.
.
СЕГОДНЯ:
 
 
.
.
.
Страхование
Главная  /  Страхование  /  Актуальная тема  /  Метрополитены могут обязать заключать договоры страхования ответственности перед пассажирами
.
 
 
 
 
21 ноября 2014 года 15:43

Метрополитены могут обязать заключать договоры страхования ответственности перед пассажирами

Законодатели обсуждают новый пакет поправок в закон об обязательном страховании ответственности перевозчиков перед пассажирами (ОСГОП). В пакет может быть включена поправка, которая предусматривает обязательность российских метрополитенов заключать договоры страхования ответственности перед пассажирами, сообщил агентству "Интерфакс-АФИ" источник, знакомый с ходом обсуждения поправок к закону.

Он напомнил, что в настоящее время в России насчитывается семь метрополитенов, из них самые крупные в Москве и Санкт-Петербурге. Кроме того, метро работает в Казани, Екатеринбурге, Новосибирске, Самаре и Нижнем Новгороде.

"Минфин РФ как разработчик законопроекта изменений в ОСГОП такой поправки не предлагает", - сообщила агентству заместитель руководителя департамента финансовой политики ведомства Вера Балакирева. Вместе с тем, по ее словам, тема по метрополитенам действительно обсуждалась, предложений на эту тему можно ожидать от Минтранса РФ. "Если бы такие предложения от транспортного ведомства поступили, Минфин РФ их поддержал бы", - сказала В.Балакирева.

Она считает, что поправки в закон могли бы учитывать особенности страхования такого вида транспорта, как метро. "Страхование не должно быть чрезмерно обременительным для бизнеса с финансовой точки зрения, а также должно целям защиты пассажиров", - сказала она.

Представитель Минфина РФ добавила, что "свои предложения об изменениях в закон об ОСГОП готовит Национальный союз страховщиков ответственности". "Минфин рассчитывает получить все предложения в начале декабря этого года, чтобы к Новому году основные черты законопроекта с поправками к закону об обязательном страховании ответственности пассажирских перевозчиков в РФ определились", - отметила В.Балакирева.

"По закону об обязательном страховании ответственности пассажирских перевозчиков, вступившему в силу с начала 2012 года, метрополитены находятся в исключительном положении", - напомнила главный эксперт "Интерфакс-ЦЭА" Анжела Долгополова.

"Метрополитены несут ответственность перед пассажирами, как все другие транспортники страны, но они - сами себе страховщики: договоры страхования заключать не обязаны, премии платить, резервы формировать на выплаты - тоже. А вот организовывать выплаты по закону об ОСГОП метрополитенам полагается по закону так же, как и страховщикам", - добавила аналитик.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ ДОГОВОРОВ ОСГОП СУЛИТ ВЫГОДЫ МЕТРОПОЛИТЕНАМ

Со своей стороны вице-президент Национального союза страховщиков ответственности (НССО) Светлана Гусар сказала агентству "Интерфакс-АФИ", что "практика урегулирования последнего страхового события на Московском метрополитене показала: представители столичной подземки столкнулись с затруднениями при организации работы с пострадавшими по выплате компенсаций, опыта и методик такой работы у них не было. Поэтому консультационную помощь московскому метрополитену тогда оказали представители НССО в добровольном порядке".

Комментируя обсуждаемую законодателями инициативу о вовлечении метрополитенов в процесс заключения страховых договоров, С.Гусар признала разумным такой шаг.

"Решение о выведении метрополитена из списка страхователей по ОСГОП до принятия закона диктовалось опасениями непомерных платежей по договорам страхования. Вид страхования был новый, незнакомый, тарифы рассчитывались на основании математических моделей. Статистики не хватало, - сказала С.Гусар. - Сегодня метрополитен располагает статистикой, которая позволяет более точно рассчитать стоимость страхования. Эксперты НССО считают, что тарифы для метрополитена по договору ОСГОП будут сопоставимы с тарифами, действующими сегодня для железнодорожного транспорта".

Кроме того, по словам вице-президента НССО, анализ объема самостоятельно произведенных московским метрополитеном выплат показывает, что расходы на возмещения ущерба своими силами уже на треть превосходят расчетную величину возможных премий по договору ОСГОП. То есть годовая премия по договору ОСГОП, если бы он действовал в период наступления страхового события, оказалась бы примерно на 50 млн рублей ниже затрат московского метрополитена на компенсации.

"Таким образом, передача рисков страховщикам для метрополитенов может оказаться выгодной. Это позволит избавить транспортников от несвойственных для них функций организации страховых выплат, сэкономит время и силы их сотрудников", - полагает С.Гусар.

"Идея распространить закон об обязательном страховании ответственности перевозчиков перед пассажирами (ОСГОП) на метрополитен поддерживается Национальным союзом страховщиков ответственности", - сказал агентству президент НССО А.Юрьев.

