.
.
СЕГОДНЯ:
 
 
.
.
.
Страхование
Главная  /  Страхование  /  Актуальная тема  /  Рассмотрение законопроекта об обязательном страховании пассажиров такси в I чтении переносится на осеннюю сессию
.
 
 
 
 
24 июля 2018 года 13:00

Рассмотрение законопроекта об обязательном страховании пассажиров такси в I чтении переносится на осеннюю сессию

Глава думского комитета по финансовому рынку Анатолий Аксаков в ходе обсуждения повестки заседания Думы на вторник попросил депутатов перенести включенный туда для принятия в первом чтении законопроект о страховании гражданской ответственности перевозчиков легковыми такси, передал корреспондент "Интерфакса" с заседания.

"Просьба перенести этот вопрос на осень", - сказал он.

Депутаты поддержали просьбу главы комитета и проголосовали за перенос срока принятия законопроекта.

Первоначально рассмотрение законопроекта в первом чтении планировалось 19 июля, затем - 24 июля.

Законопроект был одобрен думским комитетом по финрынку с учетом доработки ко второму чтению 12 июля, но не поддержан комитетом Госдумы по транспорту и строительству (комитет-соисполнитель), следует из опубликованных в базе данных нижней палаты документов. По мнению членов второго комитета, принятие такого закона до того момента, когда будут устранены пробелы в законодательном регулировании перевозок легковыми такси, дающие возможность осуществлять нелегальную деятельность в этой сфере, преждевременно. Именно водители нелегальных такси чаще других попадают в ДТП, говорится в отзыве. Принятие законопроекта не позволит обеспечить защиту пассажиров в таких случаях, поскольку на нелегальных перевозчиков требования по закону о страховании ответственности перевозчика распространяться не будут, следует из заключения.

Также комитет по транспорту и строительству отмечал, что пункт о том, что договор страхования должен заключаться в отношении каждого транспортного средства, противоречит законодательству об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчиков (ОСГОП), которое предполагает заключение перевозчиком лишь одного договора страхования его гражданской ответственности, независимо от количества автомобилей.

Как сообщалось, законопроект был внесен в Госдуму в марте 2018 года, его авторы - группа депутатов во главе с председателем комитета по экономической политике Сергеем Жигаревым и председателем комитета по финансовому рынку А.Аксаковым.

Легковые такси - единственный вид транспорта, на который не распространяется действие закона об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчиков.

"В настоящее время все, на что может рассчитывать пострадавший пассажир такси - это компенсация по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, максимальная выплата по которому в части возмещения вреда, причиненного жизни потерпевшего, составляет 500 тыс. рублей", - говорится в пояснительной записке к законопроекту. При этом максимальная выплата за причинение вреда жизни пассажира при перевозках, осуществляемых, например, автобусом или троллейбусом, составляет 2 млн рублей.

Согласно проекту закона, договор обязательного страхования заключается с перевозчиком (юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем) в отношении каждого транспортного средства. Без такого договора перевозчик не может осуществлять свою деятельность.

Предполагается, что в случае принятия закон вступит в силу по истечении одного года после дня его официального опубликования. Затем перевозчики в течение 60 дней должны будут заключить договоры страхования.

Ранее, в октябре 2017 года, законопроект об обязательном страховании пассажиров такси уже вносился в Госдуму, но не был рекомендовал к рассмотрению в первом чтении.

"В предложенной редакции, к сожалению, невозможно доработать законопроект на этапе его подготовки к рассмотрению во втором чтении. Поэтому не следует его принимать за основу, лучше начать работу сначала. Разумеется, меня, как гражданина, который сам использует услуги такси, волнует уровень защиты пассажиров при таких перевозках. Вместе с тем в предложенной депутатами концепции под регулирование подпадают "белые" перевозки такси, организованные агрегаторами и крупными таксопарками. Все "серые" и нелегальные перевозки оказываются вне пределов регулирования данного законопроекта. Получается, что законодатели налагают дополнительное бремя на тех, кто старается работать легально и без того испытывает конкуренцию со стороны организаторов незаконных перевозок", - пояснил тогда заместитель министра финансов РФ Алексей Моисеев.


