Снегопад испортил настроение автовладельцам, но пока не спровоцировал всплеска обращений за страховыми выплатами из-за ДТП
Снегопад столетия в последние три дня не стал причиной резкого роста ДТП и обращений к автостраховщикам за выплатами. Как показал опрос ведущих страховых компаний, проведенный "Интерфаксом", они не регистрируют всплеска убыточности из-за длящегося снегопада в Центральной части РФ.
При этом директор по связям с общественностью "Ингосстраха" Карен Асоян напомнил, что у клиента есть 7 дней, чтобы заявить о произошедшем страховом случае в компанию.
"Пока заявлений о страховых случаях, связанных с сильным снегопадом в Москве и Подмосковье, от частных клиентов и юридических лиц в "Ингосстрах" не поступало. Говорить сейчас о количестве обращений, обстоятельствах происшествий и предварительной оценке ущерба преждевременно. Однако мы отмечаем значительное увеличение количества звонков от клиентов в контакт-центр компании. Так, в воскресенье звонков было в два раза больше, чем обычно. Сегодня поток звонков больше на 20-25%, чем обычно по понедельникам, - сказал он и добавил - Обращений, связанных со снегопадом, много. Как правило, звонят люди и задают вопросы по ситуациям, связанным с упавшими деревьями, ДТП со снегоуборочной техникой. В принципе потенциально это могут быть страховые случаи по автоКАСКО. Мы надеемся, что автовладельцы прислушаются к рекомендациям властей и воздержатся в эти дни от поездок на личном транспорте".
Значительное количество звонков в "АльфаСтрахование" связаны с жалобами на падение снега или деревьев, обрыв электропроводов. "Но больше всего звонков с вопросами, как правильно выехать из заносов и где можно взять лопату для расчистки снега. Мы рассматриваем вопрос создания мобильных групп по эвакуации автомобилей клиентов из снежного плена", - сообщил агентству официальный представитель СК "АльфаСтрахование".
По данным пресс-службы "Росгосстраха", на середину дня понедельника ситуация в компании не отличалась от обычной.
Обращений от клиентов компании "Ингосстрах-Жизнь" в связи со снегопадами не поступало, сообщили в компании. При этом снегопады еще продолжаются, компания готова оперативно отвечать на любые вопросы своих клиентов и решать возникающие у них проблемы. Страховщик рекомендует по возможности избегать нахождения вблизи засыпанных снегом крыш домов, деревьев и линий электропередачи. Под тяжестью мокрого снега вероятность падения деревьев и обрывов высоковольтных проводов увеличивается в разы. Безопаснее будет воздержаться от поездок на личном транспорте, а для парковки автомобилей выбирать места, удаленные от домов, с крыш которых возможно падение снега, и деревьев, сказал представитель страховщика.
"В компанию "ВТБ Страхование" обращений в связи со снегопадами от страхователей не поступало". В СК "МАКС" поступило 400 обращений в связи с ДТП и падением деревьев со 2 по 4 февраля. Это на 20% больше привычной нормы.
Как сообщил "Интерфаксу" заместитель генерального директора СК "РЕСО-Гарантия" Игорь Иванов, в целом число звонков в кол-центр страховщика в эти выходные было больше, чем в обычный уикенд. Особенно показательно воскресенье, когда погода значительно ухудшилась и к снегопаду добавилось обледенение дорог и деревьев. 4 февраля в сектор страховых случаев кол-центра поступило примерно на 60% больше звонков, чем в предыдущее воскресенье, 28 января. Всего за неполные три дня (с 3 февраля до середины 5 февраля) операторы "РЕСО-Гарантии" завели более 750 претензий клиентов по поводу страховых событий с их автомобилями. Из числа заведенных претензий 88 связаны с падением предметов (веток, деревьев, шифера) на автомобили, 4 - непосредственно со стихийными явлениями природы (порывы ветра, падение снега). "Очевидно, что заявления еще будут поступать, потому что многие клиенты не пользовались автомобилями в дни снегопада, соответственно еще не успели откопать их и полностью осмотреть на предмет повреждений. Заявлений по поводу причинения вреда другому имуществу, жизни и здоровью людей в компанию пока не поступало", - сказал И.Иванов.
Страховая компания ERGO зафиксировала даже сокращение числа обращений клиентов в контакт-центр во время сильнейшего снегопада. "По-видимому, в связи с погодными условиями в Москве большинство автомобилистов прислушались к рекомендациям МЧС и решили не пользоваться собственными транспортными средствами", - предположил представитель СК.
"На минувших выходных, 3 и 4 февраля, клиенты страховой компании ERGO обратились в колл-центр компании за первичной консультацией по 6 страховым случаям, произошедшим в Московском регионе, что по статистике обращений ниже среднего. Большинство звонков были связаны с небольшим ущербом, причиненным в результате ДТП, а один случай был заявлен по КАСКО в связи с повреждением автомобиля в результате падения дерева из-за налипания снега. О реальном количестве повреждений можно будет говорить к концу этой недели, когда будут получены заявления о страховых случаях. Оценка величины компенсаций будет дана после осмотра повреждений, причиненных автомобилям", - считают в компании.
Сильнейший снегопад и ледяной дождь обрушились на Московский регион 3-4 февраля, снег продолжился и 5 февраля. К уборке снега в Москве и Подмосковье привлекли военных. Столичные власти призвали воздержаться от поездок на автомобилях, а посещение школ сделали свободным.