.
.
СЕГОДНЯ:
 
 
.
.
.
Страхование
Главная  /  Страхование  /  Актуальная тема  /  Рассмотрение законопроекта об обязательном страховании пассажиров такси в I чтении переносится на осеннюю сессию
.
 
 
 
 
24 июля 2018 года 13:00

Рассмотрение законопроекта об обязательном страховании пассажиров такси в I чтении переносится на осеннюю сессию

Глава думского комитета по финансовому рынку Анатолий Аксаков в ходе обсуждения повестки заседания Думы на вторник попросил депутатов перенести включенный туда для принятия в первом чтении законопроект о страховании гражданской ответственности перевозчиков легковыми такси, передал корреспондент "Интерфакса" с заседания.

"Просьба перенести этот вопрос на осень", - сказал он.

Депутаты поддержали просьбу главы комитета и проголосовали за перенос срока принятия законопроекта.

Первоначально рассмотрение законопроекта в первом чтении планировалось 19 июля, затем - 24 июля.

Законопроект был одобрен думским комитетом по финрынку с учетом доработки ко второму чтению 12 июля, но не поддержан комитетом Госдумы по транспорту и строительству (комитет-соисполнитель), следует из опубликованных в базе данных нижней палаты документов. По мнению членов второго комитета, принятие такого закона до того момента, когда будут устранены пробелы в законодательном регулировании перевозок легковыми такси, дающие возможность осуществлять нелегальную деятельность в этой сфере, преждевременно. Именно водители нелегальных такси чаще других попадают в ДТП, говорится в отзыве. Принятие законопроекта не позволит обеспечить защиту пассажиров в таких случаях, поскольку на нелегальных перевозчиков требования по закону о страховании ответственности перевозчика распространяться не будут, следует из заключения.

Также комитет по транспорту и строительству отмечал, что пункт о том, что договор страхования должен заключаться в отношении каждого транспортного средства, противоречит законодательству об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчиков (ОСГОП), которое предполагает заключение перевозчиком лишь одного договора страхования его гражданской ответственности, независимо от количества автомобилей.

Как сообщалось, законопроект был внесен в Госдуму в марте 2018 года, его авторы - группа депутатов во главе с председателем комитета по экономической политике Сергеем Жигаревым и председателем комитета по финансовому рынку А.Аксаковым.

Легковые такси - единственный вид транспорта, на который не распространяется действие закона об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчиков.

"В настоящее время все, на что может рассчитывать пострадавший пассажир такси - это компенсация по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, максимальная выплата по которому в части возмещения вреда, причиненного жизни потерпевшего, составляет 500 тыс. рублей", - говорится в пояснительной записке к законопроекту. При этом максимальная выплата за причинение вреда жизни пассажира при перевозках, осуществляемых, например, автобусом или троллейбусом, составляет 2 млн рублей.

Согласно проекту закона, договор обязательного страхования заключается с перевозчиком (юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем) в отношении каждого транспортного средства. Без такого договора перевозчик не может осуществлять свою деятельность.

Предполагается, что в случае принятия закон вступит в силу по истечении одного года после дня его официального опубликования. Затем перевозчики в течение 60 дней должны будут заключить договоры страхования.

Ранее, в октябре 2017 года, законопроект об обязательном страховании пассажиров такси уже вносился в Госдуму, но не был рекомендовал к рассмотрению в первом чтении.

"В предложенной редакции, к сожалению, невозможно доработать законопроект на этапе его подготовки к рассмотрению во втором чтении. Поэтому не следует его принимать за основу, лучше начать работу сначала. Разумеется, меня, как гражданина, который сам использует услуги такси, волнует уровень защиты пассажиров при таких перевозках. Вместе с тем в предложенной депутатами концепции под регулирование подпадают "белые" перевозки такси, организованные агрегаторами и крупными таксопарками. Все "серые" и нелегальные перевозки оказываются вне пределов регулирования данного законопроекта. Получается, что законодатели налагают дополнительное бремя на тех, кто старается работать легально и без того испытывает конкуренцию со стороны организаторов незаконных перевозок", - пояснил тогда заместитель министра финансов РФ Алексей Моисеев.


