставка останется прежней. Если у нас налог останется, ставка в конце года будет, к сожалению, пересматриваться. Ставку неуплаты страховыми организациями взносов мы установили не больше 10%", - сказала руководитель Службы обеспечения деятельности финансового уполномоченного Ольга Крайнова.
Страховые компании будут оплачивать взносы с периодичностью раз в квартал. Всю практику по вынесенным решениям обещают сделать публичной. Максимальный срок рассмотрения дел новой службой с учетом проведения экспертизы составит 25 дней.
С 1 июня обязательное обращение к финомбудсмену коснется лишь споров, связанных с моторными видами страхования: ОСАГО, каско, страхование средств наземного транспорта (кроме железнодорожного). С конца ноября СОДФУ начнет в обязательном порядке рассматривать споры по остальным видам страхования, кроме обязательного медицинского.
С этой же даты автовладельцы не смогут обращаться в суд в обход страховой организации. Лишь после получения отказа от страховщика по своей претензии, жалоба может быть направлена к финомбудсмену и далее в течение 30 дней в суд при желании оспорить его решение. В СОДФУ заложили "оптимистичный" прогноз, что число заявлений в суды по итогам решений финуполномоченного не превысит 15%. Все обращения будут направляться в электронном виде. Для этого страховые организации создали специальные технические возможности на своих сайтах. Все эти меры, как предполагается, смогут решить проблему с недобросовестными автоюристами.
"Стороны должны садиться и говорить. Если клиент прав, то не надо ничего придумывать, нужно удовлетворять его требования. Это будет дешевле, как показывает жизнь. Мы к этой цивилизованности должны подтолкнуть финансовые организации", - подытожил Воронин.
Как сообщалось ранее, финансовым омбудсменом назначен Юрий Воронин, для досудебного рассмотрения споров в ОСАГО был назначен страховой омбудсмен Виктор Климов. В службе не исключают, что для рассмотрения страховых споров может потребоваться до трех специальных омбудсменов, новые назначения будут определяться по мере необходимости и роста числа споров.
В настоящее время СОДФУ открыла филиалы в Санкт-Петербурге и Саратове.