.
.
СЕГОДНЯ:
 
 
.
.
.
Страхование
Главная  /  Страхование  /  Актуальная тема  /  Почти 60% автовладельцев готовы отказаться от вождения автомобиля при дальнейшем увеличении цены полиса ОСАГО на 50-100% - исследование
.
 
 
 
 
23 декабря 2022 года 10:00

Почти 60% автовладельцев готовы отказаться от вождения автомобиля при дальнейшем увеличении цены полиса ОСАГО на 50-100% - исследование

Больше половины автовладельцев - почти 60% - готовы отказаться от вождения автомобиля при дальнейшем увеличении цены полиса ОСАГО на 50-100%, показало исследование "ОСАГО в жизни автовладельцев" Финансового университета при правительстве РФ, проведенное осенью 2022 года. Его результаты представил на пресс-конференции в "Интерфаксе" руководитель департамента страхования и экономики социальной сферы университета Александр Цыганов в четверг.

Исследование проводилось с использованием статистики в сфере автострахования, публичной статистики Росстата, опросов автодилеров, станций авторемонта (СТОА), а также опросов автовладельцев.

Отвечая на вопрос, при какой цене полиса ОСАГО водители готовы отказаться от вождения в принципе, "59% участников сообщили, что пойдут на такое решение при росте цены полиса ОСАГО на 50-100%".

Около четверти автовладельцев (24%), участвовавших в опросе, заявили, что не откажутся от покупки полиса независимо от роста цены. Для 9% опрошенных даже удорожание полисов ОСАГО на 10-20% будет критично, для 8% - цена окажется неподъемной, если полис "автогражданки" подорожает вдвое.

Согласно различным экспертным оценкам, доля автовладельцев, участвующих в дорожном движении без полисов ОСАГО, составляет в настоящее время от 5% до 25%. Исследователи университета оценивают эту цифру, в среднем, в 11%. Каждый добросовестный автовладелец доплачивает из своего кармана за "уклониста", не покупающего полис, в среднем 596 рублей (11% к средней цене полиса).

В ходе исследования автовладельцы отвечали на вопрос, достаточно ли страхового покрытия по полисам ОСАГО в размере, установленном действующим законом, - 400 тыс. рублей. Оказалось, что 68% участников опроса считают, что размер лимита имущественных выплат в "автогражданке" требует увеличения с учетом подорожания автозапчастей (средняя стоимость восстановительного ремонта принимается при расчете страхового возмещения в ОСАГО). Еще 27% полагают, что этого страхового лимита достаточно, поскольку такая сумма покрывает большинство убытков, 5% участников затруднились с ответом.

Проведенное ЦБ в сентябре этого года расширение границ базового тарифного коридора в ОСАГО было связано с резким ростом цен на автозапчасти, что, в свою очередь, нашло отражение в справочниках средней стоимости восстановительного ремонта Российского союза автостраховщиков (РСА), а значит, учитывалось при расчете выплат по ОСАГО. В июле этого года доля недотарифицированных сегментов в ОСАГО возросла до 18% (показатель отражает долю полисов, передаваемых в перестраховочный пул ОСАГО). Расширение границ тарифного коридора позволило снизить долю недотарифицированных сегментов до 11%, но не решило проблемы полностью.

Остаются недотарифицированными 9 категорий водителей (для которых справедливый расчет тарифа с учетом убыточности находится за пределами верхней границы тарифного коридора).

К этой группе в настоящее время относятся молодые водители без опыта вождения, водители такси, каршеринга, большегрузных автомобилей (эксплуатируемых в крупных городах), машины индивидуальных предпринимателей, используемые в сфере доставки товаров, водители общественного транспорта и некоторые другие. Кроме того, статистика исследования показывает недостаточность действующих тарифов для целого ряда регионов РФ.

Каждый автовладелец платит из своего кармана дополнительно 775 рублей (13,1% дополнительно к средней цене полиса) за недотарифицированных водителей в 2022 году, - показало исследование университета.

Целый ряд мер могут способствовать снижению стоимости полисов ОСАГО в дальнейшем, в том числе более активная позиция властей в регионах с чрезмерно высокой убыточностью в ОСАГО из-за активности страховых мошенников, а также повышение штрафов за езду без полисов ОСАГО.

