.
.
СЕГОДНЯ:
 
 
.
.
.
Страхование
Главная  /  Страхование  /  РСА  /  Создана межведомственная группа для разработки комбинированного полиса каско-ОСАГО - Юргенс
.
 
 
 
 
26 апреля 2019 года 18:34

Создана межведомственная группа для разработки комбинированного полиса каско-ОСАГО - Юргенс

Представители депутатского корпуса, Минфина РФ, Минэкономразвития и Банка России создали рабочую группу для проработки вопроса о создании комбинированного полиса, включающего выплаты по ответственности водителя (ОСАГО) и имущественные выплаты по автокаско, сообщил "Интерфаксу" президент Всероссийского союза страховщиков (ВСС), Российского союза автостраховщиков (РСА) Игорь Юргенс.

Поручение премьер-министра Дмитрия Медведева на эту тему было дано на этой неделе. "Пока эта рабочая группа не запрашивала позицию РСА, если запрос поступит в РСА, автостраховщики представят свои соображения по теме", - сказал он.

Инициатива создания комбинированного полиса первоначально была выдвинута депутатом Вячеславом Лысаковым в ходе отчета правительства в Госдуме о деятельности за 2018 год. Депутат предположил, что такой комбинированный полис будет дешевле для потребителей, чем два, приобретенных по отдельности. Заместитель министра финансов Алексей Моисеев заявил журналистам, что ведомство поддержит инициативу.

Комментируя предложение депутата и поручение Д.Медведева, И.Юргенс сказал, что он верит, что "в перспективе, при развитии автострахования, полис автокаско неизбежно станет базовым в рамках полиса ОСАГО. Опыт есть в европейских странах, но там свободные тарифы в страховании ответственности водителей. В России можно думать об этом после завершения либерализации подходов к ценообразованию в ОСАГО".

"Пока на пути соединения полисов в одной программе масса препятствий. Для начала необходимо проанализировать, насколько с юридической точки зрения вообще возможно сочетание в одном договоре принципов обязательного и добровольного страхования", - считает И.Юргенс.

В частности, он напомнил о заблокированной в прошлом году юристами администрации президента инициативе Минфина, предложившего поправками в ОСАГО в рамках одного полиса по выбору водителя в договоре "автогражданки" расширять страховые суммы, то есть использовать не единый лимит для всех в пределах 400 тыс. рублей "по железу" и 500 тыс. рублей "по жизни", но лимиты более высокие - в 1-2 млн рублей. Юристы сочли невозможным сочетать подходы добровольного и обязательного страхования в одном публичном договоре, обязательном для заключения.

Ранее также поправками в закон об ОСАГО на обратной стороне полиса введены графы, заполнив которые клиент одновременно может приобрести полис автокаско. Но это все равно два разных полиса у одного атовладельца.

ДВОЙСТВЕННОСТЬ ПОДХОДОВ В АВТОСТРАХОВАНИИ

"Столкновение разных подходов неизбежно в комбинированном полисе автовладельца, - отметил президент РСА. - Договоры ОСАГО заключают более 90% автовладельцев, согласно статистике РСА, а полисы автокаско имеют 10% водителей. При введении комбинированного полиса должен оставаться выбор, если человеку не нужно покрытие по автокаско".

Заместитель исполнительного директора РСА Сергей Ефремов сообщил "Интерфаксу", что красивая идея комбинированного полиса для автовладельца применительно к нынешним российским реалиям на каждом шагу наталкивается на препятствия при попытке реализации. Это показал даже поверхностный анализ. "Так, общероссийский автопарк насчитывает 65 млн транспортных средств. Из них 50% - старше 10 лет. Такие автомобили по каско вообще не страхуются, это слишком дорого владельцу. Зачем водителю покупать полис автокаско за 100 тыс. рублей, если машина стоит 300 тыс. рублей? И никакие комбинации низкой цену на страховую защиту такого автомобиля не сделают", - полагает С.Ефремов.

По его словам, "комбинированный полис, если бы и существовал, продавался одновременно и параллельно с полисом стандартного одиночного ОСАГО". "Разработчикам комбинированного полиса потребуется решать много задач. Что, к примеру, делать, если по каско водитель убыточен, а по ОСАГО - нет? Как рассчитать коэффициент убыточности "бонус-малус"? С этого апреля по ОСАГО установлен единый коэффициент, теперь их опять возникает как минимум два? Как определить убыточность клиента, если результаты разные по договорам ОСАГО и автокаско за период? Кроме того, в ОСАГО предполагается в скором времени отмена коэффициента мощности и территориального, в автокаско они остаются, никто не может страховщика в добровольной программе заставить отказаться от учета этих коэффициентов в тарифе. Судя по всему, в комбинированном полисе блок автокаско должен быть усеченным по покрытию, совершенно не ясно, как определять страховую сумму. Если в пределах лимита в ОСАГО, то владельцам дорогих машин это неинтересно. Сложность процедуры оценки страховой суммы может тормозить продажи в ОСАГО, в первую очередь электронные, а у них свой регламент, за соблюдение которого карает РСА и ЦБ. Перечень можно продолжать и далее...", - пояснил он.

