.
.
СЕГОДНЯ:
 
 
.
.
.
Страхование
Главная  /  Страхование  /  Актуальная тема  /  Только 30% граждан удовлетворены доступностью и качеством оказанной медицинской помощи в 2021г, доверие к страховщикам ОМС растет - опрос
.
 
 
 
 
26 ноября 2021 года 16:43

Только 30% граждан удовлетворены доступностью и качеством оказанной медицинской помощи в 2021г, доверие к страховщикам ОМС растет - опрос

Удовлетворенность граждан условиями и качеством оказанной медицинской помощи составляет 30% в 2021 году, сообщила результаты исследования заместитель директора центра "Социальная механика" Светлана Фомина, выступая на круглом столе Конгресса пациентов по теме доступности медпомощи в системе обязательного медицинского страхования (ОМС) в пятницу.

Исследование проводилось на основании анкетного опроса граждан онлайн, а также на основании информации, полученной от экспертных сообществ из числа общественных организаций по защите прав пациентов, данных "горячей линии" Всероссийского союза пациентов, действующей на регулярной основе. Замеры велись в две волны - в первой участвовали более 3 тысяч человек, а во второй - более 2 тысяч.

"Мы видим снижение доступности медицинской помощи по всем нозологиям, кроме COVID-19 в настоящий момент, - прокомментировала Фомина. - Углубляются проблемы, связанные с дефицитом медицинских кадров, с доступностью планового стационарного лечения". При этом уровень удовлетворенности лечением в первичном звене ОМС - поликлиниках - заметно ниже, чем в стационарных медучреждениях (там уровень удовлетворенности примерно 40%), показал опрос.

Граждане в ходе опроса жаловались на отказы в госпитализации как в федеральные клиники, так и в городские или региональные больницы, на отказы в выдаче направлений на диагностические исследования, на увеличение сроков ожидания результатов лабораторных исследований. Были обращения, связанные с "плохим условиями" в медицинских стационарах, с "нехваткой среднего медицинского персонала", который в стационаре осуществляет уход и медицинские манипуляции. Люди говорили о финансовой нагрузке на семьи, если член семьи госпитализирован. Расходы приходилось нести "на приобретение лекарств, расходных медицинских материалов, на оплату исследований перед госпитализацией", продолжила эксперт.

"Есть тревожный факт - только 2,5%, опрошенных - то есть два-три из 100 граждан, которым довелось обратиться медицинской помощью, - не сталкивались с теми или иными проблемами", обратила внимание Фомина. Увеличивается и доля обоснованных жалоб в общем объеме поступивших обращений граждан. Примерно 40% опрошенных заявили, что "сталкиваются в стационарах с некорректным поведением медицинских работников", что прямо влияет на формирование удовлетворенности от полученной медицинской помощи.

Кроме того, участники опроса "жаловались на то, что не работают удаленные средства коммуникации, невозможно дозвониться до поликлиники, не работает электронная регистратура, невозможно записаться к врачу через портал Госуслуги. Жаловались на то, что дистанционные средства фиксации обращений за медпомощью фактически рухнули".

Исследователи составили рейтинг доверия к организациям, к которым опрошенные готовы обратиться за поддержкой в решении проблем с получением медпомощи. "Основными субъектами решения проблем, с которыми встречаются пациенты, они сами видят руководство конкретной медицинской организации (59%) и страховые компании, работающие в системе ОМС (45,8%)", - привела данные Фомина.

Она напомнила, что с этого года федеральные медицинские учреждения выведены в отдельную категорию, им выделено прямое бюджетное финансирование, из этой линии помощи и контроля страховщики ОМС исключены. По оценкам экспертов, в 2021 году от пациентов федеральных центров поступали жалобы на отсутствие "понимания с прозрачностью очередей" на госпитализацию, "с получением квот" на проведение операции, с прохождением внутренней комиссии перед госпитализацией в таких центрах. "У пациентов отсутствовала какая-либо информация о том, куда обращаться, если они не получают помощи, не могут попасть в федеральное медучреждение", - обратила внимание Фомина.