Для отдельных сегментов "можно было бы разработать иной базис формирования тарифа", например, ввести дополнительные условия при расчете цены полисов для молодых водителей (с учетом фактов эксплуатации машины), а также ввести "показатель интенсивности эксплуатации транспортного средства, например, для такси", отмечают аналитики.

Если недостаточность тарифа ОСАГО в проблемных сегментах сохранится, то по факту продолжится субсидирование высокорисковых категорий водителей (такси, каршеринг, "безполисники") и бытового мошенничества в некоторых регионах, что не соответствует целям социальной защиты граждан.


Опубликовано: /Финмаркет/
 


.
21 марта 2023 года 20:20
ООО СК "Ингосстрах жизнь" и ООО СК "МАКС страхование жизни" вошли в группу десяти крупнейших российских страховщиков по сборам в сегменте страхования жизни, следует из статистики Банка России. СК "Ингосстрах-Жизнь" переместилась с 14-го места на 8-е, СК "МАКС страхование жизни" поднялась с 20-го...    читать дальше
.
18 марта 2023 года 10:00
С марта этого года эксперимент, который позволяет трудовым мигрантам оформить полис добровольного медицинского страхования (ДМС) онлайн через портал Госуслуг, вошел в фазу практической реализации. Это второй цифровой проект на рынке страхования после ОСАГO, который реализуется через портал. Как...    читать дальше
.
16 марта 2023 года 20:48
Совокупные премии группы 10 крупнейших страховщиков по показателю сборов сократились на 0,8% по итогам за 2022 года по сравнению с 2021 годом - до 1,29 трлн руб., следует из статистики Банка России по страховому рынку. Одновременно рост выплат в этой группе за период увеличился на 16,2% - до 644,3...    читать дальше
.
15 марта 2023 года 18:43
Общая чистая прибыль российских страховщиков по итогам 2022 года снизилась на 14,6%, до 173,1 млрд рублей, по сравнению с 2021 годом, следует из страховой статистики Банка России за предыдущий год. Согласно данным Банка России, объем страховых премий, собранных страховщиками за 2022 год, вырос...    читать дальше
.
02 марта 2023 года 20:31
"Ингосстрах" начал пересмотр условий новых и действующих договоров страхования ответственности судовладельцев (P&I) после введения Евросоюзом 10-го пакета санкций в отношении РФ, сообщили "Интерфаксу" в компании. "Мы действительно сейчас изучаем, как в текущих условиях нам работать на рынке...    читать дальше
.
01 марта 2023 года 13:54
Всероссийский союз страховщиков (ВСС) выступает за введение в РФ налоговых стимулов для страхователей-юрлиц по договорам защиты от киберрисков, сообщил президент союза, председатель комитета по страховой деятельности РСПП Евгений Уфимцев, выступая на форуме РСПП. "Появились новые виды...    читать дальше
.
27 февраля 2023 года 12:10
Российская национальная перестраховочная компания (РНПК, принадлежит ЦБ РФ) включена в очередной санкционный пакет Евросоюза. "На данный момент РНПК является главным перестраховщиком российских судов, экспортирующих нефть из России, включая флот "Совкомфлота", после того как западные страховые...    читать дальше
.
21 февраля 2023 года 19:51
Общее число обращений потребителей в службу финансового уполномоченного в 2022 году составило 153 тыс. 168, из них 133 тыс. 129 обращений (более 85% - ИФ) были связаны со спорами со страховщиками, такие предварительные данные статистики службы за прошлый год привела финансовый уполномоченный...    читать дальше
.
20 февраля 2023 года 19:50
Клиенты компании "Сбербанк Cтрахование жизни" вложили 9 млрд рублей в программу страхования с инвестиционным доходом "Управляемый капитал", построенную на принципах unit-linked, в период с июня 2022 года по январь 2023 года, сообщил страховщик. В том числе на индивидуальные стратегии страхования с...    читать дальше
.
17 февраля 2023 года 16:21
Невыплата купонов по евробондам "Государственной транспортной лизинговой компании" (ГТЛК) беспокоит все большее число инвесторов, являющихся держателями долговых бумаг. Президент Всероссийского союза страховщиков (ВСС) Евгений Уфимцев обратился к первому вице-премьеру Андрею Белоусову с просьбой...    читать дальше
.
Страница 1 из 8
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.