.
.
СЕГОДНЯ:
 
 
.
.
.
Страхование
Главная  /  Страхование  /  Эксклюзив  /  Решение ВС РФ об ответственности агрегаторов такси за ущерб в ДТП ускорит рассмотрение законодательных изменений по защите пассажиров - НССО
.
 
 
 
 
05 февраля 2018 года 15:38

Решение ВС РФ об ответственности агрегаторов такси за ущерб в ДТП ускорит рассмотрение законодательных изменений по защите пассажиров - НССО

Позиция Верховного суда (ВС) РФ о признании ответственности агрегаторов такси за вред в ДТП пассажирам способна ускорить разработку законодательных изменений, определяющих границы этой ответственности. Кроме того, депутаты рассчитывают законодательно уравнять в правах пассажиров такси с пассажирами общественного транспорта, сообщила "Интерфаксу" вице-президент Национального союза страховщиков ответственности (НССО) Светлана Гусар.

"Мы считаем знаменательным решение Верховного суда по вопросу, который давно вызывает много споров - об ответственности агрегаторов такси перед пассажирами при возникновении ДТП. До сих пор ряд экспертов работу агрегаторов относили к информационному бизнесу, не имеющему отношения к организации пассажирских перевозок. При этом, как удалось понять из обсуждений с представителями самих агрегаторов такси, они признают свою ответственность, вопрос в том, как определить ее границы", - пояснила С.Гусар.

В любом случае, по ее словам, "к концу прошлого года большинство ведущих агрегаторов либо заключили договоры страхования ответственности перед пассажирами такси, либо находились на этапе согласования таких договоров. Лимит добровольного страхования ответственности в такси за вред жизни и здоровью составляет 2 млн рублей".

Она добавила, что "в Госдуме в настоящее время обсуждается депутатский законопроект о распространении закона об обязательном страховании ответственности перевозчиков перед пассажирами (ОСГОП) на перевозки такси (до сих пор на таких пассажиров распространялись положения закона об ОСАГО с лимитами за ущерб жизни и здоровью 500 млн рублей вместо 2 млн рублей, как это происходит в ОСГОП - прим. ИФ).

"Со своей стороны страховщики видят систему ответственности агрегаторов двухуровневой, они направили предложения на эту тему заинтересованным сторонам. Агрегатор, согласно предложениям СК, например, должен убедиться в том, что перевозчик выполняет требования закона к организатору пассажирской перевозки и имеет полис страхования ответственности перед пассажирами. После этого машина получает допуск к работе. Если при возникновении ДТП и ущерба жизни и здоровью пассажиров выяснится, что эти условия не соблюдены, наступает ответственность агрегатора, который не убедился в надлежащем исполнении всех требований", - отметила С.Гусар.

Как сообщалось, в понедельник ВС РФ удовлетворил жалобу на определение Мосгорсуда, который поддержал суд первой инстанции и отказался взыскать с агрегатора такси компенсацию морального вреда за гибель пассажира в аварии. Кассационная инстанция, определение которой опубликовано в понедельник, не согласилась с тем, что агрегатор - ООО "Такси "Престиж" - оказывал водителю такси, ставшему виновником ДТП, только лишь информационные услуги, и, соответственно, нет оснований возлагать на агрегатора ответственность за гибель пассажира.

Позиция агрегатора в суде заключалась в том, что он является диспетчерской службой и, получив по телефону от погибшей пассажирки заявку на услугу легкового такси, просто разместил его в автоматизированной системе, к которой имеет доступ каждый перевозчик, состоящий в договорных отношениях с "Престижем". Затем эта заявка была принята к исполнению водителем.

Кассационная инстанция не согласилась с тем, что агрегатор - ООО "Такси "Престиж" - оказывал водителю такси, ставшему виновником ДТП, только лишь информационные услуги, и, соответственно, нет оснований возлагать на агрегатор ответственность за гибель пассажира. Дело отправлено на повторное рассмотрение в Мосгорсуд.

