.
.
СЕГОДНЯ:
 
 
.
.
.
Страхование
Главная  /  Страхование  /  Актуальная тема  /  Рассмотрение законопроекта об обязательном страховании пассажиров такси в I чтении переносится на осеннюю сессию
.
 
 
 
 
24 июля 2018 года 13:00

Рассмотрение законопроекта об обязательном страховании пассажиров такси в I чтении переносится на осеннюю сессию

Глава думского комитета по финансовому рынку Анатолий Аксаков в ходе обсуждения повестки заседания Думы на вторник попросил депутатов перенести включенный туда для принятия в первом чтении законопроект о страховании гражданской ответственности перевозчиков легковыми такси, передал корреспондент "Интерфакса" с заседания.

"Просьба перенести этот вопрос на осень", - сказал он.

Депутаты поддержали просьбу главы комитета и проголосовали за перенос срока принятия законопроекта.

Первоначально рассмотрение законопроекта в первом чтении планировалось 19 июля, затем - 24 июля.

Законопроект был одобрен думским комитетом по финрынку с учетом доработки ко второму чтению 12 июля, но не поддержан комитетом Госдумы по транспорту и строительству (комитет-соисполнитель), следует из опубликованных в базе данных нижней палаты документов. По мнению членов второго комитета, принятие такого закона до того момента, когда будут устранены пробелы в законодательном регулировании перевозок легковыми такси, дающие возможность осуществлять нелегальную деятельность в этой сфере, преждевременно. Именно водители нелегальных такси чаще других попадают в ДТП, говорится в отзыве. Принятие законопроекта не позволит обеспечить защиту пассажиров в таких случаях, поскольку на нелегальных перевозчиков требования по закону о страховании ответственности перевозчика распространяться не будут, следует из заключения.

Также комитет по транспорту и строительству отмечал, что пункт о том, что договор страхования должен заключаться в отношении каждого транспортного средства, противоречит законодательству об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчиков (ОСГОП), которое предполагает заключение перевозчиком лишь одного договора страхования его гражданской ответственности, независимо от количества автомобилей.

Как сообщалось, законопроект был внесен в Госдуму в марте 2018 года, его авторы - группа депутатов во главе с председателем комитета по экономической политике Сергеем Жигаревым и председателем комитета по финансовому рынку А.Аксаковым.

Легковые такси - единственный вид транспорта, на который не распространяется действие закона об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчиков.

"В настоящее время все, на что может рассчитывать пострадавший пассажир такси - это компенсация по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, максимальная выплата по которому в части возмещения вреда, причиненного жизни потерпевшего, составляет 500 тыс. рублей", - говорится в пояснительной записке к законопроекту. При этом максимальная выплата за причинение вреда жизни пассажира при перевозках, осуществляемых, например, автобусом или троллейбусом, составляет 2 млн рублей.

Согласно проекту закона, договор обязательного страхования заключается с перевозчиком (юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем) в отношении каждого транспортного средства. Без такого договора перевозчик не может осуществлять свою деятельность.

Предполагается, что в случае принятия закон вступит в силу по истечении одного года после дня его официального опубликования. Затем перевозчики в течение 60 дней должны будут заключить договоры страхования.

Ранее, в октябре 2017 года, законопроект об обязательном страховании пассажиров такси уже вносился в Госдуму, но не был рекомендовал к рассмотрению в первом чтении.

"В предложенной редакции, к сожалению, невозможно доработать законопроект на этапе его подготовки к рассмотрению во втором чтении. Поэтому не следует его принимать за основу, лучше начать работу сначала. Разумеется, меня, как гражданина, который сам использует услуги такси, волнует уровень защиты пассажиров при таких перевозках. Вместе с тем в предложенной депутатами концепции под регулирование подпадают "белые" перевозки такси, организованные агрегаторами и крупными таксопарками. Все "серые" и нелегальные перевозки оказываются вне пределов регулирования данного законопроекта. Получается, что законодатели налагают дополнительное бремя на тех, кто старается работать легально и без того испытывает конкуренцию со стороны организаторов незаконных перевозок", - пояснил тогда заместитель министра финансов РФ Алексей Моисеев.


