.
.
СЕГОДНЯ:
 
 
.
.
.
Страхование
Главная  /  Страхование  /  Актуальная тема  /  Рассмотрение законопроекта об обязательном страховании пассажиров такси в I чтении переносится на осеннюю сессию
.
 
 
 
 
24 июля 2018 года 13:00

Рассмотрение законопроекта об обязательном страховании пассажиров такси в I чтении переносится на осеннюю сессию

Глава думского комитета по финансовому рынку Анатолий Аксаков в ходе обсуждения повестки заседания Думы на вторник попросил депутатов перенести включенный туда для принятия в первом чтении законопроект о страховании гражданской ответственности перевозчиков легковыми такси, передал корреспондент "Интерфакса" с заседания.

"Просьба перенести этот вопрос на осень", - сказал он.

Депутаты поддержали просьбу главы комитета и проголосовали за перенос срока принятия законопроекта.

Первоначально рассмотрение законопроекта в первом чтении планировалось 19 июля, затем - 24 июля.

Законопроект был одобрен думским комитетом по финрынку с учетом доработки ко второму чтению 12 июля, но не поддержан комитетом Госдумы по транспорту и строительству (комитет-соисполнитель), следует из опубликованных в базе данных нижней палаты документов. По мнению членов второго комитета, принятие такого закона до того момента, когда будут устранены пробелы в законодательном регулировании перевозок легковыми такси, дающие возможность осуществлять нелегальную деятельность в этой сфере, преждевременно. Именно водители нелегальных такси чаще других попадают в ДТП, говорится в отзыве. Принятие законопроекта не позволит обеспечить защиту пассажиров в таких случаях, поскольку на нелегальных перевозчиков требования по закону о страховании ответственности перевозчика распространяться не будут, следует из заключения.

Также комитет по транспорту и строительству отмечал, что пункт о том, что договор страхования должен заключаться в отношении каждого транспортного средства, противоречит законодательству об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчиков (ОСГОП), которое предполагает заключение перевозчиком лишь одного договора страхования его гражданской ответственности, независимо от количества автомобилей.

Как сообщалось, законопроект был внесен в Госдуму в марте 2018 года, его авторы - группа депутатов во главе с председателем комитета по экономической политике Сергеем Жигаревым и председателем комитета по финансовому рынку А.Аксаковым.

Легковые такси - единственный вид транспорта, на который не распространяется действие закона об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчиков.

"В настоящее время все, на что может рассчитывать пострадавший пассажир такси - это компенсация по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, максимальная выплата по которому в части возмещения вреда, причиненного жизни потерпевшего, составляет 500 тыс. рублей", - говорится в пояснительной записке к законопроекту. При этом максимальная выплата за причинение вреда жизни пассажира при перевозках, осуществляемых, например, автобусом или троллейбусом, составляет 2 млн рублей.

Согласно проекту закона, договор обязательного страхования заключается с перевозчиком (юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем) в отношении каждого транспортного средства. Без такого договора перевозчик не может осуществлять свою деятельность.

Предполагается, что в случае принятия закон вступит в силу по истечении одного года после дня его официального опубликования. Затем перевозчики в течение 60 дней должны будут заключить договоры страхования.

Ранее, в октябре 2017 года, законопроект об обязательном страховании пассажиров такси уже вносился в Госдуму, но не был рекомендовал к рассмотрению в первом чтении.

"В предложенной редакции, к сожалению, невозможно доработать законопроект на этапе его подготовки к рассмотрению во втором чтении. Поэтому не следует его принимать за основу, лучше начать работу сначала. Разумеется, меня, как гражданина, который сам использует услуги такси, волнует уровень защиты пассажиров при таких перевозках. Вместе с тем в предложенной депутатами концепции под регулирование подпадают "белые" перевозки такси, организованные агрегаторами и крупными таксопарками. Все "серые" и нелегальные перевозки оказываются вне пределов регулирования данного законопроекта. Получается, что законодатели налагают дополнительное бремя на тех, кто старается работать легально и без того испытывает конкуренцию со стороны организаторов незаконных перевозок", - пояснил тогда заместитель министра финансов РФ Алексей Моисеев.


Опубликовано: /Финмаркет/
      Опубликовать в своем блоге livejournal.com   


.
18 октября 2018 года 15:06
Банк России ожидает вскоре завершить консультации по поводу первого этапа реформы в ОСАГО (расширение тарифного коридора на 20% вверх и вниз, изменение коэффициентов "возраст-стаж" и "бонус-малус"), надеется, что новые нормы заработают с 2019 года, сообщил журналистам зампред ЦБ РФ Владимир...    читать дальше
.
17 октября 2018 года 12:36
Госдума в среду приняла в первом чтении законопроект, которым предлагается снять запрет на перестрахование в ОСАГО. Законопроект был внесен в Госдуму правительством РФ 3 июля 2018 года. ОСАГО является в настоящее время единственным видом имущественного страхования, риски по которому не...    читать дальше
.
16 октября 2018 года 16:03
Порядка 120 страховых компаний в настоящее время не удовлетворяют новым требованиям по объёму уставного капитала, который должен быть сформирован к концу 2022 года по закону о "входном билете" для страховщиков, сказал зампред Банка России Владимир Чистюхин в ходе бизнес-сессии, организованной...    читать дальше
.
16 октября 2018 года 13:26
Правительство России поддерживает законопроект об обязательном страховании пассажиров такси на сумму до 2 млн рублей, но требует его доработки, говорится в сообщении на сайте кабинета министров. В частности, законопроектом предлагается распространить требования о заключении договора...    читать дальше
.
15 октября 2018 года 14:45
ПАО СК "Росгосстрах" и известный немецкий страховщик "ERGO Group AG", входящий в состав одного из крупнейших западных перестраховщиков Munich Re, сообщили о приобретении российским страховщиком компании "ЭРГО жизнь", говорится в пресс-релизе "Росгосстраха". Соответствующее соглашение подписали...    читать дальше
.
12 октября 2018 года 14:21
Готовящиеся изменения в российском законодательстве со следующего года не позволят страховщикам применять в договорах прямого страхования "санкционные оговорки". Такое мнение высказал заместитель председателя правления компании "СОГАЗ" Дмитрий Малышев на конференции по корпоративному...    читать дальше
.
11 октября 2018 года 19:37
СК "Согласие" приступила к рассмотрению обстоятельств аварии при запуске "Союз МС-10", говорится в сообщении компании. "За последние два года мы в третий раз выступаем страховщиком рисков при запусках космических аппаратов. Если данное событие будет признано страховым, то оно станет...    читать дальше
.
10 октября 2018 года 17:46
Минсельхоз РФ предлагает возмещать застрахованным аграриям 100% ущерба из федерального бюджета, незастрахованным - только 50%, сообщил министр сельского хозяйства Дмитрий Патрушев в ходе совещания с президентом России Владимиром Путиным о мерах по реализации потенциала агропромышленного комплекса...    читать дальше
.
09 октября 2018 года 16:52
Комитет Госдумы по финансовому рынку рекомендовал к рассмотрению в первом чтении законопроект, который уравнивает в правах электронные и бумажные полисы ОСАГО путем присвоения им уникальных идентификационных номеров. В случае принятия таких поправок в закон об ОСАГО у водителя отпадет...    читать дальше
.
05 октября 2018 года 15:10
Минфин РФ разработал и направил на согласование заинтересованным ведомствам проект постановления правительства об утверждении размеров страховых сумм по риску утраты жилых помещений с использованием механизма добровольного страхования по специальным программам субъектов РФ, сообщил "Интерфаксу"...    читать дальше
.
Страница 1 из 8
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.