.
.
СЕГОДНЯ:
 
 
.
.
.
Страхование
Главная  /  Страхование  /  Актуальная тема  /  Рассмотрение законопроекта об обязательном страховании пассажиров такси в I чтении переносится на осеннюю сессию
.
 
 
 
 
24 июля 2018 года 13:00

Рассмотрение законопроекта об обязательном страховании пассажиров такси в I чтении переносится на осеннюю сессию

Глава думского комитета по финансовому рынку Анатолий Аксаков в ходе обсуждения повестки заседания Думы на вторник попросил депутатов перенести включенный туда для принятия в первом чтении законопроект о страховании гражданской ответственности перевозчиков легковыми такси, передал корреспондент "Интерфакса" с заседания.

"Просьба перенести этот вопрос на осень", - сказал он.

Депутаты поддержали просьбу главы комитета и проголосовали за перенос срока принятия законопроекта.

Первоначально рассмотрение законопроекта в первом чтении планировалось 19 июля, затем - 24 июля.

Законопроект был одобрен думским комитетом по финрынку с учетом доработки ко второму чтению 12 июля, но не поддержан комитетом Госдумы по транспорту и строительству (комитет-соисполнитель), следует из опубликованных в базе данных нижней палаты документов. По мнению членов второго комитета, принятие такого закона до того момента, когда будут устранены пробелы в законодательном регулировании перевозок легковыми такси, дающие возможность осуществлять нелегальную деятельность в этой сфере, преждевременно. Именно водители нелегальных такси чаще других попадают в ДТП, говорится в отзыве. Принятие законопроекта не позволит обеспечить защиту пассажиров в таких случаях, поскольку на нелегальных перевозчиков требования по закону о страховании ответственности перевозчика распространяться не будут, следует из заключения.

Также комитет по транспорту и строительству отмечал, что пункт о том, что договор страхования должен заключаться в отношении каждого транспортного средства, противоречит законодательству об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчиков (ОСГОП), которое предполагает заключение перевозчиком лишь одного договора страхования его гражданской ответственности, независимо от количества автомобилей.

Как сообщалось, законопроект был внесен в Госдуму в марте 2018 года, его авторы - группа депутатов во главе с председателем комитета по экономической политике Сергеем Жигаревым и председателем комитета по финансовому рынку А.Аксаковым.

Легковые такси - единственный вид транспорта, на который не распространяется действие закона об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчиков.

"В настоящее время все, на что может рассчитывать пострадавший пассажир такси - это компенсация по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, максимальная выплата по которому в части возмещения вреда, причиненного жизни потерпевшего, составляет 500 тыс. рублей", - говорится в пояснительной записке к законопроекту. При этом максимальная выплата за причинение вреда жизни пассажира при перевозках, осуществляемых, например, автобусом или троллейбусом, составляет 2 млн рублей.

Согласно проекту закона, договор обязательного страхования заключается с перевозчиком (юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем) в отношении каждого транспортного средства. Без такого договора перевозчик не может осуществлять свою деятельность.

Предполагается, что в случае принятия закон вступит в силу по истечении одного года после дня его официального опубликования. Затем перевозчики в течение 60 дней должны будут заключить договоры страхования.

Ранее, в октябре 2017 года, законопроект об обязательном страховании пассажиров такси уже вносился в Госдуму, но не был рекомендовал к рассмотрению в первом чтении.

"В предложенной редакции, к сожалению, невозможно доработать законопроект на этапе его подготовки к рассмотрению во втором чтении. Поэтому не следует его принимать за основу, лучше начать работу сначала. Разумеется, меня, как гражданина, который сам использует услуги такси, волнует уровень защиты пассажиров при таких перевозках. Вместе с тем в предложенной депутатами концепции под регулирование подпадают "белые" перевозки такси, организованные агрегаторами и крупными таксопарками. Все "серые" и нелегальные перевозки оказываются вне пределов регулирования данного законопроекта. Получается, что законодатели налагают дополнительное бремя на тех, кто старается работать легально и без того испытывает конкуренцию со стороны организаторов незаконных перевозок", - пояснил тогда заместитель министра финансов РФ Алексей Моисеев.


