.
.
СЕГОДНЯ:
 
 
.
.
.
Страхование
Главная  /  Страхование  /  Актуальная тема  /  Комитет Думы не рекомендовал к принятию в I чтении законопроект по страхованию пассажиров такси
.
 
 
 
 
21 февраля 2018 года 18:37

Комитет Думы не рекомендовал к принятию в I чтении законопроект по страхованию пассажиров такси

Комитет Госдумы по финансовому рынку не рекомендовал вынесение на первое чтение законопроекта о включении в закон об обязательном страховании ответственности пассажирских перевозчиков положений, касающихся пассажиров такси (в настоящее время пассажиры такси не подпадают под действие этого закона, они страхуются по закону об ОСАГО на общих основаниях).

По словам главы комитета Анатолия Аксакова, в ходе обсуждения законопроекта возникла острая дискуссия о его судьбе. В данной конструкции, по оценкам правительства и комитета по финансовому рынку Госдумы РФ, документ не может быть рекомендован к принятию в первом чтении.

В свою очередь заместитель министра финансов Алексей Моисеев подчеркнул, что правительство "не может поддержать законопроект, несмотря на актуальность затронутой в нем темы".

Представитель Минфина обратил внимание на противоречивость юридической конструкции, "когда в текст закона об обязательном страховании ответственности вносится положение, предполагающее регулирование добровольного порядка страхования ответственности организаторов перевозок такси и самих перевозчиков перед пассажирами".

"Согласно базовому закону об организации страхового дела в добровольном порядке может страховаться все что угодно", - сказал А.Моисеев. При этом он выдвинул предложение о создании альтернативной экспертной площадки, где можно было бы обсуждать альтернативный вариант создания законодательных предложений по усилению защиты пассажиров такси.

"В предложенной редакции, к сожалению, невозможно доработать законопроект на этапе его подготовки к рассмотрению во втором чтении. Поэтому не следует его принимать за основу, лучше начать работу сначала", - сказал А.Моисеев на заседании комитета.

"Разумеется, меня, как гражданина, который сам использует услуги такси, волнует уровень защиты пассажиров при таких перевозках. Вместе с тем в предложенной депутатами концепции под регулирование подпадают "белые" перевозки такси, организованные агрегаторами и крупными таксопарками. Все "серые" и нелегальные перевозки оказываются вне пределов регулирования данного законопроекта. Получается, что законодатели налагают дополнительное бремя на тех, кто старается работать легально и без того испытывает конкуренцию со стороны организаторов незаконных перевозок", - заявил он позже журналистам.

Он напомнил, что пассажиры такси защищаются законом об ОСАГО, как и все прочие участники движения.

"Конечно, мы видим определенный "перекос" в ситуации, когда ответственность перед пассажирами автобусов составляет 2 млн рублей, а ответственность перед пассажирами такси - 500 тыс. рублей, (согласно закону об ОСАГО). Тем не менее, увеличивать ответственность в рамках ОСАГО, поднимая ее уровень, в настоящее время невозможно, это тут же скажется на величине тарифов в этом виде страхования. Выход Минфин концептуально видит в следовании разработанной правительством стратегии, при которой все обязательные виды страхования должны подвергнуться либерализации. Не будет требования об обязательной покупке полиса, оно постепенно заменится требованием по страхованию ответственности тех или иных лиц или организаций", - сказал А.Моисеев журналистам.

Законопроект о включении пассажиров такси в состав застрахованных перевозок был подготовлен депутатами Госдумы. В том числе его положения предусматривали определение понятия "агрегатор услуг в сфере перевозок пассажиров легкового такси". Также законопроект предполагал установление регламента взаимоотношений таксопарков и агрегаторов, затрагивал требования к водителям, осуществляющим такие перевозки. Разработчики предполагали, что новые положения по обязательному страхованию в специальном законе дополнят обсуждаемые положения другого законопроекта, непосредственно регулирующего деятельность такси в РФ.

Со своей стороны, вице-президент Национального союза страховщиков ответственности Светлана Гусар заявила журналистам, что считает "давно назревшими изменения в страховании пассажирских перевозок такси".

