2/3 автовладельцев не смогут воспользоваться натуральными выплатами в ОСАГО, если поправки примут в текущей редакции - источник
Около 2/3 автовладельцев РФ не смогут воспользоваться натуральными выплатами в ОСАГО, если законопроект с поправками будет принят в редакции, подготовленной ко второму чтению, сообщил агентству "Интерфакс" источник на рынке ОСАГО.
Как пояснил источник, Российский союз страховщиков (РСА) подготовил письмо к председателю Госдумы Вячеславу Володину, где была приведена эта статистика.
"Это письмо было составлено представителями РСА после предварительного анализа возможных изменений, к которым приведёт реализация последней редакции законопроекта о натуральных выплатах в ОСАГО. По мнению страховщиков этого вида страхования, требование законопроекта о замене при ремонте поврежденных деталей новыми обернётся неприятностями для автовладельцев, имеющих старые автомобили. Они не смогут получить возмещение в натуральной форме из-за отсутствия на ремонтных сервисах соответствующих новых деталей и должны будут перейти на денежные выплаты. С учётом того, что доля автомобилей старше трёх лет в российском автопарке очень велика, большая часть водителей окажется отсеченной от новой реформы", - отметил источник.
Кроме того, страховщиков крайне беспокоит перспектива поэтапного введения реформы в действие. "При таком положении вещей на одних территориях будет осуществляться возмещение в денежной форме, а на других (проблемных) - в натуральной. Эксперты прогнозируют массовый переток недобросовестных автоюртстов из проблемных в благополучные регионы, где останется доступ к денежным выплатам. Это делает бессмысленным усилия депутатов, властей и страховщиков по пресечению инфляции выплат в ОСАГО, спровоцированную недобросовестными посредниками", - сказал источник.
Глава комитета Госдумы по финансовому рынку Анатолий Аксаков сообщил "Интерфаксу", что кулуарные дискуссии по законопроекту с экспертным сообществом, в том числе со страховщиками и ЦБ, продолжаются, но пока решений об изменении текста законопроекта, одобренного комитетом, принято не было.
"Работаем, пока не могу сказать, изменится ли текст. По новым деталям, я думаю, у нас позиция точно не изменится. Мы уже много дискутировали, и мы сохраняем нашу позицию, не вижу причин для ее отмены, тем более нас в этом вопросе поддерживает и Центробанк, и Минфин. Что касается сроков введения, мы еще думаем, но на данный момент склоняемся к тому варианту, который утвержден", - сказал А.Аксаков.
Дополнительным фактором, препятствующим получению выплат в ОСАГО в виде ремонта, автостраховщики называют ограничение расположения сервисного центра расстоянием 50 км, предусмотренным законопроектом. В ряде регионов расстояние от населённых пунктов до сервисных центров превышает установленную дистанцию. Таким образом, автовладельцы в этих регионах также переходят в категорию получателей денежных выплат в ОСАГО.
"Жёсткие сроки (30 дней по законопроекту), отведенные законодателями на ремонт автомобиля, в "автогражданке" не могут быть соблюдены на Дальнем востоке и в Сибири из-за невозможности поставки запасных частей по заказу автосервисов. Эти автовладельцы тоже будут рассчитывать на денежные выплаты вместо натурального возмещения. Таким образом, совокупность факторов даёт основание сделать выводы о том, что доля автовладельцев, которые смогут воспользоваться преимуществами реформы, не превышает 25-30%", - пояснил источник, ссылаясь на текст письма.
Юристы страховщиков подчёркивают, что законопроект ставит в неравное положение автовладельцев на разных территориях страны. Сами автостраховщики ожидают резкого роста убыточности, что может иметь разрушительный эффект с учётом результатов январских результатов по ОСАГО.
Как сообщалось ранее, выплаты в ОСАГО по результатам января 2017 года превысили премии страховщиков.
"В РСА просят депутатов поддержать позицию страхового сообщества, в соответствии с которой норма приоритета натурального возмещения над денежными выплатами должна быть введена во всех регионах страны одновременно, страховщики должны иметь право самостоятельно выбирать станцию техобслуживания, а также иметь возможность предоставлять ремонт качественными, но не обязательно новыми деталями", - заключил источник.