ЦБ создаст рэнкинг страховщиков РФ по качеству их работы - Швецов
Банк России намерен создать рэнкинг качества работы страховых компаний, сказал первый зампред ЦБ РФ Сергей Швецов в ходе XVI Международной конференции по страхованию.
"Сегодня мы говорим с вами о цифровизации, в том числе страховой отрасли, а это значит, что каждая страховая компания становится ближе к потребителю, и потребитель будет обращать внимание на качество работы этой компании. Банк России намерен создать рэнкинг качества работы страховых компаний для того, чтобы потребитель мог по этому рэнкингу получить информацию относительно того, насколько оценивается эта страховая компания как дружественная к потребителю. И выбор в большом количестве случаев, конечно, будет не только ценовой, но и качественный, исходя из этого показателя", - отметил он.
"Принципиальное решение в этом плане принято, но методологически это потребует определенной доводки", - позже сообщил журналистам руководитель Службы по защите прав потребителей и обеспечению доступности финансовых услуг ЦБ РФ Михаил Мамута.
По его словам, регулятор начнет разработку методики по ранжированию страховщиков уже в этом году, надеется, что составление рэнкинга может стать возможным в 2019 году.
"Мы внимательно анализировали опыт ряда стран, в том числе Португалии и Великобритании, он в некотором смысле схож, поскольку фундамент один и тот же: это некое соотношение (числа) жалоб на компании с количеством активных договоров, которое есть у компании. Это некая база. Но на этой базе может быть выстроено много аспектов", - сказал он, отметив, что при создании рэнкинга будет использован и опыт других российских госорганов по созданию цифровых проектов.
Площадка для публикации рэнкинга пока не выбрана.
"В ряде стран это публикует регулятор, в ряде стран - это отдельные сайты, а у нас для этой цели вполне может подходить институт финансового уполномоченного", - добавил М.Мамута.
"В мировой практике он (рэнкинг - ИФ) раскрывается по всем рынкам: и по страховому, и по банковскому, и по микрофинансовому. Но эти страны прошли длинный путь. Мы начнем, очевидно, с тех сегментов, где это будет иметь наибольший эффект социального воздействия", - добавил он.
С.Швецов отметил, что рост спроса на электронные полисы ОСАГО (30% всех продаж "автогражданки") опередил ожидания регулятора.
"Поэтому в маркейтплейсе одним из первых продуктов должно появиться как раз именно ОСАГО как стандартный продукт с привычным для потребителя большим количеством компаний, которые его предлагают, и с большим объемом продаж - около 40 млн полисов, исходя из количества автомобилей, которое продается в РФ ежегодно", - отметил первый зампред ЦБ.