Опубликовано: /Финмаркет/
      Опубликовать в своем блоге livejournal.com   


.
23 мая 2019 года 14:01
Прибыльность деятельности недобросовестных автоюристов на рынке страхования резко сократится после наступления этапа обязательного рассмотрения споров службой финомбудсмена. Такое предположение высказал завкафедрой финансового права Южного федерального университета Юрий Колесников, выступая на...    читать дальше
.
21 мая 2019 года 12:22
Временная администрация не смогла получить доступ к документации, архивам и электронным базам данных в офисах страховой компании "НАСКО", говорится в сообщении регулятора. По данному обстоятельству Центробанк направил заявления в правоохранительные органы. Также Банк России признает...    читать дальше
.
20 мая 2019 года 12:27
Кемерово. 20 мая. ИНТЕРФАКС - Арбитражный суд Кемеровской области зарегистрировал иск страховой компании "РЕСО-Гарантия" к основному собственнику сгоревшего ТРЦ "Зимняя вишня" (Кемерово) - ОАО "Кемеровский кондитерский комбинат" (ККК, подконтрольно бенефициару кондитерского холдинга "КДВ Групп"...    читать дальше
.
17 мая 2019 года 17:39
Убытки страховых компаний в связи с недавней катастрофой в "Шереметьево" с участием самолета SSJ-100 составят более $50 млн, что повлечет за собой рост тарифов на авиастрахование, считает заместитель гендиректора, директор по авиационному страхованию АО "АльфаСтрахование" Илья Кабачник. "Да,...    читать дальше
.
16 мая 2019 года 18:54
Москва. 16 мая. ИНТЕРФАКС - Расширение программы космических запусков на 2019 год повлекло за собой рост расходов федерального бюджета на страхование. Как следует из проекта поправок в федеральный бюджет на 2019 год, опубликованного Минфином РФ, расходы на обеспечение страхования рисков и...    читать дальше
.
16 мая 2019 года 12:12
Санкт-Петербург. 16 мая. ИНТЕРФАКС - Банк России считает, что страхование ответственности директоров компаний (D&O) сейчас в России находится в "серой зоне", этот вид страхования нуждается в совершенствовании. ЦБ РФ поддерживает соответствующий законопроект, который был подготовлен...    читать дальше
.
15 мая 2019 года 18:05
Москва. 15 мая. ИНТЕРФАКС - Потенциальные приобретатели АО "Национальная страховая компания Татарстан" ("НАСКО") рассчитывают на диалог с Банком России после объявления ЦБ во вторник об отзыве лицензии на проведение страховых операций у этой компании, сообщил "Интерфаксу" в среду один...    читать дальше
.
13 мая 2019 года 21:43
Всероссийский союз страховщиков (ВСС) выступает за выравнивание условий страхования жизни заемщиков при осуществлении потребительского кредитования, сообщил "Интерфаксу" вице-президент ВСС Максим Данилов. Предложение о полном законодательном запрете на использование коллективных схем страхования...    читать дальше
.
06 мая 2019 года 17:38
Минфин РФ рекомендовал страховым компаниям сократить перечень документов и упростить процедуру их сбора от клиентов, потерпевших из-за пожаров в Забайкальском, говорится в сообщении министерства. Также в своем письме Минфин РФ советует страховщикам рассмотреть возможность увеличения...    читать дальше
.
30 апреля 2019 года 18:32
Число жалоб в отношении субъектов страхового дела в январе-марте 2019 года снизилось на 36% по сравнению с аналогичным периодом 2018 года, говорится в сообщении Банка России. За первый квартал текущего года количество таких обращений составило 12,2 тыс. При этом "главным драйвером...    читать дальше
.
Страница 1 из 8
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.