"Ее реализация позволит сформировать ликвидные резервы для выплат пострадавшим пассажирам на этом виде транспорта, а значит, повысить защищенность пассажиров, - убежден он. - При этом включение метрополитена в перечень видов транспорта, на которые распространяется требование страхования ответственности перевозчика перед пассажирами, практически не скажется на стоимости проезда в этом виде транспорта".

По оценке заместителя генерального директора СК "МАКС" Андрея Мартьянова, "объем страховой премии по этому сегменту пассажирского транспорта может составить 300-500 млн рублей по всей Российской Федерации".

Первый зампред правления компании "СОГАЗ" Николай Галушин, говоря о перспективе охвата договорами страхования российских метрополитенов, подчеркнул одно обстоятельство: пассажирами метро пока признаются люди в вагонах поездов подземки.

"Учитывая специфику метрополитена, полагаю важным уточнить трактовку термина "пассажир метро". Так, действие договора страхования должно распространяться не только на человека, который вошел в вагон метро, а на всех, кто прошел через турникет на входе в метрополитен", - считает представитель "СОГАЗа".

"События последнего времени доказывают: много пассажиров травмируется не в вагонах метро, а на станциях, переходах, эскалаторах метро", - сказал Н.Галушин агентству. Зона покрытия по договору ОСГОП метрополитена потребует уточнения, если обязанность по защите пассажиров перейдет в плоскость обсуждения параметров конкретных положений страховых договоров, добавил он.


Опубликовано: /Финмаркет/
 


.
20 апреля 2024 года 09:00
В "СОГАЗ" поступило более 4 тыс. заявлений от потерпевших из Орска, которым был причинен ущерб в результате повреждения дамбы 5 апреля 2024 года, сообщила страховая компания. Гражданская ответственность администрации города Орск, являющейся владельцем дамбы, разрушенной натиском воды, была...    читать дальше
.
19 апреля 2024 года 09:00
Депутаты внесли в Госдуму законопроект с поправками в 2 федеральных закона, которые помогут запустить в РФ принятый и не действующий 5 лет закон о добровольном страховании жилья от ЧС (от 3 августа 2018 года N320-ФЗ). Изменения предложены депутатами Госдумы Анатолием Аксаковым, Николаем Цедом,...    читать дальше
.
12 апреля 2024 года 20:19
Объем имущественных требований людей, пострадавших в Орске из-за прорыва дамбы и наводнения, многократно превысит возможности страхового лимита выплат, установленного по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта (ОСОПО) за ущерб третьим лицам,...    читать дальше
.
10 апреля 2024 года 09:00
Российские страховщики получают обращения частных клиентов, пострадавших в ходе трагических событий в "Крокус Сити Холле" 22 марта этого года, а также от родственников погибших, показал опрос "Интерфакса". Большая часть обращений связана с ущербом жизни и здоровью клиентов страховщиков. Обращения...    читать дальше
.
08 апреля 2024 года 17:10
Страховщики включились в процесс урегулирования убытков в связи с наводнением, вызванным прорывом дамбы в Орске, сообщают страховые компании. О наличии договора обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта (ОСОПО) сообщила компания "СОГАЗ". Страховщики...    читать дальше
.
03 апреля 2024 года 17:10
В большинстве развитых стран мира страхование рисков долговременного ухода (СДУ) широко распространено, фактор старения населения делает спрос на такие полисы актуальным. В России демографическая ситуация аналогична, но подобные программы только выводятся на рынок, с трудом и...    читать дальше
.
25 марта 2024 года 13:17
Компания "Ингосстрах" подтвердила наличие договора страхования имущества концертного зала "Крокус Сити Холл" в подмосковном Красногорске, где в пятницу произошел теракт. Как говорится в сообщении компании, "имущество собственника "Крокус Сити Холл" застраховано в "Ингосстрахе". "Ингосстрах"...    читать дальше
.
21 марта 2024 года 09:30
Депутаты Госдумы РФ проектируют законодательные изменения, которые ужесточат подходы и ответственность региональный властей за разработку территориальных программ добровольного страхования жилья от рисков ЧС, сообщил "Интерфаксу" информированный источник в Госдуме РФ. Изменения могут...    читать дальше
.
19 марта 2024 года 12:31
Требование формировать собственные средств для обществ взаимного страхования (ОВС) по аналогии с минимальными уставными капиталами для страховщиков может появиться в законе об ОВС, сообщил агентству источник на страховом рынке. Такое предложение, по его словам, содержится в проекте поправок к...    читать дальше
.
15 марта 2024 года 20:17
Чистая прибыль российских страховщиков в 2023 году выросла почти в два раза, до 322,3 млрд рублей, сообщает Банк России в "Обзоре ключевых показателей деятельности страховщиков" за IV квартал прошлого года. "Ключевой драйвер роста прибыли - улучшение результатов от инвестиционной...    читать дальше
.
Страница 1 из 8
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.