.
.
СЕГОДНЯ:
 
 
.
.
.
Страхование
Главная  /  Страхование  /  Актуальная тема  /  Конфликт между страховщиками и потребителями их услуг пока не удается преодолеть из-за высокой степени недоверия - эксперты
.
 
 
 
 
07 сентября 2018 года 20:27

Конфликт между страховщиками и потребителями их услуг пока не удается преодолеть из-за высокой степени недоверия - эксперты

Несмотря на значительные нововведения на российском финансовом рынке, направленные на снятие конфликта между страховыми компаниями и потребителями их услуг, значимых побед на этом направлении пока не удалось достигнуть, пришли к выводу участники "круглого стола" в рамках Московского финансового форума в пятницу в Москве.

Заместитель министра финансов Алексей Моисеев признал в ходе выступления, что ведомство сталкивается со следующей оценкой: "Страховщики считают потребителей потенциальными мошенниками, а потребители называют страховщиков жуликами. Таким образом, ни о какой значимой степени доверия между сторонами речь не идет".

Выход из сложившейся ситуации зам главы Минфина видит в постепенной либерализации обязательных видов страхования.

"Можно сколько угодно административно "закручивать гайки", пытаясь навести порядок, однако наступает момент, когда получить эффект можно только ослабив давление", - предположил А.Моисеев.

По его словам, наиболее остро складываются отношения в таком массовом виде страхования, как ОСАГО, перелом негативной тенденции в обязательном страховании сможет изменить отношение страхователей и к добровольным видам страхования.

А.Моисеев назвал тенденцией снижение уровня охвата автовладельцев полисами ОСАГО. По его мнению, это в том числе происходит из-за неверия людей в то, что они получат справедливую выплату при наступлении аварии.

В свою очередь зампред Банка России Владимир Чистюхин подчеркнул "вмененный характер" конфликта в отношениях между страховщиком и страхователем, что обусловлено особенностями этого бизнеса.

"На первом этапе человек приходит в страховую компанию, платит "живые деньги", взамен получает "миф" - обещание выплаты при наступлении негативного события. Если событие не происходит, он теряет свои деньги. На следующем этапе при получении страховой выплаты человек, находящийся в стрессовом состоянии, сталкивается с необходимостью ожидания выплаты, она может оказаться ниже уровня, на который он рассчитывал. Таким образом, страховой бизнес не так понятен, как банковский, где, например, разместивший депозит клиент гарантировано получит хоть невысокий, но доход", - пояснил В.Чистюхин.

По его словам, в последнее время обострились проблемы в потребительском сегменте страхования, связанные с деятельностью недобросовестных автоюристов.

"Банк России планирует выпустить обзор по противодействию мошенничеству на всех сегментах финансового рынка, большой раздел будет посвящен этой проблематике на страховом рынке", - добавил В.Чистюхин.

Зампред ЦБ также сообщил, что даже в такой законопослушной стране, как Германия, как показал опрос общественного мнения, проведенный в 2015 году, 62% участников заявили, что не считают нарушением закона введение в заблуждение страховщика ради увеличения страховой выплаты. По его мнению, надзор должен обеспечить справедливые условия для деятельности страховых компаний, и важным условием является наличие справедливой конкуренции.

"В рамках поведенческого надзора ЦБ возлагает большие надежды на саморегулируемую организацию (Всероссийский союз страховщиков - ИФ). От деятельности СРО в значительной степени будет зависеть уровень удовлетворенности потребителей финансовых услуг", - добавил он.

Вице-президент ВСС Евгений Уфимцев в ходе выступления подчеркнул, что СРО страховщиков большое внимание уделяет вопросам построения отношений с потребителями на справедливых условиях.

"Первый стандарт СРО был посвящен взаимодействию страховщиков с потребителями страховых услуг. Кроме того, страховые союзы приняли в последнее время целый ряд нормативных документов, препятствующих ущемлению прав потребителей, в том числе такие документы направлены на обеспечение доступности страховых услуг", - сказал он.

