.
.
СЕГОДНЯ:
 
 
.
.
.
Страхование
Главная  /  Страхование  /  Эксклюзив  /  ОБЗОР: Жители Юга России в период самоизоляции чаще всего страховали банковские карты, здоровье и автомобили
.
 
 
 
 
26 мая 2020 года 16:04

ОБЗОР: Жители Юга России в период самоизоляции чаще всего страховали банковские карты, здоровье и автомобили

Введение ограничительных мероприятий на фоне распространения коронавирусной инфекции внесло коррективы в деятельность страховых компаний. Меры предосторожности при очном приеме клиентов, частично удаленный режим работы и приток онлайн-клиентов - о сформировавшихся тенденциях на рынке страхования Юга России рассказали эксперты, опрошенные "Интерфаксом".

БЕЗОПАСНАЯ ДИСТАНЦИЯ

По словам представителей страховой отрасли, в период ограничений услуги оказывались преимущественно через дистанционные каналы взаимодействия, часть сотрудников была переведена на удаленный режим работы. При этом во исполнение указаний Банка России об обеспечении бесперебойной работы по социально значимым видам страхования были организованы дежурные офисы, работали страховые агенты.

"По мере снятия карантинных ограничений в российских регионах офисная и агентская сети "Росгосстраха" (MOEX: RGSS) возвращаются к обычному режиму работы и обслуживания страхователей, но с соблюдением повышенных мер предосторожности и санитарно-гигиенических требований", - сообщил "Интерфаксу" директор департамента регионального развития ПАО СК "Росгосстрах" Константин Антонов.

Он отметил, что стратегия развития страховой компании предусматривает инвестиции в реорганизацию IT-инфраструктуры и в развитие цифровых технологий взаимодействия с агентами и клиентами. Уже по итогам 2019 года реализация страховых продуктов онлайн выросла в 2,2 раза.

Не прерывали свою работу в период самоизоляции офисы "АльфаСтрахования". По словам вице-президента, директора южного регионального центра страховой компании Евгения Череменина, сотрудники по продажам ОСАГО и других необходимых видов страхования, урегулированию убытков работали в дежурном режиме.

"Большинство наших программ можно приобрести в несколько кликов онлайн - на сайте и через приложение, а при наступлении страхового события так же легко можно заявить об убытке несколькими операциями на своем мобильном телефоне через приложение нашей компании. Дистанционные сервисы в текущих условиях - самый простой и безопасный способ получения страховых услуг, а потому пользуются неизменным спросом у населения. Поэтому, несмотря на то что и сегодня наши офисы продолжают свою работу, мы рекомендуем всем максимально использовать онлайн-сервисы компании, доступные на сайте и в мобильном приложении", - сказал Череменин.

Как сообщили "Интерфаксу" в пресс-службе САО "ВСК", часть сотрудников компании переведена на удаленный режим работы. В настоящее время особое внимание уделяется продвижению мобильного приложения.

"Деятельность ВСК на Юге России в условиях распространения коронавирусной инфекции выстраивается в строгом соответствии с принятыми региональными властями постановлениями. Поскольку страхование является финансовой услугой, и мы обязаны обеспечить непрерывный процесс оформления полисов ОСАГО, урегулирования убытков, директорами филиалов приняты усиленные меры по дезинфекции всех помещений и офисов, обеспечено наличие масок и перчаток в клиентских залах", - отметил представитель пресс-службы.

ПЕРВЫМ ДЕЛОМ ДЕНЬГИ, А КОРОНАВИРУС ПОТОМ

По словам Евгения Череменина, в период самоизоляции жители Юга чаще всего обеспечивали страховой защитой свои банковские карты, здоровье и автомобили.

На первом месте по итогам первых двух недель режима самоизоляции - программы защиты банковских карт, спрос на которые среди клиентов "АльфаСтрахования" увеличился в 1,7 раза.

"Популярной стала программа на случай выявления коронавирусной инфекции "Коронавирус.НЕТ" - продажи полисов к концу второй недели самоизоляции выросли еще на 35%. Тем не менее, основной пик популярности данной защиты пришелся на середину марта, когда она только стала доступна для оформления", - добавил Череменин.

По его словам, не теряло актуальности страхование ипотеки - продажи таких полисов выросли на 33%. Закрывает топ лидеров автострахование: спрос на полисы каско в режиме онлайн-оформления вырос на 30% по сравнению с прошлым месяцем, когда еще не были введены ограничения.

В пресс-службе ВСК сообщили, что использование онлайн-платформ существенно возросло во всех сферах бизнеса.

"Наши клиенты не являются исключением в активном использовании прямого интернет-канала, за первый квартал 2020 года темпы прироста составили 130", - отметил представитель пресс-службы.

