.
.
СЕГОДНЯ:
 
 
.
.
.
Страхование
Главная  /  Страхование  /  РСА  /  Создана межведомственная группа для разработки комбинированного полиса каско-ОСАГО - Юргенс
.
 
 
 
 
26 апреля 2019 года 18:34

Создана межведомственная группа для разработки комбинированного полиса каско-ОСАГО - Юргенс

Представители депутатского корпуса, Минфина РФ, Минэкономразвития и Банка России создали рабочую группу для проработки вопроса о создании комбинированного полиса, включающего выплаты по ответственности водителя (ОСАГО) и имущественные выплаты по автокаско, сообщил "Интерфаксу" президент Всероссийского союза страховщиков (ВСС), Российского союза автостраховщиков (РСА) Игорь Юргенс.

Поручение премьер-министра Дмитрия Медведева на эту тему было дано на этой неделе. "Пока эта рабочая группа не запрашивала позицию РСА, если запрос поступит в РСА, автостраховщики представят свои соображения по теме", - сказал он.

Инициатива создания комбинированного полиса первоначально была выдвинута депутатом Вячеславом Лысаковым в ходе отчета правительства в Госдуме о деятельности за 2018 год. Депутат предположил, что такой комбинированный полис будет дешевле для потребителей, чем два, приобретенных по отдельности. Заместитель министра финансов Алексей Моисеев заявил журналистам, что ведомство поддержит инициативу.

Комментируя предложение депутата и поручение Д.Медведева, И.Юргенс сказал, что он верит, что "в перспективе, при развитии автострахования, полис автокаско неизбежно станет базовым в рамках полиса ОСАГО. Опыт есть в европейских странах, но там свободные тарифы в страховании ответственности водителей. В России можно думать об этом после завершения либерализации подходов к ценообразованию в ОСАГО".

"Пока на пути соединения полисов в одной программе масса препятствий. Для начала необходимо проанализировать, насколько с юридической точки зрения вообще возможно сочетание в одном договоре принципов обязательного и добровольного страхования", - считает И.Юргенс.

В частности, он напомнил о заблокированной в прошлом году юристами администрации президента инициативе Минфина, предложившего поправками в ОСАГО в рамках одного полиса по выбору водителя в договоре "автогражданки" расширять страховые суммы, то есть использовать не единый лимит для всех в пределах 400 тыс. рублей "по железу" и 500 тыс. рублей "по жизни", но лимиты более высокие - в 1-2 млн рублей. Юристы сочли невозможным сочетать подходы добровольного и обязательного страхования в одном публичном договоре, обязательном для заключения.

Ранее также поправками в закон об ОСАГО на обратной стороне полиса введены графы, заполнив которые клиент одновременно может приобрести полис автокаско. Но это все равно два разных полиса у одного атовладельца.

ДВОЙСТВЕННОСТЬ ПОДХОДОВ В АВТОСТРАХОВАНИИ

"Столкновение разных подходов неизбежно в комбинированном полисе автовладельца, - отметил президент РСА. - Договоры ОСАГО заключают более 90% автовладельцев, согласно статистике РСА, а полисы автокаско имеют 10% водителей. При введении комбинированного полиса должен оставаться выбор, если человеку не нужно покрытие по автокаско".

Заместитель исполнительного директора РСА Сергей Ефремов сообщил "Интерфаксу", что красивая идея комбинированного полиса для автовладельца применительно к нынешним российским реалиям на каждом шагу наталкивается на препятствия при попытке реализации. Это показал даже поверхностный анализ. "Так, общероссийский автопарк насчитывает 65 млн транспортных средств. Из них 50% - старше 10 лет. Такие автомобили по каско вообще не страхуются, это слишком дорого владельцу. Зачем водителю покупать полис автокаско за 100 тыс. рублей, если машина стоит 300 тыс. рублей? И никакие комбинации низкой цену на страховую защиту такого автомобиля не сделают", - полагает С.Ефремов.

По его словам, "комбинированный полис, если бы и существовал, продавался одновременно и параллельно с полисом стандартного одиночного ОСАГО". "Разработчикам комбинированного полиса потребуется решать много задач. Что, к примеру, делать, если по каско водитель убыточен, а по ОСАГО - нет? Как рассчитать коэффициент убыточности "бонус-малус"? С этого апреля по ОСАГО установлен единый коэффициент, теперь их опять возникает как минимум два? Как определить убыточность клиента, если результаты разные по договорам ОСАГО и автокаско за период? Кроме того, в ОСАГО предполагается в скором времени отмена коэффициента мощности и территориального, в автокаско они остаются, никто не может страховщика в добровольной программе заставить отказаться от учета этих коэффициентов в тарифе. Судя по всему, в комбинированном полисе блок автокаско должен быть усеченным по покрытию, совершенно не ясно, как определять страховую сумму. Если в пределах лимита в ОСАГО, то владельцам дорогих машин это неинтересно. Сложность процедуры оценки страховой суммы может тормозить продажи в ОСАГО, в первую очередь электронные, а у них свой регламент, за соблюдение которого карает РСА и ЦБ. Перечень можно продолжать и далее...", - пояснил он.