Опубликовано: /Финмаркет/
      Опубликовать в своем блоге livejournal.com   


.
13 февраля 2019 года 13:19
Федеральный фонд ОМС инициирует поправки в законодательство об обязательном медицинском страховании (ОМС), которые предусматривают право территориальных фондов ОМС расторгать договоры со страховщиками ОМС, которые не справляются со своим функционалом, сообщила председатель Федерального...    читать дальше
.
12 февраля 2019 года 15:31
Пострадавшие при посадке в аэропорту Барнаула пассажиры "Уральских авиалиний" были застрахованы в СК "АльфаСтрахование" по закону об обязательном страховании ответственности перевозчиков перед пассажирами, сообщили "Интерфаксу" в пресс-службе "Уральских авиалиний". Эту информацию...    читать дальше
.
11 февраля 2019 года 14:03
СК "РЕСО-Гарантия" приобрела универсального страховщика в России немецкой страховой группы ERGO - СК "ЭРГО", говорится в сообщении СК "РЕСО-Гарантия". "РЕСО-Гарантия" и ERGO International AG подписали договор купли-продажи 100% СК "ЭРГО". Покупка происходит в соответствии со...    читать дальше
.
07 февраля 2019 года 15:16
Трехлетняя стратегия банка "Открытие" предусматривает, что до середины 2021 года на рынок для продажи должна быть предложена доля в размере 15-20% акций банка, сообщил глава банка "Открытие" Михаил Задорнов на пресс-конференции в четверг. По его словам, "абсолютно не исключено, что в...    читать дальше
.
01 февраля 2019 года 17:31
Компания "СОГАЗ" в рамках процесса объединения со страховой группой "ВТБ Страхование" (сделка была закрыта в конце прошлого года) начала поиск кандидата, который бы возглавил объединенный бизнес по страхованию жизни. При этом в группе "СОГАЗ" склоняются к тому, чтобы на эту должность привлечь...    читать дальше
.
30 января 2019 года 18:08
Минэкономразвития РФ направило новое письмо в Минфин с замечаниями в рамках обсуждения законопроекта с поправками, касающимися деятельности филиалов иностранных страховщиков на территории России, сообщил "Интерфаксу" информированный источник. По его словам, часть замечаний ведомства Минфином...    читать дальше
.
29 января 2019 года 16:33
Минфин РФ предложил повысить обязательные выплаты в рамках ОСАГО по рискам причинения вреда жизни и здоровью в четыре раза - с 500 тыс. рублей до 2 млн рублей; предполагается, что такое увеличение произойдет без дополнительного повышения тарифов. Это следует из поправок министерства в...    читать дальше
.
28 января 2019 года 14:53
СК "Стерх" - страховщик рисков, связанных с выставкой экспонатов в Третьяковской галерее, среди которых было похищенное полотно Архипа Куинджи "Ай-Петри. Крым", и департамент музеев Минкультуры РФ разошлись в понимании рисков и страховых событий по заключенному договору. Картина "Ай-Петри....    читать дальше
.
25 января 2019 года 16:50
Всероссийский союз страховщиков (ВСС) планирует разработать внутренний стандарт по добровольному страхованию жилья в рамках реализации закона о страховании жилья от чрезвычайных ситуаций, сообщил "Интерфаксу" директор департамента имущественного страхования физлиц ВСС Андрей Знаменский. Он...    читать дальше
.
24 января 2019 года 19:16
Минфин России планирует поэтапно увеличивать максимальную долю страховых компаний при выплатах по новому закону добровольного страхования жилья от ЧС - сначала с 300-500 тыс. рублей до 500-700 тыс. рублей, а потом и до 1 млн рублей, сообщила журналистам заместитель руководителя...    читать дальше
.
Страница 1 из 8
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.