.
.
СЕГОДНЯ:
 
 
.
.
.
Страхование
Главная  /  Страхование  /  Эксклюзив  /  Страховщики избегают страховать автопарки каршеринга из-за высокой убыточности - опрос
.
 
 
 
 
10 октября 2020 года 11:43

Страховщики избегают страховать автопарки каршеринга из-за высокой убыточности - опрос

Москва в прошлом году стала мировым лидером по парку каршеринга, обогнав другие столицы мира, следует из данных агентства "Автостат". При этом на страховом рынке сложилась ситуация, когда практически единственным страховщиком операторов краткосрочной аренды авто оказалась СК "Ренессанс страхование". Остальные не решаются заходить в сегмент из-за огромной убыточности, показал опрос, проведенный "Интерфаксом".

По данным "Автостата", до начала пандемии парк краткосрочной аренды в Москве составлял 32 тыс. автомобилей от 8 операторов. В прошлом году на автомобилях каршеринга москвичи совершили 47 млн поездок. Что касается остальной части России, то в 2019 году сервис краткосрочной аренды авто присутствовал еще в 21 регионе, автопарк за пределами столицы насчитывал около 5 тыс. авто. Первый сервис каршеринга - Anytime - появился в Москве в 2013 году, но активно рынок стал развиваться осенью 2015 года.

Как показал опрос агентства, основные крупные автостраховщики в настоящий момент либо вовсе отказались от договоров с каршеринговыми операторами после неудачного опыта, либо имеют незначительный объем договоров, чтобы совсем не уходить из сегмента. Лидером и по сути монополистом в страховании каршеринга является СК "Ренессанс страхование". Как рассказал "Интерфаксу" управляющий директор по корпоративному автострахованию "Ренессанс страхования" Дмитрий Усанов, компания работает со страхованием каршеринга с 2014 года. Сегодня в компании застраховано 35 тыс. каршеринговых машин основных операторов.

По словам Усанова, за время работы с операторами "Ренессанс страхование" создало свой продукт - "поминутное каско", которое устраивает и страховщика, и каршеринговые парки.

"Почему только мы - ответ есть, мы научились работать с каршерингом, чтобы это было выгодно всем сторонам", - пояснил Дмитрий Усанов.

По данным "Ренессанс страхования", каршеринг попадает в ДТП чаще, чем обычные автомобили, но у каршеринговых машин пробег в 2 раза выше, чем средний у частных клиентов. В зависимости от оператора каршеринга частота убытков в 2-3 раза превышает среднюю.

По данным ЦОДД, в прошлом году с участием автомобилей каршеринга произошло 421 ДТП, что на 242% выше по сравнению с 2018 годом. При этом за год количество поездок удвоилось, как и количество машин.

Большая часть клиентов сервиса аренды авто - от 24 до 40 лет (80% всех пользователей). Средний возраст водителей каршеринга около 31 года, 30-40 лет - почти 50% пользователей, привели данные в "Ренессанс страховании".

"Все компании каршеринга активно работают над снижением аварийности. Проверяют водителей перед регистрацией в сервисе, детально анализируют данные с телематических устройств, по которым оценивают поведение водителя за рулем. Сегодня каршеринги вместе с нами борются за качество клиентов, в том числе с помощью видеокамер и блокировки неаккуратных водителей. Также активно они реагируют на поступающие жалобы", - пояснил Дмитрий Усанов.

Лидер на рынке ОСАГО, СК "РЕСО-Гарантия", ранее также сотрудничала с каршеринговыми операторами, но "негативный опыт" заставил выйти из этого сегмента, рассказал "Интерфаксу" заместитель гендиректора страховщика Игорь Иванов.

"Каршеринг, в основном, страхуется комплексно: ОСАГО+каско+ДГО (расширение покрытия по добровольному страхованию гражданской ответственности автовладельца). У нас ранее был негативный опыт страхования каршеринга, поэтому сейчас мы не заинтересованы в его страховании. Если сравнивать с обычными водителями на личных автомобилях, то убыточность каршеринговых выше в 2-3 раза", - рассказал Игорь Иванов.

По мнению заместителя исполнительного директора РСА Сергея Ефремова, при такой высокой убыточности предприятия каршеринга могут получать защиту автопарков только на условиях комплексного моторного страхования, которое подразумевает заключение договоров ОСАГО и автокаско. При этом полисы автокаско, как правило, предполагают высокие франшизы по полисам и участие в финансировании страхователя в покрытии убытков.

В СК "Согласие" и "Росгосстрах" (MOEX: RGSS) агентству сообщили, что в настоящее время компании также не занимаются данным видом страхования.

"Внимательно изучаем этот сегмент, оцениваем опыт других компаний и в дальнейшем готовы его рассмотреть", - рассказал директор департамента андеррайтинга и управления продуктами СК "Согласие" Андрей Ковалев.

