.
.
СЕГОДНЯ:
 
 
.
.
.
Страхование
Главная  /  Страхование  /  Актуальная тема  /  Более 85% всех обращений потребителей в службу финуполномоченного в 2022 г. пришлось на споры со страховщиками
.
 
 
 
 
21 февраля 2023 года 19:51

Более 85% всех обращений потребителей в службу финуполномоченного в 2022 г. пришлось на споры со страховщиками

Общее число обращений потребителей в службу финансового уполномоченного в 2022 году составило 153 тыс. 168, из них 133 тыс. 129 обращений (более 85% - ИФ) были связаны со спорами со страховщиками, такие предварительные данные статистики службы за прошлый год привела финансовый уполномоченный Светлана Максимова в ходе выступления на конференции по страхованию во вторник. Она отметила, что высокая доля рассматриваемых в досудебном порядке споров по страхованию "не означает, что страховщики плохо работают" (в общем объеме претензий превалируют споры в массовом виде страхования - ОСАГО - ИФ).

По данным Максимовой, финуполномоченными за прошлый год было принято всего 88 тыс. 188 решений в отношении споров со страховщиками, из них 6 тыс. 884 решения касались споров о несогласии с размером возвращаемой страховой премии.

"Сразу оговорюсь, что здесь не только вопросы, связанные с пороками заключения договоров. Основная масса решений связана с возвратом премии по обеспечительным договорам кредитного страхования. Из этих решений чуть больше 12% - решения в пользу потребителя", - прокомментировала Максимова статистику службы.

"Если взять общую цифру принятых службой решений, то окажется, что положительных положений в пользу потребителей принято порядка 42%. Заметна определенная тенденция к снижению этой доли. Это означает, что процесс заключения договоров страховщиками выстроен на достаточно высоком уровне", - делает вывод Максимова. И в этом "есть в том числе заслуга регулятора", который обеспечивает организацию работы с потребителями по договорам страхования. (Имеется в виду введение в 2022 году ЦБ требований к страховым продуктам и порядку их продаж в потребительском и ипотечном страховании, в страховании жизни - ИФ).

Самая большая проблема с навязыванием услуг или с мисселингом, с какими-то нарушениями в сфере продаж были замечены в сфере банкострахования, обратила внимание финуполномоченный в ходе выступления.

В частности, она напомнила, что согласно закону о защите прав потребителей граждане "вправе получить полную и достоверную информацию о товаре, работе, услуге, финансовой услуге. При неполучении такой достоверной и полной информации потребитель вправе расторгнуть договор и потребовать возврата уплаченной суммы, уплаченной премии". Расходы на ведение дел (РВД) должны указываться при оформлении договора, что не всегда делается.

Так, служба выявляла случаи, когда "размер РВД не был указан ни в договоре страхования, вообще нигде, он указан был в каких-то внутренних документах страховщика, то есть до потребителя информация не была доведена. Такие факты признаются неправильным информированием потребителей. На основании статей 16 и 12 закона о защите прав потребителей речь пойдет о полном возврате премии потребителю". (Возврат страховой премии при досрочном расторжении договора страхования осуществляется за неиспользованный период договора и за вычетом понесенных страховщиком расходов на ведение дел - ИФ).

Максимова также обратила внимание на формулировки закона о защите прав потребителей, которые требуют "простыми словами говоря, чтобы потребитель принял осознанное решение о том, какую услугу он покупает". Поэтому ему "должно быть предоставлено право отказаться от этой услуги, в заявлении о заключении кредитного договора она должна быть отмечена, и там должна быть указана ее стоимость".

Предустановленные заранее знаки как согласие на покупку услуги при оформлении заявки на получение кредита не допускаются. Одна цифровая подпись клиента по кредитному договору не может служить подтверждением и считаться подписью по другому договору - страхования, пояснила представитель службы.

