.
.
СЕГОДНЯ:
 
 
.
.
.
Страхование
Главная  /  Страхование  /  Актуальная тема  /  Комитет Думы не рекомендовал к принятию в I чтении законопроект по страхованию пассажиров такси
.
 
 
 
 
21 февраля 2018 года 18:37

Комитет Думы не рекомендовал к принятию в I чтении законопроект по страхованию пассажиров такси

Комитет Госдумы по финансовому рынку не рекомендовал вынесение на первое чтение законопроекта о включении в закон об обязательном страховании ответственности пассажирских перевозчиков положений, касающихся пассажиров такси (в настоящее время пассажиры такси не подпадают под действие этого закона, они страхуются по закону об ОСАГО на общих основаниях).

По словам главы комитета Анатолия Аксакова, в ходе обсуждения законопроекта возникла острая дискуссия о его судьбе. В данной конструкции, по оценкам правительства и комитета по финансовому рынку Госдумы РФ, документ не может быть рекомендован к принятию в первом чтении.

В свою очередь заместитель министра финансов Алексей Моисеев подчеркнул, что правительство "не может поддержать законопроект, несмотря на актуальность затронутой в нем темы".

Представитель Минфина обратил внимание на противоречивость юридической конструкции, "когда в текст закона об обязательном страховании ответственности вносится положение, предполагающее регулирование добровольного порядка страхования ответственности организаторов перевозок такси и самих перевозчиков перед пассажирами".

"Согласно базовому закону об организации страхового дела в добровольном порядке может страховаться все что угодно", - сказал А.Моисеев. При этом он выдвинул предложение о создании альтернативной экспертной площадки, где можно было бы обсуждать альтернативный вариант создания законодательных предложений по усилению защиты пассажиров такси.

"В предложенной редакции, к сожалению, невозможно доработать законопроект на этапе его подготовки к рассмотрению во втором чтении. Поэтому не следует его принимать за основу, лучше начать работу сначала", - сказал А.Моисеев на заседании комитета.

"Разумеется, меня, как гражданина, который сам использует услуги такси, волнует уровень защиты пассажиров при таких перевозках. Вместе с тем в предложенной депутатами концепции под регулирование подпадают "белые" перевозки такси, организованные агрегаторами и крупными таксопарками. Все "серые" и нелегальные перевозки оказываются вне пределов регулирования данного законопроекта. Получается, что законодатели налагают дополнительное бремя на тех, кто старается работать легально и без того испытывает конкуренцию со стороны организаторов незаконных перевозок", - заявил он позже журналистам.

Он напомнил, что пассажиры такси защищаются законом об ОСАГО, как и все прочие участники движения.

"Конечно, мы видим определенный "перекос" в ситуации, когда ответственность перед пассажирами автобусов составляет 2 млн рублей, а ответственность перед пассажирами такси - 500 тыс. рублей, (согласно закону об ОСАГО). Тем не менее, увеличивать ответственность в рамках ОСАГО, поднимая ее уровень, в настоящее время невозможно, это тут же скажется на величине тарифов в этом виде страхования. Выход Минфин концептуально видит в следовании разработанной правительством стратегии, при которой все обязательные виды страхования должны подвергнуться либерализации. Не будет требования об обязательной покупке полиса, оно постепенно заменится требованием по страхованию ответственности тех или иных лиц или организаций", - сказал А.Моисеев журналистам.

Законопроект о включении пассажиров такси в состав застрахованных перевозок был подготовлен депутатами Госдумы. В том числе его положения предусматривали определение понятия "агрегатор услуг в сфере перевозок пассажиров легкового такси". Также законопроект предполагал установление регламента взаимоотношений таксопарков и агрегаторов, затрагивал требования к водителям, осуществляющим такие перевозки. Разработчики предполагали, что новые положения по обязательному страхованию в специальном законе дополнят обсуждаемые положения другого законопроекта, непосредственно регулирующего деятельность такси в РФ.

Со своей стороны, вице-президент Национального союза страховщиков ответственности Светлана Гусар заявила журналистам, что считает "давно назревшими изменения в страховании пассажирских перевозок такси".

