.
.
СЕГОДНЯ:
 
 
.
.
.
Страхование
Главная  /  Страхование  /  Эксклюзив  /  Метрополитены могут обязать заключать договоры страхования ответственности перед пассажирами
.
 
 
 
 
21 ноября 2014 года 15:43

Метрополитены могут обязать заключать договоры страхования ответственности перед пассажирами

Законодатели обсуждают новый пакет поправок в закон об обязательном страховании ответственности перевозчиков перед пассажирами (ОСГОП). В пакет может быть включена поправка, которая предусматривает обязательность российских метрополитенов заключать договоры страхования ответственности перед пассажирами, сообщил агентству "Интерфакс-АФИ" источник, знакомый с ходом обсуждения поправок к закону.

Он напомнил, что в настоящее время в России насчитывается семь метрополитенов, из них самые крупные в Москве и Санкт-Петербурге. Кроме того, метро работает в Казани, Екатеринбурге, Новосибирске, Самаре и Нижнем Новгороде.

"Минфин РФ как разработчик законопроекта изменений в ОСГОП такой поправки не предлагает", - сообщила агентству заместитель руководителя департамента финансовой политики ведомства Вера Балакирева. Вместе с тем, по ее словам, тема по метрополитенам действительно обсуждалась, предложений на эту тему можно ожидать от Минтранса РФ. "Если бы такие предложения от транспортного ведомства поступили, Минфин РФ их поддержал бы", - сказала В.Балакирева.

Она считает, что поправки в закон могли бы учитывать особенности страхования такого вида транспорта, как метро. "Страхование не должно быть чрезмерно обременительным для бизнеса с финансовой точки зрения, а также должно целям защиты пассажиров", - сказала она.

Представитель Минфина РФ добавила, что "свои предложения об изменениях в закон об ОСГОП готовит Национальный союз страховщиков ответственности". "Минфин рассчитывает получить все предложения в начале декабря этого года, чтобы к Новому году основные черты законопроекта с поправками к закону об обязательном страховании ответственности пассажирских перевозчиков в РФ определились", - отметила В.Балакирева.

"По закону об обязательном страховании ответственности пассажирских перевозчиков, вступившему в силу с начала 2012 года, метрополитены находятся в исключительном положении", - напомнила главный эксперт "Интерфакс-ЦЭА" Анжела Долгополова.

"Метрополитены несут ответственность перед пассажирами, как все другие транспортники страны, но они - сами себе страховщики: договоры страхования заключать не обязаны, премии платить, резервы формировать на выплаты - тоже. А вот организовывать выплаты по закону об ОСГОП метрополитенам полагается по закону так же, как и страховщикам", - добавила аналитик.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ ДОГОВОРОВ ОСГОП СУЛИТ ВЫГОДЫ МЕТРОПОЛИТЕНАМ

Со своей стороны вице-президент Национального союза страховщиков ответственности (НССО) Светлана Гусар сказала агентству "Интерфакс-АФИ", что "практика урегулирования последнего страхового события на Московском метрополитене показала: представители столичной подземки столкнулись с затруднениями при организации работы с пострадавшими по выплате компенсаций, опыта и методик такой работы у них не было. Поэтому консультационную помощь московскому метрополитену тогда оказали представители НССО в добровольном порядке".

Комментируя обсуждаемую законодателями инициативу о вовлечении метрополитенов в процесс заключения страховых договоров, С.Гусар признала разумным такой шаг.

"Решение о выведении метрополитена из списка страхователей по ОСГОП до принятия закона диктовалось опасениями непомерных платежей по договорам страхования. Вид страхования был новый, незнакомый, тарифы рассчитывались на основании математических моделей. Статистики не хватало, - сказала С.Гусар. - Сегодня метрополитен располагает статистикой, которая позволяет более точно рассчитать стоимость страхования. Эксперты НССО считают, что тарифы для метрополитена по договору ОСГОП будут сопоставимы с тарифами, действующими сегодня для железнодорожного транспорта".

Кроме того, по словам вице-президента НССО, анализ объема самостоятельно произведенных московским метрополитеном выплат показывает, что расходы на возмещения ущерба своими силами уже на треть превосходят расчетную величину возможных премий по договору ОСГОП. То есть годовая премия по договору ОСГОП, если бы он действовал в период наступления страхового события, оказалась бы примерно на 50 млн рублей ниже затрат московского метрополитена на компенсации.

"Таким образом, передача рисков страховщикам для метрополитенов может оказаться выгодной. Это позволит избавить транспортников от несвойственных для них функций организации страховых выплат, сэкономит время и силы их сотрудников", - полагает С.Гусар.

"Идея распространить закон об обязательном страховании ответственности перевозчиков перед пассажирами (ОСГОП) на метрополитен поддерживается Национальным союзом страховщиков ответственности", - сказал агентству президент НССО А.Юрьев.

