Сбербанк начнет продавать медицинские страховки в ближайший месяц через дочернюю компанию
Сбербанк России рассчитывает вывести на рынок в ближайшее время целый ряд новых программ страхования, в течение месяца появится "коробочный" продукт по добровольному медицинскому страхованию (ДМС), сообщила старший вице-президент, руководитель блока "Управление благосостоянием" Сбербанка России Наталья Алымова на пресс-конференции в четверг.
Она сказала, что "ДМС для индивидуальных клиентов появится в ближайшее время, в течение месяца". При этом представитель Сбербанка уточнила, что "по ДМС для корпоративных клиентов решение не принято". Она сказала, что пока нет решения, будет ли группа развивать это направление медицинского страхования органически или через покупку какой-либо компании. Такая же ситуация с перспективами развития в обязательном медицинском страховании.
В ближайшие дни группа Сбербанка выводит мобильное приложение программы спортивного страхования и страхования животных, которых до сих пор не было.
"Полисы спортивного страхования - естественное продолжение нашей корпоративной культуры, полисы будут распространяться на все виды спорта, действовать 24 часа в сутки по всему миру", - уточнила Алымова.
Запускаемая программа по страхованию домашних животных будет содержать дополнительные сервисы, в том числе услуги ветеринара, обеспечение прививок, поддержит тему ответственного владения животных.
Все упомянутые продукты, по словам Алымовой, запускаются под брендом Сбербанка как "коробочные".
Говоря о теме автострахования, к которой группа Сбербанка начала подступаться в 2019 году, Алымова пояснила, что "пилотный проект по формированию платформы и продажи полисов ОСАГО для своих сотрудников был запущен в конце прошлого года, к работе на этой площадке привлечены 12 крупнейших автостраховщиков". В ближайшее время планируется тестировать продажи полисов ОСАГО для клиентских групп. Одновременно блок "Управление благосостоянием" рассчитывает разработать и запустить "коробочный" продукт по автокаско, пилот начнет работать также для сотрудников Сбербанка.
"Мы не планируем продавать полисы ОСАГО под своим брендом, но планируем делать это в отношении полиса автокаско", - сказала руководитель блока.
"Нам бы хотелось сделать этот продукт полностью цифровым", - сказала Алымова. В настоящее время доля продаж онлайн по всем направлениям бизнеса блока составляет 5%, до конца года этот показатель может увеличиться до 20%, считает Алымова.
В ближайшей перспективе Сбербанк рассчитывает расширить взаимодействие с сервисом "ДомКлик" (специализируется на услугах по продаже квартир - прим. ИФ).
В настоящее время, по словам Алымовой, страховые операции в большей степени связаны с ипотечными программами. В перспективе речь пойдет о страховании при покупке недвижимости, а также при страховании рисков арендаторов и арендодателей.