.
.
СЕГОДНЯ:
 
 
.
.
.
Страхование
Главная  /  Страхование  /  Эксклюзив  /  Введение требования о кассовых аппаратах для страховых агентов грозит финансовыми потерями крупнейшим СК
.
 
 
 
 
17 ноября 2017 года 18:16

Введение требования о кассовых аппаратах для страховых агентов грозит финансовыми потерями крупнейшим СК

Всероссийский союз страховщиков (ВСС) и Минфин РФ остаются в неведении относительно дальнейшей судьбы инициативы российских налоговиков, согласно которой страховые агенты попали в категорию лиц, которым надлежит проводить операции при продаже полисов физлицам с использованием кассовых аппаратов. Такое требование по закону должно вступить в силу с 1 июля 2018 года.

Как предполагают эксперты страхового рынка, страховые агенты оказались в одной компании с профессиональными продавцами по недосмотру. Однако реализация такого требования может парализовать работу ведущих страховщиков с разветвленными агентскими сетями. В этой связи еще в мае этого года ВСС направил соответствующие обращения, в том числе в Минфин, Минэкономразвития и Банк России.

Закон "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа" отменяет возможность использования страховыми агентами бумажной формы бланков строгой отчетности для приема страховых премий от физлиц. После этого страховые агенты должны перейти на использование кассовых аппаратов при оформлении полисов "в поле".

Комментируя перспективу применения новации, заместитель генерального директора СК "РЕСО-Гарантия" Игорь Иванов заявил "Интерфаксу": "Эта норма нас пугает и создает массу проблем, страховщики направили обращение в госорганы с просьбой исключить страховые компании из списка субъектов, на которые требование о применении контрольно-кассовых аппаратов распространяется. Ответ нам неизвестен".

В свою очередь, заместитель руководителя департамента финансовой политики Минфина РФ Вера Балакирева подтвердила "Интерфаксу", что проблема "не нова". "Мы поддержали позицию страхового сообщества, направили ряд писем на эту тему всем заинтересованным ведомствам, ответов до сих пор не получили - пока молчание", - сказала представитель Минфина.

Многомиллиардные траты

На самом деле в России страховые агенты - это зачастую люди других профессий, работающие на страховщиков по совместительству, напомнил И.Иванов. "Нередко они имеют небольшой круг страхователей, продают им 20-30 полисов в год и добросовестно ведут договоры своих клиентов. В этой ситуации требование об оснащении агентов контрольно-кассовыми аппаратами выглядит странно. Цена такого аппарата - порядка 30 тыс. рублей, компании также потребуется оплатить текущее техническое обслуживание аппаратов, организовать и оплатить обучение тысяч агентов, потратиться на иную подготовку внедрения новации. А теперь представим, что большинство страховых агентов работает не на одну, а на несколько страховых компаний (так чаще всего и бывает). Значит, человек должен передвигаться вместе с целой станцией кассовых аппаратов? А если речь идет о сельских районах?" - задался вопросом И.Иванов. Это абсурдно, полагает он.

Примерные расчеты показывают, что расходы только двух ведущих страховщиков с разветвленной агентской сетью на внедрение инициативы налоговиков могут обойтись им почти в 3 млрд рублей дополнительных затрат, отмечает главный аналитик "Интерфакс-ЦЭА" Анжела Долгополова.

Так, согласно данным сайта "Росгосстраха", у компании насчитывается 65 тыс. агентов. Приобретение кассовых аппаратов по указанной выше цене на них ведет к 1,95 млрд рублей дополнительных затрат для страховщика. Эти затраты пополнят проблемы компании, которая проходит процедуру санации и уже страдает от огромных убытков по операциям ОСАГО. Тот же расчет для 20 тыс. агентов СК "РЕСО-Гарантия" показывает 600 млн дополнительных затрат, не считая вспомогательных расходов на обучение, обслуживание и ремонт кассовых аппаратов. Даже найти для закупки такие партии кассовых аппаратов в короткий срок проблематично, считает главный аналитик "Интерфакс-ЦЭА".

""Росгосстрах", как компания с самым большим количеством страховых агентов и широким опытом агентских продаж, разделяет ключевые опасения, ранее сформулированные президентом ВСС Игорем Юргенсом в связи с введением кассовых аппаратов в процесс работы страховых агентов", - прокомментировали проблему в компании. Судя по всему, страховщик не рассматривает возможность приобретения кассовых аппаратов за счет средств компании для своих агентов.

"Для большинства страховых агентов приобретение кассового аппарата окажется либо нецелесообразным, либо просто неподъемным по деньгам - комиссионное вознаграждение, которое получают агенты, не позволит нести такие расходы", - сообщили "Интерфаксу" в "Росгосстрахе".