"Ее реализация позволит сформировать ликвидные резервы для выплат пострадавшим пассажирам на этом виде транспорта, а значит, повысить защищенность пассажиров, - убежден он. - При этом включение метрополитена в перечень видов транспорта, на которые распространяется требование страхования ответственности перевозчика перед пассажирами, практически не скажется на стоимости проезда в этом виде транспорта".

По оценке заместителя генерального директора СК "МАКС" Андрея Мартьянова, "объем страховой премии по этому сегменту пассажирского транспорта может составить 300-500 млн рублей по всей Российской Федерации".

Первый зампред правления компании "СОГАЗ" Николай Галушин, говоря о перспективе охвата договорами страхования российских метрополитенов, подчеркнул одно обстоятельство: пассажирами метро пока признаются люди в вагонах поездов подземки.

"Учитывая специфику метрополитена, полагаю важным уточнить трактовку термина "пассажир метро". Так, действие договора страхования должно распространяться не только на человека, который вошел в вагон метро, а на всех, кто прошел через турникет на входе в метрополитен", - считает представитель "СОГАЗа".

"События последнего времени доказывают: много пассажиров травмируется не в вагонах метро, а на станциях, переходах, эскалаторах метро", - сказал Н.Галушин агентству. Зона покрытия по договору ОСГОП метрополитена потребует уточнения, если обязанность по защите пассажиров перейдет в плоскость обсуждения параметров конкретных положений страховых договоров, добавил он.


Опубликовано: /Финмаркет/
 


.
20 февраля 2024 года 12:43
Сельхозпроизводители юга России, где сосредоточены основные посевные площади в РФ, стали активно использовать инструменты агрострахования. Площадь застрахованных сельхозкультур на условиях господдержки в южных регионах в 2023 году выросла на треть, превысив 2,4 млн гектаров. Основная категория -...    читать дальше
.
26 января 2024 года 17:13
Российские страховщики не ожидают снижения уровня мошеннических выплат в автостраховании в 2024 году, показал опрос "Интерфакса". Приемы злоумышленников в организации сценариев претензий на страховые выплаты становятся виртуозными, постановки страховых событий - реалистичными, аппетиты на...    читать дальше
.
31 августа 2023 года 19:43
Российским страховщикам жизни удалось сломить тренд падения общих премий, обозначившийся в прошлом году. После снижения показателя в 2022 году на 2,5% общие сборы в сегменте выросли на 52% по результатам первых 6 месяцев 2023 года и составили 354,6 млрд рублей. Сохранить приверженность рекордам...    читать дальше
.
18 мая 2023 года 17:35
Прибыль российских страховщиков до налогообложения в 2022 году сократилась на 17,3% - до 202,6 млрд рублей - по сравнению с уровнем 2021 года, говорится в обзоре ключевых показателей деятельности страховщиков за прошедший год, подготовленном Банком России. Как отмечает регулятор, "это произошло...    читать дальше
.
28 апреля 2023 года 20:07
Общество взаимного страхования "Ростеха" (НКО ПОВС "РТ - Взаимное страхование"), созданное в середине 2021 г., за первый полный календарный год своего функционирования получило взносы, которые обеспечили компании долю в 60% от этого сегмента российского рынка. Соотношение прибыли и сборов...    читать дальше
.
18 апреля 2023 года 18:42
Российским страховщикам жизни пришлось переформатировать бизнес в прошлом году в условиях резкой нестабильности на финансовом рынке. По итогам 2022 года линия накопительного страхования жизни (НСЖ) показала рост премий почти на 60% на фоне торможения или падения сборов в остальных линиях бизнеса...    читать дальше
.
16 февраля 2023 года 13:05
Премии страховщиков в третьем квартале 2022 года по сравнению со вторым кварталом выросли на 13,6%, до 465,7 млрд рублей. На страховом рынке наметилась положительная динамика, премии выросли по всем основным видам страхования, за исключением НСЖ и ДМС, где существенное падение сохранилось,...    читать дальше
.
23 января 2023 года 19:11
Поток туристов по РФ увеличился на 10-15% в новогодние каникулы к уровню аналогичного периода прошлого года, однако спрос на страховки путешествующих по стране не увеличился, показал опрос страховщиков, проведенный агентством "Интерфакс". Продажа полисов защиты выезжающих за рубеж (ВЗР) на время...    читать дальше
.
10 января 2023 года 11:31
Рост цен на медуслуги в первой половине 2022 года спровоцировал рост тарифов по договорам добровольного медицинского страхования (ДМС) для новых или убыточных клиентов. Тенденцию к общему росту цен на ДМС удалось смягчить во второй половине 2022 года за счет расширения цифровых сервисов, открытия...    читать дальше
.
28 декабря 2022 года 09:14
Правительство РФ сочло нецелесообразным введение вмененного страхования ответственности за экологический вред для предприятий. Такая позиция изложена в письме вице-премьера Виктории Абрамченко президенту Владимиру Путину, направленном в рамках отчетности об исполнении поручений главы государства,...    читать дальше
.
Страница 1 из 8
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.