.
.
СЕГОДНЯ:
 
 
.
.
.
Страхование
Главная  /  Страхование  /  Актуальная тема  /  Более 85% всех обращений потребителей в службу финуполномоченного в 2022 г. пришлось на споры со страховщиками
.
 
 
 
 
21 февраля 2023 года 19:51

Более 85% всех обращений потребителей в службу финуполномоченного в 2022 г. пришлось на споры со страховщиками

Общее число обращений потребителей в службу финансового уполномоченного в 2022 году составило 153 тыс. 168, из них 133 тыс. 129 обращений (более 85% - ИФ) были связаны со спорами со страховщиками, такие предварительные данные статистики службы за прошлый год привела финансовый уполномоченный Светлана Максимова в ходе выступления на конференции по страхованию во вторник. Она отметила, что высокая доля рассматриваемых в досудебном порядке споров по страхованию "не означает, что страховщики плохо работают" (в общем объеме претензий превалируют споры в массовом виде страхования - ОСАГО - ИФ).

По данным Максимовой, финуполномоченными за прошлый год было принято всего 88 тыс. 188 решений в отношении споров со страховщиками, из них 6 тыс. 884 решения касались споров о несогласии с размером возвращаемой страховой премии.

"Сразу оговорюсь, что здесь не только вопросы, связанные с пороками заключения договоров. Основная масса решений связана с возвратом премии по обеспечительным договорам кредитного страхования. Из этих решений чуть больше 12% - решения в пользу потребителя", - прокомментировала Максимова статистику службы.

"Если взять общую цифру принятых службой решений, то окажется, что положительных положений в пользу потребителей принято порядка 42%. Заметна определенная тенденция к снижению этой доли. Это означает, что процесс заключения договоров страховщиками выстроен на достаточно высоком уровне", - делает вывод Максимова. И в этом "есть в том числе заслуга регулятора", который обеспечивает организацию работы с потребителями по договорам страхования. (Имеется в виду введение в 2022 году ЦБ требований к страховым продуктам и порядку их продаж в потребительском и ипотечном страховании, в страховании жизни - ИФ).

Самая большая проблема с навязыванием услуг или с мисселингом, с какими-то нарушениями в сфере продаж были замечены в сфере банкострахования, обратила внимание финуполномоченный в ходе выступления.

В частности, она напомнила, что согласно закону о защите прав потребителей граждане "вправе получить полную и достоверную информацию о товаре, работе, услуге, финансовой услуге. При неполучении такой достоверной и полной информации потребитель вправе расторгнуть договор и потребовать возврата уплаченной суммы, уплаченной премии". Расходы на ведение дел (РВД) должны указываться при оформлении договора, что не всегда делается.

Так, служба выявляла случаи, когда "размер РВД не был указан ни в договоре страхования, вообще нигде, он указан был в каких-то внутренних документах страховщика, то есть до потребителя информация не была доведена. Такие факты признаются неправильным информированием потребителей. На основании статей 16 и 12 закона о защите прав потребителей речь пойдет о полном возврате премии потребителю". (Возврат страховой премии при досрочном расторжении договора страхования осуществляется за неиспользованный период договора и за вычетом понесенных страховщиком расходов на ведение дел - ИФ).

Максимова также обратила внимание на формулировки закона о защите прав потребителей, которые требуют "простыми словами говоря, чтобы потребитель принял осознанное решение о том, какую услугу он покупает". Поэтому ему "должно быть предоставлено право отказаться от этой услуги, в заявлении о заключении кредитного договора она должна быть отмечена, и там должна быть указана ее стоимость".

Предустановленные заранее знаки как согласие на покупку услуги при оформлении заявки на получение кредита не допускаются. Одна цифровая подпись клиента по кредитному договору не может служить подтверждением и считаться подписью по другому договору - страхования, пояснила представитель службы.

