.
.
СЕГОДНЯ:
 
 
.
.
.
Страхование
Главная  /  Страхование  /  Актуальная тема  /  Рассмотрение законопроекта об обязательном страховании пассажиров такси в I чтении переносится на осеннюю сессию
.
 
 
 
 
24 июля 2018 года 13:00

Рассмотрение законопроекта об обязательном страховании пассажиров такси в I чтении переносится на осеннюю сессию

Глава думского комитета по финансовому рынку Анатолий Аксаков в ходе обсуждения повестки заседания Думы на вторник попросил депутатов перенести включенный туда для принятия в первом чтении законопроект о страховании гражданской ответственности перевозчиков легковыми такси, передал корреспондент "Интерфакса" с заседания.

"Просьба перенести этот вопрос на осень", - сказал он.

Депутаты поддержали просьбу главы комитета и проголосовали за перенос срока принятия законопроекта.

Первоначально рассмотрение законопроекта в первом чтении планировалось 19 июля, затем - 24 июля.

Законопроект был одобрен думским комитетом по финрынку с учетом доработки ко второму чтению 12 июля, но не поддержан комитетом Госдумы по транспорту и строительству (комитет-соисполнитель), следует из опубликованных в базе данных нижней палаты документов. По мнению членов второго комитета, принятие такого закона до того момента, когда будут устранены пробелы в законодательном регулировании перевозок легковыми такси, дающие возможность осуществлять нелегальную деятельность в этой сфере, преждевременно. Именно водители нелегальных такси чаще других попадают в ДТП, говорится в отзыве. Принятие законопроекта не позволит обеспечить защиту пассажиров в таких случаях, поскольку на нелегальных перевозчиков требования по закону о страховании ответственности перевозчика распространяться не будут, следует из заключения.

Также комитет по транспорту и строительству отмечал, что пункт о том, что договор страхования должен заключаться в отношении каждого транспортного средства, противоречит законодательству об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчиков (ОСГОП), которое предполагает заключение перевозчиком лишь одного договора страхования его гражданской ответственности, независимо от количества автомобилей.

Как сообщалось, законопроект был внесен в Госдуму в марте 2018 года, его авторы - группа депутатов во главе с председателем комитета по экономической политике Сергеем Жигаревым и председателем комитета по финансовому рынку А.Аксаковым.

Легковые такси - единственный вид транспорта, на который не распространяется действие закона об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчиков.

"В настоящее время все, на что может рассчитывать пострадавший пассажир такси - это компенсация по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, максимальная выплата по которому в части возмещения вреда, причиненного жизни потерпевшего, составляет 500 тыс. рублей", - говорится в пояснительной записке к законопроекту. При этом максимальная выплата за причинение вреда жизни пассажира при перевозках, осуществляемых, например, автобусом или троллейбусом, составляет 2 млн рублей.

Согласно проекту закона, договор обязательного страхования заключается с перевозчиком (юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем) в отношении каждого транспортного средства. Без такого договора перевозчик не может осуществлять свою деятельность.

Предполагается, что в случае принятия закон вступит в силу по истечении одного года после дня его официального опубликования. Затем перевозчики в течение 60 дней должны будут заключить договоры страхования.

Ранее, в октябре 2017 года, законопроект об обязательном страховании пассажиров такси уже вносился в Госдуму, но не был рекомендовал к рассмотрению в первом чтении.

"В предложенной редакции, к сожалению, невозможно доработать законопроект на этапе его подготовки к рассмотрению во втором чтении. Поэтому не следует его принимать за основу, лучше начать работу сначала. Разумеется, меня, как гражданина, который сам использует услуги такси, волнует уровень защиты пассажиров при таких перевозках. Вместе с тем в предложенной депутатами концепции под регулирование подпадают "белые" перевозки такси, организованные агрегаторами и крупными таксопарками. Все "серые" и нелегальные перевозки оказываются вне пределов регулирования данного законопроекта. Получается, что законодатели налагают дополнительное бремя на тех, кто старается работать легально и без того испытывает конкуренцию со стороны организаторов незаконных перевозок", - пояснил тогда заместитель министра финансов РФ Алексей Моисеев.