Вдобавок данные по убыткам ОСАГО поступают в автоматизированную систему АИС ОСАГО РСА, а убытки по автокаско регистрируются в бюро страховых историй, потребуется введение изменение в системах. Идея о том, что такие полисы окажутся дешевле, чем купленные врозь, является пока только предположением, оно не подтверждено расчетами.

"В целом мы говорим о попытке соединить два разнонаправленных подхода при создании комбинированного полиса для автовладельцев, - сказал С.Ефремов. - Совершенно индивидуальные рыночные подходы к клиенту в автокаско требуется сделать более грубыми, упрощенными ради стандартизации при создании комбинированного полиса. Здесь автокаско может работать в усеченном виде, как "коробочный продукт". В то же время в реформе ОСАГО с января этого года провозглашен курс на индивидуализацию подходов при определении стоимости полиса ОСАГО, все в большей степени планируется учитывать профиль конкретных водителей и безопасность их вождения".

"Трудно одновременно двигаться в разных направлениях в рамках одного общего полиса. К созданию комбинированного полиса для автовладельцев проще будет подойти через 2 года с момента реформы в ОСАГО в РФ, когда задуманное Минфином и законодателями в ОСАГО будет реализовано", - считает С.Ефремов.

Опубликовано: /Финмаркет/
      Опубликовать в своем блоге livejournal.com   


.
20 мая 2019 года 17:21
Российский союз автостраховщиков (РСА) предупреждает автовладельцев о недопустимости приобретения полисов ОСАГО СК "НАСКО" (Татарстан) после 15 мая в связи с отзывом лицензии на проведение операций у этой компании по решению ЦБ, говорится в сообщении РСА. РСА "предупреждает сотрудников и...    читать дальше
.
17 мая 2019 года 18:15
Страховые компании, работающие в сегменте ОСАГО, технически готовы с 1 июня этого года заключать договоры со службой финомбудсмена и в обязательном порядке исполнять ее решения по рассмотренным спорам с потребителями, сообщил "Интерфаксу" президент Всероссийского союза страховщиков (ВСС) Игорь...    читать дальше
.
01 апреля 2019 года 14:00
Реформа коэффициента за аварийную езду в ОСАГО "бонус-малус" (КБМ) стартует в России со 2 апреля. Она включает элемент "амнистии" почти для 20% водителей, сообщил исполнительный директор Российского союза автостраховщиков (РСА) Евгений Уфимцев на пресс-конференции в понедельник. По оценкам РСА,...    читать дальше
.
22 марта 2019 года 14:06
Премии страховщиков РФ по ОСАГО за первые два месяца 2019 года выросли на 0,8% по сравнению с январем-февралем прошлого года и составили 27,9 млрд рублей, следует из предварительных данных Российского союза автостраховщиков (РСА). Сумма выплат равнялась 23,2 млрд рублей, увеличившись на...    читать дальше
.
14 марта 2019 года 19:22
После завершения реформы техосмотра в полномочиях Российского союза автостраховщиков (РСА) останется аккредитация операторов техосмотра, сообщил заместитель исполнительного директора РСА, вице-президент Всероссийского союза страховщиков (ВСС) Сергей Ефремов журналистам во...    читать дальше
.
12 марта 2019 года 16:07
Российский союз автостраховщиков (РСА) с 1 апреля вводит систему нового расчета коэффициента "бонус-малус" в ОСАГО (коэффициент к тарифу ОСАГО за безаварийную езду - прим. ИФ), у каждого водителя будет единый коэффициент сроком на 1 год, сообщил исполнительный директор РСА Евгений Уфимцев...    читать дальше
.
27 февраля 2019 года 16:43
Выплаты страховщиков ОСАГО по рискам жизни в "автогражданке" по итогам 9 месяцев 2018 года составили 1,7 млрд рублей, что на 43,3% больше, чем показатель за аналогичный период 2017 года, говорится в "Обзоре ключевых показателей деятельности страховщиков", опубликованном на сайте ЦБ...    читать дальше
.
12 февраля 2019 года 18:29
Общее снижение среднего значения тарифов в ОСАГО по заключенным договорам за период с 9 января этого года составило 3,6%, неделей ранее показатель был 2,5%, сообщили "Интерфаксу" в Российском союзе автостраховщиков (РСА). При этом снижение тарифа по легковым автомобилям физических лиц...    читать дальше
.
08 февраля 2019 года 19:31
В декабре прошлого года впервые за долгое время было зафиксировано снижение числа потребителей, которые заявляли о готовности судиться со страховщиками ОСАГО из-за недовольства выплатной политикой компаний. Такие данные приводятся в сообщении по результатам исследования спроса в автостраховании,...    читать дальше
.
07 февраля 2019 года 17:26
Президиум Российского союза автостраховщиков (РСА) счел возможным расширить действие новых ценовых справочников на дорожно-транспортные происшествия, произошедшие до 1 декабря 2018 года, но заявленные к выплате по ОСАГО после этой даты, сообщил "Интерфаксу" один из участников заседания президиума...    читать дальше
.
Страница 1 из 8
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.