.
.
СЕГОДНЯ:
 
 
.
.
.
Страхование
Главная  /  Страхование  /  Актуальная тема  /  Служба финомбудсмена за месяц работы приняла 2,4 тыс. обращений, 77% не были рассмотрены из-за нарушения претензионного порядка
.
 
 
 
 
03 июля 2019 года 15:15

Служба финомбудсмена за месяц работы приняла 2,4 тыс. обращений, 77% не были рассмотрены из-за нарушения претензионного порядка

Москва. 3 июля. ИНТЕРФАКС - Служба главного финансового уполномоченного получила 2390 обращений в июне, при этом 77% претензий не были рассмотрены из-за нарушения порядка разрешения спора, говорится в сообщении главного финансового уполномоченного.

"Чаще всего потребители жаловались на несогласие с размером компенсации или отказ страховой компании в выплате: в июне таких обращений было 1013 и 660 соответственно. Средний размер требований заявителей составил 180 675 рублей", - отмечается в пресс-релизе.

Досудебный механизм регулирования споров заработал в стране в обязательном порядке с 1 июня 2019 года пока лишь по договорам обязательного автострахования (ОСАГО), каско и добровольного автострахования. Теперь клиенты страховых компаний не имеют права обращаться с претензиями в суд, предварительно не попытавшись урегулировать спор сначала со страховщиком, а затем через службу финансового уполномоченного. Для физических лиц обращение в службу является бесплатным, для посредников размер ставки составляет 15 тыс. рублей за каждое заявление, для страховых компаний предусмотрен дифференцированный тариф в размере от 7,5 тыс. до 45 тыс. рублей. Согласно закону, финансовый уполномоченный рассматривает имущественный спор в пределах 500 тыс. рублей.

Большинство поступивших в июне обращений касалось споров по ОСАГО (95%). При этом 1842 обращения не были рассмотрены в основном из-за несоблюдения потребителями претензионного порядка разрешения спора, предусмотренного законом. В частности, в большинстве случаев заявители предварительно не обратились с претензией в свою страховую компанию или же размер указанных ими требований превышал лимит в 500 тыс. рублей.

"Досудебный порядок рассмотрения споров финансовым уполномоченным является новым для страхователей. Делать выводы по итогам первого месяца работы преждевременно. Мы ожидаем, что за счет активной разъяснительной работы доля отказов в общем количестве обращений в будущем будет снижаться", - приводятся в сообщении слова главного финансового уполномоченного Юрия Воронина.

Как указано в пресс-релизе, в июне лидерами по количеству жалоб стали жители Приволжского, Центрального и Южного федеральных округов.

Всю практику по вынесенным решениям в службе обещали сделать публичной.

Максимальный срок рассмотрения дел новой службой с учетом проведения экспертизы составляет 25 дней.


Опубликовано: /Финмаркет/
 


.
24 апреля 2024 года 18:17
"Российская национальная перестраховочная компания" (РНПК, 100%-ная "дочка" ЦБ РФ)) приняла на себя все крупные убытки страхового рынка за последние 2 года, сообщил советник президента РНПК по урегулированию крупных убытков Борис Осипов во вторник на страховой конференции. К категории крупных РНПК...    читать дальше
.
20 апреля 2024 года 09:00
В "СОГАЗ" поступило более 4 тыс. заявлений от потерпевших из Орска, которым был причинен ущерб в результате повреждения дамбы 5 апреля 2024 года, сообщила страховая компания. Гражданская ответственность администрации города Орск, являющейся владельцем дамбы, разрушенной натиском воды, была...    читать дальше
.
19 апреля 2024 года 09:00
Депутаты внесли в Госдуму законопроект с поправками в 2 федеральных закона, которые помогут запустить в РФ принятый и не действующий 5 лет закон о добровольном страховании жилья от ЧС (от 3 августа 2018 года N320-ФЗ). Изменения предложены депутатами Госдумы Анатолием Аксаковым, Николаем Цедом,...    читать дальше
.
12 апреля 2024 года 20:19
Объем имущественных требований людей, пострадавших в Орске из-за прорыва дамбы и наводнения, многократно превысит возможности страхового лимита выплат, установленного по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта (ОСОПО) за ущерб третьим лицам,...    читать дальше
.
10 апреля 2024 года 09:00
Российские страховщики получают обращения частных клиентов, пострадавших в ходе трагических событий в "Крокус Сити Холле" 22 марта этого года, а также от родственников погибших, показал опрос "Интерфакса". Большая часть обращений связана с ущербом жизни и здоровью клиентов страховщиков. Обращения...    читать дальше
.
08 апреля 2024 года 17:10
Страховщики включились в процесс урегулирования убытков в связи с наводнением, вызванным прорывом дамбы в Орске, сообщают страховые компании. О наличии договора обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта (ОСОПО) сообщила компания "СОГАЗ". Страховщики...    читать дальше
.
03 апреля 2024 года 17:10
В большинстве развитых стран мира страхование рисков долговременного ухода (СДУ) широко распространено, фактор старения населения делает спрос на такие полисы актуальным. В России демографическая ситуация аналогична, но подобные программы только выводятся на рынок, с трудом и...    читать дальше
.
25 марта 2024 года 13:17
Компания "Ингосстрах" подтвердила наличие договора страхования имущества концертного зала "Крокус Сити Холл" в подмосковном Красногорске, где в пятницу произошел теракт. Как говорится в сообщении компании, "имущество собственника "Крокус Сити Холл" застраховано в "Ингосстрахе". "Ингосстрах"...    читать дальше
.
21 марта 2024 года 09:30
Депутаты Госдумы РФ проектируют законодательные изменения, которые ужесточат подходы и ответственность региональный властей за разработку территориальных программ добровольного страхования жилья от рисков ЧС, сообщил "Интерфаксу" информированный источник в Госдуме РФ. Изменения могут...    читать дальше
.
19 марта 2024 года 12:31
Требование формировать собственные средств для обществ взаимного страхования (ОВС) по аналогии с минимальными уставными капиталами для страховщиков может появиться в законе об ОВС, сообщил агентству источник на страховом рынке. Такое предложение, по его словам, содержится в проекте поправок к...    читать дальше
.
Страница 1 из 8
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.