.
.
СЕГОДНЯ:
 
 
.
.
.
Страхование
Главная  /  Страхование  /  Актуальная тема  /  Страховщикам автокаско может не хватить на выплаты до 100 млрд руб. в 2015г
.
 
 
 
 
19 декабря 2014 года 16:26

Страховщикам автокаско может не хватить на выплаты до 100 млрд руб. в 2015г

Негативный сценарий развития ситуации на рынке автокаско на 2015 год может привести к образованию "финансовой бреши" у российских страховщиков в размере 100 млрд рублей, такой прогноз агентству "Интерфакс-АФИ" привел представитель одной из ведущих компаний на рынке автострахования.

С такой оценкой знаком и президент Всероссийского союза страховщиков (ВСС) Игорь Юргенс. "Ряду экспертов страхового рынка кажется чрезмерной, - сказал он агентству. - Однако все сходятся в том, что ситуация на валютном рынке последних месяцев и последующий рост цен на ремонт иномарок в сервисных центрах крайне негативно скажется в ближайшей перспективе на росте убыточности по автокаско в следующем году".

Бизнес автокаско в последние годы выступал драйвером развития страхового рынка, что определялось в первую очередь ростом продаж автомобилей в РФ и развитием кредитных программ. В настоящее время продажи иномарок существенно сокращаются, ограничивается платежеспособность населения, падает спрос на приобретение автотранспорта в целом. Естественно, следом снижаются премии автостраховщиков. Однако есть и более драматичный поворот. На фоне падающих премий наметилась тенденция резкого увеличения убыточности: производители и ремонтники увеличивают стоимость запчастей к автомобилям, растут цены на лакокрасочные материалы и нормо-часы. Затраты на выплаты страховщиков соответственно также растут, в том числе по давно заключенным договорам, где страховщик получал взнос по старым тарифам, из него он и формировал резервы будущих выплат.

Заместитель генерального директора "Ингосстраха" Илья Соломатин высказал агентству "Интерфакс-АФИ" предположение о том, что по-настоящему проблемы страховщиков автокаско не будут видны по итогам 2014 года. "Скорее всего, ведущим автостраховщикам удастся закрыть этот год с плюсом. Все негативные скрытые тенденции проявятся в следующем году", - сказал он. Вместе с тем И.Соломатин поставил под сомнение объем прогнозируемых по негативному сценарию убытков для российских автостраховщиков - 100 млрд рублей. Впрочем, он признал, что "процесс пересмотра договоров между автостраховщиками и ремонтными организациями идет, цены восстановительного ремонта на автотранспорте поднимаются постоянно. Пока невозможно дать оценку, насколько в среднем они увеличатся, понять, к чему все приведет".

В свою очередь представитель сервисного центра "Ниссан" (входит в "Автомир") сообщил агентству, что за последний квартал с учетом изменения курса рубля к мировым валютам в целом по рынку цены на ремонт увеличились на величины от 15% до 30%. В техцентре "Ниссан" за тот же период средняя стоимость ремонта выросла на 10-15%.

Главный аналитик "Интерфакс-ЦЭА" Анжела Долгополова добавила, что в отличие от автокаско "инфляция цен на авторемонт в ОСАГО ограничена появлением единой методики оценки восстановительного ремонта и ценовых справочников".

"Пересмотр цен на запчасти и расходные материалы, нормо-часы в единой методике заложены, переоценка будет проводиться периодически. Однако резких колебаний стоимостных значений на авторемонт в краткосрочной перспективе это позволяет избежать", - считает А.Долгополова.

В ОСТРОЙ СИТУАЦИИ АВТОСТРАХОВЩИКИ ПОЙДУТ В ЦЕНТРОБАНК ЗА ПОМОЩЬЮ

Как показал опрос представителей страховых компаний, они не исключают возможности обращения в Банк России за помощью при обострении кризисных явлений в сегменте автокаско. Об этом сообщил агентству и президент ВСС И.Юргенс.

Заместитель министра финансов Алексей Моисеев, отвечая на вопрос агентства "Интерфакс-АФИ", заявил, что "ведомство не планирует инициировать создание и законодательную поддержку каких-либо инструментов, призванных блокировать развитие кризисных явлений на страховом рынке.

