.
.
СЕГОДНЯ:
 
 
.
.
.
Страхование
Главная  /  Страхование  /  Актуальная тема  /  Почти 60% автовладельцев готовы отказаться от вождения автомобиля при дальнейшем увеличении цены полиса ОСАГО на 50-100% - исследование
.
 
 
 
 
23 декабря 2022 года 10:00

Почти 60% автовладельцев готовы отказаться от вождения автомобиля при дальнейшем увеличении цены полиса ОСАГО на 50-100% - исследование

Больше половины автовладельцев - почти 60% - готовы отказаться от вождения автомобиля при дальнейшем увеличении цены полиса ОСАГО на 50-100%, показало исследование "ОСАГО в жизни автовладельцев" Финансового университета при правительстве РФ, проведенное осенью 2022 года. Его результаты представил на пресс-конференции в "Интерфаксе" руководитель департамента страхования и экономики социальной сферы университета Александр Цыганов в четверг.

Исследование проводилось с использованием статистики в сфере автострахования, публичной статистики Росстата, опросов автодилеров, станций авторемонта (СТОА), а также опросов автовладельцев.

Отвечая на вопрос, при какой цене полиса ОСАГО водители готовы отказаться от вождения в принципе, "59% участников сообщили, что пойдут на такое решение при росте цены полиса ОСАГО на 50-100%".

Около четверти автовладельцев (24%), участвовавших в опросе, заявили, что не откажутся от покупки полиса независимо от роста цены. Для 9% опрошенных даже удорожание полисов ОСАГО на 10-20% будет критично, для 8% - цена окажется неподъемной, если полис "автогражданки" подорожает вдвое.

Согласно различным экспертным оценкам, доля автовладельцев, участвующих в дорожном движении без полисов ОСАГО, составляет в настоящее время от 5% до 25%. Исследователи университета оценивают эту цифру, в среднем, в 11%. Каждый добросовестный автовладелец доплачивает из своего кармана за "уклониста", не покупающего полис, в среднем 596 рублей (11% к средней цене полиса).

В ходе исследования автовладельцы отвечали на вопрос, достаточно ли страхового покрытия по полисам ОСАГО в размере, установленном действующим законом, - 400 тыс. рублей. Оказалось, что 68% участников опроса считают, что размер лимита имущественных выплат в "автогражданке" требует увеличения с учетом подорожания автозапчастей (средняя стоимость восстановительного ремонта принимается при расчете страхового возмещения в ОСАГО). Еще 27% полагают, что этого страхового лимита достаточно, поскольку такая сумма покрывает большинство убытков, 5% участников затруднились с ответом.

Проведенное ЦБ в сентябре этого года расширение границ базового тарифного коридора в ОСАГО было связано с резким ростом цен на автозапчасти, что, в свою очередь, нашло отражение в справочниках средней стоимости восстановительного ремонта Российского союза автостраховщиков (РСА), а значит, учитывалось при расчете выплат по ОСАГО. В июле этого года доля недотарифицированных сегментов в ОСАГО возросла до 18% (показатель отражает долю полисов, передаваемых в перестраховочный пул ОСАГО). Расширение границ тарифного коридора позволило снизить долю недотарифицированных сегментов до 11%, но не решило проблемы полностью.

Остаются недотарифицированными 9 категорий водителей (для которых справедливый расчет тарифа с учетом убыточности находится за пределами верхней границы тарифного коридора).

К этой группе в настоящее время относятся молодые водители без опыта вождения, водители такси, каршеринга, большегрузных автомобилей (эксплуатируемых в крупных городах), машины индивидуальных предпринимателей, используемые в сфере доставки товаров, водители общественного транспорта и некоторые другие. Кроме того, статистика исследования показывает недостаточность действующих тарифов для целого ряда регионов РФ.

Каждый автовладелец платит из своего кармана дополнительно 775 рублей (13,1% дополнительно к средней цене полиса) за недотарифицированных водителей в 2022 году, - показало исследование университета.

Целый ряд мер могут способствовать снижению стоимости полисов ОСАГО в дальнейшем, в том числе более активная позиция властей в регионах с чрезмерно высокой убыточностью в ОСАГО из-за активности страховых мошенников, а также повышение штрафов за езду без полисов ОСАГО.