В качестве согласия клиента с покупкой дополнительной услуги страхования судами "принимается написанное его рукой заявление о заключении договора страхования". Кроме того, в графе с отметкой о согласии на приобретение услуги может стоять подпись клиента, это также учитывается при рассмотрении спора. "И все же мы просим страховщиков не рисковать и галочки не предустанавливать". В то же время последовательная оплата нескольких траншей страхователем в счет уплаты страховой премии по заключенному уже договору служит подтверждением осознанности действий клиента в момент заключения договора, это принимается в споре как аргумент в пользу страховщика, дополнила Максимова. "Доверие к страхованию, развитие страхования возможно только в том случае, если не будет каких-то нарушений при продаже полисов", - заключила она.


Опубликовано: /Финмаркет/
 


.
24 июня 2025 года 12:07
Срок запуска проекта по выявлению камерами слежения в дорожном потоке водителей без полисов ОСАГО после многократных переносов определился, премьеры ждут с 1 ноября этого года. Страховые организации, Российский союз автостраховщиков (РСА) и АО "Национальная страховая информационная система" (НСИС)...    читать дальше
.
19 июня 2025 года 17:30
Программы добровольного медицинского страхования (ДМС) уже стали оружием кадровой политики для небольших компаний, а также частью банковских предложений для этой группы клиентов. К такому выводу в ходе обсуждения проблем и ключевых рисков малых и средних предприятий пришли участники дискуссионной...    читать дальше
.
11 июня 2025 года 20:15
Госдума в среду приняла в I чтении законопроект (N919131-80) с поправками в Налоговый кодекс (НК) РФ, касающимися порядка налогообложения договоров долгосрочных сбережений, в том числе программ долгосрочного страхования жизни. Поправками вносятся изменения в статьи 102 и 126 первой части и во...    читать дальше
.
05 июня 2025 года 22:12
Совокупная чистая прибыль страховщиков РФ за I квартал 2025 года увеличилась на 54,5% к уровню I квартала 2024 года и достигла 153 млрд рублей, сообщает Банк России в "Обзоре ключевых показателей деятельности страховщиков" за этот период. Рост прибыли обеспечило улучшение результатов от оказания...    читать дальше
.
29 мая 2025 года 10:00
Доля выплат в виде авторемонта в ОСАГО увеличится в несколько раз - с 5-7% до 20-25% в случае проведения реформы натуральных выплат в "автогражданке". Такой прогноз представил президент Российского союза автостраховщиков (РСА), Всероссийского союза страховщиков (ВСС) Евгений Уфимцев на встрече с...    читать дальше
.
27 мая 2025 года 17:24
Банк России обсуждает подходы для решений, которые обеспечат введение повышающих коэффициентов к тарифам ОСАГО для тех регионов РФ, которые демонстрируют аномально высокие уровни убыточности по сравнению со средним уровнем убыточности в ОСАГО по стране, сообщил журналистам зампред ЦБ Филипп...    читать дальше
.
22 мая 2025 года 13:00
Законодательные требования к минимальному сроку действия договора страхования жизни, которые обеспечивают потребителям налоговые льготы, начнут меняться в стону увеличения с 2027 года, сообщил "Интерфаксу" вице-президент Всероссийского союза страховщиков (ВСС) Глеб Яковлев, комментируя...    читать дальше
.
19 мая 2025 года 13:50
Компания "Сбербанк страхование жизни" сообщила, что по итогам I квартала 2025 года львиная доля премий по заключенным договорам - 76% - пришлась на полисы с инвестиционной составляющей, такие данные привел журналистам заместитель генерального директора компании Александр Жуков в ходе...    читать дальше
.
16 мая 2025 года 13:27
Минфин РФ подготовил законодательные поправки о налоговом вычете в отношении страховых взносов по договорам страхования жизни, сообщило ведомство. Поправками предлагается выровнять условия налогообложения НДФЛ по "долгосрочным продуктам" и распространить их на договоры страхования жизни. Таким...    читать дальше
.
16 апреля 2025 года 12:27
Глава Бурятии Алексей Цыденов предложил часть будущих доходов страховщиков ОСАГО направить на финансирование обновления общественного транспорта, такое предложение он сделал в ходе заседания Госсовета с участием президента РФ Владимира Путина во вторник. При этом, по мнению Цыденова, такое...    читать дальше
.
Страница 1 из 8
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.