Участники опроса, отвечая на вопросы экспертов, от каких организаций полученная информация вызывает наибольшее доверие, на первое место поставили органы прокуратуры - 40% опрошенных. "На втором и третьем местах оказались региональные органы здравоохранения и другие профильные органы. На четвертом месте - страховщики ОМС, они не сильно отстают от профильных органов здравоохранения по уровню доверия к предоставленной информации", - привела данные Фомина в ходе выступления.

Опубликовано: /Финмаркет/
 


.
25 марта 2024 года 13:17
Компания "Ингосстрах" подтвердила наличие договора страхования имущества концертного зала "Крокус Сити Холл" в подмосковном Красногорске, где в пятницу произошел теракт. Как говорится в сообщении компании, "имущество собственника "Крокус Сити Холл" застраховано в "Ингосстрахе". "Ингосстрах"...    читать дальше
.
21 марта 2024 года 09:30
Депутаты Госдумы РФ проектируют законодательные изменения, которые ужесточат подходы и ответственность региональный властей за разработку территориальных программ добровольного страхования жилья от рисков ЧС, сообщил "Интерфаксу" информированный источник в Госдуме РФ. Изменения могут...    читать дальше
.
19 марта 2024 года 12:31
Требование формировать собственные средств для обществ взаимного страхования (ОВС) по аналогии с минимальными уставными капиталами для страховщиков может появиться в законе об ОВС, сообщил агентству источник на страховом рынке. Такое предложение, по его словам, содержится в проекте поправок к...    читать дальше
.
15 марта 2024 года 20:17
Чистая прибыль российских страховщиков в 2023 году выросла почти в два раза, до 322,3 млрд рублей, сообщает Банк России в "Обзоре ключевых показателей деятельности страховщиков" за IV квартал прошлого года. "Ключевой драйвер роста прибыли - улучшение результатов от инвестиционной...    читать дальше
.
13 марта 2024 года 08:00
Верховный Суд за период с декабря 2023 года по январь 2024 года вынес четыре решения в пользу ООО "Русское страховое общество "Евроинс" и Национального союза агростраховщиков (НСА), последний привлекался судом в качестве третьего лица в спорах агропредприятий Оренбургской области, сообщили...    читать дальше
.
27 февраля 2024 года 14:39
Девятый арбитражный апелляционный суд во вторник оставил в силе решение Арбитражного суда Москвы, который 13 сентября 2023 года при повторном рассмотрении отклонил иск "ОАК" (входит в госкорпорацию "Ростех") к компаниям "Ингосстрах", "СОГАЗ", "ВТБ Страхование" (входит в "СОГАЗ") и "ВСК" на сумму 2...    читать дальше
.
23 февраля 2024 года 15:00
Банк России поддерживает проработку варианта создания в РФ системы вмененного страхования ответственности операторов, работающих с персональными данными, за их утечку, сообщил глава департамента ЦБ Илья Смирнов, выступая 22 февраля в Совете Федерации на круглом столе "Нормативно-правовые аспекты...    читать дальше
.
19 февраля 2024 года 13:25
Участники страхового рынка, регуляторы и законодатели пока не смогли определить будущий контур нового для РФ вида бизнеса - вмененного страхования ответственности операторов, работающих с персональными данными граждан, за их утечку. Однако, эта тема стала одной из заметных в обсуждениях на...    читать дальше
.
13 февраля 2024 года 09:24
Страховщики, страховые брокеры, эксперты и регуляторы пытаются определиться с характером и возможностями создания в РФ системы финансовых гарантий на случай ущерба гражданам от утечки персональных данных. Дискуссии ведутся вокруг законопроекта о защите от киберрисков, который подготовил зампред...    читать дальше
.
05 февраля 2024 года 17:35
Доля застрахованных посевов в РФ в общем объеме посевных площадей многократно увеличилась за последние 6 лет, достигла 14% по итогам 2023 года - 11 млн га, сообщила заместитель министра сельского хозяйства Елена Фастова на встрече с журналистами. "К 2030 году ставим задачу...    читать дальше
.
Страница 1 из 8
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.