.
.
СЕГОДНЯ:
 
 
.
.
.
Страхование
Главная  /  Страхование  /  Актуальная тема  /  Банковские продажи вывели ИСЖ в лидеры по мисселингу - ЦБ РФ
.
 
 
 
 
14 марта 2019 года 18:38

Банковские продажи вывели ИСЖ в лидеры по мисселингу - ЦБ РФ

Продажи полисов инвестиционного страхования жизни (ИСЖ) через банковский канал оказались в лидерах мисселинга по итогам прошлого года, констатирует ЦБ РФ.

"Доля жалоб потребителей на навязывание услуг составляет 21% в общей структуре всех обращений граждан. При этом доля жалоб, связанных с фактами мисселинга при продаже полисов ИСЖ, составляет 11% по итогам прошлого года. Число таких обращений стабильно, оно не снижается (в объеме продаж ИСЖ доля реализации через банковский канал превышает 90% - прим. - ИФ)", - сообщил заместитель начальника управления поведенческого надзора за деятельностью профессиональных кредиторов Службы по защите прав потребителей и обеспечения доступности финансовых услуг ЦБ РФ Георгий Никонов на форуме, посвященном комиссионным доходам банков, в четверг в Москве.

Г.Никонов подчеркнул, что в данном случае мисселинг подразумевает, что "человек приходит за одним продуктом в банк, за депозитом, а ему предлагают другой, не объясняя детальных отличий.

"Потребителю предлагают полис ИСЖ как лучшую замену депозиту. Ему объясняют, что доходность окажется выше, гарантии вложений сохраняются, и к этому добавляется бесплатная страховая защита жизни. Клиенту этот вариант нравится, он подписывает договор. При наступлении ситуации, когда клиенту требуется досрочно вернуть деньги по договору, он обнаруживает, что по условиям ИСЖ не только лишается дохода, но и не может в полном объеме вернуть вложенные средства. Отсюда начинаются жалобы и судебные споры", - пояснил представитель ЦБ.

Говоря о причинах, которые подталкивают коммерческие банки к продаже полисов ИСЖ, он отметил ужесточение требований к заемщикам банков, а также изменения условий резервирования для банков, падение банковских ставок по вкладам.

В числе основных причин, приводящих к мисселингу при продаже полисов ИСЖ, по его словам, "агрессивный характер продаж, недостаточная информированность клиентов или недостаточные знания у продавцов, связанные с недостатками их обучения". Кроме того, для продавцов могут быть установлены KPI в зависимости от объемов дополнительно проданных услуг.

Противодействуя развитию негативной практики, Банк России, ВСС, а также банковские ассоциации разработали ряд стандартов, направили рекомендательные и информационные письма участникам рынка, готовят указания для страховщиков жизни.

Банковские объединения подготовили скрипты для продавцов страховых полисов, где отмечается недопустимость некоторых фраз, в том числе "я не могу удалить эту услугу из общего пакета услуг по кредитованию", или "мы не сможем оформить кредит без страховки", или "у всех банков условия одинаковы". При этом Г.Никонов отметил, что проблемы у клиента могут возникнуть при отсутствии должного уровня информированности и при наличии слишком высокого доверия к сотруднику банка, если поведение последнего недостаточно добросовестное.

По данным Г.Никонова, за одну банковскую продажу сотрудник может реализовать от трех до пяти дополнительных продуктов, цена которых для клиентов составляет от 10 тыс. рублей до 60 тыс. рублей. Представитель ЦБ подчеркнул, что у потребителя, если он готов отказаться от некоторых услуг, сочтя их чрезмерными, после посещения банка должна быть такая возможность.

Г.Никонов объяснил участникам встречи, что пока Банк России избегает введения обязательных и жестких норм в сфере продажи дополнительных услуг через финансовые институты. По его словам, на первом этапе есть намерение "дать проявиться позиции рынка и отрегулировать противоречия в мягкой форме", на следующем этапе будет фаза наблюдения за эффективностью мер, принятых по инициативе профессиональных сообществ. Если все это не даст результата, Банк России вынужден будет нормативно отрегулировать возникающие конфликты, которые задевают интересы потребителей, предупредил представитель регулятора.

