.
.
СЕГОДНЯ:
 
 
.
.
.
Страхование
Главная  /  Страхование  /  РСА  /  Создана межведомственная группа для разработки комбинированного полиса каско-ОСАГО - Юргенс
.
 
 
 
 
26 апреля 2019 года 18:34

Создана межведомственная группа для разработки комбинированного полиса каско-ОСАГО - Юргенс

Представители депутатского корпуса, Минфина РФ, Минэкономразвития и Банка России создали рабочую группу для проработки вопроса о создании комбинированного полиса, включающего выплаты по ответственности водителя (ОСАГО) и имущественные выплаты по автокаско, сообщил "Интерфаксу" президент Всероссийского союза страховщиков (ВСС), Российского союза автостраховщиков (РСА) Игорь Юргенс.

Поручение премьер-министра Дмитрия Медведева на эту тему было дано на этой неделе. "Пока эта рабочая группа не запрашивала позицию РСА, если запрос поступит в РСА, автостраховщики представят свои соображения по теме", - сказал он.

Инициатива создания комбинированного полиса первоначально была выдвинута депутатом Вячеславом Лысаковым в ходе отчета правительства в Госдуме о деятельности за 2018 год. Депутат предположил, что такой комбинированный полис будет дешевле для потребителей, чем два, приобретенных по отдельности. Заместитель министра финансов Алексей Моисеев заявил журналистам, что ведомство поддержит инициативу.

Комментируя предложение депутата и поручение Д.Медведева, И.Юргенс сказал, что он верит, что "в перспективе, при развитии автострахования, полис автокаско неизбежно станет базовым в рамках полиса ОСАГО. Опыт есть в европейских странах, но там свободные тарифы в страховании ответственности водителей. В России можно думать об этом после завершения либерализации подходов к ценообразованию в ОСАГО".

"Пока на пути соединения полисов в одной программе масса препятствий. Для начала необходимо проанализировать, насколько с юридической точки зрения вообще возможно сочетание в одном договоре принципов обязательного и добровольного страхования", - считает И.Юргенс.

В частности, он напомнил о заблокированной в прошлом году юристами администрации президента инициативе Минфина, предложившего поправками в ОСАГО в рамках одного полиса по выбору водителя в договоре "автогражданки" расширять страховые суммы, то есть использовать не единый лимит для всех в пределах 400 тыс. рублей "по железу" и 500 тыс. рублей "по жизни", но лимиты более высокие - в 1-2 млн рублей. Юристы сочли невозможным сочетать подходы добровольного и обязательного страхования в одном публичном договоре, обязательном для заключения.

Ранее также поправками в закон об ОСАГО на обратной стороне полиса введены графы, заполнив которые клиент одновременно может приобрести полис автокаско. Но это все равно два разных полиса у одного атовладельца.

ДВОЙСТВЕННОСТЬ ПОДХОДОВ В АВТОСТРАХОВАНИИ

"Столкновение разных подходов неизбежно в комбинированном полисе автовладельца, - отметил президент РСА. - Договоры ОСАГО заключают более 90% автовладельцев, согласно статистике РСА, а полисы автокаско имеют 10% водителей. При введении комбинированного полиса должен оставаться выбор, если человеку не нужно покрытие по автокаско".

Заместитель исполнительного директора РСА Сергей Ефремов сообщил "Интерфаксу", что красивая идея комбинированного полиса для автовладельца применительно к нынешним российским реалиям на каждом шагу наталкивается на препятствия при попытке реализации. Это показал даже поверхностный анализ. "Так, общероссийский автопарк насчитывает 65 млн транспортных средств. Из них 50% - старше 10 лет. Такие автомобили по каско вообще не страхуются, это слишком дорого владельцу. Зачем водителю покупать полис автокаско за 100 тыс. рублей, если машина стоит 300 тыс. рублей? И никакие комбинации низкой цену на страховую защиту такого автомобиля не сделают", - полагает С.Ефремов.

По его словам, "комбинированный полис, если бы и существовал, продавался одновременно и параллельно с полисом стандартного одиночного ОСАГО". "Разработчикам комбинированного полиса потребуется решать много задач. Что, к примеру, делать, если по каско водитель убыточен, а по ОСАГО - нет? Как рассчитать коэффициент убыточности "бонус-малус"? С этого апреля по ОСАГО установлен единый коэффициент, теперь их опять возникает как минимум два? Как определить убыточность клиента, если результаты разные по договорам ОСАГО и автокаско за период? Кроме того, в ОСАГО предполагается в скором времени отмена коэффициента мощности и территориального, в автокаско они остаются, никто не может страховщика в добровольной программе заставить отказаться от учета этих коэффициентов в тарифе. Судя по всему, в комбинированном полисе блок автокаско должен быть усеченным по покрытию, совершенно не ясно, как определять страховую сумму. Если в пределах лимита в ОСАГО, то владельцам дорогих машин это неинтересно. Сложность процедуры оценки страховой суммы может тормозить продажи в ОСАГО, в первую очередь электронные, а у них свой регламент, за соблюдение которого карает РСА и ЦБ. Перечень можно продолжать и далее...", - пояснил он.