"В настоящее время у Центробанка как у регулятора таких инструментов вполне достаточно. Последние актуальные изменения были предложены Минфином РФ в закон о банкротстве в части банкротства страховых организаций", сказал А.Моисеев.

"До сих пор финансовой поддержки страховщикам регулятор никогда прежде, даже в кризисных условиях, не оказывал", - сказал агентству один из представителей страхового рынка. Но речь можно вести о поддержке регулятора в более широком смысле, например, участия ЦБ РФ или АСВ в процедурах санации и оздоровления страховщиков. Финансовая поддержка, в определенных случаях, вероятно, также может быть предоставлена сектору, но на жестко определенных условиях. Как правило, в разных сегментах варианты финансовой поддержки рассматриваются регулятором в отношении не всех, а системообразующих игроков.

УБЫТОЧНОСТЬ ПО АВТОКАСКО МОЖЕТ ДОСТИГНУТЬ 145% В I КВАРТАЛЕ 2015Г

Анализ данных статистики Центробанка по автокаско, проведенный "Интерфакс-ЦЭА", показывает: в первом квартале 2014 года совокупные премии составили 48,52 млрд рублей (прирост по сравнению с аналогичным периодом 2013 года составил 7,6%), во втором квартале - 55,8 млрд рублей (сокращение на 0,7%), в третьем квартале - 53,7 млрд (сокращение на 3,3%).

"С учетом "финальной распродажи" автомобилей в 2014 году можно прогнозировать поступление объема премий в четвертом квартале 2014 года в размере 58 млрд рублей", - считает главный эксперт "Интерфакс-ЦЭА" А.Долгополова.

Выплаты в первом квартале 2014 года составили 40,3 млрд рублей (рост на 20,1%), во втором квартале - 44 млрд рублей (рост на 15,7%), в третьем квартале 42,9 млрд рублей (рост на 7%).

"Если учесть текущую макроэкономическую ситуацию (инфляцию, падение курса рубля и ряд других факторов), можно прогнозировать объем выплат в четвертом квартале на уровне около 50 млрд рублей", - полагает аналитик.

Простой уровень выплат в автокаско по итогам первого квартала 2014 года составил 83%, второго квартала - 78,8%, третьего квартала - 79,8%.

Можно предположить, что уровень выплат по итогам четвертого квартала составит 86,2%, прогнозирует А.Долгополова. "Таким образом, можно предположить, что по итогам всего 2014 года простой уровень выплат сложится в размере примерно 82%. К этому требуется добавить расходы на ведение дел, которые в автокаско составляют примерно 20-25%, а с учетом выплат посредникам - и более", - считает она.

"Скорее всего, объем продаж автомобилей резко сократится в первом квартале следующего года из-за падения доходов населения и роста цен на автотранспорт, снизится спрос на страхование каско. Это факторы, которые "играют" на понижение премии. Между тем страховщики в сложившихся условиях снова подкорректируют тариф на каско, что, в свою очередь, сыграет на повышение объема поступлений. Какой фактор в результате перевесит, трудно сказать. Но можно с осторожностью предположить, что объем премий в первом квартале 2015 года составит около 45 млрд рублей", - сказала аналитик ЦЭА.

Одновременно давление на рост выплат будут оказывать сложившиеся негативные макроэкономические факторы (падение курса рубля, рост инфляции и другие).

Тяжелый вклад в статистику общих выплат по автокаско дело продолжат вносить судебные выплаты. По данным "Ингосстраха", в 98,6% всех судебных споров с применением закона о защите прав потребителей суды становились на сторону страхователей. Даже если они прямо нарушают правила страхования или условия договора. В результате средний объем убытка по добровольному автострахованию увеличился за последний год на 86% в результате применения штрафных санкций судами к автостраховщикам.

В первые месяцы года действуют такие факторы, как следствие увеличения тарифов по автокаско, оно в среднем по рынку превысило 25% за последние 6 месяцев. Сдерживающим фактором в начале года окажется замораживание цен на ремонт автомобилей: производители запчастей и ремонтники вынуждены будут умерить аппетиты в мертвый для продаж сезон.

