.
.
СЕГОДНЯ:
 
 
.
.
.
Страхование
Главная  /  Страхование  /  РСА  /  Создана межведомственная группа для разработки комбинированного полиса каско-ОСАГО - Юргенс
.
 
 
 
 
26 апреля 2019 года 18:34

Создана межведомственная группа для разработки комбинированного полиса каско-ОСАГО - Юргенс

Представители депутатского корпуса, Минфина РФ, Минэкономразвития и Банка России создали рабочую группу для проработки вопроса о создании комбинированного полиса, включающего выплаты по ответственности водителя (ОСАГО) и имущественные выплаты по автокаско, сообщил "Интерфаксу" президент Всероссийского союза страховщиков (ВСС), Российского союза автостраховщиков (РСА) Игорь Юргенс.

Поручение премьер-министра Дмитрия Медведева на эту тему было дано на этой неделе. "Пока эта рабочая группа не запрашивала позицию РСА, если запрос поступит в РСА, автостраховщики представят свои соображения по теме", - сказал он.

Инициатива создания комбинированного полиса первоначально была выдвинута депутатом Вячеславом Лысаковым в ходе отчета правительства в Госдуме о деятельности за 2018 год. Депутат предположил, что такой комбинированный полис будет дешевле для потребителей, чем два, приобретенных по отдельности. Заместитель министра финансов Алексей Моисеев заявил журналистам, что ведомство поддержит инициативу.

Комментируя предложение депутата и поручение Д.Медведева, И.Юргенс сказал, что он верит, что "в перспективе, при развитии автострахования, полис автокаско неизбежно станет базовым в рамках полиса ОСАГО. Опыт есть в европейских странах, но там свободные тарифы в страховании ответственности водителей. В России можно думать об этом после завершения либерализации подходов к ценообразованию в ОСАГО".

"Пока на пути соединения полисов в одной программе масса препятствий. Для начала необходимо проанализировать, насколько с юридической точки зрения вообще возможно сочетание в одном договоре принципов обязательного и добровольного страхования", - считает И.Юргенс.

В частности, он напомнил о заблокированной в прошлом году юристами администрации президента инициативе Минфина, предложившего поправками в ОСАГО в рамках одного полиса по выбору водителя в договоре "автогражданки" расширять страховые суммы, то есть использовать не единый лимит для всех в пределах 400 тыс. рублей "по железу" и 500 тыс. рублей "по жизни", но лимиты более высокие - в 1-2 млн рублей. Юристы сочли невозможным сочетать подходы добровольного и обязательного страхования в одном публичном договоре, обязательном для заключения.

Ранее также поправками в закон об ОСАГО на обратной стороне полиса введены графы, заполнив которые клиент одновременно может приобрести полис автокаско. Но это все равно два разных полиса у одного атовладельца.

ДВОЙСТВЕННОСТЬ ПОДХОДОВ В АВТОСТРАХОВАНИИ

"Столкновение разных подходов неизбежно в комбинированном полисе автовладельца, - отметил президент РСА. - Договоры ОСАГО заключают более 90% автовладельцев, согласно статистике РСА, а полисы автокаско имеют 10% водителей. При введении комбинированного полиса должен оставаться выбор, если человеку не нужно покрытие по автокаско".

Заместитель исполнительного директора РСА Сергей Ефремов сообщил "Интерфаксу", что красивая идея комбинированного полиса для автовладельца применительно к нынешним российским реалиям на каждом шагу наталкивается на препятствия при попытке реализации. Это показал даже поверхностный анализ. "Так, общероссийский автопарк насчитывает 65 млн транспортных средств. Из них 50% - старше 10 лет. Такие автомобили по каско вообще не страхуются, это слишком дорого владельцу. Зачем водителю покупать полис автокаско за 100 тыс. рублей, если машина стоит 300 тыс. рублей? И никакие комбинации низкой цену на страховую защиту такого автомобиля не сделают", - полагает С.Ефремов.

По его словам, "комбинированный полис, если бы и существовал, продавался одновременно и параллельно с полисом стандартного одиночного ОСАГО". "Разработчикам комбинированного полиса потребуется решать много задач. Что, к примеру, делать, если по каско водитель убыточен, а по ОСАГО - нет? Как рассчитать коэффициент убыточности "бонус-малус"? С этого апреля по ОСАГО установлен единый коэффициент, теперь их опять возникает как минимум два? Как определить убыточность клиента, если результаты разные по договорам ОСАГО и автокаско за период? Кроме того, в ОСАГО предполагается в скором времени отмена коэффициента мощности и территориального, в автокаско они остаются, никто не может страховщика в добровольной программе заставить отказаться от учета этих коэффициентов в тарифе. Судя по всему, в комбинированном полисе блок автокаско должен быть усеченным по покрытию, совершенно не ясно, как определять страховую сумму. Если в пределах лимита в ОСАГО, то владельцам дорогих машин это неинтересно. Сложность процедуры оценки страховой суммы может тормозить продажи в ОСАГО, в первую очередь электронные, а у них свой регламент, за соблюдение которого карает РСА и ЦБ. Перечень можно продолжать и далее...", - пояснил он.