В качестве согласия клиента с покупкой дополнительной услуги страхования судами "принимается написанное его рукой заявление о заключении договора страхования". Кроме того, в графе с отметкой о согласии на приобретение услуги может стоять подпись клиента, это также учитывается при рассмотрении спора. "И все же мы просим страховщиков не рисковать и галочки не предустанавливать". В то же время последовательная оплата нескольких траншей страхователем в счет уплаты страховой премии по заключенному уже договору служит подтверждением осознанности действий клиента в момент заключения договора, это принимается в споре как аргумент в пользу страховщика, дополнила Максимова. "Доверие к страхованию, развитие страхования возможно только в том случае, если не будет каких-то нарушений при продаже полисов", - заключила она.


Опубликовано: /Финмаркет/
 


.
26 мая 2023 года 18:08
Планируемое введение повышенных требований ЦБ к капиталу системно значимых страховщиков в ОСАГО не потребует докапитализации этих компаний. Такой вывод содержится в опубликованном ЦБ "Обзоре финансовой стабильности" за IV квартал 2022 года и I квартал 2023 года. "Для повышения финансовой...    читать дальше
.
25 мая 2023 года 20:11
Депутаты приняли в четверг во втором и третьем чтениях закон об ужесточении требований к капиталу страховщиков при всех видах агрострахования с господдержкой до 3 млрд рублей. До сих пор такое требование распространялось на субсидируемое страхование посевов от климатических рисков ЧС, но не...    читать дальше
.
23 мая 2023 года 20:26
Банк России считает актуальным поиск решений по созданию альтернативного РНПК перестраховщика, сообщил заместитель председателя Банка России Филипп Габуния в ходе XVIII международной конференции по страхованию во вторник. Уход иностранных перестраховщиков с российского рынка весной прошлого года...    читать дальше
.
18 мая 2023 года 19:07
Выплаты страховщиков жизни окажутся рекордными в истории страхового рынка по итогам 2023 года, они превысят 400 млрд рублей, такой прогноз сделал глава компании "Капитал Лайф Страхование Жизни" Евгений Гуревич на пресс- конференции Всероссийского союза страховщиков (ВСС) в четверг. Он отметил,...    читать дальше
.
16 мая 2023 года 18:32
Госдума во вторник ратифицировала соглашение о создании международной финансовой организации - Евразийской перестраховочной компании (ЕПК). Соглашение предполагает, что ЕПК создается как международная финансовая организация с соответствующим регулированием пятью странами: России, Армения,...    читать дальше
.
11 мая 2023 года 19:33
Служба финансового уполномоченного предлагает обязать банки вести и хранить аудиозапись общения с клиентами для повышения защиты прав потребителей финансовых услуг, сообщил главный финансовый уполномоченный Юрий Воронин на сессии "Роль института финансового уполномоченного как инструмента для...    читать дальше
.
28 апреля 2023 года 20:05
Минфин России подготовил законопроект с изменениями в действующее законодательство, который устанавливает обязанность Банка России публиковать в сети интернет перечень нежелательных компаний-партнеров из недружественных стран на страховом рынке, а также закрепляет запрет на работу страховщиков с...    читать дальше
.
26 апреля 2023 года 19:52
Правительство поддержало законопроект Совета Федерации о передаче полномочий по аккредитации операторов техосмотра (ТО) от Российского союза автостраховщиков (РСА) государственному федеральному органу следует из заключения правительства, представленного на заседании правкомиссии по...    читать дальше
.
24 апреля 2023 года 19:27
Если Банк России решит отменить лицензирование для страховых брокеров, около двух десятков компаний из этой категории могут перейти в категорию страховых агентов, такой прогноз приводится в сообщении "Ассоциации профессиональных страховых брокеров (АПСБ)" со ссылкой на главу совета АПСБ Катерину...    читать дальше
.
13 апреля 2023 года 17:43
Генеральным директором создающегося дочернего предприятия Банка России АО "Национальная страховая информационная система" (НСИС) назначен Николай Галушин, сообщили "Интерфаксу" в ЦБ. По данным "Интерфакса", завершается процедура регистрации новой компании. "Банк России принял решение об...    читать дальше
.
Страница 1 из 8
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.