Тем не менее можно предположить, что объем выплат в первом квартале 2015 года может составить около 55-57 млрд рублей. "Сценарий опережающего роста выплат над премиями в первом квартале 2015 года в итоге может привести к росту простого уровня выплат в этот период до 125%. Добавив к этому расходы на ведение дел, можно получить резко негативную картину убыточности (до 145%)", - отметила аналитик ЦЭА.

При этом А.Долгополова считает преждевременной оценку дефицита финансовых средств на покрытие убытков в автокаско в целом по 2015 году.


Опубликовано: /Финмаркет/
 


.
24 апреля 2024 года 18:17
"Российская национальная перестраховочная компания" (РНПК, 100%-ная "дочка" ЦБ РФ)) приняла на себя все крупные убытки страхового рынка за последние 2 года, сообщил советник президента РНПК по урегулированию крупных убытков Борис Осипов во вторник на страховой конференции. К категории крупных РНПК...    читать дальше
.
20 апреля 2024 года 09:00
В "СОГАЗ" поступило более 4 тыс. заявлений от потерпевших из Орска, которым был причинен ущерб в результате повреждения дамбы 5 апреля 2024 года, сообщила страховая компания. Гражданская ответственность администрации города Орск, являющейся владельцем дамбы, разрушенной натиском воды, была...    читать дальше
.
19 апреля 2024 года 09:00
Депутаты внесли в Госдуму законопроект с поправками в 2 федеральных закона, которые помогут запустить в РФ принятый и не действующий 5 лет закон о добровольном страховании жилья от ЧС (от 3 августа 2018 года N320-ФЗ). Изменения предложены депутатами Госдумы Анатолием Аксаковым, Николаем Цедом,...    читать дальше
.
12 апреля 2024 года 20:19
Объем имущественных требований людей, пострадавших в Орске из-за прорыва дамбы и наводнения, многократно превысит возможности страхового лимита выплат, установленного по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта (ОСОПО) за ущерб третьим лицам,...    читать дальше
.
10 апреля 2024 года 09:00
Российские страховщики получают обращения частных клиентов, пострадавших в ходе трагических событий в "Крокус Сити Холле" 22 марта этого года, а также от родственников погибших, показал опрос "Интерфакса". Большая часть обращений связана с ущербом жизни и здоровью клиентов страховщиков. Обращения...    читать дальше
.
08 апреля 2024 года 17:10
Страховщики включились в процесс урегулирования убытков в связи с наводнением, вызванным прорывом дамбы в Орске, сообщают страховые компании. О наличии договора обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта (ОСОПО) сообщила компания "СОГАЗ". Страховщики...    читать дальше
.
03 апреля 2024 года 17:10
В большинстве развитых стран мира страхование рисков долговременного ухода (СДУ) широко распространено, фактор старения населения делает спрос на такие полисы актуальным. В России демографическая ситуация аналогична, но подобные программы только выводятся на рынок, с трудом и...    читать дальше
.
25 марта 2024 года 13:17
Компания "Ингосстрах" подтвердила наличие договора страхования имущества концертного зала "Крокус Сити Холл" в подмосковном Красногорске, где в пятницу произошел теракт. Как говорится в сообщении компании, "имущество собственника "Крокус Сити Холл" застраховано в "Ингосстрахе". "Ингосстрах"...    читать дальше
.
21 марта 2024 года 09:30
Депутаты Госдумы РФ проектируют законодательные изменения, которые ужесточат подходы и ответственность региональный властей за разработку территориальных программ добровольного страхования жилья от рисков ЧС, сообщил "Интерфаксу" информированный источник в Госдуме РФ. Изменения могут...    читать дальше
.
19 марта 2024 года 12:31
Требование формировать собственные средств для обществ взаимного страхования (ОВС) по аналогии с минимальными уставными капиталами для страховщиков может появиться в законе об ОВС, сообщил агентству источник на страховом рынке. Такое предложение, по его словам, содержится в проекте поправок к...    читать дальше
.
Страница 1 из 8
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.