Вдобавок данные по убыткам ОСАГО поступают в автоматизированную систему АИС ОСАГО РСА, а убытки по автокаско регистрируются в бюро страховых историй, потребуется введение изменение в системах. Идея о том, что такие полисы окажутся дешевле, чем купленные врозь, является пока только предположением, оно не подтверждено расчетами.

"В целом мы говорим о попытке соединить два разнонаправленных подхода при создании комбинированного полиса для автовладельцев, - сказал С.Ефремов. - Совершенно индивидуальные рыночные подходы к клиенту в автокаско требуется сделать более грубыми, упрощенными ради стандартизации при создании комбинированного полиса. Здесь автокаско может работать в усеченном виде, как "коробочный продукт". В то же время в реформе ОСАГО с января этого года провозглашен курс на индивидуализацию подходов при определении стоимости полиса ОСАГО, все в большей степени планируется учитывать профиль конкретных водителей и безопасность их вождения".

"Трудно одновременно двигаться в разных направлениях в рамках одного общего полиса. К созданию комбинированного полиса для автовладельцев проще будет подойти через 2 года с момента реформы в ОСАГО в РФ, когда задуманное Минфином и законодателями в ОСАГО будет реализовано", - считает С.Ефремов.

Опубликовано: /Финмаркет/
      Опубликовать в своем блоге livejournal.com   


.
03 августа 2020 года 15:41
Диагностическим картам автомобилей может присваиваться новый статус - "аннулирована", следует из постановления правительства РФ о ведении автоматизированной системы техосмотра (N1134 от 29 июля 2020 года). Потеря актуальности потребует от водителей быстрой "пересдачи" ТО, в противном случае у них...    читать дальше
.
31 июля 2020 года 19:22
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России считает возможным допустить к оформлению требований пострадавших в ДТП на выплаты по ОСАГО непрофильных юрлиц - аварийных комиссаров и операторов техобслуживания. Такое предложение было высказано заместителем начальника управления...    читать дальше
.
23 июля 2020 года 15:13
Российский союз автостраховщиков (РСА) рекомендует автовладельцам добровольно сообщать страховщикам ОСАГО о прохождении техосмотра автомобилей (ТО), отложенного в период пандемии, заявил "Интерфаксу" заместитель исполнительного директора союза Сергей Ефремов. Он напомнил, что вступившие в силу...    читать дальше
.
06 июля 2020 года 18:23
В ценовые справочники к единой методике восстановительного ремонта Российского союза автостраховщиков (РСА) ЦБ предложил включить цены интернет-магазинов по продаже автозапчастей, сообщил зампред Банка России Владимир Чистюхин журналистам в понедельник. "До этого нормы были прописаны...    читать дальше
.
03 июля 2020 года 17:25
Российский союз автостраховщиков (РСА) возобновит очный прием потерпевших в ДТП по вопросам получения компенсационных выплат с 6 июля в своем офисе в Москве, говорится в сообщении союза. В соответствии с требованиями по профилактике коронавируса все посетители должны быть в масках и перчатках,...    читать дальше
.
30 июня 2020 года 17:28
Российские страховщики планируют разработать единую IT-платформу, где будут сосредоточены данные по различным видам страхования, сообщил президент Всероссийского союза страховщиков (ВСС) и Российского союза автостраховщиков (РСА) Игорь Юргенс на "Форуме страховых инноваций 2020" во вторник. В...    читать дальше
.
18 июня 2020 года 20:54
Средняя выплата по ОСАГО с 1 января по 10 июня 2020 года выросла по всем типам транспортных средств на 4,4% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, с 70,5 тыс. рублей до 73,6 тыс. рублей, говорится в сообщении Российского союза автостраховщиков (РСА). При этом сильнее всего - на...    читать дальше
.
17 июня 2020 года 19:26
Средняя цена полиса ОСАГО снизилась в 46 субъектах РФ из 85 за период с 1 января по 10 июня 2020 года, в 39 субъектах РФ показатель увеличился, следует из оперативных данных Российского союза автостраховщиков (РСА). "В целом по России средняя цена обязательной "автогражданки"...    читать дальше
.
09 июня 2020 года 16:03
Продажи электронных полисов ОСАГО в мае выросли на 3% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составили 1,54 млн единиц, говорится в сообщении Российского союза автостраховщиков (РСА). "Такая динамика продаж связана, по всей видимости, как с большей безопасностью покупки ОСАГО...    читать дальше
.
26 мая 2020 года 17:14
Второй этап либерализации тарифов в ОСАГО завершился с принятием новых законодательных изменений, заявил заместитель председателя ЦБ РФ Владимир Чистюхин в ходе заседания комитета Госдумы по финансовому рынку Госдумы о вторник (блок новых поправок в закон об ОСАГО был подписан президентом РФ 25...    читать дальше
.
Страница 1 из 8
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.