ВСС в сентябре опубликует первый рейтинг угонозащищенности автомобилей
Всероссийский союз страховщиков (ВСС) в сентябре намерен опубликовать первый рейтинг угонозащищенности автомобилей, в который будут включены 10 популярных марок автомобилей, выпускаемых на территории РФ, сообщил журналистам директор департамента развития имущества ВСС Андрей Знаменский.
По его словам, общее число факторов, которое учитывается в готовящемся первом выпуске рейтинга, - порядка 200.
"Дело в том, что представители автодилеров не слишком заинтересованы в информировании покупателей автомобилей о слабых сторонах машины с точки зрения съема тех или иных деталей злоумышленниками или с точки зрения угона автомобиля. В этом смысле интересы потребителей и страховщиков сходятся: тем и другим важно понимать уязвимость транспортного средства с точки зрения организации угона ", - сказал представитель ВСС.
Он признал, что совместно с "Ингосстрахом" изучал опыт Англии в этой сфере, однако использовать рейтинги угонозащищенности, которыми пользуются в этой стране, в России невозможно. "Во-первых, угонщики в РФ более организованы и экономически мотивированы существующими каналами сбыта ворованных автомобилей и запчастей. Во-вторых, выясняется, что производители в Англию и ряд других европейских стран поставляют автомобили с иным, более высоким, уровнем защищенности. Так что использовать готовые кальки рейтинга на российском рынке невозможно", - поделился мыслями А.Знаменский.
"Российские автостраховщики выплачивают по полисам автокаско по риску "угон" 10-12 млрд рублей в год страховых возмещений. Надо полагать, что убытки от угонов незастрахованных автомобилей гораздо больше. И это уже убытки российских потребителей, всем заинтересованным сторонам требуется больше информации для защиты автомобилей", - привел он данные.
"Есть два базовых принципа, по которым можно судить о степени защиты от угона автомобиля: это оперативное информирование правоохранителей и время, которое требуется злоумышленнику для угона машины. Необходимо сразу оговориться: если речь идет об угоне профессионалов под заказ, то защитить машину невозможно. Мы имеем в виду защиту от небольших групп преступников, которые используют слабости технической защищенности автомобиля против угона", - сказал А.Знаменский.
Потребитель, который ознакомится с результатами рейтинга, выиграет, поскольку у него будет возможность сделать обоснованный выбор автомобиля, считает представитель ВСС. Производители, в свою очередь, могут анализировать слабые места автомобиля с точки зрения его защиты, предлагать решения.
Глава комитета ВСС по противодействию мошенничеству Игорь Фатьянов привел следующий пример: "Производитель известной марки автомобиля принял решение маркировать все детали поставляемых в нашу страну автомобилей, техническая защита не усиливалась при этом. После этого угоны данной марки в РФ практически прекратились. Перебивать номера на всех деталях автомобиля, как оказалось, экономически нецелесообразно".
Данные рейтингов устойчивости к угонам будут обновляться по мере изменения модельного ряда, периодичность пока не обсуждалась, пояснил А.Знаменский. "Это первый шаг. В будущем - на втором этапе - можно будет составлять рейтинги ремонтопригодности автомобиля. Тогда потребитель сам сможет судить: при равных условиях ДТП насколько тяжелые повреждения получит автомобиль той или иной марки, сколько будет стоить восстановление машины", - добавил он.