Это, в свою очередь, напрямую скажется на доступности услуг страхования, и особенно в отдалённых регионах, где работает существенная часть агентского корпуса. Принятие такого решения - это удар и по агентам, которые лишатся работы, и по клиентам, которым (особенно в отдалённых местах проживания) придется самостоятельно добираться до районных или областных центров для приобретения полиса, и по страховой отрасли в целом. Объемы бизнеса неизбежно снизятся. "Поэтому "Росгосстрах" поддерживает позицию ВСС, который призывает вывести страховых агентов из-под действия упомянутой нормы закона", - отметили в компании.

И.Иванов из "РЕСО-Гарантии" добавил: "Дополняет картину то, что техническое новшество, вводимое законом, совершенно не достигает фискальной цели - информация о выручке страховщика ни о чем не говорит с точки зрения исчисления налогов. За счет полученных в виде премий сумм страховая компания еще должна сформировать различные резервы, налогообложение в страховых компаниях устроено иначе, чем в торговых точках, реализующих товары".

В свою очередь, И.Юргенс в беседе с "Интерфаксом" отметил, что "в настоящее время ведется много разговоров на разных площадках по поводу повышения финансовой доступности услуг, а также об устранении необоснованных барьеров в работе бизнеса". "Одной из главных целей стратегического развития рынка финансовых услуг заявлен охват отдаленных районов, расширение физической доступности поставщиков таких услуг и точек доступа, в том числе за счет развития финансовой инфраструктуры. Если не решить обозначенную союзом проблему, то с достижением этих целей могут возникнуть существенные трудности", - полагает президент ВСС.


Опубликовано: /Финмаркет/
 


.
20 февраля 2024 года 12:43
Сельхозпроизводители юга России, где сосредоточены основные посевные площади в РФ, стали активно использовать инструменты агрострахования. Площадь застрахованных сельхозкультур на условиях господдержки в южных регионах в 2023 году выросла на треть, превысив 2,4 млн гектаров. Основная категория -...    читать дальше
.
26 января 2024 года 17:13
Российские страховщики не ожидают снижения уровня мошеннических выплат в автостраховании в 2024 году, показал опрос "Интерфакса". Приемы злоумышленников в организации сценариев претензий на страховые выплаты становятся виртуозными, постановки страховых событий - реалистичными, аппетиты на...    читать дальше
.
31 августа 2023 года 19:43
Российским страховщикам жизни удалось сломить тренд падения общих премий, обозначившийся в прошлом году. После снижения показателя в 2022 году на 2,5% общие сборы в сегменте выросли на 52% по результатам первых 6 месяцев 2023 года и составили 354,6 млрд рублей. Сохранить приверженность рекордам...    читать дальше
.
18 мая 2023 года 17:35
Прибыль российских страховщиков до налогообложения в 2022 году сократилась на 17,3% - до 202,6 млрд рублей - по сравнению с уровнем 2021 года, говорится в обзоре ключевых показателей деятельности страховщиков за прошедший год, подготовленном Банком России. Как отмечает регулятор, "это произошло...    читать дальше
.
28 апреля 2023 года 20:07
Общество взаимного страхования "Ростеха" (НКО ПОВС "РТ - Взаимное страхование"), созданное в середине 2021 г., за первый полный календарный год своего функционирования получило взносы, которые обеспечили компании долю в 60% от этого сегмента российского рынка. Соотношение прибыли и сборов...    читать дальше
.
18 апреля 2023 года 18:42
Российским страховщикам жизни пришлось переформатировать бизнес в прошлом году в условиях резкой нестабильности на финансовом рынке. По итогам 2022 года линия накопительного страхования жизни (НСЖ) показала рост премий почти на 60% на фоне торможения или падения сборов в остальных линиях бизнеса...    читать дальше
.
16 февраля 2023 года 13:05
Премии страховщиков в третьем квартале 2022 года по сравнению со вторым кварталом выросли на 13,6%, до 465,7 млрд рублей. На страховом рынке наметилась положительная динамика, премии выросли по всем основным видам страхования, за исключением НСЖ и ДМС, где существенное падение сохранилось,...    читать дальше
.
23 января 2023 года 19:11
Поток туристов по РФ увеличился на 10-15% в новогодние каникулы к уровню аналогичного периода прошлого года, однако спрос на страховки путешествующих по стране не увеличился, показал опрос страховщиков, проведенный агентством "Интерфакс". Продажа полисов защиты выезжающих за рубеж (ВЗР) на время...    читать дальше
.
10 января 2023 года 11:31
Рост цен на медуслуги в первой половине 2022 года спровоцировал рост тарифов по договорам добровольного медицинского страхования (ДМС) для новых или убыточных клиентов. Тенденцию к общему росту цен на ДМС удалось смягчить во второй половине 2022 года за счет расширения цифровых сервисов, открытия...    читать дальше
.
28 декабря 2022 года 09:14
Правительство РФ сочло нецелесообразным введение вмененного страхования ответственности за экологический вред для предприятий. Такая позиция изложена в письме вице-премьера Виктории Абрамченко президенту Владимиру Путину, направленном в рамках отчетности об исполнении поручений главы государства,...    читать дальше
.
Страница 1 из 8
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.