ДОБРОВОЛЬНО НЕ СТРАХУЕМ

Ограничительные мероприятия, связанные с распространением COVID-19, отразились на объемах сборов и выплат.

Как отметил Константин Антонов, существенное снижение сборов по ОСАГО "Росгосстрах" зафиксировал на Юге России только в первую неделю самоизоляции.

"В остальные же дни среднее количество заключаемых договоров почти не отличается от среднего значения по "доизоляционной" эпохе. При этом заметно некоторое смещение в сторону приобретения полисов онлайн, что, впрочем, логично в сложившихся обстоятельствах. Поддержку ОСАГО оказывает его обязательный характер, в силу которого так или иначе клиенты продолжают приобретать страховую защиту", - сказал он.

Вместе с тем, по его словам, с добровольными видами страхования ситуация менее радужная.

"Распространение коронавируса и закрытие границ негативно сказались на туристической отрасли во всем мире, и Россия не исключение. В результате мы наблюдаем резкое снижения спроса на турпутевки и, как следствие, на страховые полисы ВЗР", - отметил Антонов.

Закрытие дилерских центров оказало негативное влияние на рынок каско. Наблюдается снижение продаж и в сегменте страхования недвижимости.

"Но здесь, скорее, сказывается отложенный спрос: все же традиции сильны, и клиенты ждут окончания периода изоляции, чтобы встретится со своим агентом. В то же время сегодня наши филиалы на Юге России демонстрируют хорошую динамику увеличения продаж коробочных продуктов", - добавил он.

Евгений Череменин сообщил, что в апреле сборы "АльфаСтрахования" на Юге России по сравнению с мартом упали на 7%. В том числе, розничные виды уменьшились на 21%, корпоративные - на 2%. При этом ДМС выросло в 1,7 раза.

"Если детально: сборы по ОСАГО упали на 5%, каско - в 1,5 раза, имущество физических лиц - в 1,6 раза, а ипотека выросла на 13%", - добавил Череменин.

Есть и хорошие для страховщиков новости. Существенное сокращение количества автомобилей на дорогах отразилось на снижении количества ДТП, а следовательно, объеме страховых выплат.

"В "Росгосстрахе" мы отмечаем снижение количества обращений по страховым случаям от клиентов по каско. Если в апреле 2019 года для урегулирования страхового события в компанию обратилось 8,211 тыс. клиентов с полисами каско, то за первые три недели этого апреля - только 2,197 тыс. Все это определенным образом отражается на снижении убыточности договоров каcко в нашем портфеле и соответствующим образом корректирует актуарные расчеты по этому виду страхования. Поэтому мы сочли нужным предложить справедливую цену пролонгации полиса безаварийным клиентам, предложив им скидку", - отметил Антонов.

С другой стороны, несмотря на то, что снизилось и количество обращений по ОСАГО, однако заметно возрос размер выплат по страховым случаям.

"На свободных дорогах скоростной режим стал выше, и в результате столкновения автомобили стали получать более значительные повреждения", - пояснил он.

Сократилось число заявлений на урегулирование убытков и по страхованию имущества "По нашему мнению, на статистику повлияли временные ограничения, введенные в стране из-за пандемии: возможно, кто-то более продолжительное время ожидает документы из компетентных органов, кто-то находится на самоизоляции и хотел бы обратиться в офис компании лично после снятия ограничений (при этом порядка 70% наших клиентов соглашаются на обращение по электронной почте). Реальные цифры можно будет понять после снятия режима самоизоляции", - добавил Антонов.

Снижение выплат по автострахованию отмечают и в ВСК.

"Количество убытков по моторным видам уменьшилось в связи с сокращением количества ДТП соответственно, по остальным видам значительного уменьшения не наблюдалось, структура убытков по всем видам не изменялась", - сказал представитель пресс-службы ВСК.

По словам Череменина, структура выплат в Южном региональном центре "АльфаСтрахования" не изменилась.

"Количество заявленных убытков, в частности, по "мотору", конечно, сократилось. В первую неделю апреля мы и вовсе фиксировали единичные заявления, далее пошел рост, и с 20-х чисел мы уже наблюдаем большую динамику", - сказал он.

При этом динамика имеет региональную особенность.

"В регионах, где был объявлен карантин - Кубань, Ставрополье, Астраханская область, - количество заявленных убытков в апреле по сравнению с мартом упало на 62-65%. Там, где уровень заболеваемости был ниже и менее жесткие меры изоляции, динамика менее значительная. Например, в Волгограде количество заявленных убытков упало на 41%, на Дону - на 56%", - добавил Череменин.

УРЕГУЛИРОВАТЬ - НЕ ПРОБЛЕМА

Опрошенные "Интерфаксом" представители страховой отрасли отмечают, что проблем с урегулированием убытков в период ограничений не возникает. По словам Антонова, основной канал подачи обращения в "Росгосстрах" - электронная почта.