Опубликовано: /Финмаркет/
      Опубликовать в своем блоге livejournal.com   


.
23 мая 2019 года 14:01
Прибыльность деятельности недобросовестных автоюристов на рынке страхования резко сократится после наступления этапа обязательного рассмотрения споров службой финомбудсмена. Такое предположение высказал завкафедрой финансового права Южного федерального университета Юрий Колесников, выступая на...    читать дальше
.
21 мая 2019 года 12:22
Временная администрация не смогла получить доступ к документации, архивам и электронным базам данных в офисах страховой компании "НАСКО", говорится в сообщении регулятора. По данному обстоятельству Центробанк направил заявления в правоохранительные органы. Также Банк России признает...    читать дальше
.
20 мая 2019 года 12:27
Кемерово. 20 мая. ИНТЕРФАКС - Арбитражный суд Кемеровской области зарегистрировал иск страховой компании "РЕСО-Гарантия" к основному собственнику сгоревшего ТРЦ "Зимняя вишня" (Кемерово) - ОАО "Кемеровский кондитерский комбинат" (ККК, подконтрольно бенефициару кондитерского холдинга "КДВ Групп"...    читать дальше
.
17 мая 2019 года 17:39
Убытки страховых компаний в связи с недавней катастрофой в "Шереметьево" с участием самолета SSJ-100 составят более $50 млн, что повлечет за собой рост тарифов на авиастрахование, считает заместитель гендиректора, директор по авиационному страхованию АО "АльфаСтрахование" Илья Кабачник. "Да,...    читать дальше
.
16 мая 2019 года 18:54
Москва. 16 мая. ИНТЕРФАКС - Расширение программы космических запусков на 2019 год повлекло за собой рост расходов федерального бюджета на страхование. Как следует из проекта поправок в федеральный бюджет на 2019 год, опубликованного Минфином РФ, расходы на обеспечение страхования рисков и...    читать дальше
.
16 мая 2019 года 12:12
Санкт-Петербург. 16 мая. ИНТЕРФАКС - Банк России считает, что страхование ответственности директоров компаний (D&O) сейчас в России находится в "серой зоне", этот вид страхования нуждается в совершенствовании. ЦБ РФ поддерживает соответствующий законопроект, который был подготовлен...    читать дальше
.
15 мая 2019 года 18:05
Москва. 15 мая. ИНТЕРФАКС - Потенциальные приобретатели АО "Национальная страховая компания Татарстан" ("НАСКО") рассчитывают на диалог с Банком России после объявления ЦБ во вторник об отзыве лицензии на проведение страховых операций у этой компании, сообщил "Интерфаксу" в среду один...    читать дальше
.
13 мая 2019 года 21:43
Всероссийский союз страховщиков (ВСС) выступает за выравнивание условий страхования жизни заемщиков при осуществлении потребительского кредитования, сообщил "Интерфаксу" вице-президент ВСС Максим Данилов. Предложение о полном законодательном запрете на использование коллективных схем страхования...    читать дальше
.
06 мая 2019 года 17:38
Минфин РФ рекомендовал страховым компаниям сократить перечень документов и упростить процедуру их сбора от клиентов, потерпевших из-за пожаров в Забайкальском, говорится в сообщении министерства. Также в своем письме Минфин РФ советует страховщикам рассмотреть возможность увеличения...    читать дальше
.
30 апреля 2019 года 18:32
Число жалоб в отношении субъектов страхового дела в январе-марте 2019 года снизилось на 36% по сравнению с аналогичным периодом 2018 года, говорится в сообщении Банка России. За первый квартал текущего года количество таких обращений составило 12,2 тыс. При этом "главным драйвером...    читать дальше
.
Страница 1 из 8
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.