Вдобавок данные по убыткам ОСАГО поступают в автоматизированную систему АИС ОСАГО РСА, а убытки по автокаско регистрируются в бюро страховых историй, потребуется введение изменение в системах. Идея о том, что такие полисы окажутся дешевле, чем купленные врозь, является пока только предположением, оно не подтверждено расчетами.

"В целом мы говорим о попытке соединить два разнонаправленных подхода при создании комбинированного полиса для автовладельцев, - сказал С.Ефремов. - Совершенно индивидуальные рыночные подходы к клиенту в автокаско требуется сделать более грубыми, упрощенными ради стандартизации при создании комбинированного полиса. Здесь автокаско может работать в усеченном виде, как "коробочный продукт". В то же время в реформе ОСАГО с января этого года провозглашен курс на индивидуализацию подходов при определении стоимости полиса ОСАГО, все в большей степени планируется учитывать профиль конкретных водителей и безопасность их вождения".

"Трудно одновременно двигаться в разных направлениях в рамках одного общего полиса. К созданию комбинированного полиса для автовладельцев проще будет подойти через 2 года с момента реформы в ОСАГО в РФ, когда задуманное Минфином и законодателями в ОСАГО будет реализовано", - считает С.Ефремов.

Опубликовано: /Финмаркет/
      Опубликовать в своем блоге livejournal.com   


.
23 января 2020 года 17:18
Премии страховщиков ОСАГО в 2019 году снизились на 3,4% - до 220 млрд рублей с 227,9 млрд рублей в 2018 году, говорится в сообщении Российского союза автостраховщиков (РСА). Сумма выплат в 2019 году выросла на 5,6% (на 8 млрд рублей) и достигла 150 млрд рублей (142,2 млрд рублей в...    читать дальше
.
14 января 2020 года 16:02
Средняя премия по ОСАГО в России в прошлом году снизилась на 5% по сравнению с 2018 годом, следует из сообщения Российского союза автостраховщиков (РСА). Для автомобилей физлиц полис подешевел в среднем на 3,35%. "Мы видим, что по итогам 2019 года результаты начала реформы по индивидуализации...    читать дальше
.
17 декабря 2019 года 14:57
Российский союз автостраховщиков (РСА) совместно с ГИБДД проводит оценку обеспечения пунктами техосмотра территорий РФ в рамках подготовки к вступлению в силу с 8 июня 2020 года нового закона о техосмотре, сообщил заместитель исполнительного директора РСА Сергей Ефремов на пресс-конференции во...    читать дальше
.
13 декабря 2019 года 17:33
Прогнозный показатель чистой прибыли, которую страховщики ОСАГО могут получить по итогам 2019 года, составляет около 18 млрд рублей. Такой прогноз сделал президент Всероссийского союза страховщиков (ВСС), Российского союза автостраховщиков (РСА) Игорь Юргенс на встрече с журналистами в...    читать дальше
.
06 декабря 2019 года 14:56
Объем премий по договорам ОСАГО за 9 месяцев снизился на 6,7% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составил 153,9 млрд рублей. Выплаты при этом увеличились на 1,7% и достигли 103,1 млрд рублей, следует из статистики ЦБ РФ. Количество заключенных договоров страхования в...    читать дальше
.
03 декабря 2019 года 17:33
Российский союз автостраховщиков (РСА) актуализировал справочники средней стоимости запасных частей, нормо-часа работ и материалов для расчета стоимости восстановительного ремонта автомобилей в ОСАГО, говорится в сообщении союза. При этом стоимость "корзины часто бьющихся...    читать дальше
.
21 ноября 2019 года 17:29
.
19 ноября 2019 года 16:56
Реформа ОСАГО будет продолжена, ее второй этап будет отсрочен, а ожидаемые изменения окажутся менее масштабными, сообщил "Интерфаксу" президент Всероссийского союза страховщиков (ВСС), Российского союза автостраховщиков (РСА) Игорь Юргенс. По его словам, с учетом проведенных с...    читать дальше
.
13 ноября 2019 года 18:27
Доля автомобилистов в РФ, участвующих в дорожном движении без полиса ОСАГО, составляет 15-20% от общего числа водителей. Такую оценку привел президент страховой группы "РЕСО-Гарантия" Андрей Савельев, выступая на круглом столе, посвященном исследованию рейтингового агентства S&P по перспективам...    читать дальше
.
29 октября 2019 года 16:51
Поправки в закон об ОСАГО, вступившие в силу с 29 октября 2019 года, предусматривают ряд новых ситуаций, при которых страховщики имеют право на регрессные требования. Закон "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", который был внесен в Госдуму правительством...    читать дальше
.
Страница 1 из 8
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.