Автопроизводители начали использовать рекомендации страховщиков для усиления защиты машин от угонов - ВСС
Автопроизводители и автостраховщики используют на практике результаты рейтингов угонозащищенности легковых автомобилей, заявил вице-президент Всероссийского союза страховщиков (ВСС), исполнительный директор Российского союза автостраховщиков (РСА) Евгений Уфимцев на пресс-конференции в четверг.
Уфимцев обратил внимание на тот факт, что "ежегодные выплаты страховых компаний по риску "угон" составляют 10-12 млрд рублей". "Усиление защиты автомобиля против угонов, в том числе производителями, снижает число таких правонарушений и убытки автостраховщиков. Как следствие, позволяет применять в договорах автокаско щадящие тарифы, создавая преимущества для автовладельцев. По маркам часто угоняемых автомобилей составляющая в тарифе автокаско по риску "угон" может быть очень ощутимой для владельца", - сказал Уфимцев.
В текущем году в эту группу тестируемых ВСС включил 10 марок/моделей автомобилей. В группу вошли Skoda Kodiaq, Mazda 6, Mazda CX-5,Mercedes-Benz GLE, Volkswagen Polo, Hyundai Tucson, Hyundai Solaris, Infiniti QX 50, Lexus LX, Mitsubishi Outlander.
Каждый рейтинг угонозащищенности сопровождается рекомендациями для автопроизводителей и направляется им с тем, чтобы они обратили внимание на уязвимости протестированных моделей к угонам, пояснил Уфимцев. Автопроизводители начинают применять полученную от страховщиков и экспертов информацию на практике. При этом некоторые изменения по усилению защиты автомобилей не требуют серьезных инвестиций.
Партнером ВСС по комплексному тестированию автомобилей и составлению рейтинга выступил Центр исследований автомобилей и транспортных систем (ЦИАТИС). Гендиректор центра Дмитрий Шабунин сообщил журналистам, что один из автопроизводителей с учетом рекомендаций страховщиков к рейтингу угонозащищенности 2019 года "начал применять специальные маленькие маркеры, которые позволяют обнаружить их специальными устройствами в случае угона автомобиля". "Эти устройства уже используются экипажами ДПС и органами полиции. Обнаружить и смыть тысячи невидимых меток, которые наносятся в скрытые полости автомобиля, достаточно сложно. Продажа автомобиля после угона затруднена", - пояснил он.
Шабунин обратил внимание на профессиональный уровень, техническое оснащение и высокую организацию угонщиков: "Команды, которые занимаются угонами автомобилей, часть прибыли реинвестируют в покупку дорогостоящего оборудования. К примеру, подготовка комплекта для угона одного автомобиля методом замены электронной части может составлять несколько тысяч долларов".
Первый рейтинг угонозащищенности автомобилей был составлен в 2019 году по решению комитета ВСС по моторному страхованию, куда входят 25 ведущих автостраховщиков. Аналогичный рейтинг был составлен в 2020 году, работа продолжится и в следующем году. Комитет ВСС формирует требования и отбор моделей, методику составления рейтинга, его результаты используют страховщики, сообщил Уфимцев.
Аналогичную работу проводят автостраховщики европейских стран много лет, однако результаты этих рейтингов не подходят для России из-за особенностей комплектации автомобилей, предназначенных для локальных рынков. Вице-президент ВСС не исключил, что в перспективе группа тестируемых для составления рейтинга угонозащищенности автомобилей будет расширяться.