Опубликовано: /Финмаркет/
 


.
24 июня 2025 года 12:07
Срок запуска проекта по выявлению камерами слежения в дорожном потоке водителей без полисов ОСАГО после многократных переносов определился, премьеры ждут с 1 ноября этого года. Страховые организации, Российский союз автостраховщиков (РСА) и АО "Национальная страховая информационная система" (НСИС)...    читать дальше
.
19 июня 2025 года 17:30
Программы добровольного медицинского страхования (ДМС) уже стали оружием кадровой политики для небольших компаний, а также частью банковских предложений для этой группы клиентов. К такому выводу в ходе обсуждения проблем и ключевых рисков малых и средних предприятий пришли участники дискуссионной...    читать дальше
.
11 июня 2025 года 20:15
Госдума в среду приняла в I чтении законопроект (N919131-80) с поправками в Налоговый кодекс (НК) РФ, касающимися порядка налогообложения договоров долгосрочных сбережений, в том числе программ долгосрочного страхования жизни. Поправками вносятся изменения в статьи 102 и 126 первой части и во...    читать дальше
.
05 июня 2025 года 22:12
Совокупная чистая прибыль страховщиков РФ за I квартал 2025 года увеличилась на 54,5% к уровню I квартала 2024 года и достигла 153 млрд рублей, сообщает Банк России в "Обзоре ключевых показателей деятельности страховщиков" за этот период. Рост прибыли обеспечило улучшение результатов от оказания...    читать дальше
.
29 мая 2025 года 10:00
Доля выплат в виде авторемонта в ОСАГО увеличится в несколько раз - с 5-7% до 20-25% в случае проведения реформы натуральных выплат в "автогражданке". Такой прогноз представил президент Российского союза автостраховщиков (РСА), Всероссийского союза страховщиков (ВСС) Евгений Уфимцев на встрече с...    читать дальше
.
27 мая 2025 года 17:24
Банк России обсуждает подходы для решений, которые обеспечат введение повышающих коэффициентов к тарифам ОСАГО для тех регионов РФ, которые демонстрируют аномально высокие уровни убыточности по сравнению со средним уровнем убыточности в ОСАГО по стране, сообщил журналистам зампред ЦБ Филипп...    читать дальше
.
22 мая 2025 года 13:00
Законодательные требования к минимальному сроку действия договора страхования жизни, которые обеспечивают потребителям налоговые льготы, начнут меняться в стону увеличения с 2027 года, сообщил "Интерфаксу" вице-президент Всероссийского союза страховщиков (ВСС) Глеб Яковлев, комментируя...    читать дальше
.
19 мая 2025 года 13:50
Компания "Сбербанк страхование жизни" сообщила, что по итогам I квартала 2025 года львиная доля премий по заключенным договорам - 76% - пришлась на полисы с инвестиционной составляющей, такие данные привел журналистам заместитель генерального директора компании Александр Жуков в ходе...    читать дальше
.
16 мая 2025 года 13:27
Минфин РФ подготовил законодательные поправки о налоговом вычете в отношении страховых взносов по договорам страхования жизни, сообщило ведомство. Поправками предлагается выровнять условия налогообложения НДФЛ по "долгосрочным продуктам" и распространить их на договоры страхования жизни. Таким...    читать дальше
.
16 апреля 2025 года 12:27
Глава Бурятии Алексей Цыденов предложил часть будущих доходов страховщиков ОСАГО направить на финансирование обновления общественного транспорта, такое предложение он сделал в ходе заседания Госсовета с участием президента РФ Владимира Путина во вторник. При этом, по мнению Цыденова, такое...    читать дальше
.
Страница 1 из 8
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.