.
.
СЕГОДНЯ:
 
 
.
.
.
Страхование
Главная  /  Страхование  /  РСА  /  ЦБ РФ предусмотрит "период охлаждения" для страховщиков ОСАГО как защиту от мошенничества
.
 
 
 
 
12 июля 2017 года 12:49

ЦБ РФ предусмотрит "период охлаждения" для страховщиков ОСАГО как защиту от мошенничества

Банк России разработал проект указания, который предусматривает защиту страховщиков ОСАГО при продаже электронных полисов от злоупотреблений правом со стороны потребителей, сообщил зампред Банка России Владимир Чистюхин, выступая на XV международной конференции по страхованию Всероссийского союза страховщиков (ВСС) в Санкт-Петербурге.

По его словам, "регулятор обратил внимание на жалобы страховщиков ОСАГО, которые выявили практику приобретения полисов в электронном виде водителями стразу после совершения ДТП. Для того чтобы исключить возможность таких действий, регулятор вводит "период охлаждения" для страховщиков ОСАГО, который позволяет приостановить завершение оформления договора на короткий период. Он не будет превышать 3-5 дней".

В.Чистюхин отметил значительные успехи страхового сообщества в развитии электронных продаж полисов ОСАГО, которые стали обязательными для компаний с 1 января этого года. Вместе с тем, по словам В.Чистюхина, ЦБ РФ следит за развитием практики и в дальнейшем будет в нормативных актах учитывать искажения, которые могут возникать при развитии этого бизнеса. Корректировки будут и впредь вводиться нормативными актами ЦБ.

Зампред Банка России сообщил представителям страхового сообщества, что регулятор возлагает большие надежды на ВСС как на саморегулируемую организацию. Союз может стать инициатором создания баз данных, которые позволят совершенствовать защиту потребителей, регулировать и анализировать поведение клиентов. В то же время ВСС видится Банку России как создатель единой базы данных в сфере противодействия страховому мошенничеству в различных видах бизнеса.

Выступая на конференции, В.Чистюхин обратил внимание собравшихся на необходимость систематизации фактов, которые страховщики считают нарушениями. Для ведения полноценного диалога с правоохранителями требуются системные сведения о том, насколько сами страховые компании в защите своих интересов использовали все представленные законодательством возможности, насколько они "просудились" до конца. Факты неправосудных решений должны сопровождаться обращениями в соответствующие судейские коллегии. Только после этого регулятор в диалоге с региональными властями сможет показать, что все представленные законодательством инструменты борьбы с мошенничеством были использованы.


Опубликовано: /Финмаркет/
      Опубликовать в своем блоге livejournal.com   


.
16 января 2018 года 12:43
Доля водителей, обратившихся с заявлением о выплате в рамках прямого возмещения убытков (ПВУ) при оформлении ДТП по европротоколу (без вызова сотрудников полиции на место аварии), в России по итогам 2017 года составила 33%, годом ранее этот показатель был равен 30%, говорится в сообщении...    читать дальше
.
29 декабря 2017 года 20:03
Верховный суд (ВС) РФ утвердил постановление пленума о применении законодательства об ОСАГО. Теперь страховые компании будут взыскивать с покупателей электронного полиса ОСАГО недоплату премии. С 1 июля 2015 года в РФ введена возможность покупки страхового полиса ОСАГО автовладельцем через...    читать дальше
.
26 декабря 2017 года 13:15
Банк России готовит мобильное приложение для отправки информации об обстоятельствах дорожно-транспортного происшествия (ДТП) страховщикам ОСАГО, сообщил "Интерфаксу" источник на страховом рынке. По его словам, ЦБ не устроили темпы работ над аналогичным программным обеспечением, которые вело...    читать дальше
.
21 декабря 2017 года 12:48
Верховный суд (ВС) РФ предлагает дать возможность страховым компаниям взыскивать с покупателей электронного полиса ОСАГО недоплату премии. "Из системного толкования положений абзаца шестого пункта 7.2 статьи 15 и подпункта "к" пункта 1 статьи 14 закона об ОСАГО следует, что (. . .) страховщик...    читать дальше
.
15 декабря 2017 года 17:05
Проект указания Банка России о введении "временной франшизы" в пределах 72 часов при продаже электронных полисов ОСАГО в настоящее время находится на регистрации в Минюсте РФ, сообщил начальник управления методологии страхования Российского союза автостраховщиков (РСА) Михаил Порватов...    читать дальше
.
12 декабря 2017 года 17:49
Страховые компании, которые специализируются на обязательном автостраховании (ОСАГО) и реализуют "автогражданку" на территории Крыма, смогут не продавать полисы автострахования в 16 "токсичных регионах" России через системы "Е-Гаранта" и "Единого агента", сообщил глава Российского союза...    читать дальше
.
07 декабря 2017 года 13:54
Разъяснения Верховного суда в части страховых мошенничеств позволят страховщикам сформировать новые схемы противодействия таким мошенничествам, считает исполнительный директор Российского союза автостраховщиков (РСА) Евгений Уфимцев. "Страховые компании часто сталкиваются с попытками получения...    читать дальше
.
01 декабря 2017 года 12:40
Сумма основных требований по судам, предъявленных страховщикам ОСАГО, за 9 месяцев 2017 года составила 12,4 млрд рублей, при этом размер накладных расходов, спровоцированных автоюристами, вырос до 13,4 млрд рублей, заявил президент Российского союза автостраховщиков (РСА) Игорь Юргенс на...    читать дальше
.
24 ноября 2017 года 16:15
Частота страховых случаев в обязательном автостраховании (ОСАГО) по итогам 9 месяцев 2017 года составила 5,8%, что на 0,4 процентного пункта (п.п.) больше, чем в январе-сентябре 2016 года, следует из рейтинга проблемных с точки зрения мошенничества и убыточности по ОСАГО регионов,...    читать дальше
.
21 ноября 2017 года 15:59
Президиум Российского союза автостраховщиков (РСА) проголосовал за продление действия системы по продажам полисов обязательного автострахования (ОСАГО) "Единый агент" еще на полгода, говорится в сообщении союза. "Страховщики посчитали, что для стабильности и доступности услуги ОСАГО...    читать дальше
.
Страница 1 из 8
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.