Лидер ОСАГО начал эксперимент по оптимизации тарифа в 21 городе РФ
Лидер сборов ОСАГО компания "РЕСО-Гарантия" объявила о незначительном снижении тарифа в ОСАГО в 21 городе РФ.
"Корректировка тарифов была произведена на основе анализа портфеля, тарифы были снижены в регионах, привлекательных для компании, где ей хотелось бы увеличить объем продаж. Для людей, которые умеют считать деньги, даже незначительное понижение тарифов может оказаться привлекательным", - пояснил "Интерфаксу" заместитель генерального директора компании Игорь Иванов.
И.Иванов добавил, что "и в перспективе компания рассчитывает активно экспериментировать в области тарифной политики в ОСАГО для укрепления конкурентных позиций".
Согласно информации компании "РЕСО-Гарантия", тарифы планируется снизить в таких городах, как Москва, Брянск, Иркутск, Ижевск. Казань, Киров, Кемерово, Красноярск, Нижний Новгород, Омск, Пермь, Ростов-на-Дону, Самара, Саратов, Сургут, Тула, Тюмень, Ульяновск, Уфа, Хабаровск, Ярославль. Как пояснили "Интерфаксу" в Российском союзе автостраховщиков, "компании в сегменте ОСАГО уже сейчас видят возможности, где ситуация позволяет корректировать тарифы ОСАГО в ряде регионов". Вместе с тем, обратили внимание в РСА, в перечне городов, в которых "РЕСО-Гарантия" планирует снижение тарифов, оказались не только города из "зеленой зоны", где убыточность в ОСАГО считается приемлемой, но и города из "красной зоны", такие как Ростов-на-Дону, Красноярск и Ярославль.
Представитель РСА высказал предположение, что подобное решение компании свидетельствует о начавшейся конкурентной борьбе в сегменте, которая в итоге обеспечит преимущество потребителям.
Главный эксперт "Интерфакс-ЦЭА" Анжела Долгополова, полагает, что объявление лидером географии понижения цен в ОСАГО свидетельствует о начале конкурентной кампании в рамках подготовки к началу либерализации тарифов. Она должна стартовать с расширения тарифного коридора, которое обеспечит страховщикам большую свободу тарифного маневра. Судя по предложению "РЕСО-Гарантии", компания намерена выбрать вариант обеспечения прямых преимуществ своим клиентам на привлекательных территориях.
По сведениям некоторых экспертов ОСАГО, ряд игроков ОСАГО выбрали другой путь: на рынке появились признаки "гонки агентских вознаграждений". В этом случае конкуренты делают ставку на стимулирование активности продающих посредников - агентов".