"Наши клиенты могут самостоятельно провести осмотр, зафиксировать повреждения и направить пакет необходимых документов в электронном виде. Получить консультацию по электронному документообороту при наступлении страхового события клиенты могут, позвонив в Единый контакт-центр "Росгосстраха" (ЕКЦ). Сотрудник ЕКЦ проинструктирует по порядку дальнейших действий и расскажет, какие документы надо предоставить в компанию", - отметил он.

В ВСК "Интерфаксу" также сообщили, что убытки урегулируются стандартным порядком, в том числе, с использованием дистанционных сервисов.

"АльфаСтрахование" (MOEX: ALFS) осуществляет очный прием с соблюдением "всех антиковидных мер". В период действия режима самоизоляции и карантина заявить о страховом случае можно и с помощью мобильного приложения. Как отметил Череменин, в апреле на Юге количество поданных через приложение заявлений на возмещение убытков увеличилось в два раза, в частности, по каско 50% убытков было подано онлайн.


Опубликовано: /Финмаркет/
 


.
20 февраля 2024 года 12:43
Сельхозпроизводители юга России, где сосредоточены основные посевные площади в РФ, стали активно использовать инструменты агрострахования. Площадь застрахованных сельхозкультур на условиях господдержки в южных регионах в 2023 году выросла на треть, превысив 2,4 млн гектаров. Основная категория -...    читать дальше
.
26 января 2024 года 17:13
Российские страховщики не ожидают снижения уровня мошеннических выплат в автостраховании в 2024 году, показал опрос "Интерфакса". Приемы злоумышленников в организации сценариев претензий на страховые выплаты становятся виртуозными, постановки страховых событий - реалистичными, аппетиты на...    читать дальше
.
31 августа 2023 года 19:43
Российским страховщикам жизни удалось сломить тренд падения общих премий, обозначившийся в прошлом году. После снижения показателя в 2022 году на 2,5% общие сборы в сегменте выросли на 52% по результатам первых 6 месяцев 2023 года и составили 354,6 млрд рублей. Сохранить приверженность рекордам...    читать дальше
.
18 мая 2023 года 17:35
Прибыль российских страховщиков до налогообложения в 2022 году сократилась на 17,3% - до 202,6 млрд рублей - по сравнению с уровнем 2021 года, говорится в обзоре ключевых показателей деятельности страховщиков за прошедший год, подготовленном Банком России. Как отмечает регулятор, "это произошло...    читать дальше
.
28 апреля 2023 года 20:07
Общество взаимного страхования "Ростеха" (НКО ПОВС "РТ - Взаимное страхование"), созданное в середине 2021 г., за первый полный календарный год своего функционирования получило взносы, которые обеспечили компании долю в 60% от этого сегмента российского рынка. Соотношение прибыли и сборов...    читать дальше
.
18 апреля 2023 года 18:42
Российским страховщикам жизни пришлось переформатировать бизнес в прошлом году в условиях резкой нестабильности на финансовом рынке. По итогам 2022 года линия накопительного страхования жизни (НСЖ) показала рост премий почти на 60% на фоне торможения или падения сборов в остальных линиях бизнеса...    читать дальше
.
16 февраля 2023 года 13:05
Премии страховщиков в третьем квартале 2022 года по сравнению со вторым кварталом выросли на 13,6%, до 465,7 млрд рублей. На страховом рынке наметилась положительная динамика, премии выросли по всем основным видам страхования, за исключением НСЖ и ДМС, где существенное падение сохранилось,...    читать дальше
.
23 января 2023 года 19:11
Поток туристов по РФ увеличился на 10-15% в новогодние каникулы к уровню аналогичного периода прошлого года, однако спрос на страховки путешествующих по стране не увеличился, показал опрос страховщиков, проведенный агентством "Интерфакс". Продажа полисов защиты выезжающих за рубеж (ВЗР) на время...    читать дальше
.
10 января 2023 года 11:31
Рост цен на медуслуги в первой половине 2022 года спровоцировал рост тарифов по договорам добровольного медицинского страхования (ДМС) для новых или убыточных клиентов. Тенденцию к общему росту цен на ДМС удалось смягчить во второй половине 2022 года за счет расширения цифровых сервисов, открытия...    читать дальше
.
28 декабря 2022 года 09:14
Правительство РФ сочло нецелесообразным введение вмененного страхования ответственности за экологический вред для предприятий. Такая позиция изложена в письме вице-премьера Виктории Абрамченко президенту Владимиру Путину, направленном в рамках отчетности об исполнении поручений главы государства,...    читать дальше
.
Страница 1 из 8
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.