Для отдельных сегментов "можно было бы разработать иной базис формирования тарифа", например, ввести дополнительные условия при расчете цены полисов для молодых водителей (с учетом фактов эксплуатации машины), а также ввести "показатель интенсивности эксплуатации транспортного средства, например, для такси", отмечают аналитики.

Если недостаточность тарифа ОСАГО в проблемных сегментах сохранится, то по факту продолжится субсидирование высокорисковых категорий водителей (такси, каршеринг, "безполисники") и бытового мошенничества в некоторых регионах, что не соответствует целям социальной защиты граждан.


Опубликовано: /Финмаркет/
 


.
25 марта 2024 года 13:17
Компания "Ингосстрах" подтвердила наличие договора страхования имущества концертного зала "Крокус Сити Холл" в подмосковном Красногорске, где в пятницу произошел теракт. Как говорится в сообщении компании, "имущество собственника "Крокус Сити Холл" застраховано в "Ингосстрахе". "Ингосстрах"...    читать дальше
.
21 марта 2024 года 09:30
Депутаты Госдумы РФ проектируют законодательные изменения, которые ужесточат подходы и ответственность региональный властей за разработку территориальных программ добровольного страхования жилья от рисков ЧС, сообщил "Интерфаксу" информированный источник в Госдуме РФ. Изменения могут...    читать дальше
.
19 марта 2024 года 12:31
Требование формировать собственные средств для обществ взаимного страхования (ОВС) по аналогии с минимальными уставными капиталами для страховщиков может появиться в законе об ОВС, сообщил агентству источник на страховом рынке. Такое предложение, по его словам, содержится в проекте поправок к...    читать дальше
.
15 марта 2024 года 20:17
Чистая прибыль российских страховщиков в 2023 году выросла почти в два раза, до 322,3 млрд рублей, сообщает Банк России в "Обзоре ключевых показателей деятельности страховщиков" за IV квартал прошлого года. "Ключевой драйвер роста прибыли - улучшение результатов от инвестиционной...    читать дальше
.
13 марта 2024 года 08:00
Верховный Суд за период с декабря 2023 года по январь 2024 года вынес четыре решения в пользу ООО "Русское страховое общество "Евроинс" и Национального союза агростраховщиков (НСА), последний привлекался судом в качестве третьего лица в спорах агропредприятий Оренбургской области, сообщили...    читать дальше
.
27 февраля 2024 года 14:39
Девятый арбитражный апелляционный суд во вторник оставил в силе решение Арбитражного суда Москвы, который 13 сентября 2023 года при повторном рассмотрении отклонил иск "ОАК" (входит в госкорпорацию "Ростех") к компаниям "Ингосстрах", "СОГАЗ", "ВТБ Страхование" (входит в "СОГАЗ") и "ВСК" на сумму 2...    читать дальше
.
23 февраля 2024 года 15:00
Банк России поддерживает проработку варианта создания в РФ системы вмененного страхования ответственности операторов, работающих с персональными данными, за их утечку, сообщил глава департамента ЦБ Илья Смирнов, выступая 22 февраля в Совете Федерации на круглом столе "Нормативно-правовые аспекты...    читать дальше
.
19 февраля 2024 года 13:25
Участники страхового рынка, регуляторы и законодатели пока не смогли определить будущий контур нового для РФ вида бизнеса - вмененного страхования ответственности операторов, работающих с персональными данными граждан, за их утечку. Однако, эта тема стала одной из заметных в обсуждениях на...    читать дальше
.
13 февраля 2024 года 09:24
Страховщики, страховые брокеры, эксперты и регуляторы пытаются определиться с характером и возможностями создания в РФ системы финансовых гарантий на случай ущерба гражданам от утечки персональных данных. Дискуссии ведутся вокруг законопроекта о защите от киберрисков, который подготовил зампред...    читать дальше
.
05 февраля 2024 года 17:35
Доля застрахованных посевов в РФ в общем объеме посевных площадей многократно увеличилась за последние 6 лет, достигла 14% по итогам 2023 года - 11 млн га, сообщила заместитель министра сельского хозяйства Елена Фастова на встрече с журналистами. "К 2030 году ставим задачу...    читать дальше
.
Страница 1 из 8
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.