Страховщики предлагают 2 способа наказания за езду без полиса ОСАГО - лишение прав и увеличение штрафа до 10 тыс. руб
Необходимость ужесточения санкций за езду без полиса ОСАГО обсуждается страховщиками и законодателями, одной из предлагаемых мер является лишение прав водителя в случае неоднократного установления фактов вождения автомобиля без полиса, сообщил глава Российского союза автостраховщиков (РСА) Игорь Юргенс, выступая на пресс-конференции в среду.
Между тем, альтернативной мерой может стать увеличение штрафа до 10 тыс. рублей за езду без полиса (в настоящее время штраф установлен на уровне 800 рублей) со снижением размера для тех, кто готов оплатить его в короткие сроки, сказал он.
Глава РСА считает, что предпринимаемые в настоящее время меры способны резко сократить число водителей, которые участвуют в дорожном движении без заключения договора ОСАГО или используя поддельные полисы ОСАГО. В частности, в Московском регионе готовится эксперимент, который позволит установленным на дорогах камерам слежения не только фиксировать нарушение скорости водителем, но и осуществлять проверку наличия действующего полиса ОСАГО через систему РСА.
"В ближайшей перспективе к эксперименту подключатся Казань и Санкт-Петербург", - сказал президент РСА.
В свою очередь координатор общественного движения автовладельцев Петр Шкуматов обратил внимание на данные, полученные от автовладельцев в последнее время.
"Нам сообщают о новой тенденции, связанной с ужесточением подходов к определению цены полиса ОСАГО для недисциплинированных водителей, злостных нарушителей ПДД. Они, избегая повышенной цены при покупке ОСАГО, готовы приобретать фальшивые полисы "автогражданки". В подобной ситуации добропорядочный автовладелец, имеющий полис ОСАГО, оказывается незащищенным, если пострадал в ДТП от "плохого" водителя. Страховщик не заплатит возмещение по фальшивому полису. Потерпевшему придется взыскивать возмещение с причинителя вреда по суду", - сообщил Шкуматов.
Представители объединения автовладельцев поднимают вопрос о возможности получения страховой выплаты в подобных ситуациях добросовестными водителями.
Глава департамента страхового рынка Банка России Филипп Габуния, комментируя инициативу, заявил, что подобное решение, при котором все добропорядочные водители должны "скинуться" для оплаты последствий безобразной езды других водителей, невозможно считать справедливым. Именно такое решение вынуждены будут принимать страховщики для формирования дополнительных средств на выплаты за ДТП по вине водителей, вообще не имеющих действующих полисов, - страховщики должны будут заложить такие расходы в тарифах для всех водителей по договорам ОСАГО.
Со своей стороны президент РСА поддержал Габунию, сказав, что массовая практика оплаты убытков незастрахованных лиц невозможна. Вместе с тем, сказал Юргенс, в РСА думают о возможности в ряде тяжелых случаев о проведении компенсаций из гарантийного фонда РСА пострадавшим добросовестным водителям. Такая практика может использоваться в отдельных единичных случаях, добавил Юргенс, сказав, что для этого потребуется внесение изменений в закон об ОСАГО, порядок выплат из гарантийного фонда РСА четко описан этим федеральным законом.