Комментируя предмет судебного спора и исковых притязаний истцов, главный эксперт "Интерфакса" Анжела Долгополова обратила внимание на тот факт, что в таком серьезном виде пассажирских перевозок, как такси, обязанность страхования ответственности водителя приравнена, по сути, к ответственности частных водителей, то есть она определяется законом об ОСАГО.

"В исковых требованиях и решениях судов по данному делу фигурируют претензии по возмещению морального вреда в размере 700 тыс. рублей и даже 1,5 млн рублей. Закон об ОСАГО вообще не предполагает каких-либо выплат за моральный вред", - отметила аналитик.


Опубликовано: /Финмаркет/
 


.
20 февраля 2024 года 12:43
Сельхозпроизводители юга России, где сосредоточены основные посевные площади в РФ, стали активно использовать инструменты агрострахования. Площадь застрахованных сельхозкультур на условиях господдержки в южных регионах в 2023 году выросла на треть, превысив 2,4 млн гектаров. Основная категория -...    читать дальше
.
26 января 2024 года 17:13
Российские страховщики не ожидают снижения уровня мошеннических выплат в автостраховании в 2024 году, показал опрос "Интерфакса". Приемы злоумышленников в организации сценариев претензий на страховые выплаты становятся виртуозными, постановки страховых событий - реалистичными, аппетиты на...    читать дальше
.
31 августа 2023 года 19:43
Российским страховщикам жизни удалось сломить тренд падения общих премий, обозначившийся в прошлом году. После снижения показателя в 2022 году на 2,5% общие сборы в сегменте выросли на 52% по результатам первых 6 месяцев 2023 года и составили 354,6 млрд рублей. Сохранить приверженность рекордам...    читать дальше
.
18 мая 2023 года 17:35
Прибыль российских страховщиков до налогообложения в 2022 году сократилась на 17,3% - до 202,6 млрд рублей - по сравнению с уровнем 2021 года, говорится в обзоре ключевых показателей деятельности страховщиков за прошедший год, подготовленном Банком России. Как отмечает регулятор, "это произошло...    читать дальше
.
28 апреля 2023 года 20:07
Общество взаимного страхования "Ростеха" (НКО ПОВС "РТ - Взаимное страхование"), созданное в середине 2021 г., за первый полный календарный год своего функционирования получило взносы, которые обеспечили компании долю в 60% от этого сегмента российского рынка. Соотношение прибыли и сборов...    читать дальше
.
18 апреля 2023 года 18:42
Российским страховщикам жизни пришлось переформатировать бизнес в прошлом году в условиях резкой нестабильности на финансовом рынке. По итогам 2022 года линия накопительного страхования жизни (НСЖ) показала рост премий почти на 60% на фоне торможения или падения сборов в остальных линиях бизнеса...    читать дальше
.
16 февраля 2023 года 13:05
Премии страховщиков в третьем квартале 2022 года по сравнению со вторым кварталом выросли на 13,6%, до 465,7 млрд рублей. На страховом рынке наметилась положительная динамика, премии выросли по всем основным видам страхования, за исключением НСЖ и ДМС, где существенное падение сохранилось,...    читать дальше
.
23 января 2023 года 19:11
Поток туристов по РФ увеличился на 10-15% в новогодние каникулы к уровню аналогичного периода прошлого года, однако спрос на страховки путешествующих по стране не увеличился, показал опрос страховщиков, проведенный агентством "Интерфакс". Продажа полисов защиты выезжающих за рубеж (ВЗР) на время...    читать дальше
.
10 января 2023 года 11:31
Рост цен на медуслуги в первой половине 2022 года спровоцировал рост тарифов по договорам добровольного медицинского страхования (ДМС) для новых или убыточных клиентов. Тенденцию к общему росту цен на ДМС удалось смягчить во второй половине 2022 года за счет расширения цифровых сервисов, открытия...    читать дальше
.
28 декабря 2022 года 09:14
Правительство РФ сочло нецелесообразным введение вмененного страхования ответственности за экологический вред для предприятий. Такая позиция изложена в письме вице-премьера Виктории Абрамченко президенту Владимиру Путину, направленном в рамках отчетности об исполнении поручений главы государства,...    читать дальше
.
Страница 1 из 8
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.