"Нельзя признать нормальным положение вещей, при котором человек, начиная свой путь в городском транспорте, где защита по ущербу жизни и здоровья определена в 2 млн рублей, в несколько раз теряет в объемах защиты, когда пересаживается на такси для продолжения этого пути", - сказала С.Гусар. Она уточнила, что контроль за организацией пассажирских перевозок возложен на Ространснадзор. Страховщики уже провели ряд экспертных консультаций, посвященных формированию единого реестра пассажирских перевозок, что позволит осуществлять сквозной контроль участников этого бизнеса.


Опубликовано: /Финмаркет/
 


.
24 апреля 2024 года 18:17
"Российская национальная перестраховочная компания" (РНПК, 100%-ная "дочка" ЦБ РФ)) приняла на себя все крупные убытки страхового рынка за последние 2 года, сообщил советник президента РНПК по урегулированию крупных убытков Борис Осипов во вторник на страховой конференции. К категории крупных РНПК...    читать дальше
.
20 апреля 2024 года 09:00
В "СОГАЗ" поступило более 4 тыс. заявлений от потерпевших из Орска, которым был причинен ущерб в результате повреждения дамбы 5 апреля 2024 года, сообщила страховая компания. Гражданская ответственность администрации города Орск, являющейся владельцем дамбы, разрушенной натиском воды, была...    читать дальше
.
19 апреля 2024 года 09:00
Депутаты внесли в Госдуму законопроект с поправками в 2 федеральных закона, которые помогут запустить в РФ принятый и не действующий 5 лет закон о добровольном страховании жилья от ЧС (от 3 августа 2018 года N320-ФЗ). Изменения предложены депутатами Госдумы Анатолием Аксаковым, Николаем Цедом,...    читать дальше
.
12 апреля 2024 года 20:19
Объем имущественных требований людей, пострадавших в Орске из-за прорыва дамбы и наводнения, многократно превысит возможности страхового лимита выплат, установленного по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта (ОСОПО) за ущерб третьим лицам,...    читать дальше
.
10 апреля 2024 года 09:00
Российские страховщики получают обращения частных клиентов, пострадавших в ходе трагических событий в "Крокус Сити Холле" 22 марта этого года, а также от родственников погибших, показал опрос "Интерфакса". Большая часть обращений связана с ущербом жизни и здоровью клиентов страховщиков. Обращения...    читать дальше
.
08 апреля 2024 года 17:10
Страховщики включились в процесс урегулирования убытков в связи с наводнением, вызванным прорывом дамбы в Орске, сообщают страховые компании. О наличии договора обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта (ОСОПО) сообщила компания "СОГАЗ". Страховщики...    читать дальше
.
03 апреля 2024 года 17:10
В большинстве развитых стран мира страхование рисков долговременного ухода (СДУ) широко распространено, фактор старения населения делает спрос на такие полисы актуальным. В России демографическая ситуация аналогична, но подобные программы только выводятся на рынок, с трудом и...    читать дальше
.
25 марта 2024 года 13:17
Компания "Ингосстрах" подтвердила наличие договора страхования имущества концертного зала "Крокус Сити Холл" в подмосковном Красногорске, где в пятницу произошел теракт. Как говорится в сообщении компании, "имущество собственника "Крокус Сити Холл" застраховано в "Ингосстрахе". "Ингосстрах"...    читать дальше
.
21 марта 2024 года 09:30
Депутаты Госдумы РФ проектируют законодательные изменения, которые ужесточат подходы и ответственность региональный властей за разработку территориальных программ добровольного страхования жилья от рисков ЧС, сообщил "Интерфаксу" информированный источник в Госдуме РФ. Изменения могут...    читать дальше
.
19 марта 2024 года 12:31
Требование формировать собственные средств для обществ взаимного страхования (ОВС) по аналогии с минимальными уставными капиталами для страховщиков может появиться в законе об ОВС, сообщил агентству источник на страховом рынке. Такое предложение, по его словам, содержится в проекте поправок к...    читать дальше
.
Страница 1 из 8
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.