"Нельзя признать нормальным положение вещей, при котором человек, начиная свой путь в городском транспорте, где защита по ущербу жизни и здоровья определена в 2 млн рублей, в несколько раз теряет в объемах защиты, когда пересаживается на такси для продолжения этого пути", - сказала С.Гусар. Она уточнила, что контроль за организацией пассажирских перевозок возложен на Ространснадзор. Страховщики уже провели ряд экспертных консультаций, посвященных формированию единого реестра пассажирских перевозок, что позволит осуществлять сквозной контроль участников этого бизнеса.


Опубликовано: /Финмаркет/
      Опубликовать в своем блоге livejournal.com   


.
10 декабря 2018 года 19:22
РСПП рассчитывает обратиться к правительству с просьбой создать межведомственную группу для анализа и подготовки предложений в законодательство об индивидуальном пенсионном капитале (ИПК), сообщил "Интерфаксу" в понедельник президент Всероссийского союза страховщиков (ВСС) Игорь Юргенс по...    читать дальше
.
05 декабря 2018 года 13:47
Всероссийский союз страховщиков (ВСС) в ближайшее время направит законодателям и другим заинтересованным ведомствам предложения по совершенствованию деятельности такси, сообщила вице-президент ВСС и вице-президент Национального союза страховщиков ответственности Светлана Гусар на...    читать дальше
.
04 декабря 2018 года 18:03
Банк России планирует в следующем году вернуться к вопросу расширения функционала института страховых детективов, сообщил зампред Банка России Владимир Чистюхин на конференции "Барьер 2018. Корпоративное страхование и страховое мошенничество". "Мы какое-то время назад действительно поднимали...    читать дальше
.
03 декабря 2018 года 19:23
Новый порядок расчета коэффициента "бонус-малус" (КБМ) будет применяться для договоров ОСАГО, заключенных с 1 апреля 2019 года, эта дата определена Банком России в проекте указания по тарифам ОСАГО, которое уже направлено на согласование в Минюст РФ, при этом само указание ЦБ РФ может...    читать дальше
.
30 ноября 2018 года 19:00
Чистая прибыль российских страховщиков за первое полугодие 2018 года выросла на 52% по сравнению с январем-июнем прошлого года, до 89 млрд рублей, говорится "Обзоре ключевых показателей деятельности страховщиков", подготовленном ЦБ РФ. Прибыль до налогообложения выросла на 44%, до 110,4 млрд...    читать дальше
.
29 ноября 2018 года 14:27
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России активизирует обсуждение проблематики, связанной с построением отношений между страховщиками и банками, вопрос о единых подходах, применяемых в оценке страховщиков при отборе их банками в качестве партнеров, будет обсуждаться на заседании...    читать дальше
.
28 ноября 2018 года 18:09
Участие в урегулировании ущерба, возникшего в результате пожара на строящемся в Петербурге на Адмиралтейских верфях дизель-электрическом ледоколе "Виктор Черномырдин", примут "Ингосстрах", ВСК и "Российская национальная перестраховочная компания" (РНПК). Как сообщили "Интерфаксу" в...    читать дальше
.
28 ноября 2018 года 15:13
Участники общего собрания Всероссийского союза страховщиков (ВСС) утвердили стратегию развития страхового рынка на период до 2021 года на общем собрании в среду, сообщил журналистам по итогам собрания президент ВСС Игорь Юргенс. По его словам, "наиболее существенный приоритет в...    читать дальше
.
27 ноября 2018 года 17:03
Законопроект о допуске филиалов иностранных страховщиков на финансовый рынок РФ с 2022 года, подготовленный Минфином РФ, содержит ряд положений, создающих преимущество для иностранных филиалов по отношению к национальным страховым компаниям, заявил президент Всероссийского союза страховщиков (ВСС)...    читать дальше
.
23 ноября 2018 года 11:36
Правительство РФ опубликовало новый порядок получения возмещения сельхозпроизводителями, пострадавшими от чрезвычайных ситуаций. Как говорится в пояснении к постановлению, размещенному на сайте правительства, возможность получения компенсации есть как у сельхозпроизводителей,...    читать дальше
.
Страница 1 из 8
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.