Опубликовано: /Финмаркет/
      Опубликовать в своем блоге livejournal.com   


.
21 августа 2018 года 17:58
Компенсационные выплаты по "советским" договорам накопительного личного страхования получили менее трети россиян, которые имеют право на подобные компенсации, говорится в сообщении страховщика. СК "Росгосстрах", как и ранее, остается уполномоченным агентом правительства РФ по выплате долгов...    читать дальше
.
20 августа 2018 года 19:53
Банки РФ в первом квартале 2018 года в качестве посредников обеспечили страховщикам 44,9% от премий, полученных при участии всех посредников (рост на 7,0 п.п. по сравнению с показателем годом ранее), говорится в "Обзоре ключевых показателей деятельности страховщиков", подготовленном Банком...    читать дальше
.
17 августа 2018 года 20:21
Акционер CПАО "Ингосстрах" Павел Езубов продает свою долю 16,03% в компании, сообщил "Интерфаксу" информированный источник на страховом рынке. "Сделка находится в финальной стадии", - сказал он, не раскрыв при этом, кто покупает эту долю. Согласно информации, размещенной на сайте компании,...    читать дальше
.
16 августа 2018 года 18:40
Российские страховщики имеют некоторый опыт страхования киберрисков - в добровольном порядке их страхуют крупные компании, столкнувшиеся со значительными убытками из-за пережитых хакерских атак. Впервые страхование таких угроз включено в федеральную программу, однако оно не будет поддержано...    читать дальше
.
15 августа 2018 года 17:59
Начало летнего туристического сезона в РФ оказалось омрачено новостями о приостановках деятельности крупных туроператоров и связанных с этим проблемах путешественников. В сложной ситуации оказались десятки тысяч человек. Однако, как показал проведенный "Интерфаксом" опрос страховщиков, продающих...    читать дальше
.
13 августа 2018 года 16:47
Российский союз автостраховщиков (РСА) подсчитал среднюю рентабельность по операциям ОСАГО за период с 2003 года по 2017 год, она составила 0,7% вместо разрешенных законом об ОСАГО 5%, сообщил "Интерфаксу" исполнительный директор РСА Евгений Уфимцев. По его словам, расчеты на эту тему РСА...    читать дальше
.
10 августа 2018 года 16:05
Бывший руководитель департамента страхового рынка ЦБ РФ Игорь Жук назначен советником главы АО "Российский экспортный центр" (РЭЦ) Андрея Слепнева, сообщил "Интерфаксу" информированный источник на страховом рынке. "Ему в новой должности, в том числе, предстоит заниматься темой...    читать дальше
.
08 августа 2018 года 17:04
Российский союз автостраховщиков (РСА) ввел в практическую эксплуатацию мобильное приложение, позволяющее передавать данные с места ДТП и урегулировать в рамках ОСАГО по "европротоколу" убытки на сумму 100 тыс. рублей на всей территории страны и до 400 тыс. рублей в четырех регионах. С...    читать дальше
.
07 августа 2018 года 17:54
Всероссийский союз страховщиков (ВСС) готовит предложения страхового сообщества по участию в пенсионной реформе, сообщил глава ВСС Игорь Юргенс во вторник журналистам. При этом он подчеркнул, что "участие страховщиков в аннуитетных выплатах, идея допуска на этапе выплат в пенсионную...    читать дальше
.
02 августа 2018 года 13:39
Национальный союз агростраховщиков (НСА) инициирует внесение изменений в закон о господдержке в сельском хозяйстве, которые позволят союзам агропроизводителей вступить в НСА и влиять на создание профессиональных стандартов и правил в агростраховании с господдержкой, сообщил "Интерфаксу" президент...    читать дальше
.
Страница 1 из 8
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.