Страховщики поддерживают создание в РФ госпрограммы безопасности полетов гражданской авиации - эксперт
Авиационные и страховщики ответственности поддерживают идею разработки в РФ государственной программы безопасности полетов гражданской авиации, заявил заместитель генерального директора компании "АльфаСтрахование" Илья Кабачник на встрече с журналистами в пятницу.
"Ситуация с безопасностью полетов и пассажирских перевозок в последние годы не улучшается", - сказал он.
"Мне обидно, что в нашей стране, где авиационной отрасли уделяется много внимания, уровень безопасности полетов ниже, чем в других странах", - заявил Кабачник. Он напомнил, что программа безопасности полетов гражданской авиации работала с 2008 по 2015 год. После ее завершения шла речь о продлении программы, но это ничем не закончилось.
"Четыре крупнейших авиапроисшествия 2019 года были связаны с деятельностью ведущих российских авиаперевозчиков, на долю которых приходится 75% перевозок пассажиров самолетами", - уточнил он.
В двух авиапроисшествиях были выявлены факторы, не связанные с техническим состоянием судов или уровнем квалификации пилотов. В одном случае, в частности, имели место неверные данные о состоянии взлетной полосы, что невозможно было компенсировать навыками управления. В другом случае причиной авиапроисшествия стало присутствие птиц в зоне взлетной полосы.
Кабачник подчеркнул, что важнейшим условием повышения уровня безопасности пассажирских перевозок является обмен информацией об инцидентах на воздушном транспорте, анализ и разбор ситуации.
"Если развивать карающую тенденцию в отношении членов экипажей воздушных судов, у представителей авиаперевозчиков не появится желания делиться информацией о каких-либо инцидентах. Передача опыта становится затруднительной. Мы видим от одного происшествия к другому повторяющиеся нарушения", - сказал Кабачник.
"Мы как страховщики в ходе разборов страхового события видим факторы, влияющие на безопасность полетов, в том числе обращаем внимание на конструктивные особенности воздушных судов в новых модификациях, которые ухудшают показатели выживаемости в авариях людей. Однако страховщики не готовы давать советы производителям авиационной техники по усовершенствованию судов. Мы можем констатировать только факторы влияния на безопасность полетов, готовы участвовать и поддерживать госпрограмму, если она будет принята", - заявил Кабачник.
Он добавил, что все стандарты и рекомендации по безопасности полетов разработаны ИКАО, необходимо обеспечить их внедрение по результатам расследования авиационных происшествий и инцидентов. "Важно уделять внимание развитию системы добровольных сообщений об инцидентах в гражданской авиации, а также совершенствовать систему подготовки летных экипажей. Авиастраховщики считают важным "обратить внимание на соответствие состояния аэродромов требованиям безопасности полетов", сказал он.
Комментируя результаты повышенной аварийности на перевозках пассажиров вертолетами, вице-президент Национального союза страховщиков ответственности (НССО) Светлана Гусар отметила среди факторов, приводящих к авариям, желание пилотов выполнять полет "во что бы то ни стало" игнорируя метеоусловия. Среди причин аварий с вертолетами - столкновение с проводами ЛЭП, перегрузы, неготовность экипажа к переходам на полет по приборам. Дополнительная сложность в происшествии с вертолетами связана с длительным периодом поиска воздушных судов потерпевших бедствие, спасти людей, нуждающихся в медицинской помощи, бывает труднее.