Опубликовано: /Финмаркет/
      Опубликовать в своем блоге livejournal.com   


.
12 декабря 2018 года 19:32
Минфин РФ подготовил предложения по изменениям в законодательство, касающееся использования механизма страхования ответственности за неисполнение договорных обязательств, сообщил "Интерфаксу" информированный источник на страховом рынке, знакомый с документом. Предложения направлены на согласование...    читать дальше
.
11 декабря 2018 года 18:57
Финансирование в федеральном бюджете субсидий на агрострахование с господдержкой в 2019 году предусмотрено в объеме 1,5 млрд рублей, сообщил представитель ФГБУ "Федеральное агентство господдержки АПК" Владимир Некрасов в ходе общего собрания Национального союза агростраховщиков (НСА) во...    читать дальше
.
10 декабря 2018 года 19:22
РСПП рассчитывает обратиться к правительству с просьбой создать межведомственную группу для анализа и подготовки предложений в законодательство об индивидуальном пенсионном капитале (ИПК), сообщил "Интерфаксу" в понедельник президент Всероссийского союза страховщиков (ВСС) Игорь Юргенс по...    читать дальше
.
05 декабря 2018 года 13:47
Всероссийский союз страховщиков (ВСС) в ближайшее время направит законодателям и другим заинтересованным ведомствам предложения по совершенствованию деятельности такси, сообщила вице-президент ВСС и вице-президент Национального союза страховщиков ответственности Светлана Гусар на...    читать дальше
.
04 декабря 2018 года 18:03
Банк России планирует в следующем году вернуться к вопросу расширения функционала института страховых детективов, сообщил зампред Банка России Владимир Чистюхин на конференции "Барьер 2018. Корпоративное страхование и страховое мошенничество". "Мы какое-то время назад действительно поднимали...    читать дальше
.
03 декабря 2018 года 19:23
Новый порядок расчета коэффициента "бонус-малус" (КБМ) будет применяться для договоров ОСАГО, заключенных с 1 апреля 2019 года, эта дата определена Банком России в проекте указания по тарифам ОСАГО, которое уже направлено на согласование в Минюст РФ, при этом само указание ЦБ РФ может...    читать дальше
.
30 ноября 2018 года 19:00
Чистая прибыль российских страховщиков за первое полугодие 2018 года выросла на 52% по сравнению с январем-июнем прошлого года, до 89 млрд рублей, говорится "Обзоре ключевых показателей деятельности страховщиков", подготовленном ЦБ РФ. Прибыль до налогообложения выросла на 44%, до 110,4 млрд...    читать дальше
.
29 ноября 2018 года 14:27
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России активизирует обсуждение проблематики, связанной с построением отношений между страховщиками и банками, вопрос о единых подходах, применяемых в оценке страховщиков при отборе их банками в качестве партнеров, будет обсуждаться на заседании...    читать дальше
.
28 ноября 2018 года 18:09
Участие в урегулировании ущерба, возникшего в результате пожара на строящемся в Петербурге на Адмиралтейских верфях дизель-электрическом ледоколе "Виктор Черномырдин", примут "Ингосстрах", ВСК и "Российская национальная перестраховочная компания" (РНПК). Как сообщили "Интерфаксу" в...    читать дальше
.
28 ноября 2018 года 15:13
Участники общего собрания Всероссийского союза страховщиков (ВСС) утвердили стратегию развития страхового рынка на период до 2021 года на общем собрании в среду, сообщил журналистам по итогам собрания президент ВСС Игорь Юргенс. По его словам, "наиболее существенный приоритет в...    читать дальше
.
Страница 1 из 8
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.