Основную проблему страховщики видят в том, что расчет стоимости ОСАГО в каршеринге по закону идет как для обычного автопарка юрлица при том, что убыточность в разы выше. Тарифы могут вырасти благодаря недавним изменениям в закон об ОСАГО, согласно которым страховщики могут учитывать индивидуальные характеристики водителей при формировании цены полиса.

"Убыточность в каршеринге выше обычного. Поэтому вполне вероятно, что изменения в законе об ОСАГО коснутся тарифов для этого сегмента. Сейчас есть возможность назначать ставку конкретному клиенту в рамках тарифного коридора", - рассказал Игорь Иванов.

По мнению управляющего директора "Ренессанс страхования", рынок страхования каршеринга нуждается в регуляторных изменениях.

"Например, можно обязать всех пользователей верифицировать аккаунты через сервис госуслуг - это поможет в борьбе с фейковыми аккаунтами. Еще помогло бы снизить аварии - онлайн интеграция с ГИБДД по проверке действительности водительских удостоверений и наличия штрафов у клиентов", - пояснил Дмитрий Усанов.


Опубликовано: /Финмаркет/
      Опубликовать в своем блоге livejournal.com   


.
11 июня 2021 года 12:33
Введенные в прошлом году из-за пандемии ограничения, затронувшие в том числе судебную систему и службу судебных приставов, усложнили страховым компаниям процесс взыскания убытков в порядке суброгации, показал опрос страховщиков, проведенный "Интерфаксом". По закону, страховщики наделены правом...    читать дальше
.
20 мая 2021 года 17:20
Резкий рост цен на страхование ответственности директоров (D&O) на западном, а затем и на российском страховом рынке заставил некоторые российские компании рассматривать варианты альтернативы этому виду страхования, в частности, путем создания обществ взаимного страхования (ОВС). Крупные...    читать дальше
.
13 мая 2021 года 19:46
Состав наблюдательного совета "Российской национальной перестраховочной компании" (РНПК) может быть расширен с 11 до 13 представителей, сообщил "Интерфаксу" источник на страховом рынке. По его словам, предварительно такое решение обсуждалось на заседании набсовета РНПК на этой неделе. ...    читать дальше
.
05 мая 2021 года 09:25
Прошедший год можно назвать одним из самых успешных для российского страхования: несмотря на пандемию, рынок вырос почти на 4 процента, рентабельность капитала страховщиков хотя и снизилась, но все же осталась максимальной (около 29%) среди всех основных сегментов российской финансовой...    читать дальше
.
26 апреля 2021 года 16:03
Страхование ответственности директоров компаний (D&O) в России начало резко дорожать еще в конце 2019 года, главным образом, из-за роста цен и сокращения перестраховочной емкости на зарубежных рынках, говорят опрошенные "Интерфаксом" эксперты. За последние полтора года цены на этот вид страхования...    читать дальше
.
14 апреля 2021 года 18:40
Акционеры двух московских страховых компаний - "Гелиос" и "Верна" - прияли решение о слиянии бизнесов ради усиления позиций на страховом рынке, сообщил "Интерфаксу" источник в СК "Гелиос". Объем планируемых инвестиций в объединенную компанию - 1 млрд рублей. "Согласно достигнутым...    читать дальше
.
06 апреля 2021 года 17:10
Банк России завершает подготовку нормативного акта, который определит порядок тестирования потребителей перед покупкой сложных структурных финансовых продуктов и полисов страхования жизни с инвестиционной составляющей, сообщил "Интерфаксу" заместитель председателя Банка России...    читать дальше
.
11 февраля 2021 года 15:01
Объем премий, собранных страховщиками РФ в январе-сентябре 2020 года, составил 1,14 трлн рублей, что на 3,1% превышает показатель января-сентября 2019 года. Как отмечается в обзоре, подготовленном Банком России по итогам III квартала 2020 года, "деятельность страховщиков нормализовалась по мере...    читать дальше
.
10 февраля 2021 года 12:55
Прошлый год оказался для российских страховых компаний не таким драматичным, как еще весной прогнозировали эксперты. Многие негативные прогнозы не сбылись, и по итогам 9 месяцев общий объем страховых премий вырос на 3,1% по сравнению с аналогичным периодом 2019 года, до 1,13 трлн рублей, сообщил...    читать дальше
.
09 февраля 2021 года 16:14
Дальнейшее обсуждение спорного законопроекта о создании централизованного бюро страховых историй на базе дочерней компании ЦБ и о передаче ей IT-баз страховых союзов приостановлено в Госдуме в связи с отрицательным заключением Государственного правового управления (ГПУ) президента РФ (агентство...    читать дальше
.
Страница 1 из 8
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.