Председатель правления Международной конфедерации обществ потребителей Дмитрий Янин заявил, что его эксперты провели анализ правил страхования, по которым компании оказывают услуги в сфере личного страхования, и нашли много нарушений.

"В ряде документов мы обнаружили положения, дискриминирующие права беременных женщин, людей с первой и второй группой инвалидности, ВИЧ-инфицированных и других категорий граждан. При этом такие положения являются прямым нарушением законодательства РФ", - сказал Д.Янин.

В настоящее время представители конфедерации изучают возможности либерализации в секторе ОСАГО, считают возможным начать этот процесс с регионов.


Опубликовано: /Финмаркет/
 


.
12 апреля 2024 года 20:19
Объем имущественных требований людей, пострадавших в Орске из-за прорыва дамбы и наводнения, многократно превысит возможности страхового лимита выплат, установленного по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта (ОСОПО) за ущерб третьим лицам,...    читать дальше
.
10 апреля 2024 года 09:00
Российские страховщики получают обращения частных клиентов, пострадавших в ходе трагических событий в "Крокус Сити Холле" 22 марта этого года, а также от родственников погибших, показал опрос "Интерфакса". Большая часть обращений связана с ущербом жизни и здоровью клиентов страховщиков. Обращения...    читать дальше
.
08 апреля 2024 года 17:10
Страховщики включились в процесс урегулирования убытков в связи с наводнением, вызванным прорывом дамбы в Орске, сообщают страховые компании. О наличии договора обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта (ОСОПО) сообщила компания "СОГАЗ". Страховщики...    читать дальше
.
03 апреля 2024 года 17:10
В большинстве развитых стран мира страхование рисков долговременного ухода (СДУ) широко распространено, фактор старения населения делает спрос на такие полисы актуальным. В России демографическая ситуация аналогична, но подобные программы только выводятся на рынок, с трудом и...    читать дальше
.
25 марта 2024 года 13:17
Компания "Ингосстрах" подтвердила наличие договора страхования имущества концертного зала "Крокус Сити Холл" в подмосковном Красногорске, где в пятницу произошел теракт. Как говорится в сообщении компании, "имущество собственника "Крокус Сити Холл" застраховано в "Ингосстрахе". "Ингосстрах"...    читать дальше
.
21 марта 2024 года 09:30
Депутаты Госдумы РФ проектируют законодательные изменения, которые ужесточат подходы и ответственность региональный властей за разработку территориальных программ добровольного страхования жилья от рисков ЧС, сообщил "Интерфаксу" информированный источник в Госдуме РФ. Изменения могут...    читать дальше
.
19 марта 2024 года 12:31
Требование формировать собственные средств для обществ взаимного страхования (ОВС) по аналогии с минимальными уставными капиталами для страховщиков может появиться в законе об ОВС, сообщил агентству источник на страховом рынке. Такое предложение, по его словам, содержится в проекте поправок к...    читать дальше
.
15 марта 2024 года 20:17
Чистая прибыль российских страховщиков в 2023 году выросла почти в два раза, до 322,3 млрд рублей, сообщает Банк России в "Обзоре ключевых показателей деятельности страховщиков" за IV квартал прошлого года. "Ключевой драйвер роста прибыли - улучшение результатов от инвестиционной...    читать дальше
.
13 марта 2024 года 08:00
Верховный Суд за период с декабря 2023 года по январь 2024 года вынес четыре решения в пользу ООО "Русское страховое общество "Евроинс" и Национального союза агростраховщиков (НСА), последний привлекался судом в качестве третьего лица в спорах агропредприятий Оренбургской области, сообщили...    читать дальше
.
27 февраля 2024 года 14:39
Девятый арбитражный апелляционный суд во вторник оставил в силе решение Арбитражного суда Москвы, который 13 сентября 2023 года при повторном рассмотрении отклонил иск "ОАК" (входит в госкорпорацию "Ростех") к компаниям "Ингосстрах", "СОГАЗ", "ВТБ Страхование" (входит в "СОГАЗ") и "ВСК" на сумму 2...    читать дальше
.
Страница 1 из 8
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.