Комитет Госдумы по финрынку активизирует работу над пятью законопроектами по страхованию в апреле
Комитет Госдумы по финансовому рынку планирует в апреле подготовить к принятию во втором и третьем чтении законопроект о санации страховых организаций, сообщил глава комитета Анатолий Аксаков на конференции по страхованию в четверг.
Он пояснил, что "ускорить работу над законопроектом просит и Банк России с тем, чтобы иметь возможность применять его положения на практике".
Также в апреле депутаты вернутся к работе над законопроектом о финомбудсмене. "Этот институт в перспективе будет вводиться на всех сегментах финансового рынка, но начнет действовать в первую очередь на страховом рынке", - пояснил депутат.
В это же время депутаты вернутся к разработке законопроекта "О входном билете на страховой рынок", сообщил А.Аксаков участникам конференции. Документ, в частности, предполагает поэтапное увеличение минимальных уставных капиталов страховщиков до 300 млн рублей и более.
Одновременно, по словам А.Аксакова, в апреле депутаты подготовят обновленную версию законопроекта о страховании жилья от чрезвычайной ситуации.
Предшествующая версия законопроекта была принята в первом чтении в 2015 году, дальнейшая работа застопорилась из-за существенных разногласий обсуждающих сторон. А.Аксаков пояснил, что "текст законопроекта необходимо "откатить" к первоначальной версии и сделать акцент на определении стимулов для страхования жилья. Если этого не сделать, законопроект просто не будет работать. Люди, которые страхуют свое жилье, должны получать помощь при возникновении чрезвычайных событий, приведших к разрушению жилья, в большем объеме, полагает глава думского комитета.
По словам А.Аксакова, депутаты не оставили идеи подготовки изменений в законопроект о страховании пассажиров с тем, чтобы он распространялся на пассажиров такси (в настоящее время закон об обязательном страховании ответственности перевозчиков перед пассажирами не распространяется на пассажиров такси;выплаты такие пассажиры получают по закону об ОСАГО, где применяются лимиты в возмещении в 4 раза меньше - 500 тыс. рублей вместо 2 млн рублей - прим. ИФ). В данном законопроекте, как пояснил депутат, были учтены замечания правительства и Банка России, ряд его статей будет содержать положение о регулировании и надзоре в области пассажирских перевозок в такси.
Глава думского комитета по финрынку считает, что этой весной самое время приступить к формированию концепции либерализации тарифов в ОСАГО. В 2021 году предстоят очередные выборы в Госдуму, до этого срока необходимо разработать и принять "дорожную карту" либерализации тарифов в "автогражданке", полагает депутат.