Акцент в работе института представителей страховщиков в ОМС постепенно смещается в сторону экспертизы качества медуслуг
Созданный в 2016 году институт страховых представителей в системе обязательного медицинского страхования (ОМС) доказал свою эффективность. К таким выводам пришли участники совещания, организованного в Минздраве РФ по инициативе министра здравоохранения Вероники Скворцовой, состоявшегося в четверг.
Как сообщил "Интерфаксу" вице-президент Всероссийского союза страховщиков (ВСС) по вопросам медицины Дмитрий Кузнецов, "представители Минздрава считают неотъемлемой составляющей системы ОМС работу страховых представителей". "В ходе обсуждения были представлены четыре доклада, подготовленные страховщиками ОМС. В них были приведены данные, согласно которым время дозвона в страховую компанию для связи со страховым представителем составляет 20 секунд. Среднее время разрешения вопросов пациентов занимает 2 минуты. Кроме того, как следует из данных компаний, в настоящее время вопросы, задаваемые представителям пациентами, все больше связаны с качеством оказываемых услуг. Технические вопросы - как получить полис, как прикрепиться к поликлинике - отходят на второй план", - добавил он.
Он подчеркнул, что с этого года начал действовать институт представителей страховщиков третьего уровня. Представители первого и второго уровней помогают пациентам в вопросах консультирования по приобретению полисов ОМС, выбору лечебных учреждений, поясняют принципы работы законодательства об ОМС, общий порядок оказания медицинской помощи, в том числе по срокам и объемам. Между тем представители третьего уровня практически оказывают консультации, граничащие с проведением экспертизы. Речь идет о возможности анализа историй болезни и протоколов лечения. Д.Кузнецов отметил, что Минздравом перед страховщиками ОМС поставлена дополнительная задача по оказанию содействия в выявлении онкозаболеваний и организации оказания помощи таким больным.
Вице-президент ВСС сказал, что углубленные консультации представителей страховщиков позволяют регуляторам отрасли и лечебным учреждениям получить информацию, которая позволяет делать выводы о целесообразности расширения оказания услуг онкобольным в рамках системы дневного стационара, кроме того, полученная в ходе исследований информация позволяет делать выводы о доступности для больных медикаментозного обеспечения, об особенностях оказания услуг на той или иной территории РФ.
В совещании в Минздраве приняли участие представители медицинских специализированных компаний таких страховых групп, как "ВТБ Страхование","СОГАЗ", "Росгосстрах Медицина", "АльфаСтрахование", "РЕСО-Гарантия", "МАКС" и других.
Д.Кузнецов со ссылкой на заявление министра здравоохранения В.Скворцовой в ходе совещания сказал, что в итоге развитие института представителей в системе ОМС было признано целесообразным. Роль страховых медицинских организаций должна быть ощутимей, а результаты их работы - очевидней для населения, отметила министр в ходе совещания.