Вдобавок данные по убыткам ОСАГО поступают в автоматизированную систему АИС ОСАГО РСА, а убытки по автокаско регистрируются в бюро страховых историй, потребуется введение изменение в системах. Идея о том, что такие полисы окажутся дешевле, чем купленные врозь, является пока только предположением, оно не подтверждено расчетами.

"В целом мы говорим о попытке соединить два разнонаправленных подхода при создании комбинированного полиса для автовладельцев, - сказал С.Ефремов. - Совершенно индивидуальные рыночные подходы к клиенту в автокаско требуется сделать более грубыми, упрощенными ради стандартизации при создании комбинированного полиса. Здесь автокаско может работать в усеченном виде, как "коробочный продукт". В то же время в реформе ОСАГО с января этого года провозглашен курс на индивидуализацию подходов при определении стоимости полиса ОСАГО, все в большей степени планируется учитывать профиль конкретных водителей и безопасность их вождения".

"Трудно одновременно двигаться в разных направлениях в рамках одного общего полиса. К созданию комбинированного полиса для автовладельцев проще будет подойти через 2 года с момента реформы в ОСАГО в РФ, когда задуманное Минфином и законодателями в ОСАГО будет реализовано", - считает С.Ефремов.

Опубликовано: /Финмаркет/
      Опубликовать в своем блоге livejournal.com   


.
15 июля 2019 года 18:14
Средняя премия по ОСАГО в РФ в первом полугодии 2019 года снизилась на 5,6% по сравнению с аналогичным периодом 2018 года, следует из данных Российского союза автостраховщиков (РСА). Для легковых автомобилей физлиц за этот период средняя премия по ОСАГО снизилась в целом по РФ на...    читать дальше
.
01 июля 2019 года 15:26
Комиссия правительства РФ по законопроектной деятельности одобрила законопроект, подготовленный Минфином, с новыми поправками в закон об ОСАГО, сообщил заместитель министра финансов Алексей Моисеев журналистам в понедельник. Ожидается, что правительство рассмотрит документ на одном из ближайших...    читать дальше
.
27 июня 2019 года 18:47
Арбитражный суд Московской области удовлетворил исковое заявление "Страховой группы "Уралсиб" о взыскании с "Росгосстраха" 605 млн рублей дополнительных выплат в рамках расчетов по прямому возмещению убытков (ПВУ) в ОСАГО. Решение принято на заседания суда 26 июня, текст решения размещен на сайте...    читать дальше
.
25 июня 2019 года 16:11
Сумма взысканных со страховых компаний накладных судебных расходов (штрафы, пени, неустойки, оплата экспертиз) составила 2,9 млрд рублей, что на 29% превышает сумму основного требования, следует из нового рейтинга регионов РФ, подготовленного Российским союзом автостраховщиков (РСА). Около трети...    читать дальше
.
20 июня 2019 года 18:54
Москва. 20 июня. ИНТЕРФАКС - Стоимость запроса к бюро страховых историй (БСИ) снизилась с 500 до 30 рублей с 20 июня, говорится в сообщении Российского союза автостраховщиков (РСА). Решение об этом было принято на годовом собрании РСА после соответствующих рекомендаций Банка России. Снижение...    читать дальше
.
18 июня 2019 года 17:32
Москва. 18 июня. ИНТЕРФАКС - Госдума РФ приняла в первом чтении законопроект, отменяющий запрет на посредничество в электронных продажах полисов ОСАГО, такие услуги смогут оказывать потребителям страховые агенты и брокеры. Ранее, в ходе обсуждения законопроекта на заседании профильного комитета...    читать дальше
.
07 июня 2019 года 17:29
Всероссийский союз страховщиков (ВСС) подготовил первый "рейтинг угонозащищенности" автомобилей в РФ, который включает 10 популярных иномарок, сообщили "Интерфаксу" в союзе. Степень защищенности автомобилей оценивалась по шкале из 1000 баллов. Наибольшее число баллов набрали автомобили Land Rover...    читать дальше
.
05 июня 2019 года 18:51
Уровень выплат по ОСАГО в первом квартале 2019 года среди 10 лидеров на российском рынке резко изменился у "Рогосстраха" и "СОГАЗа", следует из данных Российского союза автостраховщиков (РСА). В частности, "Росгосстрах" снизил уровень выплат с 170,6% в первом квартале 2018 года до 67,9% за...    читать дальше
.
30 мая 2019 года 18:35
Общее собрание участников Российского союза автостраховщиков (РСА) приняло решение о продлении действия системы "Единый агент" до 30 июня 2020 года включительно, после этого срока РСА будет ставить вопрос об отмене системы гарантирования перераспределения бумажных полисов ОСАГО в проблемных...    читать дальше
.
29 мая 2019 года 10:59
Максимальный размер взноса для страховых организаций, которые в обязательном порядке с 1 июня должны взаимодействовать со Службой обеспечения деятельности финансового уполномоченного (СОДФУ), окончательно утвержден, он составит 45 тыс. рублей, сообщил главный финуполномоченный Юрий Воронин на...    читать дальше
.
Страница 1 из 8
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.